Порт Дакки

редактировать
Порт Дакки. ঢাকা সদরঘাট
বুড়িগঙ্গা ৩.jpg
Местоположение
СтранаБангладеш
МестоположениеСтоличный регион Дакка
UN / LOCODE BGDAC
Подробности
ОткрытXVII век
ПринадлежитУправлению внутреннего водного транспорта Бангладеш
Тип гаваниРечной порт

Порт Дакки - крупный речной порт на реке Буриганга в Дакке, столице. и крупнейший город Бангладеш. Порт расположен в южной части города. Это самый загруженный порт Бангладеш с точки зрения пассажиропотока. Порт обслуживает большинство районов Бангладеш. В 2013 году в 20 км от города открылся контейнерный терминал для приема океанских судов. Вместе с Барисалом, Чандпуром и Нараянганджем ; порт Дакка обработал 53 миллиона тонн грузов и 22 миллиона пассажиров в 2013–2014 годах.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Бакленд Бунд
  • 2 Садаргхат
  • 3 Пангаон
  • 4 Загрязнение рек
  • 5 См. Также
  • 6 Источники

История

Речной порт Дакки зарегистрирован со времен Империи Великих Моголов. Крепость наместника Великих Моголов была построена рядом с портом в 17 веке. Стратегическое расположение Дакки на реке в Бенгалии сделало ее центром для евразийских торговцев, включая армян, португальцев, французов, голландцев и британцев. На берегах реки располагались особняки, базары и склады. Оживленный старый город был известен как Венеция Востока. Из него вывозились хлопок муслин, шелк, джут, рис и другие товары. Во время британского правления на набережной располагались офисы магистрата и коллекционера; и стал центром колониального города. Бенгальские аристократы построили на берегу реки многочисленные дворцы, в том числе Ахсан Манзил и Дом Руплала. Британцы разработали гаты (пристани ), такие как Wiseghat, Sadarghat и Northbrook Hall ghat. Лодочные пароходы были обычным явлением. Наместник Индии часто путешествовал на корабле из Калькутты в прибрежные дворцы Дакки на балы и вечеринки.

Панорама набережной Дакки в 19 веке Биби Мариам Пушка использовалась для защиты набережной города

Бакленд-Бунд

Бакленд-Бунд представляла собой набережную, построенную в 1864 году по схеме, предпринятой городским комиссаром К.Т. Баклендом для защиты Дакки от наводнений и речной эрозии, предотвращения образования грязевых отмелей вдоль берега и облегчения передвижения пассажиров и грузов на реке гхат (причал).. Схема, предназначенная для реализации по открытой подписке, также включала строительство набережной позади насыпи для украшения набережной. Среди первых, кто пожертвовал средства на проект, были Наваб Хваджа Абдул Гани и Заминдар из Бхавала Калинараян Рой. Несмотря на значительный успех в сборе подписок от богатых людей Дакки, собранных средств оказалось недостаточно для проекта. Затем Бакленд убедил правительство оказать поддержку. Первоначально насыпь на берегу реки от Гхата до Висегхата была построена с учетом расширения на восток и запад при наличии дополнительных средств.

Набережная была укреплена камнем, а верх выложен кирпичом. Рядом с садаргхатом часть берега была оставлена ​​зеленой, а позже была превращена в миниатюрный парк с приподнятым помостом, где гости могли принимать высокопоставленных гостей при высадке с пароходов и где местный полковой оркестр играл ежедневно во второй половине дня для развлечения людей.. Берег стал достопримечательностью города и благом и использовался в качестве набережной с видом на реку с ее оживленным движением, где люди могли гулять днем ​​и вечером, наслаждаясь прохладным ветерком с реки. В 1870-х годах Наваб Абдул Гани расширил его на запад от Висегхата, а в 1880-х годах Бабу Руплал Дас и Рагхунатх Дас расширили его на восток от близлежащего холла Нортбрук.

В конечном итоге набережная увеличилась примерно до полутора километров в длину. и позже был передан в муниципалитет для обслуживания.

Садаргхат

Пассажирский терминал Корабли на Буриганге Ракетный пароход на реке

Садаргхат означает Городская пристань. Он стоит немного левее перед Ахсаном Манзилом. Садаргхат также является центральной точкой Баклендской набережной. Первоначально он был построен как место для посадки лодок, катеров и даже кораблей, прибывающих в Дакку из других мест. Большие суда больше не могут использовать его из-за обмеления входа в русло реки и общего уменьшения пропускной способности внутренних водных путей.

Сотни лодок и катеров прибывают в Садаргхат и отходят из него, что облегчает общение в основном с южные районы. Баржи, перевозящие грузы, также используют Садаргхат как точку посадки и отправления. В Садаргхате также есть плавучий рынок фруктов и овощей. В Садаргхате есть оживленный терминал для пароходов, которые доставляют пассажиров в районы и региональные города, такие как Хулна. Многие места города Дакка связаны с Садаргхатом дорогой, параллельной реке. По обе стороны дороги множество оптовых магазинов. вместе с португальским фортом

Launch, Sadarghat Port

Pangaon

Port of Pangaon - это внутренний контейнерный терминал с мощностью обработки 116 000 двадцатифутового эквивалента единиц груза каждый год. Он служит грузовым портом для столичного региона Дакка. По состоянию на июль 2017 года он обслуживает суда, курсирующие между Даккой и Читтагонгом, Даккой и Монглой и Даккой и Калькуттой. Бангладеш подписала соглашения о прибрежном судоходстве с Таиландом и Китаем, которые, как планируется, охватывают терминал в Пангаоне.

Загрязнение реки

начинается в садаргхате

Современная загрязненная вода реки Буриганга является серьезной проблемой для здоровья и гигиены Дакки. Река, которая когда-то была жизненно важной для столицы Бангладеш, теперь является одной из самых загрязненных рек Бангладеш из-за безудержного сброса промышленных и человеческих отходов. Однако в 2016–17 годах качество воды улучшилось из-за того, что правительство заставило кожевенные заводы, расположенные вдоль реки, переехать в другие районы.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 11:48:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте