Порт Бар. Лука Бар | |
---|---|
Местоположение | |
Страна | Черногория |
Местоположение | Бар |
Подробности | |
Открыт | 27 июня 1906 г. |
Работает автор | - Global liman isletmeleri |
Сотрудники | 500 |
Luka Bar ad председатель | Слобо Пайович |
Контейнерский терминал i Generalni Tereti a.d. председатель | Андрия Радусинович |
Статистика | |
Прибытие судов | 179 (2012) |
Годовой грузовой тоннаж | 805,219 тонны (2012) |
Годовой доход | 25 миллионов долларов США |
Веб-сайт . lukabar.me |
Порт Бар (Черногорский : Лука Бар, Лука Бар, MNSE : LUBA ) - главный морской порт Черногории. Он находится в панели.
Порт Бар использовался в качестве морского порта для Скутари до того, как был завоеван турками в 1571 году. Сразу после завоевания Бара турки построили небольшой порт с одним волнорезом и деревянным пирсом. Этот бывший турецкий порт поддерживался и расширялся с 1878 года, когда Черногория получила Бар после того, как стала официально независимой от Османской Турции. Черногория стала первым южнославянским государством, имевшим морской порт.
Строительство порта официально началось 23 марта 1905 года, когда король Никола I на борту яхты Румия погрузил фундамент, на котором были вырезаны его инициалы и дата, в море. Порт Бар официально начал строительство 27 июня 1906 года, хотя порт был основан в тот же день., итальянский специалист по морскому строительству спроектировал порт на годовой грузооборот 3 миллиона тонн грузов. Несмотря на все планы, только 250-метровый волнорез был построен и сдан в эксплуатацию 23 октября 1909 года.
Во время Второй мировой войны немцы заминировали и почти полностью разрушили порт в 1944 году, в то время как отступление. Реконструкция началась в 1950 году, а через четыре года началось строительство большого порта. Первый этап был завершен в 1965 году. Второй этап, который имел в своем плане годовой оборот около 5 миллионов тонн грузов, был почти завершен, когда в 1979 году произошло катастрофическое землетрясение, уничтожившее более половины его грузов. современные портовые сооружения.
Реконструкция и обновление портовых сооружений начались в 1981 году, и сегодняшний порт Бар, способный обрабатывать около 5 миллионов тонн грузов, официально начал работу 13 июля 1983 года.
В настоящее время порт Бар работает с финансовыми убытками и значительно ниже проектной мощности. Поскольку рынок Черногории слишком мал, чтобы полностью использовать его емкость и сделать его прибыльным портом, принято считать, что порт Бар должен осваивать новые рынки, на которых он будет обслуживать. Объявленное строительство автомагистрали Белград-Бар и предлагаемая реконструкция железной дороги Белград-Бар, таким образом, ознаменуют прорыв в привлечении сербов и, следовательно, Центральноевропейский рынок.