Порт Гладстон | |
---|---|
Грузовые суда в гавани Гладстон, 2010 г. | |
Местоположение | |
Страна | Австралия |
Местоположение | Гладстон |
Координаты | 23 ° 49'12,70 ″ ю.ш. 151 ° 14'33,08 ″ в.д. / 23,8201944 ° ю.ш. 151,2425222 ° в.д. / -23,8201944; 151,2425222 Координаты : 23 ° 49'12,70 ″ ю.ш., 151 ° 14'33,08 ″ в.д. / 23,8201944 ° ю.ш. 151,2425222 ° в.д. / -23,8201944; 151.2425222 |
UN / LOCODE | AUGLT |
Подробности | |
Открыт | 1914 |
Владелец | Gladstone Ports Corporation |
Тип порта | Natural |
Доступные причалы | 24 |
Глубина осадки | 18,8 м. |
Статистика | |
Годовой грузовой тоннаж | 76 400 000 тонн (2010–11) |
Веб-сайт . www.gpcl.com.au |
Порт Гладстон является крупнейшим многопродуктовым портом Квинсленда и пятым по величине многопродуктовым портом порт в Австралии. Это четвертый по величине терминал по экспорту угля в мире. Он является неотъемлемой частью города Гладстон в Центральном Квинсленде и расположен примерно в 525 километрах (326 миль) к северу от Брисбена на широте 23 ° 49,61. 'Ю.ш., 151 ° 34,6' восточной долготы. Он принадлежит и управляется Gladstone Ports Corporation, которая является официальным юридическим лицом правительства Квинсленда.
. Основные экспортные товары включают уголь, глинозем, алюминий, цементные продукты и жидкий аммиак. Уголь составляет 70% от общего экспорта из порта. Ежегодно через порт проходит 50 миллионов тонн угля. Основные статьи импорта включают бокситы и нефтепродукты, а также генеральные грузы в контейнерах.
В 2008 году правительство Квинсленда объявило о финансировании порта на сумму 20,9 млн австралийских долларов, включая 4,3 млн австралийских долларов на меры по подавлению пыли.
В конце 2010 и начале 2011 года порт был закрыт после наводнения в Квинсленде в 2010–2011 гг.. Закрытие железнодорожной системы Blackwater остановило поставки угля из бассейна Bowen Basin.
Порт состоит из нескольких причалов и терминалов. В Окленд-Пойнт в 1925 году начался экспорт угля, а позже в середине 1930-х годов начался экспорт живой лошади. Мыс Барни использовался для экспорта угля из Моура. Объекты здесь были включены в порт Гладстон в ноябре 1998 года.
Первая причал в Fisherman's Landing была построена в 1980 году. Второй причал был построен в 1990-х годах, и эта территория предназначена для для будущего расширения. Бойн-Уорф используется алюминиевым заводом на острове Бойн и был открыт в августе 1982 года. Два причала в Южных деревьях использовались Queensland Alumina Limited. RG Tanna Coal Terminal, крупнейший в настоящее время по объему производства, был открыт в 1997 году и используется в основном для экспорта коксующегося угля и другого металлургического угля на японские, корейские, индийские и китайские сталелитейные заводы. RG Tanna Coal Terminal получает уголь из 17 шахт в южной части бассейна Боуэн через две железнодорожные цепочки поставок (Blackwater и Moura). Терминал состоит из трех приемных станций с донными рельсами, 22 отвалов, 4 причалов и 3 судопогрузчиков.
Все перевозки в порт и из порта осуществляются через гавань Гладстон, которая имеет два канала в Коралловое море ; северный находится между Островом Кертис и Облицовочным островом, а южный - между Обращенным островом и Островом Бойн.
Западная часть В настоящее время портовый бассейн расширяется, в первую очередь, для увеличения экспорта сжиженного природного газа (СПГ). Планы по расширению порта включают развитие экспорта СПГ, расширение существующих угольных терминалов и глиноземного завода, а также возможное строительство завода по переработке никеля. Сантос строит завод СПГ на Кертис-Айленд. Ожидается, что экспорт с завода в Сантосе начнется в 2015 году.
Ожидается, что дноуглубление будет производить не менее 25 миллионов кубометров наносов. Дноуглубительные работы начались в июне 2011 года и, как ожидается, будут завершены в 2014 году. Порт Гладстон имеет разрешение на дноуглубительные работы на 32 миллиона тонн. На двух участках мониторинга качества воды в бассейне неоднократно регистрировались уровни мутности выше допустимых уровней. Высокий уровень мутности представляет угрозу для зарослей водорослей в этом районе.
В августе 2011 года представитель компании Fisheries Queensland сообщил, что они получили сообщения о рыбах с молочными глазами. Представитель Gladstone Fish Markets заявил, что в ноябре 2011 года все еще в большом количестве вылавливалась больная рыба.
В июне 2012 года ЮНЕСКО всемирное наследие Комитет попросил провести независимую проверку управления портом. Обзор показал, что управление портом осуществляется должным образом и что отложения содержат приемлемые уровни загрязнителей. Группа экспертов из четырех человек обвинила в недавней гибели рыб суровые погодные условия.
Викискладе есть материалы, относящиеся к Порт Гладстона. |