Порт Джибути | |
---|---|
Контейнерный терминал в порту Джибути. | |
Местоположение | |
Страна | Джибути |
Местоположение | Город Джибути |
Координаты | 11 ° 36′19 ″ N 43 ° 08′21 ″ E / 11.6053 ° N 43.1392 ° E / 11.6053; 43.1392 |
UN / LOCODE | DJPOD |
Подробности | |
Управляется | Управлением портов и свободных зон Джибути |
Статистика | |
Веб-сайт . www.portdedjibouti.com |
Порт Джибути - это порт в городе Джибути, столица Джибути. Он стратегически расположен на перекрестке одного из самых загруженных судоходных маршрутов в мире, связывающего Европу, Дальний Восток, Африканский Рог и Персидский залив. Порт служит ключевым центром дозаправки и перевалки, а также основным морским портом для импорта и экспорта из соседней Эфиопии.
Семьдесят процент грузов в порту отправляется в Эфиопию или из нее, что составляет более 95% внешней торговли Эфиопии. Порт потерял прямой железнодорожный доступ к Эфиопии, когда Эфио-Джибути железная дорога была заброшена. Железная дорога Аддис-Абеба-Джибути, открытая в 2017 году, проходит до ближайшего порта Дорале.
Стратегическое расположение порта в Аденском заливе делает его важным военным форпостом для великих держав. Несколько причалов в порту зарезервированы для использования ВМС США и ВМС Франции. ВМС Китая также используют порт Джибути, но они перемещаются на специальный объект в соседнем порту Дорале.
Джибути как главный морской путь и главный торговый путь между Востоком и Западом насчитывает 3500 лет, это время морских исследований Красного моря. Стратегическое место встречи между Северо-Восточной Африкой и Аравийским полуостровом, Красное море было местом соприкосновения и прохода, используемым египтянами, финикийцами, римлянами, греки, византийцы, арабы, а затем европейцы в поисках маршрута специй. Его апогей пришелся на открытие Суэцкого канала.
. Порт возник в результате поиска выхода к морю, не имеющей выхода к морю, Эфиопией, а береговая линия Джибути обеспечивала легкий доступ и защищенную якорную стоянку. Строительство франко-эфиопских Эфио-Джибути железных дорог началось в 1897 году и завершилось в 1917 году, соединив эфиопскую столицу Аддис-Абебу с портом Джибути. Завершение строительства железной дороги значительно расширило бизнес в порту.
Развитие порта продолжало расти в период с 1948 по 1957 год за счет строительства четырех глубоководных причалов и углубления подходных каналов порта. На суше построены новые склады и нефтехранилища, проведено электричество и вода, проложены железнодорожные пути.
В 1952 году французская нефтяная компания Pétroles de Somalie (теперь известная как Total SA ) разместила свое первое судно, а в 1956 году Mobil Oil была основана в Джибути..
Между 1960 и 1970 годами портовая деятельность развивалась как часть международной морской сети обмена. Красное море стало одним из самых оживленных судоходных путей в мире, и Джибути превратилось в его сервисную станцию. За десять лет с 1954 года бункеровочные перевозки увеличились в четыре раза, достигнув пика в 1,8 миллиона тонн в 1965 году.
Стратегическое положение Джибути позволило портовым властям превратить порт в региональный узел для Красного моря и Индийского океана, поскольку а также для Европы, Африки и Азии. Контейнеризация была определяющей концепцией этого нового периода развития, и первый современный контейнерный терминал в Джибути начал работу в феврале 1985 года.
К началу 2000-х годов Эфио-Джибути Железные дороги пришли в негодность из-за отсутствия технического обслуживания. В период с 2011 по 2016 год китайцы построили железную дорогу большой пропускной способности стандартной ширины, чтобы заменить французскую железную дорогу колониальной эпохи. Железная дорога Аддис-Абеба-Джибути заканчивается в близлежащем порту Дорале и восстанавливает железнодорожный доступ Эфиопии к морю.
По состоянию на 2013 год Управление портов и свободных зон Джибути (DPFZA) является правительственным органом, управляющим портом Джибути и другими портами страны. Организация также наблюдает за национальными свободными зонами, выступая в качестве связующего звена между компаниями, работающими в них, и другими государственными учреждениями. DPFZA подчиняется Администрации Президента.
В сентябре 2013 года началось строительство животноводческого порта Дамержог и многоцелевого порта Дорале. Порт Дорале уменьшит заторы в первоначальном порту Джибути, увеличив пропускную способность на 29 миллионов тонн в год.
На Викискладе есть материалы, связанные с портами и гаванями в Джибути. |