Порт Плоче

редактировать

Порт Плоче
068 Ploce.jpg Буксир Альтаир в порту Плоче
Местоположение
СтранаХорватия
МестоположениеПлоче
Координаты 43 ° 03′N 17 ° 26′E / 43.050 ° N 17.433 ° E / 43.050; 17.433
UN / LOCODE HRPLE
Подробности
Открыт15 июля 1945 года
УправляетсяУправлением порта Плоче. Лука Плоче dd
Площадь земельного участка238 га (590 акров)
Доступные причалы16
Глубина осадки 18,0 м.
Сотрудники816 (2010)
Директор дирекции портаТомислав Батур
Лука Плоче д.д. председательИван Павлович
Статистика
Прибытие судов2,555 (2008)
Годовой грузовой тоннажУвеличить 4,529 миллиона тонн (2010)
Годовой контейнер объемУменьшить 20 420 TEU (2010)
Пассажиропоток145 945 (2008)
Годовая выручкаУвеличить 157,5 млн кун (2010)
Чистая прибыльУвеличить 15,6 миллионов кун (2010)
Веб-сайт . http://www.ppa.hr/

Порт Плоче (Хорватский : Лука Плоче) - морской порт в Плоче, Хорватия, недалеко от устья реки Неретва на побережье Адриатического моря. Он был официально открыт в 1945 году после того, как была построена железная дорога в качестве маршрута снабжения, чтобы соединить объект с промышленными объектами в районах Сараево и Мостар в Боснии и Герцеговине, которая тогда была частью Югославии. По состоянию на 2010 год он был вторым по величине грузовым портом в Хорватии - после порта Риека - с грузооборотом 4,5 миллиона тонн, состоящим в основном из генеральных грузов и навалочных грузов, в том числе 20 420 двадцатифутовых эквивалента (TEU). В 2008 году порт Плоче зарегистрировал 2 555 заходов судов. Он находится в ведении Управления порта Плоче.

Порт Плоче стабильно рос и развивался с 1945 года, но в период с 1991 по 1996 год он резко упал из-за войны за независимость Хорватии и войны в Боснии. В конце 2000-х годов Лука Плоче d.d., основной концессионер порта Плоче, приступил к реализации амбициозного инвестиционного плана, нацеленного на существенное увеличение объема портовых операций. Финансирование было обеспечено в 2007 году, и Luka Ploče d.d. планирует инвестировать 91 миллион евро в портовую инфраструктуру и около 180 миллионов евро в портовое оборудование к 2014 году.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Транспортные средства
  • 3 Деловые операции
    • 3.1 Лука Плоче
  • 4 Будущее расширение
  • 5 См. Также
  • 6 Сноски
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История
Парусники в порту Порт Меткович, ныне часть порта Плоче, в период между мировыми войнами

В 1936 году было решено развивать порт Плоче, поскольку участок в устье Неретвы на Адриатическом побережье представлял собой естественный выход для экономики Боснии и Герцеговины, которая тогда входила в состав Королевства Югославия. Подготовка включала строительство железной дороги между Метковичем и Плоче, как продолжение железной дороги из Сараево. Строительство железной дороги было завершено в 1942 году, через три года после начала строительства порта в 1939 году. Работы были отложены с началом Второй мировой войны, но они были усилены в 1945 году после модернизации Сараево-Плоче узкоколейная железная дорога.

Официально порт начал работу 15 июля 1945 года. Он переваливал уголь и зерновые, а также экспорт бокситов и древесины. Железная дорога была перестроена на стандартную колею в 1966 году, а в 1969 году была установлена ​​электрическая тяга, чтобы увеличить пропускную способность порта, которая за несколько лет достигла одного миллиона тонн. Развитие порта продолжалось до 1991 года, когда хорватская война за независимость и война в Боснии привели к пятилетнему спаду, сказавшемуся не только на доступности порта, но и на его первичном рынке. В 1996 году Хорватия и Федерация Боснии и Герцеговины подписали договор, регулирующий беспрепятственное перемещение товаров между Боснией и Герцеговиной и портом Плоче и предусматривающий беспошлинную перевозку таких грузов. Исполнение соглашения связано со сроком действия соглашения Neum.

. В 2006 году Luka Ploče d.d. приступила к разработке нового терминала для насыпных грузов, нового контейнерного терминала и распределительного центра, внедрению ИТ-систем на всех портовых объектах и ​​операциях, а также усилению логистической поддержки для повышения конкурентоспособности транспортного маршрута Плоче. 20 ноября 2006 г. было одобрено финансирование в размере 91 млн евро, состоящее из ссуды на 58,8 млн евро от Всемирного банка, ссуды на 11,2 млн евро от Европейского банка реконструкции и развития и ассигнования Хорватии в размере 21 млн евро. К августу 2010 года из общей суммы было израсходовано 44,2 миллиона евро, и был открыт новый контейнерный терминал.

Управление порта Плоче было создано Правительством Хорватии 13 февраля. 1997 г. - надзор за строительством, обслуживанием, администрированием, защитой и продвижением порта Плоче. С 1998 года генеральные и навалочные операции в порту осуществляет компания Luka Ploče d.d. и развитие возобновилось. В 2009 году после переговоров с администрацией порта Плоче Лука Плоче получила 32 года продления концессионного договора на погрузочно-разгрузочные операции порта. Контракт требует, чтобы администрация порта улучшила инфраструктуру порта, а Лука Плоче инвестировал в новое погрузочно-разгрузочное оборудование. Правительство Хорватии считает порт Плоче одним из шести морских портов, представляющих национальный интерес.

Транспортные средства
База портового крана Порт Плоче

Порт Плоче расположен на побережье Адриатического моря в районе река Неретва. Его объекты включают терминалы и другие сооружения в Плоче и Меткович, который находится на реке Неретва примерно в 20 километрах (12 милях) от суши к востоку от Плоче. Порт Плоче находится на южной оконечности Панъевропейского транспортного коридора V, ответвление C, представляющего собой морское продолжение железнодорожных и автомобильных маршрутов, ведущих в район Плоче и из него. Эти маршруты включают современные дороги, такие как: хорватская автомагистраль A1, доступ к которой осуществляется по D425 и D513, которые являются частью европейского маршрута E65 и соединяющий Загреб, Будапешт и Вена ; и Босния и Герцеговина A1 и запланированные хорватские автомагистрали A10, которые являются частью европейского маршрута E73. Все причалы порта соединены железнодорожными путями, соединенными однопутной железной дорогой с Мостаром, Сараево, Осиеком и далее на север в сторону Будапешта.

Порт состоит из нескольких терминалов:

  • General Cargo Terminal - обрабатывает продукты питания, корма для крупного рогатого скота, хлопок, табак и промышленные товары; он имеет перерабатывающие, упаковочные и складские помещения, шесть причалов и осадку 9,2 метра (30 футов).
  • Терминал навалочных грузов - перевалка угля, железной руды, чугуна, лома железа, фосфатов и шлака; у него есть складские помещения, три причала и осадка 13 метров (43 фута), позволяющая переваливать 15 000 тонн (33 000 000 фунтов) грузов в день.
  • Терминал наливных грузов - обрабатывает топливо и другие жидкие грузы; общая емкость складских помещений составляет 92 000 кубических метров (3 200 000 кубических футов), имеется один причал и осадка 12 метров (39 футов). Ее складские и перегрузочные мощности находятся в ведении Luka Ploče Trgovina d.o.o. и Naftni Terminali Federacije d.o.o. (NTF). NTF принадлежит Федерации Боснии и Герцеговины.
  • Зерновой грузовой терминал - занимается перевалкой, упаковкой и хранением зерновых и масличных культур с производительностью 400 тонн в час; он имеет единственный причал, вместимость 45 000 тонн (99 000 000 фунтов) и осадку 9,8 метра (32 фута).
  • Лесной терминал - обрабатывает, хранит и перерабатывает древесину; у него один причал и осадка 9,2 метра (30 футов).
  • Терминал глинозема и нефтяного кокса - перевалка глинозема и нефтяного кокса ; он имеет осадку 9,2 метра (30 футов); для глинозема он имеет емкость хранения 20 000 тонн и мощность перевалки 600 тонн в час; для нефтяного кокса он имеет емкость хранения 10 000 тонн (22 000 000 фунтов) и пропускную способность 260 тонн в день.
  • Контейнерный терминал - 43 ° 02′38 ″ N 17 ° 25′38 ″ E / 43,04389 ° с.ш. 17,42722 ° в.д. / 43,04389; 17.42722 обрабатывает интермодальные контейнеры ; он имеет наклонную рампу закатка / откат и подходит для судов типа Panamax, хотя его максимальная осадка составляет 14,0 метра (45,9 футов). Его годовая мощность составляет 60 000 TEU
  • Bulk Cement Terminal - имеет пропускную способность 200 тонн (440 000 фунтов) в час и вместимость хранилища 4 000 тонн (8 800 000 фунтов); он является частью бизнес-единицы Меткович, расположенной в Метковиче на реке Неретва, глубина которой составляет 5 метров (16 футов) на месте.
  • Терминал генеральных грузов (Меткович) - примыкает к терминалу наливного цемента, образуя является частью бизнес-единицы Меткович.
  • Шлаковый терминал - вместимость хранилища 10 000 тонн (22 000 000 фунтов), прилегающий к терминалу наливного цемента, входящий в состав бизнес-единицы Меткович.
  • Пассажирский терминал - два причалы : основной причал используется для международных перевозок и принимает суда длиной до 120 м (390 футов) LOA (общая длина) с осадкой 8 метров (26 футов); вторичный причал используется для местных и международных перевозок и принимает суда длиной до 65 м (213 футов) с осадкой 5 метров (16 футов).
Деловые операции
Силосы для хранения цемента Силосы для хранения цемента в бизнес-подразделении Metković

Порт Плоче - второй по величине грузовой морской порт в Хорватии, в основном обслуживающий Боснию и Герцеговину, а также некоторых местных и региональных пользователей. Порт находится в ведении Управления порта Плоче, совместно с Luka Ploče d.d. в качестве основного концессионера. Субподрядчиками, которые эксплуатируют объекты терминала наливных грузов, являются Naftni Terminali Federacije d.o.o. и Luka Ploče Trgovina d.o.o., а перевозки пассажиров и транспортных средств осуществляет Jadrolinija. Паромы Ядролиния курсируют между Плоче и Трпань на полуострове Пелешац и по государственной дороге D415. В 2009 году паромная переправа обслуживала среднегодовой трафик из 143 транспортных средств. Летом объем увеличился в среднем до 383 единиц.

В 2008 году в порт Плоче было зарегистрировано 2 555 судов, из которых 106 - в Меткович, а остальные - в Плоче. За тот же период на Пассажирском терминале было зарегистрировано 145 945 прибытий и отправлений пассажиров. С сентября 2011 года директором порта является Томислав Батур.

Лука Плоче

В 2010 году Лука Плоче д.д. достигла объема грузовых перевозок в 4,5 миллиона тонн (2010 г.), состоящих в основном из генеральных грузов и навалочных грузов, включая 20 420 TEU. Чистая прибыль компании составила 15,6 млн кун (2,1 млн евро), что в четыре раза больше, чем в предыдущем году, когда она составила 3,8 млн кун (0,5 млн евро). Общий доход в 2010 г. достиг 157,5 млн. Кун (21,0 млн. Евро) по сравнению с 151,2 млн. Кун (20,1 млн. Евро) в 2009 г. В 2010 г. в компании работало 816 сотрудников. Компания котируется на Загребской фондовой бирже с акционерный капитал составляет 169,19 млн кун (22,56 млн евро). По состоянию на сентябрь 2011 года Иван Павлович является президентом правления, и компания принадлежит хорватскому правительству (11,11 процента), Хорватскому пенсионному фонду (8,86 процента) и другим акционерам, ни один из которых не владеет более 8,5 процентов акций.

В 2009 году, после переговоров с Управлением порта Плоче, Лука Плоче продлила на 32 года концессионный договор на погрузочно-разгрузочные работы порта. Контракт требует, чтобы администрация порта улучшила инфраструктуру порта, а Лука Плоче инвестировал в новое погрузочно-разгрузочное оборудование. Эти вложения были компенсированы продлением срока концессии на отдельные терминалы до 45 лет. В первом полугодии 2011 года было зарегистрировано дальнейшее увеличение объема грузовых перевозок по сравнению с тем же периодом 2010 года.

Будущее расширение

По состоянию на сентябрь 2011 года только часть плана развития, определенного Администрация порта Плоче в 2006 году завершила строительство - новый контейнерный терминал открылся в 2010 году, но строительство нового терминала для навалочных грузов, которое первоначально планировалось завершить к 2010 году, теперь запланировано на 2011–2014 годы. Терминал навалочных грузов мощностью 5 миллионов тонн в год расширит площадь порта на 20 гектаров (49 акров). Планируется, что новый терминал наливных грузов будет принимать суда с осадкой до 18,5 метров (61 фут) и дедвейтом (DWT) 200000 тонн, то есть судов Capesize. Он направлен на привлечение большого количества транспорта для промышленных предприятий ArcelorMittal, GIKIL, Birač Zvornik и Aluminij в Боснии и Герцеговине, которые являются основными пользователями порт. Предполагается, что только завод ArcelorMittal в Зенице будет отгружать 1,5 миллиона тонн руды и угля, поскольку это позволит сэкономить 15–20 миллионов долларов США на транспортных расходах.

Дальнейшие инвестиции, помимо строительства нового завода. Терминал был запланирован с 2007 года для оборудования терминала наливных грузов на сумму 80 млн евро, оборудования грузового терминала на сумму 11 млн евро, замены оборудования в портовых сооружениях до 2007 года на сумму 26 млн евро и реконструкции терминала наливных грузов стоимостью 70 млн евро. Эти инвестиции первоначально были запланированы на 2007–2014 годы, но темпы развития ниже, чем ожидалось, и к 2010 году наблюдались задержки от года до двух. Требуемая надстройка планируется финансировать за счет строительства-эксплуатации-передачи контракты и государственно-частные партнерства. Инвестиции, сделанные с 2007 года и запланированные на 2011 год, направлены на увеличение пропускной способности порта с 8 до 10 миллионов тонн грузов в год.

См. Также
  • flag Хорватский портал
Сноски
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Портом Плоче.
Последняя правка сделана 2021-06-02 11:49:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте