Популярная музыка Манчестера

редактировать

Музыкальная сцена Манчестера произвела успешные группы в 1960-х, включая Hollies, Би Джиз и Отшельники Германа. После эпохи панк-рока Манчестер выпустил популярные группы, включая Joy Division, New Order, Smiths и Simply Red. В конце 1980-х годов наполненный экстазом танцевальный клуб сыграл свою роль в подъеме Мэдчестера. В 1990-х годах в Манчестере наблюдался рост брит-поп-групп, в частности Oasis.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Поп-группы 1960-х и начала 1970-х
    • 1.2 Секс Пистолеты в Зале свободной торговли и панк-рок
    • 1.3 Factory Records и период постпанка
    • 1.4 Madchester
    • 1.5 1990-е годы и после
  • 2 Площадки начала 21 века
  • 3 Радиовещательные СМИ
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
История

Поп-группы 1960-х и начала 1970-х годов

Манчестер и его окрестности До 1976 года в области была впечатляющая музыкальная сцена: группы 1960-х годов, включая Hollies, Bee Gees, Herman's Hermit, Wayne Fontana и The Mindbenders, и Freddie and the Dreamers. Barclay James Harvest сформирован в соседнем Олдхэме в 1966 году и 10cc в Стокпорте в начале 1970-х. Top of the Pops также был записан BBC в это время в городе.

Манчестерские группы Freddie and the Dreamers, Wayne Fontana и Mindbenders и Herman's Hermit возглавляли американский чарт Billboard последовательно с середины апреля по май 1965 года. В 1965 году все три группы занимали первое место., 2 и 3 места в списке 100 лучших американских Billboard за одну неделю. Грэм Нэш из Hollies переехал в Калифорнию, чтобы стать частью стремительно развивающейся там музыкальной сцены. За исключением Грэма Гоулдмана из 10cc и Эрика Стюарта из Mindbenders (который построил Strawberry Studios в Стокпорте, первой британской студии звукозаписи мирового класса за пределами Лондона) и Кейта. Хопвуд из Herman's Hermit, чья студия Pluto Studios начиналась в том же здании, что и Strawberry, а затем провела 1977–1987 гг. В центре Манчестера, и местные музыканты, добившиеся успеха, мало что получали в Манчестере.

Sex Pistols в Зале свободной торговли и панк-рок

4 июня 1976 г. по приглашению Говарда Девото и Пита Шелли из Баззкокс, Sex Pistols играли в Малом зале свободной торговли. В аудитории менее 42 человек присутствовали несколько ключевых представителей будущей музыкальной сцены Манчестера: Тони Уилсон (Granada Television ведущий и создатель Factory Records ), Питер Хук, Бернард Самнер (Joy Division и New Order ), Моррисси (позже сформируется Смиты с Джонни Марром ), продюсер Мартин Ханнетт, Марк Э. Смит из Падение, Пол Морли позже стал влиятельным музыкальным журналистом и Мик Хакнелл из Simply Red. Другим важным событием стал выпуск в начале 1977 года альбома Buzzcocks Spiral Scratch EP - первой панк-записи независимого лейбла.

После выпуска Buzzcocks старые продюсеры из манчестерского музыкального коллектива Music Force, в который входил продюсер Мартин Ханнет, Тош Райан и Лоуренс Бидл, сформировали местный лейбл. позвонили в Rabid Records и начали выпускать синглы таких местных исполнителей, как Slaughter the Dogs (Роб Греттон позже руководил Joy Division, а New Order был их роуди / тур-менеджером - все Wythenshawe, ребята), John Cooper Clarke и Ed Banger the Nosebleeds (чей состав включал Vini Reilly ), и они лицензировали "Jilted John " от Jilted Джон в EMI Records.

Время создания этой звукозаписывающей компании совпало с Тони Уилсоном, который представил публике сливки американского и британского панка и групп Новой волны на своем знаменитом вечере Granada Television показать Так оно и есть. Это означало, что Манчестер транслировал Sex Pistols задолго до того, как они появились на Thames Television с Биллом Гранди (кстати, еще одним манкунианцем). В отличие от других крупных городов, Манчестер дважды принимал The Sex Pistols Anarchy Tour в The Electric Circus; и именно эти концерты больше, чем маленькие концерты в Lesser Free Trade Hall, которые действительно зажгли огонь под разнообразием музыкантов Манчестера и дали им ту философию «сделай сам», которая определяла британский панк.

Когда So It Goes завершился на Granada TV, Тони Уилсон хотел оставаться вовлеченным в местную музыкальную сцену, поэтому он начал вечер мероприятия в старом Russell Club в Халме под названием The Factory вместе со своими друзьями (которые вскоре станут деловыми партнерами) Аланом Эразмом и. Deeply Vale Festivals (1976–1979), расположенный к северу от Манчестера между Рочдейлом и Бери, был первым бесплатным фестивалем в стране, на котором представили панк-группы, такие как Durutti Column, Fast Cars, The Fall и The Drones. Фестиваль был организован Тони Уилсоном в качестве услуги другу и организатору Крису Хьюитту. Уилсон проявлял большой интерес к Rabid Records и их организации.

После работы над исследованием сюжета о Rabid для телеканала Granada TV, он вместе с Аланом Эразмом и менеджером Joy Division Робом Греттоном (EP Ideal for Living был распространен Rabid) решил, что они сделают свою собственную версию Rabid Records, но вместо того, чтобы выпускать синглы и затем лицензировать сделки с альбомами крупным лейблам (дебют Slaughter the Dogs появился на Decca, Джон Купер Кларк получил лицензию на CBS, а Jilted John - на EMI), они сосредоточились на альбомах. Первым альбомом после EP сэмплера Factory (который включал Joy Division, Cabaret Voltaire и Od) был Unknown Pleasures группы Joy Division, записанный в Strawberry Studios в Стокпорте.

Factory Records и период постпанка

Взяв за образец промышленную революцию, Factory Records сыграли на традициях Манчестера, сразу вспомнив явно несочетаемые образы индустриальной индустрии. север и гламурный поп-арт мир Энди Уорхола. В то время как товарищи по лейблу A Certain Ratio и Durutti Column создавали свой собственный звук, наиболее заметными были Joy Division от Factory. Другие группы, которые вошли в дверь, открытую панком, включали Salford Jets, возглавляемый Майком Суини, и Freshies, возглавляемый Крисом Сиви (Фрэнк Сайдботтом). Был также своеобразный пост-панк The Membranes

в то же время, и из того же пост-панка Joy Division, сочетающего рок, поп и танцевальную музыку, чтобы заслужить признание критиков, продав миллионы записи. Группой, которая в конечном итоге стала окончательной манчестерской группой 1980-х годов, были Смиты во главе с Моррисси и Марром. В таких песнях, как «Rusholme Ruffians» и «Suffer Little Children», Моррисси прямо пел о Манчестере.

Мэдчестер

Когда 1980-е подошли к концу, в Манчестер пришла новая энергия, подпитываемая наркотиком экстази. Вокруг ночного клуба The Haçienda (часть империи Factory Records) возникла новая сцена, в результате чего возникла сцена Madchester, главными сторонниками которой были Happy Mondays, Inspiral Carpets, Northside и Stone Roses вместе с уже легендарными совладельцами Hacienda New Order и группой Cheshire шарлатаны. История музыкальной сцены Манчестера того периода была инсценирована в фильме Майкла Уинтерботтома 2002 года 24-часовые тусовщики, а жизнь Иана Кертиса из Joy Division была также драматизирован в фильме 2007 года Контроль.

1990-е и после

После периода Мэдчестера музыка Манчестера потеряла большую часть своей провинциальной энергии, хотя многие успешные и интересные группы все еще появлялись.

Моррисси, Новый порядок, Падение, Джеймс и Верва по-прежнему получают признание критиков, в то время как Oasis остается самым популярным, выступив перед более чем 1,7 миллионами человек по всему миру во время их тура Don't Believe the Truth в 2005 и начале 2006 года. В 2010 году Манчестер был назван британским седьмой «самый музыкальный» город по версии PRS for Music на душу населения, что несколько удивляет.

Места начала 21 века

Самая большая популярная музыкальная площадка Манчестера - Манчестер Арена, которая вмещает более двадцати тысяч человек и является самой большой ареной такого типа в Европе, со стадионом Этихад и площадками для игры в крикет «Олд Траффорд», также предоставляющими большие специальные площадки под открытым небом вне спортивного сезона. Другие крупные площадки включают Manchester Apollo, Manchester Central (формально известный как GMEX) и Manchester Academy. Есть более 30 небольших площадок для выступлений артистов всех жанров, подписанных и неподписанных, поэтому музыкальная сцена Манчестера всегда остается яркой и интересной. В Манчестере также находится Victoria Warehouse, одна из крупнейших площадок электронной музыки в стране. Victoria Warehouse была сценой для таких артистов, как Hardwell и Steve Aoki, а также проводила Музыкальный фестиваль BBC 6 в 2014 году и Warehouse Project в 2013 году.

Район, известный как В Северном квартале, который считается культурным и музыкальным центром города, находятся одни из самых известных из этих заведений, такие как Band on the Wall, Roadhouse и Кафе «Ночь и день». Различные другие заведения существуют в пабах и клубах по всему городу.

В 2018 году Манчестер был назван рок и инди столицей Великобритании, в основном из-за большого количества концертов, проводимых в небольших и средних заведениях города. Исследования показали, что Манчестерская академия принимала большинство рок- и инди-мероприятий в Манчестере с момента начала ее записи в 2015 году и занимает пятое место в Великобритании.

Вещательные СМИ

Granada TV, BBC на Oxford Road и Key 103 сыграли заметную роль в поддержке и расширении различных частей музыкальной сцены Манчестера. Терри Кристиан в Key 103 будничными вечерами в течение 1988/89 годов защищал Каменные розы, Счастливые понедельники, Джеймс, Inspiral Carpets, Ярго и многие другие, продвигающие местную манчестерскую сцену в мейнстрим в Большом Манчестере. В настоящее время регион хорошо обслуживается собственными местными радиошоу, в первую очередь регулярными еженедельными передачами на BBC Radio GMR. Лондонская коммерческая станция Xfm Manchester в Манчестере также зарекомендовала себя, предлагая населению строго инди-диету и предлагая регулярное и эффективное знакомство с местными неподписанными артистами.

См. Также
Ссылки
Сноски
Библиография
  • Джеймс Кроссли (апрель 2011 г.): «Для каждого человека религия: библейский и религиозный язык в Музыкальная сцена Манчестера, 1976–1994 ». Библейское толкование 19 (2): 151–180. DOI: 10.1163 / 156851511X557343
  • Кристиан Терри: Мое слово, Orion Books, Лондон 2007 (ISBN 978-0-7528-7437-1 )
  • Удача, Ричард: Мадчестерская сцена, Pocket Essentials, Лондон, 2002 (ISBN 1-903047-80-3 )
  • Уилсон, Тони : 24-часовые тусовщики, канал 4 Books, Лондон, 2002 (ISBN 0-7522-2025-X )
  • McNichols, Conor (ed): NME Originals: Madchester, IPC, London, 2003
  • Миддлс, Мик, От Joy Division к новому порядку: Правдивая история Энтони Х. Уилсона и Factory Records, Лондон, Virgin, 1996
  • Робб, Джон: Север снова восстанет: Манчестер Мьюзик Сити 1976–1996, Aurum Press, Лондон, 2009
Дополнительная литература
  • Гейтенби, Фил и Гилл, Крейг (2011) Манчестерский музыкальный исторический тур. Манчестер: Empire Publications ISBN 1-901746-71-2
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 11:24:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте