Порт Мэриборо | |
---|---|
Местоположение | |
Страна | Австралия |
Местоположение | Мэриборо |
Координаты | 25 ° 32′S 152 ° 46'E / 25,533 ° S, 152,767 ° E / -25,533; 152.767 |
UN / LOCODE | AUMBH |
Подробности | |
Открыт | 1859 |
Принадлежит | Bulk Ports Северного Квинсленда |
Тип порта | Natural |
Статистика | |
Веб-сайт . www.nqbp.com.au |
Порт Мэриборо,Квинсленд, был открыт в 1847 году, а в 1859 году он был объявлен портом входа, что означает, что заморские и межколониальные суда могли прибывать и уходить напрямую., хотя, похоже, в течение нескольких лет существовала значительная неопределенность в отношении названия порта за пределами Квинсленда. Таможенные службы в других местах и в таких публикациях, как Список торгового флота, часто называли порт "Широкой бухтой" еще в 1860-х годах.
Местное название ручья, на котором расположен порт, было названо Эндрю Петри рекой Moonaboola, которое он обнаружил во время прогулки на лодке в 1842 году в поисках хороших пастбищ, подходящих для овец. Позже г-н Джолифф Р.Н. стал суперинтендантом Джона Илза, известного землевладельца в долине Хантер, и перевез стадо овец через Дарлинг-Даунс, проложив путь через Брисбенский хребет, чтобы создать головную станцию возле Тиаро. Это предприятие было недолгим, поскольку местные племена аборигенов полюбили вкус баранины.
Джордж Фурбер стал первым белым поселенцем на южном берегу реки в 1847 году, где он основал торговую станцию. и Inn. Когда Эдгар Олдридж, Генри и Ричард Палмер, Энох Руддер и их группа прибыли в 1848 году, они пересекли реку и поселились на северном берегу, который позже был назван Деревней Уайд-Бей, ныне Старым Городком.
Река стала известна как река Уайд-Бей до безвременной смерти Мэри Фитц Рой, жены губернатора Нового Южного Уэльса в то время, когда она стала известна как Мэри Ривер. Чтобы почтить ее память, губернатор Фитц Рой переименовал ручей в Мэри, и почтовое отделение в поселении было названо Мэриборо.
Когда река стала несудоходной для более крупных судов, возник новый поселок. был обследован сюрвейером Лабаттом в 1852 году, а в 1854 году небольшой винтовой пароход с железным корпусом Уильям Мискин, построенный в 1852 году, погрузил 124 тонны груза в Старом городке и, возможно, был первым пароходом, посетившим реку Мэри.
В 1856 году люди официально перебрались в новый поселок, где и был основан порт. Шерсть стала важным товаром, и экспорт через порт в 1860 году составил 107 000 фунтов стерлингов, из которых 98 000 фунтов стерлингов пришлось на шерсть, а импорт составил 71 456 фунтов стерлингов. В то время Мэриборо был единственным портом в колонии с благоприятным торговым балансом. В течение следующих десяти лет, включая открытие золота на Гимпи и начало сахарной промышленности, золото стало лидером с 756000 фунтов стерлингов, или девятью тоннами, перевезенными чуть более чем за два года, в то время как суда общим грузом За 1869 г. порт посетили 163 532 тонны. Золото хранилось в хранилище банка Нового Южного Уэльса. Здание, которое сейчас используется как Центр наследия Мэриборо, было вторым Банком Нового Южного Уэльса, построенным на этом месте.
Из с 1850-х до конца столетия порт был одним из самых загруженных иммиграционных портов Австралии. Требовалась рабочая сила иммигрантов, и 23 января 1861 года в газете Wide Bay Burnett Times было опубликовано объявление, в котором говорилось, что они будут вывозить британских мигрантов, а в другом объявлении Генри Гамбургера говорилось, что он поддержит эмиграцию немецких поселенцев. Из мигрантов, высадившихся в Брисбене в 1862 году с корабля «Сулдана», 160 прибыли в Мэриборо на пароходе «Кларенс». Среди них 42 немца уже работали на близлежащих овцеводческих угодьях.
Первым судном-мигрантом, зашедшим прямо в Мэриборо, был barque Ariadne (построенный в 1861 году из 671 тонны). Она прибыла 9 октября 1862 года. Это был поворотный момент для региона Мэриборо и Уайд-Бэй, и количество пассажиров с «Ариадны» увеличило население Мэриборо на треть. Между 1863 и 1870 годами прибыло 3142 человека; с 1872 по 1880 год прибыло 9 164 человека (из которых 1762 были немцами и скандинавами), а между 1881 и 1890 годами высадились 7332 мигранта. Всего около 21000 мигрантов высадились до того, как прямые заходы были прекращены в 1900 году, хотя корабли все еще покупали пассажиров в порт примерно до 1912 года.
Празднование иммиграции запланировано на 29, 30 сентября и 1 октября 2012 года в честь прибытия. «Ариадна 150 лет назад», как ожидается, станет первым, который будет отмечаться каждый год впоследствии, поскольку каждый последующий год будет отмечать свое 150-летие со дня прибытия в порт Мэриборо.
По мере того, как корабли становились крупнее, более крупным кораблям становилось все труднее преодолевать реку Мэри до Мэриборо. Опасения по поводу способности порта справиться с экспортом угля Burrum возникли еще в 1882 году. Была начата программа дноуглубительных работ, чтобы река оставалась достаточно глубокой и широкой для навигации. Однако к 1911 году стало очевидно, что Мэриборо нужен глубоководный порт. Это привело к предложениям построить пирс в Уранган на Херви-Бей, чтобы проникнуть в глубокую воду, а затем продлить существующую железнодорожную линию от Мэриборо до Пиалбы (которая открылся в 1896 году) до пристани в Урангане. Строительство пирса Уранган началось в 1913 году, а продление железнодорожной линии до пирса было завершено в 1917 году.
Хотя суда продолжали заходить в Мэриборо, со временем все больше судов отправилось в Уранган. К 1963 году коммерческие перевозки в Мэриборо прекратились в пользу Урангана. Однако у «Урангана» были свои ограничения, поскольку единовременно могло швартоваться только одно судно, а к 1950-м годам необходимо было расширить возможности для обслуживания еще более крупных судов. Однако объекты в Урангане не были модернизированы, и открытие нового порта Бандаберг в Бернетт-Хедс в 1958 году создало крупного местного конкурента с лучшими условиями. В 1985 году MV Leonard был последним кораблем, пришвартовавшимся к пирсу Уранган, завершив работу порта Мэриборо.