Порт Мельбурна | |
---|---|
Контейнерный кран и корабль в доке Суонсон Восток | |
Местоположение | |
Местоположение | Западный Мельбурн |
Координаты | 37 ° 51′s 144 ° 54 ′ E / 37,850 ° S 144,900 ° E / -37,850; 144,900 Координаты : 37 ° 51'S 144 ° 54'E / 37,850 ° S 144,900 ° E / -37,850; 144.900 |
UN / LOCODE | AUMEL |
Подробности | |
Год постройки | 1889 |
Управляется | DP World. Патрик |
Размер | 143000 м |
Имеющиеся причалы | 31 |
Глубина осадки | 14,7 м. |
Кол-во платформ | 16 |
Ширина колеи | Двойная колея |
Доступ к улице | Доклендское шоссе |
Статистика | |
Годовой TEU | 2,5 миллиона |
Веб-сайт . www.portofmelbourne.com |
Порт Мельбурна является крупнейшим порт для контейнерных и генеральных грузов в Австралии. Он расположен в Мельбурне, Виктория и охватывает территорию в устье реки Ярра, ниже моста Болте, который находится во главе Порт-Филлип, а также нескольких пирсов в самой бухте. С 1 июля 2003 года порт Мельбурн находится под управлением Port of Melbourne Corporation, государственной корпорации, созданной штатом Виктория.
Большая часть порта находится в пригороде Западный Мельбурн, и его не следует путать с пригородом Мельбурна Порт Мельбурн, хотя док Уэбб и вокзал, части Порт Мельбурна, находятся в Порт Мельбурн.
Порт Мельбурн (или Сандридж, как он был известен до 1884 года) был загруженным портом в начале истории Мельбурна, но с развитием порта Мельбурн в конце 19-го века превратился в грузовой порт. Тем не менее, он сохраняет пассажирский терминал Мельбурна, а круизные суда и паромы используют вокзал.
Инфраструктура По оценкам Виктории, порт Мельбурна выйдет на полную мощность в 2055 году.
В сентябре 2016 года коммерческие операции порта начнутся. были сданы в аренду консорциуму Lonsdale, в который входят Австралийский государственный фонд будущего, Queensland Investment Corporation, Global Infrastructure Partners и Система пенсионного обеспечения муниципальных служащих Онтарио на срок 50 лет на сумму более 9,7 млрд долларов.
Порт Мельбурна состоит из нескольких крупных искусственных доков на реке Ярра и Порт Мельбурн, включая (от верхнего до нижнего течения):
В первые дни Мельбурна большие корабли не могли плавать по реке Ярра, поэтому грузы направлялись в Мельбурн должны были быть выгружены либо в заливе Хобсонс (ныне Уильямстаун ), либо в Сэндридже (ныне порт Мельбурн) и доставлены по железной дороге или на грузовой лихорадке на склады, сосредоточенные вокруг Кинг-стрит. Это был дорогостоящий и неэффективный процесс.
В 1877 году правительство Виктории приняло решение сделать Ярру более судоходной и привлекло английского инженера сэра Джона Куда к поиску решения. Его решение состояло в том, чтобы изменить течение реки, разрезав канал к югу от первоначального русла реки. Это сократило его на милю и сделало его намного шире. Он также создал Остров Куд, название которого все еще используется сегодня, хотя северное течение реки уже давно исчезло.
Благодаря этим работам корабли теперь могли плыть вверх по реке до Куинсбриджа, где был построен поворотный бассейн.
Куд также руководил строительством дока Виктории на болоте к западу от города. Он открылся в 1889 году.
Со временем доки постепенно смещались вниз по течению, поскольку корабли становились все больше и через Ярру строились автомобильные мосты. Строительство моста на Спенсер-стрит в 1928 году и моста Чарльза Граймса в 1975 году закрыло доступ к докам на востоке. барк Полли Вудсайд, лежащий в старом сухом доке, склады Саут-Уорф и здание Миссии моряков теперь являются единственными напоминаниями о морской истории этой местности.
Развитие замедлилось во время Великой депрессии и Вторая мировая война, но возобновилась после войны со строительством дока Аплтон (1956 г.), дока Уэбба (1960 г.) в устье Ярра и дока Суонсон, первого контейнерного терминала на острове Куд.
В конце концов док Виктория стал слишком маленьким, чтобы принимать большие контейнеровозы, и был закрыт. Его судьба была окончательно решена строительством моста Болте, являющегося частью CityLink, напротив его входа в 1999 году. Сейчас он является центральным элементом Мельбурнских доклендов перепланировка.
В 1991 году большой пожар на предприятии по перевалке сыпучих жидкостей на острове Куд покрыл большую часть Мельбурна токсичными парами. Возмущение общественности вынудило правительство рассмотреть вопрос о переносе учреждения. Рассматривался пункт Лилиас рядом с Джилонгом. Однако из-за высокой стоимости и местного сопротивления объект остался на острове Куд.
Порт Мельбурна также был ареной водораздела промышленной битвы в 1998 году между Patrick Corporation и Морской союз Австралии (MUA).
В последнее время возникли дальнейшие разногласия по поводу планов углубить порт Филлип, чтобы углубить судоходные каналы, чтобы позволить более крупным судам заходить в порт Мельбурн. Этот процесс начался в 2008 году и был завершен в ноябре 2009 года. Он включал удаление более 22 миллионов кубических метров песка и ила для обеспечения постоянной осадки не менее 14 метров. Противодействие этому проекту проистекает из потенциального ущерба окружающей среде из-за заиливания и потери удобств для жителей прибрежной зоны из-за шума, производимого земснарядами. В то время проект подвергался строжайшим в мире требованиям экологического тестирования и мониторинга. Эти мероприятия будут продолжаться в течение многих лет, чтобы помочь защитить экосистемы залива Порт-Филлип.
В будущем правительство Виктории перестроит порт Мельбурна, чтобы лучше интегрировать его с другими видами транспорта. Мельбурнский оптовый рынок фруктов и овощей был перемещен в Эппинг в 2013 году. Футскрей-роуд планируется поднять, чтобы пользователи порта получили лучший доступ к железной дороге. в Южном Диноне.
Порт Мельбурна состоит из следующих частей:
С мая 2003 г. по май 2004 г. в порт Мельбурна заходило около 3400 судов с 42 различных линий. Порт обработал 64,4 миллиона тонн грузов, в том числе грузооборот 1,9 миллиона двадцатифутовых эквивалентов (TEU). В 2006-07 годах он стал первым австралийским портом, перевалившим 2 миллиона TEU в год.
Железнодорожные грузовые подъездные пути обслуживают как Восточный, так и Западный док Суонсона, позволяя перевалку морские контейнеры между морским и железнодорожным транспортом. Первоначально построенные в 1960-х годах в связи с развитием порта, они были позже сняты и не восстановлены до 2003 года в качестве ответвления длиной 1500 метров. Железнодорожные пути в Appleton Dock открылись в 2000 году для обслуживания нового экспортного зернового терминала в порту. Доступ с двойной шириной колеи обеспечивается к большинству подъездных путей в этом районе. Обширные подъездные пути когда-то обслуживали район дока Виктория, а также док Уэбб, у которого была выделенная линия.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с портом Мельбурн. |