Общая информация | |||
---|---|---|---|
Основан | июнь 1300 | ||
Координаты. - Широта. - Долгота | . 43 ° 21 '09 "N. 03 ° 02' 56" W | ||
Площадь. | . 3,13 км² (суша). 16,94 км² (вода) | ||
Доки | 17 км | ||
Прибытие судов | 3,595 (2007) | ||
Годовой контейнер объем | 554,568 двадцатифутовый эквивалент (TEU) (2007) | ||
Годовой грузовой тоннаж | 40,0 млн тонн выручки (2007) | ||
Круизный трафик | 172 626 пассажиров (2007) | ||
Общая операционная выручка | € 56,7 млн. | ||
Чистая прибыль | € 25,5 млн. | ||
Официальный веб-сайт |
Порт Бильбао расположен на Бильбао, залив Абра и устье Бильбао, в Бискайский остров (Страна Басков ). Основные объекты находятся в муниципалитетах Сантурци и Зирбена, примерно в 15 км (9,3 мили) к западу от Бильбао. Также называемый Внешний порт и Суперпуэрто, портовый комплекс занимает 3,13 км² (773 акра) земли и 16,94 км² (4 186 акров) воды вдоль 17 км (10,6 мили) береговой линии.
История порта неразрывно связана с историей самого Бильбао, поэтому дата его основания совпадает с датой основания города.
В 1300 году Бильбао получил статус города и получил контроль над морским судоходством, заходящим в его устье. Первые доки были построены в старом городе Бильбао, в 15 км (9,3 мили) вверх по течению от открытого моря. Эти доки были центром деятельности порта более пяти веков.
В 1511 году Консульству Бильбао была предоставлена привилегия, которая позволила портам контролировать маршруты экспорта шерсти в Северную Европу.
В 19 веке на близлежащих холмах были обнаружены обширные месторождения железной руды, что способствовало развитию промышленной базы района. Устье Бильбао было покрыто сталелитейной и судостроительной промышленностями, а доки расширились от Бильбао до залива. Вся деятельность зависела от судоходности реки, поэтому инженер Эваристо Чуррука разработал огромный проект, который решал бы традиционные навигационные проблемы реки:
Осушили берега реки и построили доки, выровняли русло реки, закрыли внешний порт и построили транспортный мост Пуэнте Колганте транспортный мост. К 1900 году Бильбао был крупнейшим портом Испании. Это позволило быстро развить экономику региона, а берега рек покрывали верфи и сталелитейные заводы. В 1970-х годах район Сантурци был застроен, и был создан канал Деусто.
Но все продолжало развиваться, промышленность пришла в упадок, и доки были заброшены. Вдобавок ко всему, суда постоянно увеличивали свой тоннаж, большие танкеры и грузовые суда больше не могли заходить в реку, а район Сантурци стал слишком загружен. В 1975 году был задуман большой проект, получивший название Superpuerto. Планируется, что весь залив Абра в конечном итоге будет окружен доками. Проект продолжается и сегодня.
Объем контейнера в 2007 году превысил полмиллиона TEU (двадцатифутовый эквивалент). Порт является 4-м по загруженности портом в Испании после Альхесирас, Барселона и Валенсия. Это крупнейший порт Испании.
С 1998 года по настоящее время физическая пропускная способность порта резко увеличилась, что привело к увеличению трафика.
Порт обслуживается железной дорогой RENFE, но необходимо новое железнодорожное сообщение, потому что текущая линия используется пригородным транспортом и проходит через густонаселенную столичную зону. высокоскоростное соединение рассматривается, но текущая высокоскоростная сеть Испании не поддерживает грузовые перевозки.
В Getxo был построен новый причал для удовлетворения растущего спроса на круизные лайнеры, который в значительной степени подпитывается открытием Музей Гуггенхайма Бильбао в 1997 году, который привлек гораздо больше туристов и поставил Бильбао на круизные маршруты.
В сентябре 2010 года Brittany Ferries объявила, что возьмет на себя маршрут Портсмут-Бильбао с MV Cap Finistère. Услуги начались 27 марта 2011 года, дополняя существующие Портсмут / Международный порт Портсмут - Сантандер и Плимут - Сантандер. маршруты.
В период с мая 1993 года по сентябрь 2010 года PO Ferries предоставляла эту услугу с помощью Pride of Bilbao.
В период с мая 2006 года по январь 2007 года предоставляла услугу с использованием.
Было много опасений о большом проекте расширения внешнего порта. Экологи протестуют, потому что большая часть залива покрыта доками, а прилегающие холмы взрываются динамитом, чтобы получить сырье, используемое для строительства новых доков.
Статистика порта | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Годовой груз | Жидкость | Контейнеры | Пассажиры | Суда | Круизы | |
2000 | 28,633,903 | 14,764,295 | 434,333 | 129,631 | 3,796 | ||
2001 | 27,100,442 | 14,325,857 | 454,382 | 134,954 | 3,845 | 17 | |
2002 | 26,257,108 | 13,125,429 | 455019 | 138,852 | 3,673 | 19 | |
2003 | 28,099,276 | 15,662,945 | 453,763 | 111,622 | 3,458 | 17 | |
2004 | 33,214,274 | 18,598,894 | 468,959 | 144,677 | 3.710 | 21 | |
2005 | 34,100,494 | 19,684,506 | 503,811 | 177,795 | 3,583 | 21 | |
2006 | 38,590,827 | 22,289,779 | 523,113 | 185,388 | 3,683 | 21 | |
2007 | 40,014,326 | 22,682,181 | 554,568 | 172,626 | 3,595 | 21 | |
2008 | 39,397,938 | 23,057,334 | 557,355 | 179,572 | 3,58 5 | 38 |
Координаты : 43 ° 21′09 ″ N 3 ° 02′56 ″ W / 43,35250 ° N 3,04889 ° W / 43,35250; -3.04889