Музыкальная сцена Манчестера произвела успешные группы в 1960-х, включая Hollies, Би Джиз и Отшельники Германа. После эпохи панк-рока Манчестер выпустил популярные группы, включая Joy Division, New Order, Smiths и Simply Red. В конце 1980-х годов наполненный экстазом танцевальный клуб сыграл свою роль в подъеме Мэдчестера. В 1990-х годах в Манчестере наблюдался рост брит-поп-групп, в частности Oasis.
Манчестер и его окрестности До 1976 года в области была впечатляющая музыкальная сцена: группы 1960-х годов, включая Hollies, Bee Gees, Herman's Hermit, Wayne Fontana и The Mindbenders, и Freddie and the Dreamers. Barclay James Harvest сформирован в соседнем Олдхэме в 1966 году и 10cc в Стокпорте в начале 1970-х. Top of the Pops также был записан BBC в это время в городе.
Манчестерские группы Freddie and the Dreamers, Wayne Fontana и Mindbenders и Herman's Hermit возглавляли американский чарт Billboard последовательно с середины апреля по май 1965 года. В 1965 году все три группы занимали первое место., 2 и 3 места в списке 100 лучших американских Billboard за одну неделю. Грэм Нэш из Hollies переехал в Калифорнию, чтобы стать частью стремительно развивающейся там музыкальной сцены. За исключением Грэма Гоулдмана из 10cc и Эрика Стюарта из Mindbenders (который построил Strawberry Studios в Стокпорте, первой британской студии звукозаписи мирового класса за пределами Лондона) и Кейта. Хопвуд из Herman's Hermit, чья студия Pluto Studios начиналась в том же здании, что и Strawberry, а затем провела 1977–1987 гг. В центре Манчестера, и местные музыканты, добившиеся успеха, мало что получали в Манчестере.
4 июня 1976 г. по приглашению Говарда Девото и Пита Шелли из Баззкокс, Sex Pistols играли в Малом зале свободной торговли. В аудитории менее 42 человек присутствовали несколько ключевых представителей будущей музыкальной сцены Манчестера: Тони Уилсон (Granada Television ведущий и создатель Factory Records ), Питер Хук, Бернард Самнер (Joy Division и New Order ), Моррисси (позже сформируется Смиты с Джонни Марром ), продюсер Мартин Ханнетт, Марк Э. Смит из Падение, Пол Морли позже стал влиятельным музыкальным журналистом и Мик Хакнелл из Simply Red. Другим важным событием стал выпуск в начале 1977 года альбома Buzzcocks Spiral Scratch EP - первой панк-записи независимого лейбла.
После выпуска Buzzcocks старые продюсеры из манчестерского музыкального коллектива Music Force, в который входил продюсер Мартин Ханнет, Тош Райан и Лоуренс Бидл, сформировали местный лейбл. позвонили в Rabid Records и начали выпускать синглы таких местных исполнителей, как Slaughter the Dogs (Роб Греттон позже руководил Joy Division, а New Order был их роуди / тур-менеджером - все Wythenshawe, ребята), John Cooper Clarke и Ed Banger the Nosebleeds (чей состав включал Vini Reilly ), и они лицензировали "Jilted John " от Jilted Джон в EMI Records.
Время создания этой звукозаписывающей компании совпало с Тони Уилсоном, который представил публике сливки американского и британского панка и групп Новой волны на своем знаменитом вечере Granada Television показать Так оно и есть. Это означало, что Манчестер транслировал Sex Pistols задолго до того, как они появились на Thames Television с Биллом Гранди (кстати, еще одним манкунианцем). В отличие от других крупных городов, Манчестер дважды принимал The Sex Pistols Anarchy Tour в The Electric Circus; и именно эти концерты больше, чем маленькие концерты в Lesser Free Trade Hall, которые действительно зажгли огонь под разнообразием музыкантов Манчестера и дали им ту философию «сделай сам», которая определяла британский панк.
Когда So It Goes завершился на Granada TV, Тони Уилсон хотел оставаться вовлеченным в местную музыкальную сцену, поэтому он начал вечер мероприятия в старом Russell Club в Халме под названием The Factory вместе со своими друзьями (которые вскоре станут деловыми партнерами) Аланом Эразмом и. Deeply Vale Festivals (1976–1979), расположенный к северу от Манчестера между Рочдейлом и Бери, был первым бесплатным фестивалем в стране, на котором представили панк-группы, такие как Durutti Column, Fast Cars, The Fall и The Drones. Фестиваль был организован Тони Уилсоном в качестве услуги другу и организатору Крису Хьюитту. Уилсон проявлял большой интерес к Rabid Records и их организации.
После работы над исследованием сюжета о Rabid для телеканала Granada TV, он вместе с Аланом Эразмом и менеджером Joy Division Робом Греттоном (EP Ideal for Living был распространен Rabid) решил, что они сделают свою собственную версию Rabid Records, но вместо того, чтобы выпускать синглы и затем лицензировать сделки с альбомами крупным лейблам (дебют Slaughter the Dogs появился на Decca, Джон Купер Кларк получил лицензию на CBS, а Jilted John - на EMI), они сосредоточились на альбомах. Первым альбомом после EP сэмплера Factory (который включал Joy Division, Cabaret Voltaire и Od) был Unknown Pleasures группы Joy Division, записанный в Strawberry Studios в Стокпорте.
Взяв за образец промышленную революцию, Factory Records сыграли на традициях Манчестера, сразу вспомнив явно несочетаемые образы индустриальной индустрии. север и гламурный поп-арт мир Энди Уорхола. В то время как товарищи по лейблу A Certain Ratio и Durutti Column создавали свой собственный звук, наиболее заметными были Joy Division от Factory. Другие группы, которые вошли в дверь, открытую панком, включали Salford Jets, возглавляемый Майком Суини, и Freshies, возглавляемый Крисом Сиви (Фрэнк Сайдботтом). Был также своеобразный пост-панк The Membranes
в то же время, и из того же пост-панка Joy Division, сочетающего рок, поп и танцевальную музыку, чтобы заслужить признание критиков, продав миллионы записи. Группой, которая в конечном итоге стала окончательной манчестерской группой 1980-х годов, были Смиты во главе с Моррисси и Марром. В таких песнях, как «Rusholme Ruffians» и «Suffer Little Children», Моррисси прямо пел о Манчестере.
Когда 1980-е подошли к концу, в Манчестер пришла новая энергия, подпитываемая наркотиком экстази. Вокруг ночного клуба The Haçienda (часть империи Factory Records) возникла новая сцена, в результате чего возникла сцена Madchester, главными сторонниками которой были Happy Mondays, Inspiral Carpets, Northside и Stone Roses вместе с уже легендарными совладельцами Hacienda New Order и группой Cheshire шарлатаны. История музыкальной сцены Манчестера того периода была инсценирована в фильме Майкла Уинтерботтома 2002 года 24-часовые тусовщики, а жизнь Иана Кертиса из Joy Division была также драматизирован в фильме 2007 года Контроль.
После периода Мэдчестера музыка Манчестера потеряла большую часть своей провинциальной энергии, хотя многие успешные и интересные группы все еще появлялись.
Моррисси, Новый порядок, Падение, Джеймс и Верва по-прежнему получают признание критиков, в то время как Oasis остается самым популярным, выступив перед более чем 1,7 миллионами человек по всему миру во время их тура Don't Believe the Truth в 2005 и начале 2006 года. В 2010 году Манчестер был назван британским седьмой «самый музыкальный» город по версии PRS for Music на душу населения, что несколько удивляет.
Самая большая популярная музыкальная площадка Манчестера - Манчестер Арена, которая вмещает более двадцати тысяч человек и является самой большой ареной такого типа в Европе, со стадионом Этихад и площадками для игры в крикет «Олд Траффорд», также предоставляющими большие специальные площадки под открытым небом вне спортивного сезона. Другие крупные площадки включают Manchester Apollo, Manchester Central (формально известный как GMEX) и Manchester Academy. Есть более 30 небольших площадок для выступлений артистов всех жанров, подписанных и неподписанных, поэтому музыкальная сцена Манчестера всегда остается яркой и интересной. В Манчестере также находится Victoria Warehouse, одна из крупнейших площадок электронной музыки в стране. Victoria Warehouse была сценой для таких артистов, как Hardwell и Steve Aoki, а также проводила Музыкальный фестиваль BBC 6 в 2014 году и Warehouse Project в 2013 году.
Район, известный как В Северном квартале, который считается культурным и музыкальным центром города, находятся одни из самых известных из этих заведений, такие как Band on the Wall, Roadhouse и Кафе «Ночь и день». Различные другие заведения существуют в пабах и клубах по всему городу.
В 2018 году Манчестер был назван рок и инди столицей Великобритании, в основном из-за большого количества концертов, проводимых в небольших и средних заведениях города. Исследования показали, что Манчестерская академия принимала большинство рок- и инди-мероприятий в Манчестере с момента начала ее записи в 2015 году и занимает пятое место в Великобритании.
Granada TV, BBC на Oxford Road и Key 103 сыграли заметную роль в поддержке и расширении различных частей музыкальной сцены Манчестера. Терри Кристиан в Key 103 будничными вечерами в течение 1988/89 годов защищал Каменные розы, Счастливые понедельники, Джеймс, Inspiral Carpets, Ярго и многие другие, продвигающие местную манчестерскую сцену в мейнстрим в Большом Манчестере. В настоящее время регион хорошо обслуживается собственными местными радиошоу, в первую очередь регулярными еженедельными передачами на BBC Radio GMR. Лондонская коммерческая станция Xfm Manchester в Манчестере также зарекомендовала себя, предлагая населению строго инди-диету и предлагая регулярное и эффективное знакомство с местными неподписанными артистами.