Мошенничество со свиной бочкой

редактировать

Приоритет Фонд содействия развитию афера, которая также называется афера PDAF или свинины баррель афера, это политический скандал с участием якобы злоупотреблений со стороны некоторых членов Конгресса Филиппин их приоритетной задачей Фонда содействия развитию (PDAF, в народе называемый « свиной баррель »), единовременный дискреционный фонд, предоставляемый каждому члену Конгресса для расходов на приоритетные проекты развития правительства Филиппин, в основном на национальном уровне.

Жульничество было впервые раскрыто в Philippine Daily Inquirer 12 июля 2013 года Нэнси К. Карвахал, где разоблачение Карвахала из шести частей указывало на бизнес-леди Джанет Лим-Наполес как на вдохновителя аферы после Бенхура К. Луи, ее троюродного брата и сестры. бывший личный помощник, был спасен агентами Национального бюро расследований (NBI) 22 марта 2013 года, через четыре месяца после того, как он был задержан Наполесом в ее отделении в Pacific Plaza Towers в Бонифачо Глобал Сити. Изначально сосредоточив внимание на причастности Наполеса к мошенничеству с Фондом удобрений 2004 года, правительственное расследование показаний Луи с тех пор расширилось, чтобы охватить участие Наполеса в более широком мошенничестве, связанном с неправомерным использованием средств PDAF с 2000-х по 2013 год.

Подсчитано, что в ходе мошенничества у филиппинского правительства было украдено около 10 миллиардов фунтов стерлингов, которые были переведены в Неаполь, участвующие члены Конгресса и другие правительственные чиновники. Помимо PDAF и фонда удобрений, поддерживаемого Министерством сельского хозяйства, в результате мошенничества было потеряно около 900 миллионов фунтов стерлингов в виде роялти, полученных от газового месторождения Малампайя. Афера вызвала возмущение общественности: в Интернете раздаются призывы к народным протестам с требованием отмены PDAF, а приказ об аресте Наполеса вызвал серьезные обсуждения в Интернете.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Справочная информация
  • 2 Порядок работы
  • 3 Обвиняемые стороны
  • 4 Расследование
  • 5 Реакция
  • 6 протестов
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки

Фон

Обзор Фонда помощи в приоритетном развитии, включая выплаты и процессы. Дополнительный обзор Фонда помощи приоритетному развитию, в том числе, почему PDAF ошибается и возможные наказания за злоупотребление государственными средствами. Две инфографики о PDAF, подготовленные Ассамблеей, Организацией политических наук Университета Атенео де Манила. Основная статья: Фонд содействия приоритетному развитию

Хотя история дискреционных фондов, похожих на свиные бочки, на Филиппинах восходит к 1922 году, во время американского колониального периода PDAF в его нынешней форме был создан только во время правления Корасон Акино с созданием Фонда национального развития (CDF). в 1990 году. При начальном финансировании в 2,3 миллиарда фунтов стерлингов, CDF был разработан, чтобы позволить законодателям финансировать мелкомасштабные инфраструктурные или общественные проекты, которые выходили за рамки национальной инфраструктурной программы, которая часто ограничивалась крупными объектами инфраструктуры. CDF позже был переименован в PDAF в 2000 году, во время правления Джозефа Эстрады.

С 2008 года каждый член Палаты представителей обычно получает ежегодные ассигнования PDAF в размере 70 миллионов фунтов стерлингов, в то время как каждый сенатор получает ежегодные ассигнования в размере 200 миллионов фунтов стерлингов. Президент также получает от средств, аналогичных PDAF, Социальный фонд президента (PSF) в размере около 1 миллиарда фунтов стерлингов. Однако вопреки общественному мнению, ассигнования PDAF фактически не передаются членам Конгресса. Скорее, выплаты в рамках PDAF осуществляются через исполнительные агентства правительства Филиппин и ограничиваются «мягкими» и «жесткими» проектами: первые в основном относятся к проектам, не связанным с инфраструктурой (например, стипендиям и программам финансовой помощи, хотя небольшая инфраструктура проекты также считаются «мягкими» проектами), а последние относятся к инфраструктурным проектам, которые будут осуществляться через Департамент общественных работ и автомобильных дорог.

Поскольку президентские системы часто подвержены политическому тупику, PDAF часто используется как средство для получения законодательной поддержки большинства программ исполнительной власти. Кроме того, поскольку распределение PDAF выпускается Департаментом бюджета и управления (DBM), распределение PDAF часто зависит от отношений законодателя с действующим президентом. Например, в последние годы правления Глории Макапагал Арройо она была более щедрой в выделении средств PDAF в годовом национальном бюджете, чтобы завоевать расположение законодателей. Распределение PDAF постепенно увеличивалось с годами. Например, до того, как Арройо ушел в отставку, последний PDAF был выделен на 2010 год в размере 10,86 миллиарда фунтов стерлингов, но когда администрация Бениньо Акино III приняла свой первый бюджет на 2011 год, ассигнования увеличились более чем вдвое и составили 24,62 миллиарда фунтов стерлингов.

PDAF оказался очень непопулярным, с многочисленными призывами к его отмене. В 1996 году Philippine Daily Inquirer опубликовала разоблачение систематической коррупции в СГО, в которой анонимный конгрессмен (известный как Ромео Д. Кандазо из Марикина ) подробно рассказал, как законодатели и другие государственные чиновники зарабатывали на проектах с завышением цен, чтобы получать большие комиссионные. Общественное возмущение злоупотреблением CDF сыграло важную роль в проведении реформ, которые привели к формированию PDAF. Конституционность PDAF также была оспорена в Верховном суде. В 1994 году конституционность CDF была оспорена Филиппинской конституционной ассоциацией, утверждая, что механизмы CDF посягают на полномочия исполнительной власти по исполнению бюджета, принятого законодательным органом, но Суд постановил, что CDF конституционна в соответствии с « властью кошелька» законодателя. ". Это решение было подтверждено в 2001 году, когда PDAF снова был обжалован в Верховном суде. Сами законодатели разрываются по поводу отмены PDAF: одни поддерживают полную отмену, другие поддерживают усиление регулирования, чтобы свести к минимуму злоупотребление выплатами PDAF, а другие выступают против него.

Порядок работы

Графическое изображение методов мошенничества PDAF, созданное Ассамблеей.

Афера PDAF или свиной бочки включала финансирование «призрачных проектов», которые финансировались за счет средств PDAF участвующих законодателей. Эти проекты, в свою очередь, «реализовывались» через компании Неаполя, при этом они не приносили ощутимой продукции. Согласно показаниям, предоставленным братом Бенхура Луи, Артуром, средства будут обрабатываться через поддельные фонды и неправительственные организации (НПО), созданные под крылом группы компаний JLN, холдинговой компании Джанет Лим-Наполес, с сотрудниками Napoles. - даже няня, именуемая учредителями или директорами. Каждый фонд или НПО служил в качестве официального получателя средств PDAF конкретного законодателя, и каждая организация имела несколько банковских счетов, на которых средства PDAF были бы депонированы для реализации этих проектов.

Наполес, который специализировался на торговле сельскохозяйственной продукцией, часто использовал закупку сельскохозяйственных ресурсов для распространения аферы. Либо ее сотрудники писали законодателям с просьбой выделить средства для реализации конкретного проекта (например, вводимые ресурсы фермы), либо законодатель указывал DBM конкретное агентство-получатель для его или ее средств PDAF, которые будут предварительно выбраны Наполесом. После получения он пересылается в DBM, который затем издает приказ о выдаче специального распределения (SARO), в котором указывается сумма, удерживаемая из распределения PDAF законодательного органа, а затем Уведомление о распределении денежных средств (NCA), передаваемое агентству-получателю. Затем NCA будет помещен на один из счетов фонда, а средства будут выведены в пользу группы компаний JLN. Затем средства будут разделены между Неаполем, законодателем, должностным лицом окружного прокурора, ответственным за содействие переводу средств, и, для хорошей меры, местным мэром или губернатором. Группа компаний JLN предложила комиссию в размере 10-15% от средств, выделенных местным органам власти и агентствам-получателям средств PDAF, в то время как законодатель получит комиссию в размере от 40 до 50% от общей стоимости его / ее PDAF.

Письма, отправляемые сотрудниками Napoles участвующим законодателям, также включают письмо от местного органа власти с просьбой о финансировании с поддельной подписью местного мэра или губернатора. Все документы с участием местных органов власти были подготовлены сотрудниками Наполеса, и Бенхур Луи подделывал подпись местного мэра или губернатора. Представители местных органов власти, которых использовал Наполес, часто не подозревали, что они участвовали в афере. Однако в других случаях Наполес использовал эмиссаров для установления контактов с местными мэрами в обмен на комиссионные, которые поступали бы от реализации этих проектов.

У каждого агентства-получателя, участвовавшего в мошенничестве, были сотрудники или должностные лица, которые поддерживали связь с Napoles, что позволяло беспрепятственно обрабатывать транзакции и оперативно передавать средства PDAF ее организациям. Что наиболее важно, Наполес поддерживал регулярные контакты с DBM через заместителя министра по операциям Марио Л. Релампагоса, у которого было три сотрудника (по именам Лия, Малу и Лалайн), ответственных за обработку SARO, предназначенных для организаций Наполеса.

Обвиняемые стороны

См. Также: Список причастных к мошенничеству с Фондом помощи в приоритетном развитии.

В первоначальном отчете, опубликованном Philippine Daily Inquirer, 28 членов Конгресса (пять сенаторов и 23 представителя) были названы участниками аферы PDAF. Двенадцать из этих законодателей были идентифицированы газетой, и около 3 миллиардов фунтов стерлингов из средств PDAF, поступающих только от этих законодателей, были подвержены мошенничеству. Примечательно, что Исследователь назвал Бонга Ревиллу, Хуана Понсе Энриле, Джинггоя Эстраду, Бонгбонга Маркоса и Грегорио Хонасана в качестве пяти сенаторов, участвовавших в мошенничестве. Ревилла внес наибольший вклад среди 28 законодателей: около 1,015 миллиарда фунтов стерлингов из его средств PDAF было переведено организациям, входящим в группу компаний JLN, хотя степень участия законодателей в мошенничестве сильно различалась.

Члены Сената и Конгресса, определенные Inquirer как участники аферы PDAF
Законодатель Камера Вечеринка Сумма выставлена
Бонг Ревилла Сенат Лакас ₱ 1.015 миллиарда
Хуан Понсе Энриле Сенат PMP 641,65 млн. Вон
Джингой Эстрада Сенат PMP 585 миллионов вон
Ризалина Сичон-Ланете палата представителей NPC 137,29 миллиона вон
Бонгбонг Маркос Сенат Nacionalista 100 миллионов вон
Конрадо Эстрелла III палата представителей NPC 97 миллионов вон
Эдгар Л. Вальдес палата представителей АТЭС 85 миллионов вон
Родольфо Плаза палата представителей NPC 81,5 миллиона вон
Эрвин Чионгбиан палата представителей Лакас 65,35 миллиона вон
Самуэль Дангва палата представителей Лакас 62 миллиона вон
Роберт Раймунд Эстрелла палата представителей Abono 41 миллион вон
Грегорио Хонасан Сенат Независимый 15 миллионов вон
ОБЩИЙ 2,928 миллиарда вон

Среди других законодателей, которые, по мнению Inquirer, участвовали в мошенничестве, являются представитель La Union Виктор Ортега и бывший представитель Артур Пингой. Ранние отчеты также идентифицировали сенатора Лорен Легарда как одну из участниц мошенничества, но Луи позже отрицал ее участие.

Законодатели, идентифицированные Inquirer как участники аферы PDAF, в частности Бонг Ревилла, отрицали свое участие в афере. Все сенаторы, кроме Джинггоя Эстрады, отрицали какую-либо информацию о схеме (Эстрада отказался от комментариев), а Маркос отрицал свое знакомство с Джанет Лим-Наполес. Ревилья и Маркос также заявили, что расследование аферы политически мотивировано, заявив, что Малакананг намерен дискредитировать потенциальных кандидатов на президентских выборах 2016 года, которые не состоят в союзе с президентом Акино: администрация отрицает это обвинение. Однако и Ревилла, и Маркос, а также Хонасан заявили о своей готовности участвовать в любом расследовании, заявив, что им нечего скрывать.

16 августа 2013 года Аудиторская комиссия обнародовала результаты трехлетнего расследования использования средств законодательных органов PDAF и других дискреционных фондов в течение последних трех лет правления администрации Арройо. Отчет не только подтвердил выводы Inquirer, но также указал на то, что больше законодателей причастны к злоупотреблению своими средствами PDAF. Согласно отчету, в период с 2007 по 2009 год 6,156 миллиарда фунтов стерлингов из средств PDAF, поступивших от 12 сенаторов и 180 представителей, были израсходованы на финансирование 772 проектов, которые, как было установлено, были реализованы способами, которые были «неуместными и крайне нерегулярными». Из 82 НПО, реализующих эти проекты, десять связаны с Неаполем. В отчете также подробно описываются «сомнительные» транзакции, совершенные с использованием PDAF: 1,054 миллиарда фунтов стерлингов было отправлено НПО, которые были либо незарегистрированными, либо использовали несколько налоговых идентификационных номеров (ИНН), либо выдавали сомнительные квитанции; в то время как израсходованные средства в размере 1,289 миллиарда фунтов стерлингов не соответствовали Закону о реформе государственных закупок от 2003 года. В отчете упоминались законодатели из всех политических кругов, как прошлые, так и настоящие, некоторые из которых (например, Эдгардо Ангара, Руффи Биазон, Нептали Гонсалес II и Ниль Тупас-младший ) тесно связаны с президентом Акино. Некоторые законодатели также пожертвовали средства PDAF неправительственным организациям, с которыми они сами связаны: в их число входят Angara, Victoria Sy-Alvarado и Matias Defensor, младший.

Другие правительственные чиновники также были замешаны в афере PDAF. Министр сельского хозяйства Просесо Алькала, например, был обвинен Мерлиной Суньяс, соучастником Луи в разоблачении нарушений, в причастности к мошенничеству, поскольку его департамент отвечал за перевод не менее 16 миллионов фунтов стерлингов из фондов PDAF на проекты по обеспечению средств к существованию, которыми управляет НПО, связанная с Неаполем.. 97 мэров также были замешаны в мошенничестве в связи с распределением лицензионных отчислений от газового месторождения Малампайя в качестве помощи на реконструкцию территорий, пострадавших от тайфунов Ондой и Пепенг, которые вместо этого отправились в Неаполь, после того, как было обнаружено, что сотрудники группы компаний JLN подделали свои подписи. чтобы создать впечатление, будто они просят о помощи. 44 других мэра также были замешаны в мошенничестве, когда Наполес через модельера Эдди Баддео, как сообщается, содействовал запросам на выплаты из Фонда повышения конкурентоспособности сельского хозяйства (ACEF) Министерства сельского хозяйства от имени их муниципалитетов. Ряд мэров отрицали свою причастность к афере, в том числе трое мэров из Батаана, семь из Илокос Норте, один из Пангасинан и один из Илоило.

Вторая партия уголовных обвинений была подана Национальным бюро расследований в отношении 33 человек, включая комиссара таможенного управления Раффи Биазона, который является первым политическим союзником и соратником президента Бениньо Акино III, которому предъявлено обвинение в мошенничестве..

Еще одна партия имен была извлечена во время пребывания Джанет Лим-Наполес в больнице Макати («Больница Макати» на английском языке) для хирургического удаления кисты яичника. В настоящее время ведется расследование в отношении более 100 представителей, 2 должностных лиц кабинета министров и более 20 действующих и бывших сенаторов. Панфило Лаксон утверждал, что у него есть еще один список. Philippine Daily Inquirer утверждает, что получил жесткий диск, содержащий все сделки Napoles, Luy и других агентов JLN Corporation из обвиняемых политиков.

Расследование

Ряд расследований в настоящее время продолжаются или будут организованы для определения масштабов мошенничества с PDAF. 16 июля 2013 года Управление омбудсмена объявило, что оно формирует специальную группу из шести человек, которая первоначально будет расследовать проекты, финансируемые 23 законодателями, первоначально названными в Philippine Daily Inquirer, параллельно с расследованием NBI против Неаполя. На следующий день президент Акино приказал Министерству юстиции (DOJ) провести «обширное и справедливое расследование» мошенничества, о котором Наполес также просил 27 июля. Несмотря на призывы сделать расследование открытым для общественности, правосудие Госсекретарь Лейла де Лима отказалась, заявив, что в то время еще слишком рано предавать гласности расследование Министерства юстиции, когда NBI все еще собирает данные о мошенничестве.

Члены Конгресса также призвали провести параллельное расследование как в Сенате, так и в Палате представителей относительно масштабов мошенничества. Несмотря на призывы сенатора Фрэнсиса Эскудеро расследовать мошенничество, сенат первоначально согласился не расследовать мошенничество 5 августа, вместо этого решив дождаться результатов расследований, проводимых Министерством юстиции, омбудсменом, Национальным бюро расследований и Комиссией по правам человека. Проведите аудит перед тем, как начать собственное расследование. Однако после публикации отчета CoA, в котором к мошенничеству было привлечено больше законодателей, Сенат в конечном итоге согласился провести собственное расследование, которое возглавит его комитет по голубой ленте.

Тем временем Палата представителей отказалась проводить расследование, а спикер Фелисиано Бельмонте-младший заявил, что расследование Палатой своих членов было бы «грязным», вместо этого предпочитая дождаться результатов расследования Министерства юстиции. И это несмотря на требования ряда представителей, в основном из блока меньшинства, не связанного с президентом Акино, о том, что Палата представителей должна провести собственное расследование по этому поводу.

Ожидается, что после публикации отчета CoA, Министерство юстиции расширит свое расследование за пределы доказательств, первоначально предоставленных Луи и другими информаторами из Наполеса. Он также рассматривает возможность проведения совместного или параллельного расследования с омбудсменом и Национальным бюро расследований, хотя в настоящее время его основное внимание уделяется причастности Наполеса к мошенничеству.

Наполес сдался президенту Бениньо Акино III в 21:37 28 августа. Президент передал секретарю DILG Мар Рохасу и генеральному директору PNP Алану Пурисиму под стражу Наполеса для бронирования и обработки.

ЦКП и секретарь юстиции, Лейла Де Лима подали случаи грабежа и злоупотребления государственных средств против предпринимателя Джанет Лим-Napoles, сенаторы Рамона Ревилья - младшего, Хуана Понсе Энрил, Джинггу Эстрады и пять бывших представителей 16 сентября.

19 ноября 2013 года Верховный суд признал PDAF неконституционным.

Реакции

  • Кардинал Луис Антонио Тагле, архиепископ Манилы - Во время пресс-конференции в университете Санто-Томаса кардинал Тагле назвал скандал частью «запутанной сети коррупции» и сказал, что расследование этого вопроса является правильным. Он добавил, что участники аферы «потеряли связь с бедными» и должны посетить сообщество неформальных поселенцев, чтобы понять проблемы, с которыми бедные филиппинцы сталкиваются ежедневно. «В прошлом мы слышали много других крупных скандалов, но они были похоронены и забыты, когда возникла новая проблема», - добавил кардинал.
  • Ренато Рейес-младший, генеральный секретарь коалиции BAYAN - Рейес назвал скандал «большим испытанием для Министерства юстиции ». Он также сказал, что коалиция по-прежнему сомнительна, будут ли привлечены к ответственности виновные в предполагаемой афере, в том числе те, которые считаются связанными с администрацией Акино. Рейес также обвинил Палату представителей и Сенат в сокрытии аферы и отказе начать расследование. BAYAN также повторил свой призыв к полной отмене PDAF.
  • 10 сентября 2013 года Верховный суд Филиппин издал временный запретительный судебный приказ (TRO) против высвобождения оставшихся фондов приоритетной помощи в целях развития (PDAF) законодателей на 2013 год и фондов Малампайи.

Протесты

См. Также: Марш миллионов людей

26 августа 2013 года тысячи людей пришли в парк Лунета в знак протеста против схемы со свиными бочками. Мероприятие было названо «Маршем миллиона людей». После этого 11 сентября в храме EDSA было проведено молитвенное бдение под названием « EDSA Tayo», на котором присутствовало около 500-700 человек. Двумя днями позже в Лунете прошла еще одна акция протеста, в которой, по оценкам полиции, приняли участие около 3000 человек. Организаторы заявили, что еще один митинг, получивший название «Level Up», будет назначен на 21 сентября (с шумовым заграждением перед мероприятием), а еще один протест «Марш миллиона людей» состоится в декабре.

Смотрите также

использованная литература

Последняя правка сделана 2023-03-31 06:50:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте