Порта Пиа

редактировать
Внутренний фасад Порта Пиа. Прорыв Порта Пиа, справа, на современной фотографии после Захвата Рима в 1870.

Порта Пиа - ворота в Стене Аврелиана в Риме, Италия. Одно из городских благ Папы Пия IV, названное в его честь. Расположенный в конце новой улицы, он был спроектирован Микеланджело взамен Номентанских ворот, расположенных в нескольких сотнях метров к югу, которые были закрыты одновременно. Строительство началось в 1561 году и закончилось в 1565 году, после смерти художника. Бронзовая памятная медаль 1561 года, созданная Микеланджело, показывает ранний план Микеланджело, который сильно отличается от его окончательного проекта. Внешний фасад города был завершен в 1869 году по проекту неоклассицизма Вирджинио Веспиньяни.

Содержание

  • 1 История
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

История

Сельская сторона Порта Пиа.

Замена была необходима из-за новой городской зоны, которая больше не могла обеспечивать доступ через древние Порта Номентана по Виа Номентана. По словам Вазари, Микеланджело представил Папе три разных дизайна, которые были красивыми, но слишком экстравагантными, и Папа (возможно, не очень убежденный в некоторых деталях рисунков) выбрал самый дешевый из трех. От трех рисунков не сохранилось никаких следов (за исключением некоторых эскизов некоторых деталей), а также нет уверенности в том, что работа действительно была выполнена в соответствии с первоначальным планом. Нынешний облик претерпел несколько изменений: рисунки, изображенные на памятной монете, отчеканенной в 1561 году, и на гравюре 1568 года (единственная документация этой эпохи) представляют Порта Пиа совсем иначе, чем сегодня. Более того, даже через сорок лет после постройки ворота были изображены на картах Рима почти как руины. В любом случае ворота, изображенные на монете, кажутся наиболее близкими к первоначальному плану, хотя мы не можем исключить возможность того, что в ходе работ в дизайн и его детали были внесены изменения и пересмотрены, учитывая, что Папа выбрал самый дешевый дизайн. Однако это была последняя архитектурная работа Микеланджело - он умер незадолго до завершения работы. Работу выполнил Джакомо Дель Дука, который также построил Порта Сан-Джованни.

. Большинство экспертов считают, что Микеланджело был озабочен созданием живописных и драматических фасадов, чтобы выполнить свою важную символическую функцию входа. в Рим. Ворота дополнительно подчеркиваются его расположением портала в конце улицы Страда Пиа, которая возобновляла маршрут древнего «Альта-Семита ». Затем он продолжается по нынешней улице Via XX Settembre и завершается внушительной фронтальной перспективой - длинным прямым фасадом, начинающимся у Квиринала. Для большей живописности ворота были установлены немного позади линии стен, которые были соединены с двумя боковыми наклонными секциями стены, нависшими над краями ворот, и имели только одну арку (как это видно на медаль) с обратным фасадом, обращенным к городу, тогда как снаружи был только простой свод.

Вторая арка была открыта около 1575 года, чтобы облегчить движение транспорта, что значительно увеличилось после закрытия близлежащих Номентанских ворот, как указано на надписи над центральной аркой:

PIVS IV PONT MAX
PORTAM PIAM
SVBLATA NOMENTANA EXTRVXIT
VIAM PIAM AEQVATA ALTA SEMITA DVXIT

На гравюрах и гравюрах до 1577 года изображена башня на внешней стороне ворот - сомнительно, было ли это потеряно в дизайне из-за обрушения или из-за уменьшения интереса к архитектурным мотивам.

Войска Королевства Италии прорывают Стены Аврелиана у Порта Пиа во время взятия Рима. Breccia di Porta Pia (1870 г.), Карло Адемолло.

Внешний фасад был завершен в 1869 г. в соответствии с неоклассическими планами Вирджинио Веспиньяни, который, кажется, был вдохновлен гравюрой 1568 года. Первоначальным планам Микеланджело довольно близко. Начиная с 1853 года с реставрации из-за повреждений от удара молнии в 1851 году, в ходе работ были также добавлены новые здания и внутренний двор. На новом фасаде, гармонирующем с городскими стенами, помещены по две статуи каждая в своей нише (в данном случае святых Агнес и Александра согласно завещанию Пий IX ) в окружении четырех колонн. Папа хотел установить памятник своему спасению от опасности во время обрушения зала аудиенций в монастыре Сант-Аньезе (возле ворот) во время своего визита туда 12 апреля 1855 года. Надпись над аркой на внешней стороне зафиксировала этот побег :

HIEROMARTYRIBVS Magnis Александро PONT MAX AGNETI VIRG
QVORVM TROPAEIS Номентанской NOBILITATVR
PIVS IX понтифик MAXIMVS ANNO SACRI PRINC XXIII
PORTAM PIAM NOVIS OPERIBVS COMMVNITAM EXORNATAM DEDICAVIT
DECESSORI Invicto SOSPITATRICI SVAE
IOSEPHO FERRARIO ANTISTITE VRBANO PRAEFECTO AERARI

Это произошло через артиллерийскую брешь в стене в дюжине метров к западу от ворот, известную как «Брешь Порта Пиа», - 20 сентября 1870 г. Берсальери солдат вошли в Рим и завершили объединение Италии. Памятник из мрамора и бронзы находится точно на месте разлома. Напротив ворот, с внешней стороны, в центре площади Порта-Пиа, находится Монумент аль-Берсальере, воздвигнутый в 1932 году Публио Морбидуччи по заказу Муссолини. В зданиях между двумя арками ворот, где когда-то располагалась таможня, сейчас находится Исторический музей Берсальери с монументальной гробницей Энрико Тоти.

Здесь, 11 сентября 1926 года, активист-антифашист Джино Лучетти бросил бомбу в машину, перевозившую Бенито Муссолини, но безрезультатно.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к Porta Pia на Wikimedia Commons

Координаты : 41 ° 54′33 ″ N 12 ° 30′4 ″ E / 41,90917 ° N 12,50111 ° E / 41,90917; 12.50111

Последняя правка сделана 2021-06-02 11:50:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте