Координаты : 47 ° 23′46 ″ N 11 ° 15′54 ″ E / 47,396069 ° N 11.265115 ° E / 47.396069; 11.265115
Остатки Порта Клаудиа на западном склоне холма Лойташер ШанцПорта Клаудиа - бывшее укрепление на перевале Шарниц, где долина реки Изар сужается у деревни Шарниц (Тироль, Австрия ), на баварской границе около Миттенвальд. Порта Клаудиа, а точнее перевал Шарниц, является началом нынешних федеральных автомагистралей: B 2 (Германия) и B 177 (Австрия).
В Средневековье перевал Шарниц принадлежал графству Верденфельс, граница между графством Тироль в то время находилась в замке Шлоссберг к северу от Зеефельда. Долгосрочной целью Тироля было продвинуть государственную границу на север к стратегически важному перевалу Шарниц. Тирольцы добились частичного успеха, когда 20 октября 1500 г. император Максимилиан I и принц-епископ Филипп из Фрайзинга ратифицировали договор За год до этого была достигнута договоренность о переносе границы Тироля на расстояние одного километра к югу от Шарница.
В 1633 году Тиролю было предоставлено право построить пограничное укрепление Порта Клаудиа на перевале Шарниц на территории Верденфельса для защиты сами из наступающей шведской армии в Тридцатилетней войне. Строительство замка, охраняющего долину, было приказано Клаудией Медичи, эрцгерцогиней Австрии и принцессой Тироля, чтобы укрепить важный перекресток с Бавария в Тироль. Замок был назван в честь принцессы. По договору, заключенному 29 октября 1656 года, Шарниц и регион вокруг Порта Клаудиа были обменены на полосу земли вокруг Кинлайтенкопфа, включая Каролингерхоф и права прохода в долину Хинтерауталь. В 1670 г. крепость была расширена и в 1703 г. во время баварского Раммеля была захвачена во время набега. Разрушения, которые приказал баварский гарнизон подорвал пороховой погреб, вскоре были восстановлены. В другом договоре от 28 мая 1766 года было подтверждено владение Тиролем Шарниц и Порта Клаудиа, а также полоса территории «на расстоянии мушкетного выстрела у всех существующих укреплений в направлении Миттенвальда».
Гете описал граница в 1786 году в его отчете о его поездке в Италию как «окружена валом, который запечатал долину и соединен с горами».
Во время кампании Наполеона против Австрии в 1805 г., Войны Третьей коалиции французские войска под командованием маршала Нея осадили перевалы Шарница и Лойташ на их северной, баварской стороне. В то время Порта Клаудиа включала не только укрепления около Шарница, но и аналогичные укрепления в нескольких километрах к западу от входа в долину Лойташ, известную как Лойташер-Шанц. Руины последнего все еще можно увидеть. VI французский армейский корпус численностью от 8000 до 9000 человек противостоял 2200 тирольцам. Под руководством местных гидов из Миттенвальда (Бавария была на стороне Наполеона Бонапарта) французы смогли развернуться во фланг вдоль горной дороги, которая шла от Лаутерзее и Ферхензее мимо. Грюнкопф (1587 м) и 4 ноября 1805 г. неожиданно атакуют с тыла австрийцев, дислоцированных у укреплений Лойташер-Шанц. Таким образом, они смогли захватить Лойташер-Шанц и затем двинуться через Зеефельд, чтобы захватить Перевал Шарниц также вторгается в долину Инн и угрожает Инсбруку. Трасса, проходящая мимо Грюнкопфа, в результате была названа Franzosensteig («Французская тропа») и до сих пор отображается на современных туристических картах. Якобы в засаде на Лойташе из пушек был выпущен только один снаряд. Снаряд попал в гостиницу Gasthaus zur Mühle, где он до сих пор находится во владении трактирщика. После своего поражения в Аустерлице, в Прессбургском мире 26 декабря 1805 года между Австрией и Францией, Австрия была вынуждена уступить графство Тироль и Форарльберг Баварии и Император Франциск II должен был признать Наполеона императором.
Сегодня от Порта Клаудиа осталась только стена высотой до 6 метров (20 футов). Остатки маленького бра в Лойташе можно увидеть на старом таможенном посту в Унтерлейташ-Шанце.