Porsche Taycan | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Porsche |
Производство | 2019 – настоящее время |
Сборка | Германия: Штутгарт |
Дизайнер | |
Кузов и шасси | |
Класс | аккумулятор- электрический Представительский автомобиль (E ) |
Тип кузова |
|
Компоновка | Задний мотор, задний привод (Taycan). Двухмоторный, полный привод (Taycan 4S, Turbo Turbo S) |
Платформа | |
Связанные | Porsche Panamera. Audi e-tron GT |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2 Синхронные электродвигатели переменного тока, передний и задний мост |
Трансмиссия |
|
Аккумулятор | 79,2 или 93,4 кВтч с жидкостным охлаждением литий-ионный |
Электрический диапазон | от 333 до 463 км (от 206,9 до 287,7 миль) (WLTP в сочетании), 201 миль (323,5 км) (EPA) |
Вилка -на зарядке | |
Размеры | |
Колесная база | 2900 мм (114,2 дюйма) |
Длина | 4,963 мм (195,4 дюйма) |
Ширина | 1966 мм (77,4 дюйма) |
Высота | 1378–1 381 мм (54,3–54,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 2140–2305 кг (4717,9–5 081,7 фунта) |
Porsche Taycan - это полностью электрический автомобиль производства немецкого автопроизводителя Porsche. концептуальная версия Taycan, получившая название Porsche Mission E, дебютировала на 2015 Франкфуртском автосалоне. Taycan был показан полностью готовым к производству на Франкфуртском автосалоне в 2019 году. Как первый серийный электромобиль Porsche, он будет продаваться в нескольких вариантах с разным уровнем производительности и может породить новые производные в будущих моделях. Около 4480 Taycans были поставлены в первой половине 2020 года, году его дебютной продажи. Это первый полностью электрический автомобиль, разработанный и произведенный Porsche.
Название «Taycan» примерно переводится с турецкого как «жизнерадостная молодая лошадь» по отношению к коню с герба Штутгарта. на гербе Porsche.
Porsche назвал высокопроизводительные модели Turbo и Turbo S, несмотря на отсутствие турбокомпрессора, следуя традиции, установленной более старыми высокопроизводительными производными Porsche.
Интерьер Taycan оснащен первым полностью цифровым приборным оборудованием Porsche с четырьмя цифровыми дисплеями, включая изогнутый, отдельно стоящий 16,8-дюймовый настраиваемый дисплей водителя. 10,9-дюймовый экран справа от комбинации приборов - это информационно-развлекательный центр автомобиля. Дополнительный экран справа от экрана информационно-развлекательной системы позволяет переднему пассажиру настраивать информационно-развлекательную систему. На центральной консоли 8,4-дюймовый портретно-ориентированный экран с управлением от трекпада показывает состояние трансмиссии и дает водителю советы по эффективному использованию мощности автомобиля. В отличие от полностью цифровой компоновки, на верхней части приборной панели расположены классические часы Porsche.
В дизайне экстерьера, разработанном бывшим дизайнером экстерьера Porsche Митей Боркерт, сильно повлиял концепт-кар Mission E, сохранив большую часть его элементов дизайна, за исключением «дверей самоубийства» и стоек B. Конструктивные особенности Taycan включают выдвижной задний спойлер, выдвижные дверные ручки и усовершенствованную систему рекуперативного торможения. В полной мере используя преимущества компоновки трансмиссии, Taycan сочетает в себе основные короткие передние пропорции традиционных Porsche с вытянутыми пропорциями современных моделей с передним расположением двигателя по направлению к задней части, обеспечивая четкую связь дизайна с существующими моделями. Спереди установлены четырехточечные светодиодные дневные ходовые фары. В задней части автомобиля есть короткая крышка багажника в стиле «notchback», на которой размещена полноразмерная световая полоса, служащая задними фонарями и сигналами поворота и обеспечивающая доступ к одному из двух багажных отсеков. Другой отсек находится под капотом, его заявленная емкость составляет почти 100 литров. Модели Taycan Turbo и Turbo S имеют отделку из углеродного волокна и 20-дюймовые колеса.
Вид сзади
Интерьер
Корпус Taycan в основном состоит из стали и алюминия, соединенных различными методами соединения. Стойки B кузова, боковая рама крыши и поперечина сиденья изготовлены из стали горячей штамповки, а поперечина переборки - из борсодержащей стали для повышения безопасности. Опоры амортизаторов, подвески оси и задние лонжероны изготовлены из кованого алюминия; и все кузовные панели, кроме переднего и заднего бамперов, также сделаны из алюминия для снижения веса. 37% автомобиля изготовлено из алюминия.
Taycan использует новую полноприводную трансмиссию с аккумуляторным электрическим приводом и синхронным двигателем с постоянными магнитами на каждой оси. Спереди мощность передается на колеса через односкоростную коробку передач (передаточное число 8,05: 1 ); а сзади через двухступенчатую коробку передач и дифференциал повышенного трения. Коробка передач имеет короткую первую планетарную передачу (15,5: 1), обеспечивающую максимальное ускорение, и вторую передачу с большим передаточным числом (8,05: 1), обеспечивающую максимальную скорость и эффективность. Питание осуществляется от литий-ионного аккумулятора емкостью 93 кВтч 630 кг (1389 фунтов), который служит также структурным компонентом шасси и поддерживает низкий центр тяжести. Чтобы увеличить пространство для ног на задних сиденьях, в аккумуляторную батарею встроены выемки, называемые «гаражами для ног». Блок на 723 вольт (835 вольт полный, 610 вольт пустой) имеет 33 модуля по 12 LG Chem карманных ячеек в каждом, всего на 396 ячеек.
запас хода автомобиля зависит от того, как он управляется и какой режим движения выбран. Существует пять режимов движения: Sport, Sport Plus, Normal, Range и Individual. Режим Range увеличивает дальность действия с минимальным энергопотреблением; и Individual позволяет водителю настраивать различные настройки. Регенеративное торможение обеспечивает мощность до 265 кВт, что дает замедление на 0,39 Гс.
Компания Porsche разработала систему зарядки на 800 В специально для Taycan. По оценкам производителя, в идеальных условиях аккумуляторная батарея может быть заряжена от 5% до 80% за 22,5 минуты, используя быстрое зарядное устройство постоянного тока мощностью 270 кВт. Время зарядки зависит от погодных условий и инфраструктуры. При покупке Taycan владельцы получают трехлетний бесплатный доступ к инфраструктуре быстрой зарядки IONITY, партнера по совместному предприятию Porsche.
Чтобы сократить время зарядки как при высоких, так и при низких температурах, аккумулятор могут быть подвергнуты предварительному термическому кондиционированию с помощью планировщика зарядки. Владельцы устанавливают время отъезда в планировщике, и автомобиль автоматически нагревает или охлаждает аккумулятор для оптимального времени зарядки. Зарядная док-станция и мобильное зарядное устройство, поставляемые с автомобилем для домашней зарядки, используют разъем на 9,6 кВт, который заряжает автомобиль за 11 часов. Энергоменеджер, который также может быть установлен в электрической панели дома, может управлять потоком электроэнергии в доме; обеспечить экономичную зарядку с использованием солнечной энергии; и обеспечивают защиту от отключения электроэнергии за счет снижения заряда автомобиля, если бытовые приборы, такие как холодильники или сушилки, включаются и превышают пороговую мощность панели.
Taycan Turbo имеет коэффициент лобового сопротивления C d = 0,22, что, по заявлению производителя, является самым низким среди всех текущих моделей Porsche. Модель Turbo S имеет немного более высокий коэффициент лобового сопротивления C d = 0,25. Фронтальная площадь составляет 2,33 м², в результате чего площадь сопротивления составляет 0,513 м² и 0,583 м² для Turbo и Turbo S соответственно.
В настоящее время Taycan предлагается как седан, но вскоре будет предложена и универсальная модель Taycan Cross Turismo. Другие запланированные варианты включают модели двухдверного купе и кабриолета, производство которых будет зависеть от рыночного спроса. Модели, представленные при запуске, включают высокопроизводительные AWD Turbo и Turbo S. Taycan 4S, модель среднего класса с двумя размерами батарей, была добавлена в октябре 2019 года, а также RWD базовая модель была анонсирована в июле 2020 года для Китая.
Модель | Годы | Мощность | Крутящий момент | Вес (DIN ) | 0–60 миль / ч (97 км / ч) | 0–100 км / ч (62 миль / ч) | Максимальная скорость | WLTP Диапазон | Диапазон EPA |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Taycan | 2020– | 300 кВт (408 л.с., 402 л.с.) | TBA | TBA | 5,2 секунды | 5,4 секунды | 230 км / ч (143 миль / ч) | TBA | TBA |
Taycan (Performance Battery Plus) | 2020 - | 350 кВт (476 л.с., 469 л.с.) | TBA | TBA | 5,2 секунды | 5,4 секунды | 230 км / ч (143 миль / ч) | TBA | TBA |
Taycan 4S | 2020– | 390 кВт (530 л.с., 523 л.с.) | 640 Н · м (472 фунт-фут) | 2140 кг (4718 фунтов) | 3,8 секунды | 4,0 секунды | 250 км / ч (155 миль / ч) | 333–407 км (207–253 миль) | TBA |
Taycan 4S (Performance Battery Plus) | 2020– | 420 кВт (571 л.с. ; 563 л.с.) | 650 Н · м (479 lb⋅ft) | 2220 кг (4894 фунта) | 3,8 секунды | 4,0 секунды | 250 км / ч (155 миль / ч) | 386–463 км (240–288 миль) | 203 мили (327 км) |
Taycan Turbo | 2020– | 500 кВт (680 л.с., 671 л.с.) | 850 Нм (627 фунт-фут) | 2305 кг (5 082 фунта) | 3,0 секунды | 3,2 секунды | 260 км / ч (162 миль / ч) | 381–450 км (237–280 миль) | 201 миль ( 323 км) |
Taycan Turbo S | 2020– | 560 кВт (761 л.с., 751 л.с.) | 1050 Нм (774 фунт-фут) | 2295 кг (5060 фунтов) | 2,6 секунды | 2,8 секунды | 260 км / ч (162 миль / ч) | 388–412 км (241–256 миль) | 192 мили (309 км) |
Примечания: Эти значения мощности, крутящего момента и ускорения были достигнуты в режиме Overboost Power с режимом Launch Control. В противном случае максимальная мощность составляет 240 кВт (326 л.с., 322 л.с.) для базовой модели, 280 кВт (381 л.с., 375 л.с.) для базовой модели с Performance Battery Plus, 320 кВт (435 л.с., 429 л.с.) для 4S, 360 кВт (489 л.с., 483 л.с.) для 4S Performance Battery Plus и 460 кВт (625 л.с., 617 л.с.) для моделей Turbo и Turbo S.
Концептуальным автомобилем, предварявшим Taycan, был Porsche Mission E, представленный на Франкфуртском автосалоне 2015. Он приводится в движение двумя синхронными электродвигателями с постоянным возбуждением , по одному на каждой оси, при этом все четыре колеса индивидуально управляются системой Porsche Torque Vectoring. Двигатели были рассчитаны на мощность более 440 кВт (598 л.с., 590 л.с.); и автомобиль имел запланированные показатели производительности 0–100 км / ч менее чем за 3,5 секунды, 0–200 км / ч менее чем за 12 секунд, а максимальная скорость превышала 250 км / ч (155 миль / ч). Целевая дальность полета Porsche для миссии E составляла более 500 км (311 миль).
Напряжение в системе автомобиля составляет 800 В постоянного тока. Батареи можно заряжать с помощью индукционной пластины или с помощью обычной системы зарядки. Porsche утверждает, что с системой Porsche Turbo Charging аккумулятор может быть заряжен до 350 кВт, до 80% всего за 15 минут.
Porsche Mission E на IAA 2015
3>самоубийственные двери концепта Porsche Mission E в открытом положении
Интерьер
Переднее колесо
Вид сзади
The Porsche Mission E Cross Turismo анонсировал Taycan Cross Turismo и был представлен на Женевском автосалоне в 2018 году. Язык дизайна Mission E Cross Turismo больше похож на Taycan, чем на Mission E. Он сочетает в себе полностью электрическую платформу Mission E J1 с 5-дверным универсалом, похожим на приподнятый Panamera Sport Turismo. подвеска, внедорожные шины и обшивка для создания кроссовера внедорожника. Главный дизайнер Porsche Майкл Мауэр сказал, что концепция «показывает возможности будущего модельного ряда». 18 октября 2018 г. наблюдательный совет Porsche AG одобрил серийное производство готового к производству Porsche Taycan Cross Turismo.
Концепция Mission E Cross Turismo
Вид сзади 3/4
Вид сзади
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Porsche Mission E и Porsche Taycan. |