Порт Плоче | |
---|---|
Буксир Альтаир в порту Плоче | |
Местоположение | |
Страна | Хорватия |
Местоположение | Плоче |
Координаты | 43 ° 03′N 17 ° 26′E / 43.050 ° N 17.433 ° E / 43.050; 17.433 |
UN / LOCODE | HRPLE |
Подробности | |
Открыт | 15 июля 1945 года |
Управляется | Управлением порта Плоче. Лука Плоче dd |
Площадь земельного участка | 238 га (590 акров) |
Доступные причалы | 16 |
Глубина осадки | 18,0 м. |
Сотрудники | 816 (2010) |
Директор дирекции порта | Томислав Батур |
Лука Плоче д.д. председатель | Иван Павлович |
Статистика | |
Прибытие судов | 2,555 (2008) |
Годовой грузовой тоннаж | 4,529 миллиона тонн (2010) |
Годовой контейнер объем | 20 420 TEU (2010) |
Пассажиропоток | 145 945 (2008) |
Годовая выручка | 157,5 млн кун (2010) |
Чистая прибыль | 15,6 миллионов кун (2010) |
Веб-сайт . http://www.ppa.hr/ |
Порт Плоче (Хорватский : Лука Плоче) - морской порт в Плоче, Хорватия, недалеко от устья реки Неретва на побережье Адриатического моря. Он был официально открыт в 1945 году после того, как была построена железная дорога в качестве маршрута снабжения, чтобы соединить объект с промышленными объектами в районах Сараево и Мостар в Боснии и Герцеговине, которая тогда была частью Югославии. По состоянию на 2010 год он был вторым по величине грузовым портом в Хорватии - после порта Риека - с грузооборотом 4,5 миллиона тонн, состоящим в основном из генеральных грузов и навалочных грузов, в том числе 20 420 двадцатифутовых эквивалента (TEU). В 2008 году порт Плоче зарегистрировал 2 555 заходов судов. Он находится в ведении Управления порта Плоче.
Порт Плоче стабильно рос и развивался с 1945 года, но в период с 1991 по 1996 год он резко упал из-за войны за независимость Хорватии и войны в Боснии. В конце 2000-х годов Лука Плоче d.d., основной концессионер порта Плоче, приступил к реализации амбициозного инвестиционного плана, нацеленного на существенное увеличение объема портовых операций. Финансирование было обеспечено в 2007 году, и Luka Ploče d.d. планирует инвестировать 91 миллион евро в портовую инфраструктуру и около 180 миллионов евро в портовое оборудование к 2014 году.
В 1936 году было решено развивать порт Плоче, поскольку участок в устье Неретвы на Адриатическом побережье представлял собой естественный выход для экономики Боснии и Герцеговины, которая тогда входила в состав Королевства Югославия. Подготовка включала строительство железной дороги между Метковичем и Плоче, как продолжение железной дороги из Сараево. Строительство железной дороги было завершено в 1942 году, через три года после начала строительства порта в 1939 году. Работы были отложены с началом Второй мировой войны, но они были усилены в 1945 году после модернизации Сараево-Плоче узкоколейная железная дорога.
Официально порт начал работу 15 июля 1945 года. Он переваливал уголь и зерновые, а также экспорт бокситов и древесины. Железная дорога была перестроена на стандартную колею в 1966 году, а в 1969 году была установлена электрическая тяга, чтобы увеличить пропускную способность порта, которая за несколько лет достигла одного миллиона тонн. Развитие порта продолжалось до 1991 года, когда хорватская война за независимость и война в Боснии привели к пятилетнему спаду, сказавшемуся не только на доступности порта, но и на его первичном рынке. В 1996 году Хорватия и Федерация Боснии и Герцеговины подписали договор, регулирующий беспрепятственное перемещение товаров между Боснией и Герцеговиной и портом Плоче и предусматривающий беспошлинную перевозку таких грузов. Исполнение соглашения связано со сроком действия соглашения Neum.
. В 2006 году Luka Ploče d.d. приступила к разработке нового терминала для насыпных грузов, нового контейнерного терминала и распределительного центра, внедрению ИТ-систем на всех портовых объектах и операциях, а также усилению логистической поддержки для повышения конкурентоспособности транспортного маршрута Плоче. 20 ноября 2006 г. было одобрено финансирование в размере 91 млн евро, состоящее из ссуды на 58,8 млн евро от Всемирного банка, ссуды на 11,2 млн евро от Европейского банка реконструкции и развития и ассигнования Хорватии в размере 21 млн евро. К августу 2010 года из общей суммы было израсходовано 44,2 миллиона евро, и был открыт новый контейнерный терминал.
Управление порта Плоче было создано Правительством Хорватии 13 февраля. 1997 г. - надзор за строительством, обслуживанием, администрированием, защитой и продвижением порта Плоче. С 1998 года генеральные и навалочные операции в порту осуществляет компания Luka Ploče d.d. и развитие возобновилось. В 2009 году после переговоров с администрацией порта Плоче Лука Плоче получила 32 года продления концессионного договора на погрузочно-разгрузочные операции порта. Контракт требует, чтобы администрация порта улучшила инфраструктуру порта, а Лука Плоче инвестировал в новое погрузочно-разгрузочное оборудование. Правительство Хорватии считает порт Плоче одним из шести морских портов, представляющих национальный интерес.
Порт Плоче расположен на побережье Адриатического моря в районе река Неретва. Его объекты включают терминалы и другие сооружения в Плоче и Меткович, который находится на реке Неретва примерно в 20 километрах (12 милях) от суши к востоку от Плоче. Порт Плоче находится на южной оконечности Панъевропейского транспортного коридора V, ответвление C, представляющего собой морское продолжение железнодорожных и автомобильных маршрутов, ведущих в район Плоче и из него. Эти маршруты включают современные дороги, такие как: хорватская автомагистраль A1, доступ к которой осуществляется по D425 и D513, которые являются частью европейского маршрута E65 и соединяющий Загреб, Будапешт и Вена ; и Босния и Герцеговина A1 и запланированные хорватские автомагистрали A10, которые являются частью европейского маршрута E73. Все причалы порта соединены железнодорожными путями, соединенными однопутной железной дорогой с Мостаром, Сараево, Осиеком и далее на север в сторону Будапешта.
Порт состоит из нескольких терминалов:
Порт Плоче - второй по величине грузовой морской порт в Хорватии, в основном обслуживающий Боснию и Герцеговину, а также некоторых местных и региональных пользователей. Порт находится в ведении Управления порта Плоче, совместно с Luka Ploče d.d. в качестве основного концессионера. Субподрядчиками, которые эксплуатируют объекты терминала наливных грузов, являются Naftni Terminali Federacije d.o.o. и Luka Ploče Trgovina d.o.o., а перевозки пассажиров и транспортных средств осуществляет Jadrolinija. Паромы Ядролиния курсируют между Плоче и Трпань на полуострове Пелешац и по государственной дороге D415. В 2009 году паромная переправа обслуживала среднегодовой трафик из 143 транспортных средств. Летом объем увеличился в среднем до 383 единиц.
В 2008 году в порт Плоче было зарегистрировано 2 555 судов, из которых 106 - в Меткович, а остальные - в Плоче. За тот же период на Пассажирском терминале было зарегистрировано 145 945 прибытий и отправлений пассажиров. С сентября 2011 года директором порта является Томислав Батур.
В 2010 году Лука Плоче д.д. достигла объема грузовых перевозок в 4,5 миллиона тонн (2010 г.), состоящих в основном из генеральных грузов и навалочных грузов, включая 20 420 TEU. Чистая прибыль компании составила 15,6 млн кун (2,1 млн евро), что в четыре раза больше, чем в предыдущем году, когда она составила 3,8 млн кун (0,5 млн евро). Общий доход в 2010 г. достиг 157,5 млн. Кун (21,0 млн. Евро) по сравнению с 151,2 млн. Кун (20,1 млн. Евро) в 2009 г. В 2010 г. в компании работало 816 сотрудников. Компания котируется на Загребской фондовой бирже с акционерный капитал составляет 169,19 млн кун (22,56 млн евро). По состоянию на сентябрь 2011 года Иван Павлович является президентом правления, и компания принадлежит хорватскому правительству (11,11 процента), Хорватскому пенсионному фонду (8,86 процента) и другим акционерам, ни один из которых не владеет более 8,5 процентов акций.
В 2009 году, после переговоров с Управлением порта Плоче, Лука Плоче продлила на 32 года концессионный договор на погрузочно-разгрузочные работы порта. Контракт требует, чтобы администрация порта улучшила инфраструктуру порта, а Лука Плоче инвестировал в новое погрузочно-разгрузочное оборудование. Эти вложения были компенсированы продлением срока концессии на отдельные терминалы до 45 лет. В первом полугодии 2011 года было зарегистрировано дальнейшее увеличение объема грузовых перевозок по сравнению с тем же периодом 2010 года.
По состоянию на сентябрь 2011 года только часть плана развития, определенного Администрация порта Плоче в 2006 году завершила строительство - новый контейнерный терминал открылся в 2010 году, но строительство нового терминала для навалочных грузов, которое первоначально планировалось завершить к 2010 году, теперь запланировано на 2011–2014 годы. Терминал навалочных грузов мощностью 5 миллионов тонн в год расширит площадь порта на 20 гектаров (49 акров). Планируется, что новый терминал наливных грузов будет принимать суда с осадкой до 18,5 метров (61 фут) и дедвейтом (DWT) 200000 тонн, то есть судов Capesize. Он направлен на привлечение большого количества транспорта для промышленных предприятий ArcelorMittal, GIKIL, Birač Zvornik и Aluminij в Боснии и Герцеговине, которые являются основными пользователями порт. Предполагается, что только завод ArcelorMittal в Зенице будет отгружать 1,5 миллиона тонн руды и угля, поскольку это позволит сэкономить 15–20 миллионов долларов США на транспортных расходах.
Дальнейшие инвестиции, помимо строительства нового завода. Терминал был запланирован с 2007 года для оборудования терминала наливных грузов на сумму 80 млн евро, оборудования грузового терминала на сумму 11 млн евро, замены оборудования в портовых сооружениях до 2007 года на сумму 26 млн евро и реконструкции терминала наливных грузов стоимостью 70 млн евро. Эти инвестиции первоначально были запланированы на 2007–2014 годы, но темпы развития ниже, чем ожидалось, и к 2010 году наблюдались задержки от года до двух. Требуемая надстройка планируется финансировать за счет строительства-эксплуатации-передачи контракты и государственно-частные партнерства. Инвестиции, сделанные с 2007 года и запланированные на 2011 год, направлены на увеличение пропускной способности порта с 8 до 10 миллионов тонн грузов в год.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Портом Плоче. |