Порт Порт-Хедленд | |
---|---|
Вид на гавань в Порт-Хедленде, вид на запад от общественного причала в сторону балкера Shagang Haili, стоящего у острова Финукейн, апрель 2012 года. | |
Местоположение Порт-Хедленда | |
Местоположение | |
Страна | Австралия |
Местоположение | Порт-Хедленд, Западная Австралия |
Координаты | 20 ° 19,0′S 118 ° 34,5'E / 20,3167 ° S, 118,5750 ° E / -20,3167; 118.5750 |
UN / LOCODE | AUPHE |
Подробности | |
Открыт | 1896 |
Эксплуатируется | Управлением портов Пилбара |
Тип гавани | Морской порт |
Имеющиеся причалы | 15 |
Глубина осадки | 19,8 м. |
Статистика | |
Прибытие судов | 2447 (2014) |
Годовой тоннаж груза | 372 301 352 тонны (2013-2014) |
Веб-сайт . Управление портов Пилбара |
Порт-Хедленд - один из крупнейших портов погрузки железной руды в мире и крупнейший в Австралии. В 2011 году у него был самый большой объем перевалки навалочных грузов в Австралии. Порт-Хедленд с соседними портами Порт-Уолкотт и Дампир является одним из трех основных портов экспорта железной руды в регионе Пилбара Западная Австралия,
Названный в честь капитана Хедленда, капитана корабля, стоявшего на якоре в 1863 году, Порт-Хедленд был первым разработан для обслуживания нужд местного скотоводческого хозяйства Восточной Пилбары. Первый причал был построен в 1896 году, он был расширен в 1908 году после обнаружения золота в районе Мраморного бара.
До 1930-х годов порт в основном использовался для импорта товаров и магазинов для местной промышленности, а также для экспорта жемчуга, ракушек, шерсти, домашнего скота, золота, олова и меди. С окончанием Второй мировой войны порт начал экспортировать значительное количество марганца.
В 1960-х годах порт стал развиваться благодаря производству железной руды и соли. Компания Mount Goldsworthy Mining Associates, позже поглощенная BHP Billiton, вырыла подходный канал и разворотный бассейн для судов дедвейтом 65 000 DWT. Между тем, Leslie Salt Company, с августа 2001 г. Dampier Salt Limited (часть Rio Tinto Group ) построила причал с наземным покрытием и сооружения для разгрузки соли. экспорт и импорт топлива.
Дальнейшие дноуглубительные работы были выполнены после того, как Mount Newman Mining Company, дочерняя компания BHP Billiton, выбрала Порт-Хедленд своим экспортным портом. Новые сооружения позволили судам дедвейтом до 120 000 тонн.
В период с 1960-х годов и по сегодняшний день обширные дноуглубительные работы и строительство превратили Порт-Хедленд из удобной якорной стоянки в 15 причалов, способных загружать различную руду и товары на суда от 25 000 единиц. DWT до 320,000 DWT.
В 2005/06 Порт-Хедленд стал первым австралийским портом, экспортирующим более 100 миллионов тонн в год. В 2010/11 году порт экспортировал рекордные 199 миллионов тонн, что сделало его крупнейшим портом по тоннажу грузов в Австралии.
Порт Порт-Хедленд находится под управлением порта Пилбара. Власть, инструмент правительства штата. Штаб-квартира администрации порта, диспетчерская вышка и вертодром находятся в Мангров-Пойнт, к западу от Эспланады в западной части Порт-Хедленда.
Буксирная пристань, таможня и общественный причал находятся на близлежащем мысе Лаурентиус. Причалы гавани расположены по обе стороны гавани - остров Финукейн на западе и Порт-Хедленд на востоке.
Точки являются ключевыми ссылками на порт и его состав. Мысы Mangrove и Laurentius уже упоминались, Юта Point и Anderson Point расположены во внутренней части гавани и существуют в комплексе нынешних причалов.
Предоставление причалов включает коммерческое конфиденциальное соглашение между PPA и BHP, известное как соглашение Harriet Point
Доступ океанских судов в и из гавань проходит через узкий изогнутый канал. На следующей серии изображений изображен балкер длиной 225 м (246,1 ярда), Darya Shanthi, использующий канал для входа в гавань. На переднем плане каждого изображения видна часть системы гавани мангровых зарослей.
2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Общий груз (тонны) | 246,672,060 | 199,002,079 | 178,625,449 | 159,390,660 | 130,707,208 | 111,809,432 |
Импорт | ||||||
Серная кислота | 10,003 | 6,011 | – | 73,577 | 69,649 | 145,336 |
Битум | – | – | – | 3,185 | 1,284 | 3,825 |
Каустическая сода | – | 4,166 | – | 7,433 | 7,032 | – |
Аммиачная селитра | 16,100 | – | – | – | 389 | – |
Цемент | 186,870 | 98,573 | 163,604 | 82,803 | 25,148 | – |
Мазут | 1,216,044 | 988,990 | 822,794 | 713,226 | 619,957 | 527,256 |
Генеральные и контейнерные грузы | 227,186 | 172,285 | 167,796 | 128,642 | 70 487 | 136 022 |
Общий объем импорта (тонн) | 1,656,203 | 1,270,025 | 1,154,194 | 1,008,866 | 793,946 | 812,439 |
Экспорт | ||||||
Железо руда | 238,932,735 | 192,548,683 | 173,957,507 | 153,895,882 | 125,267,292 | 106,616,567 |
Горячее брикетирование | – | – | – | – | – | – |
Горячебрикетированная железная мелочь | – | – | 44,576 | 324,389 | 321,702 | – |
Марганец | 1,958,419 | 1,881,708 | 1,645,950 | 920,216 | 1,217,026 | 1,184,927 |
Хромит | 411,647 | 173,236 | 143,421 | 180,128 | 209,792 | 219,337 |
Медь | 433,904 | 461,383 | 479,545 | 423,050 | 417,075 | 249,824 |
Полевой шпат | – | – | – | – | – | – |
Соль | 3,197,203 | 2,623,412 | 1,165,401 | 2,609,954 | 2,409,527 | 2,669,441 |
Лом | 70,245 | 39,002 | 25,150 | 20,008 | 39 051 | – |
Домашний скот | – | – | 7,817 | 5,825 | 7,951 | 6,335 |
Общие и локальные поднявшийся груз | 11,703 | 4,630 | 1,888 | 2,342 | 23,846 | 50,562 |
Всего экспорта ( тонн) | 245,015,856 | 197,732,054 | 177,471,255 | 158,381,794 | 129,913,262 | 110,996,993 |
Доставка | ||||||
Валовая вместимость | 145,056,987 | 112,081,735 | 100,040,087 | 74,012,123 | 63,614,547 | 62,370,169 |
Дедвейт тоннаж | 277,313,992 | 216,454,152 | 193,442,785 | 142,870,875 | 122,810,231 | 120,119,965 |
No. судов | 1,843 | 1,474 | 1,303 | 1,027 | 888 | 925 |