Порт Констанца

редактировать
Порт Констанца
Логотип portconstanta.png Логотип порта Констанца
Местоположение
СтранаРумыния
МестоположениеОкруг Констанца
Координаты 44 ° 10'24 ″ N 28 ° 38'18 ″ E / 44,17333 ° N 28,63833 ° E / 44,17333; 28,63833 Координаты : 44 ° 10′24 ″ N 28 ° 38′18 ″ E / 44,17333 ° N 28,63833 ° E / 44,17333; 28.63833
UN / LOCODE ROCND
Подробная информация
Открыт1909
В собственностиCompania Naționalǎ Administrația Porturilor Maritime Constanța
Тип портаЕстественный / искусственный
Размер гавани26,13 км (10,09 квадратных миль)
Площадь суши12,13 км (4,68 квадратных миль)
Размер38,26 км (14,77 кв. Миль)
Свободные места146
Пирс27
Сотрудники6000
Генеральный директорКонстантин Матей
Статистика
Прибытие судов14 824 (2014)
Годовой грузовой тоннаж55 641 910 тонн (2014)
Годовой контейнер объем668,293 TEU (2014)
Стоимость груза6 миллиардов долларов США
Пассажиропоток69 910 человек
Годовой доход160 миллионов долларов США
Чистая прибыль14 миллионов долларов США
Веб-сайт . www.portofconstantza.com

The Порт Констанца расположен в Констанце, Румыния, на западном побережье Черного моря, в 179 морских милях (332 км) от пролив Босфор и 85 морских миль (157 км) от Сулинского рукава, через который река Дунай впадает в море. Он покрывает 3926 га (9700 акров), из которых 1313 га (3240 акров) - это земля, а остальная часть - 2613 га (6460 акров) - вода. Два волнореза, расположенные к северу и к югу, защищают порт, создавая самые безопасные условия для работы порта. Текущая длина северного мола составляет 8,344 м (27,38 футов), а южного мола - 5,560 м (18,24 фута). Порт Констанца является крупнейшим на Черном море и 17-м по величине в Европе.

Выгодное географическое положение и важность порта Констанца подчеркиваются связью с двумя общеевропейскими транспортными маршрутами. коридоры : IV (высокоскоростная железная дорога и шоссе) и Панъевропейский коридор VII (Дунай ). Два порта-спутника, Мидия и Мангалия, расположенные недалеко от порта Констанца, являются частью румынской системы морских портов, находящейся в координации с Администрацией морских портов SA.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Операции
  • 3 Подключения
  • 4 Спутниковые порты
  • 5 Статистика
  • 6 Терминалы
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

История порта тесно связана с историей Констанцы. Хотя Констанца была основана во 2 веке нашей эры, старая греческая колония Томис была основана в 6 веке до нашей эры. Город-порт был организован как торговый центр, чтобы облегчить торговлю между греками и местными народами. Греческое влияние сохранялось до I века до нашей эры, когда территория между Дунаем и Черным морем была оккупирована римлянами. Первые годы римской губернии записал Овидий, который был сослан в Томис по неизвестным причинам. В последующие сто лет порт значительно расширился, и город изменил свое название на Констанца в честь римского императора Константина I.

В византийский период развитие порта остановилось из-за частых вторжений мигрирующих людей торговля прекращалась, и торговцы искали другие более безопасные рынки, такие как Венеция или Генуя, но многие постройки в порту сохранили название дженовезе в память купцов из итальянского города. После краткого периода, когда порт находился под властью румын, регион Добруджи был оккупирован Османской империей. В 1857 году турецкие власти сдали в аренду порт и Чернаводэ - железную дорогу Констанца британской компании Danube and Black Sea Railway и Kustendge Harbour Company Ltd.

Строительство Строительство порта началось 16 октября 1896 года, когда король Карол I заложил первую ступеньку для строительства и модернизации порта. Строительные работы были начаты с помощью румынского инженера И. Б. Кантакузино, а более поздние разработки приписывались Георгию Дука и Ангелу Салиньи. Порт был закончен и впервые открыт в 1909 году и имел все необходимое для того времени: 6 резервуаров для хранения, несколько резервуаров для нефти и зернохранилищ. Благодаря этим сооружениям в 1911 году в порту было перевалено 1,4 миллиона тонн грузов. В период между двумя мировыми войнами порт был оборудован зерносушилкой и плавучим доком <31.>; построено новое здание администрации порта и создана биржа. В 1937 году было перевалено 6 200 000 тонн груза (6 100 000 длинных тонн; 6 800 000 коротких тонн).

Начиная с 1967 года, порт расширился на юг. Строительство канала Дунай-Черное море, открытого в 1984 году, сыграло важную роль в развитии порта. После открытия канала порт очень быстро рос и через два десятилетия занял площадь в 3900 гектаров (9600 акров). Пик грузопотока был достигнут в 1988 году, когда порт обработал 62 200 000 тонн (61 200 000 длинных тонн; 68 600 000 коротких тонн) грузов. После румынской революции 1989 года значение порта для экономики Румынии уменьшилось, грузооборот сокращался, и в 2000 году в порту был зафиксирован самый низкий объем грузооборота со времен Второй мировой войны - 30 миллионов тонн грузов. груз. Грузооборот снова начал расти после 2003 года и достиг рекордных 61 838 000 тонн (60 861 000 длинных тонн; 68 165 000 коротких тонн) в 2008 году, что стало вторым по величине грузопотоком в истории порта. Самые последние терминалы, введенные в эксплуатацию в 2004 г. (контейнерный терминал ), 2005 г. (пассажирский терминал) и 2006 г. (баржный терминал ).

Констанца из космоса, октябрь 2002 г. Судостроительный завод Констанца

Операции

Порт Констанца имеет пропускную способность 100 000 000 тонн (98 000 000 длинных тонн; 110 000 000 коротких тонн) в год и имеет 156 причалов, из которых 140 являются действующими. Всего причал длина составляет 29,83 км (18,54 мили), а глубина колеблется от 8 до 19 м. Эти характеристики сопоставимы с характеристиками наиболее важных европейских и международных портов, что позволяет принимать танкеры с грузоподъемностью 165 000 тонн дедвейтом (DWT) и балкеров 220,000 DWT.

Порт Констанца является одновременно морским и речным портом. Ежедневно более 200 речных судов находятся в порту для погрузки или разгрузки груза или ожидают своей работы. Соединение порта с рекой Дунай осуществляется через h канал Дунай – Черное море, который представляет собой одну из сильных сторон порта Констанца. Важные объемы грузов перевозятся речным транспортом между Констанцей и странами Центральной и Восточной Европы: Болгарией, Сербией, Венгрией, Австрией, Словакией и Германией. Речные перевозки очень важны для порта Констанца, на долю которого приходилось 23,3% от общего объема перевозок в 2005 году, когда в порт заходили 8 800 речных судов.

Связи

Железнодорожная сеть в Порт Констанца связан с румынской и европейской сетью железных дорог, при этом порт Констанца является отправной и конечной точкой для панъевропейского коридора. Круглосуточные поезда доставляют большие объемы грузов в важнейшие экономические районы Румынии и Восточной Европы, порт Констанца также является важным транспортным узлом Коридора ТРАСЕКА, обеспечивающего связь между Европой., Кавказ и Средняя Азия. Общая протяженность железных дорог в порту составляет 300 км (190 миль).

Десять ворот порта Констанца соединены с румынской и европейской дорожной сетью через национальные дороги DN39 и DN39A и Автомагистраль A4. Связь с Коридором IV имеет стратегическое значение, связывая порт Констанца со странами Центральной и Восточной Европы, не имеющими выхода к морю. Порт Констанца также расположен недалеко, проходя через Бухарест. Общая протяженность дорог в порту составляет 100 км (62 мили).

Нефтяной терминал имеет семь действующих пристаней. Причалы позволяют швартовать суда вместимостью до 165 000 DWT. Связь между хранилищами и пристанями осуществляется с помощью сети подземных и надземных трубопроводов протяженностью 15 км (9,3 мили). Общая протяженность трубопроводов составляет 50 км (31 миль). Порт Констанца связан с национальной трубопроводной системой и с основными румынскими нефтеперерабатывающими заводами. Порт также является отправной и конечной точкой Панъевропейского газопровода, предназначенного для транспортировки российской и каспийской нефти в Центральную Европу.

Спутниковые порты

Порт Мангалии

Два порта-спутника Констанцы: Мидия, расположенный в 25 км (16 миль) к северу от комплекса Констанца и Мангалия, 38 км (24 мили) к югу. Оба выполняют жизненно важную функцию в общем плане по повышению эффективности основных портовых сооружений - и оба подвергаются постоянному обновлению, чтобы удовлетворить растущие потребности грузовладельцев. В 2004 году трафик двух спутниковых портов составлял 3% от общего трафика, 97% приходилось на порт Констанца.

Порт Мидия расположен на побережье Черного моря, примерно в 13,5 морских миль ( 25,0 км) к северу от Констанцы. Северный и южный волнорезы имеют общую длину 6,7 км (4,2 мили). Площадь порта составляет 834 га (89 800 000 кв. Футов), из которых 234 га (25 200 000 кв. Футов) - это земля, а 600 га (65 000 000 кв. Футов) - вода. Всего имеется 14 причалов (11 действующих причалов, три причала принадлежат Констанце Судостроительный завод ) общей протяженностью 2,24 км (1,39 миль). После выполнения дноуглубительных работ глубина порта увеличена до 9 м (30 футов) у причалов для выгрузки сырой нефти 1–4, что позволяет получить доступ к танкерам с максимальной осадкой 8,5 м (28 футов) и дедвейтом 20 000 DWT.

. Порт Мангалия расположен на берегу Черного моря, недалеко от южной границы с Болгарией, и более чем в 260 км (160 миль) к северу от Стамбула. Он покрывает 142,19 га (15 305 000 кв. Футов), из которых 27,47 га (2 957 000 кв. Футов) - это земля и 114,72 га (12 348 000 кв. Футов) - вода. Северный и южный волноломы имеют общую длину 2,74 км (1,70 мили). Всего имеется 4 причала (2 действующих причала) общей длиной 540 м (1770 футов). Максимальная глубина - 9 м (30 футов).

Статистика

В 2016 году порт Констанца обработал в общей сложности 59 424 821 тонну (58 486 297 длинных тонн; 65 504 652 коротких тонны) грузов и 711 339 единиц двадцатифутового эквивалента (TEU). Порт является основным контейнерным узлом на Черном море, и все прямые линии между Азией и Черным морем заходят в Констанцу. Это связано с эффективностью Южного контейнерного терминала Констанца (CSCT), эксплуатируемого DP World, и естественным расположением порта с глубокой водой (до 18,5 м ( 61 фут)) и прямой выход на Дунай. Основными операторами порта являются A. P. Moller-Maersk Group, APM Terminals, Dubai Ports World, SOCEP и.

Общая статистика, 2006—2016 гг.
Годы20062007200820092010201120122013201420152016
Общий трафик 57,126,38957,779,91561,837,71642,014,17847,563,87945,972,09550,584,66255,138,05755,641,91056,336,77259,424,821
Наливные грузы14,731,81914,066,52314,444,47611,810,55411,210,94010,616,50910,014,67210,090,96612,516,19912,203,60613,662,917
навалом28,023,86625,281,75030,303,51221,150,69027,157,39124,732,59229,521,19334,906,18132,666,08333,285,13135,189,409
Генеральные грузы4,554,9465,788,6394,059,7463,154,9243,307, 6694,105,3274,512,4433,597,5563,680,7443,998,4713,675,141
Контейнеры (брутто Вес) 9,815,75812,643,00313,029,9825,898,0105,887,8796,517,6676,536,3546,543,3546,778,8846,849,5646,897,354
Контейнеры (количество) 672,443912,509894,876375,293353,711414,096416,807399,372408,990420,793434,439
Контейнеры (TEU) 1,037,0771,411,4141,380,935594,299556,694662,796684,059661,124668,293689,012711,339
Морские суда 5,0495,6635,9054,9615,2024,8725,5074,8334,7714,605 ​​4,331
Речные суда 8,1807,2388,0306,8237,9458,0699,3129,23310,0539,76910,185
*цифры в тоннах

Статистика Константы

Терминалы

Судостроительный завод Констанца Порт Томис

Годовая пропускная способность терминала наливных грузов составляет 24000000 тонн ( 24000000 длинных тонн; 26 000 000 коротких тонн) для разгрузки и 10 000 000 тонн (9 800 000 длинных тонн; 11 000 000 коротких тонн) для погрузки, он специализируется на импорте сырой нефти, дизельного топлива, газа и экспорт нефтепродуктов и химической продукции. У терминала девять причалов, главный оператор. Rompetrol инвестировал 175 миллионов долларов США в новый нефтяной терминал, построенный в 2008 году, с годовой производительностью 24000000 тонн (24000000 длинных тонн; 26000000 коротких тонн).

Там это два специализированных терминала, которые работают с железной рудой, бокситами, углем и коксом с 13 причалами, вместимостью 4 700 000 тонн (4 600 000 длинных тонн; 5 200 000 коротких тонн) одновременно и годовая пропускная способность около 27 000 000 тонн (27 000 000 длинных тонн; 30 000 000 коротких тонн). Терминал имеет 10 причалов с хранилищами для фосфора 36 000 тонн (35 000 длинных тонн; 40 000 коротких тонн), карбамида 30 000 тонн (30 000 длинных тонн; 33 000 коротких тонн) и 48 000 химических продуктов. тонн (47 000 длинных тонн; 53 000 коротких тонн). Годовая пропускная способность составляет 4 200 000 тонн (4 100 000 длинных тонн; 4 600 000 коротких тонн). Есть два терминала для зерновых в Констанце Северная и Констанца Южная с общей годовой пропускной способностью 5 000 000 тонн (4 900 000 длинных тонн; 5 500 000 коротких тонн). Северный терминал Констанцы имеет пять причалов, вместимость 1 080 000 тонн (1 060 000 длинных тонн; 1 190 000 коротких тонн) в год и годовая пропускная способность 2 500 000 тонн (2 500 000 длинных тонн; 2 800 000 коротких тонн). Южный терминал Констанцы имеет один причал, вместимость 1 000 000 тонн (980 000 длинных тонн; 1 100 000 коротких тонн) в год и пропускную способность 2,5 миллиона тонн в год. Для охлажденных продуктов терминал имеет один причал и годовую складскую мощность 17 000 тонн (17 000 длинных тонн; 19 000 коротких тонн) тонн. Терминал имеет один причал, органические масла хранятся в семи резервуарах для хранения по 25000 тонн (25000 длинных тонн; 28000 коротких тонн) каждый, а патока выгружается непосредственно на суда, железнодорожные вагоны или цистерны.

Для цемента и строительных материалов есть два терминала с семью причалами, вместимостью 40 000 тонн и годовой пропускной способностью 4 миллиона тонн. Существует также частный цементный терминал испанской компании Ceminter International с годовой пропускной способностью 1 миллион тонн. В 2006 г. построен один лесной терминал с одним причалом и годовой пропускной способностью 600 000 тонн (590 000 длинных тонн; 660 000 коротких тонн) в год, или 850 000 кубических метров (30 000 000 куб. Футов) в год. Автор: Kronospan.

Есть два терминала roll on roll off (roro) с двумя причалами: один в Констанце на севере с хранилищем для 4800 автомобилей и один в Констанце на юге с хранилищем на 1800 автомобилей. Существует также частный терминал RORO, обслуживаемый только для автомобилей, с емкостью для хранения 6000 автомобилей, который занимает площадь 2,5 га (6,2 акра) в Северной Констанце. Терминал паромов имеет один причал для погрузки и разгрузки вагонов, локомотивов и грузовиков. Годовая пропускная способность терминала составляет 1 тонну (0,98 длинных тонн; 1,1 коротких тонны). Есть два контейнерных терминала с 14 причалами, один на севере Констанцы с двумя причалами и площадью 11,4 га (1 230 000 квадратных футов) и один на юге Констанцы с 12 причалами с самым важным контейнерным терминалом Констанца Южный. Терминал.

Hutchison Whampoa заинтересован в инвестировании около 80 миллионов долларов США в новый контейнерный терминал емкостью 650–700 000 двадцатифутовым эквивалентом (TEUs), расположенный в Южной Констанце на площади 35 га ( 3 800 000 кв.м) земельный участок. Терминал будет завершен в 2010 году.

Пассажирский терминал, расположенный в Констанце Северная, имеет пропускную способность 100 000 человек в год. В 2014 году порт посетили 92 пассажирских судна, на борту которых было около 69 910 туристов.

Терминал баржи имеет один причал и расположен в южной части Констанцы на восточном берегу моря. Канал Дунай – Черное море. Длина причала составляет 1,2 км (0,75 мили), а глубина воды - семь метров. Терминал буксиров имеет один причал и расположен в южной Констанце на западном берегу канала Дунай-Черное море. Длина причала составляет 300 м (980 футов), а глубина воды - пять метров. Оба терминала имеют пропускную способность 10 000 000 тонн в год (9 800 000 длинных тонн; 11 000 000 коротких тонн).

В 2010 году крупнейший терминал сжиженного нефтяного газа (LPG) в Румынии был открыт в Порт Мидия, после первоначальных инвестиций в размере 12 миллионов евро. Терминал занимает площадь 24 000 м (260 000 кв. Футов) и имеет вместимость 4 000 м (140 000 куб. Футов) в 10 резервуарах по 400 м (14 000 куб. Футов) каждый. Терминал также был связан со строительством нового причала длиной 120 м (390 футов).

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Порт Констанца.
Последняя правка сделана 2021-06-02 11:48:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте