Порт Танджунг Перак. Пелабухан Танджунг Перак | |
---|---|
Контейнерный терминал в Танджунг Перак | |
Местоположение | |
Страна | Индонезия |
Местоположение | Сурабая |
Координаты | 7 ° 11'54 ″ ю.ш. 112 ° 43'22 ″ в.д. / 7,19833 ° ю.ш.112,72278 ° в.д. / -7,19833; 112,72278 Координаты : 7 ° 11'54 ″ ю.ш. 112 ° 43'22 ″ в.д. / 7,19833 ° ю.ш.112,72278 ° в.д. / -7,19833; 112.72278 |
Подробности | |
Открыт | 1925 |
Принадлежит | PT Pelabuhan Indonesia III |
Тип гавани | Естественный |
Размер гавани | 1029 га |
Площадь земельного участка | 545 га |
Размер | 1574 га |
Глубина осадки | 16 м (52 фута) |
Доступ к улице | Платная дорога Сурабая – Поронг Платная дорога Сурабая – Гресик |
Архитектор | Геррит де Йонг |
Статистика | |
Годовой грузовой тоннаж | 33 227 848 (2011) |
Годовой контейнер объем | 3,86 млн TEU (2018) |
Пассажиропоток | 9 044 499 (2011) |
Чистая прибыль | Rp 2,01 триллиона (CY 2017) |
Веб-сайт . pelindo.co.id |
Порт Танджунг-Перак (индонезийский : Pelabuhan Tanjung Perak) второй по загруженности морской порт в Индонезии, расположенный в Сурабая, Восточная Ява. Это главный порт восточной части острова Ява. Доступ к порту осуществляется с севера через пролив Мадура, канал длиной 25 миль, шириной 100 м и глубиной 9,5 м между Восточной Явой и островом Мадура. Благодаря своему стратегическому положению и наличию окружающих выгодных внутренних районов порт является центром межостровного судоходства для Восточной Индонезии. Контейнерный терминал порта известен как Терминал Петикемас . В течение 2017 и 2018 годов в порту было загружено и выгружено 3,55 млн и 3,8 млн TEU грузов соответственно. Контейнерный порт занял 43-е место в мире по версии Lloyd's One Hundred Ports 2019.
До 20 века океанские суда из Сурабая выполняли погрузочно-разгрузочные работы в Мадурском проливе, а затем погрузили грузы на баржах и лодках в Джембатан Мера (первый порт в то время), расположенный вдоль реки Калимас. Из-за увеличения торговых, грузовых и транспортных потоков в этом порту не хватало средств.
В 1875 г. Ир. В. де Йонгт планировал построить порт Танджунг Перак, но план не был реализован из-за нехватки средств. В начале ХХ века Ир. W.B. Ван Гур представил другое предложение по порту. Физическое строительство порта началось в 1910 году. После завершения строительства порта Танджунг Перак порты Калимаса и Калимаса были постепенно заброшены. Межостровный терминал и пассажирский паромный терминал были построены в порту в 1983 году. Строительство международного контейнерного терминала Петикемас было завершено в 1992 году.
Порт был углублен на глубину 14 метров (46 футов) для обслуживания 10 000 человек. TEUs 5-го поколения отправятся в середине 2015 года. В середине 2016 года порт был углублен на глубину 16 метров (52 фута) при ширине 200 метров (660 футов), которая может обслуживать 15 000 TEU или судов 7-го поколения.
В порту имеется 6 основных терминалов, многоцелевые терминалы для обработки обычных грузов, пассажирский терминал, RoRo и международный контейнерный терминал. Также предоставляются услуги буксировки, лоцмана, бункеровки, хранения и верфи. С 2015 года деятельность порта поддерживает портовый терминал Телук Ламонг. Порт Танджунг Перак также оборудован доками, которые могут обслуживать круизы как из страны, так и за границу.
В мае 2014 года новый порт Телук Ламонг в Зеленом море начал пробную эксплуатацию с двумя блоками кранов типа «корабль-берег», пятью блоками автоматических кранов-штабелеров и одним тягачом автомобильного терминала в качестве расширения порта Танджунг Перак. Новые объекты будут в основном обслуживать международное судоходство, которое, по прогнозам, будет принимать 7 судов каждую неделю, а любые неиспользуемые мощности будут использоваться для поддержки внутренних перевозок. Новые мощности будут использовать меньше бумаги и газовозы для перевозки контейнеров в районе порта. С января 2015 года будет построен порт для сухих навалочных грузов с причалами для размещения до 14 международных судов Logistex Warehouse System. Порт будет обеспечен двумя установками «Судоразгрузчик» с конвейерами и 8 гектарами (20 акрами) складских помещений. Терминал сухих навалочных грузов займет 26 гектаров (64 акра), вспомогательную площадь в 36 гектаров (89 акров) с общей мощностью 20 000 000 тонн (20 000 000 длинных тонн; 22 000 000 коротких тонн).
Новый пассажирский терминал порта, известный как Гапура Сурья Нусантара, был открыт в 2014 году. Терминал построен с современными амнистиями и удобствами, аналогичными терминалу аэропорта, включая пассажирский мост, касса, зал ожидания и фудкорт. Терминал построен с концепцией зеленой архитектуры, экологически чистых и энергосберегающих технологий. Станция очистки сточных вод (СТП) терминала может перерабатывать сточные воды, которые можно использовать для смыва туалетов. Терминал состоит из 3 этажей площадью 16 120 квадратных метров и вмещает 4 тысячи пассажиров. Терминал осуществляет регулярные перевозки судов в различные порты Индонезии, который также служит терминалом для международных круизных судов.
Танджунг Перак около 1920-х годов
Операция «Транец», разрушен Танджунг Перак, 17 мая 1944 г.
Памятник Джалесвеве Джаямахе в Танджунг-Пераке
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Танджунг Перак. |