Жанр фантастики

редактировать
Художественные произведения, написанные с намерением вписаться в определенный литературный жанр

Жанровая фантастика, также известная как популярная художественная литература - термин, используемый в книжной торговле для художественных произведений, написанных с намерением вписаться в определенный литературный жанр, чтобы привлечь внимание читателей и фанаты уже знакомы с этим жанром.

Ряд крупных литературных деятелей написали жанровую фантастику. Джон Бэнвилл издает криминальные романы под именем Бенджамина Блэка, и обе Дорис Лессинг и Маргарет Этвуд писали научную фантастику. Жорж Сименон, создатель Мэгре детективных романов, был описан Андре Жидом как «самый романистический из французских романистов. литература ».

Основные жанры: криминал, фэнтези, романс, научная фантастика, вестерн., вдохновляющий, историческая фантастика и ужасы. Художественная литература, более коммерчески ориентированная, была отклонена литературными критиками как плохо написанная.

Содержание

  • 1 Жанр и маркетинг художественной литературы
  • 2 История жанров
  • 3 Жанры
    • 3.1 Криминал
    • 3.2 Фэнтези
    • 3.3 Романс
    • 3.4 Научная фантастика
    • 3.5 Вдохновляющая
    • 3.6 Ужасы
  • 4 Критический прием и противоречия
  • 5 Британская и ирландская жанровая фантастика 19 века
  • 6 ХХ век жанр фантастика
    • 6.1 Начало ХХ века
    • 6.2 Позднее ХХ века
      • 6.2.1 Научная фантастика
      • 6.2.2 Фэнтези
      • 6.2.3 Ужасы
  • 7 Возрастные категории
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература

Жанр и маркетинг художественной литературы

В издательской индустрии термин «категория художественной литературы» часто используется как синоним жанра художественной литературы с категориями используются в качестве знакомых заголовков полок в разделе художественной литературы в книжном магазине, например вестерн или детектив.

Раздел без категорий известен в отрасли как «общая художественная литература», но на самом деле многие заголовки в этом обычно большом разделе часто сами по себе являются жанровыми романами, которые были помещены в общий раздел, потому что продавцы считают, что они будут привлекательность благодаря своему высокому качеству или другим особым характеристикам для более широкой аудитории, помимо читателей этого конкретного жанра.

Некоторые взрослые фанаты стесняются читать жанровую фантастику на публике. Некоторые авторы, известные своей литературной фантастикой, писали романы под псевдонимами, в то время как другие использовали элементы жанра в литературной фантастике.

В 2007 году на книжном рынке США на долю романтической литературы приходилось 1,375 миллиарда долларов. Затем последовала религиозная / вдохновляющая литература. 819 миллионов долларов, фантастика / фэнтези - 700 миллионов долларов, мистерия - 650 миллионов долларов, а затем классическая литературная фантастика - 466 миллионов долларов.

История жанров

Жанр начался как классификационная система для древних Греческая литература. Поэзия, проза и драма имели определенные расчетные стили, связанные с темой рассказа. Среди жанров были эпос в поэзии и трагедия и комедия в пьесах. В более поздние периоды развивались другие жанры, такие как рыцарский романс, опера и прозаическая литература.

Хотя роман часто рассматривается как современный жанр, Ян Ватт в «Возвышении романа» (1957) предполагает, что роман впервые появился в В начале 18 века он также описывается как обладающий «непрерывной и всеобъемлющей историей, насчитывающей около двух тысяч лет», начиная со времен Классической Греции и Рима.

«Романтика» - это тесно связанный длинный прозаический рассказ. Вальтер Скотт определил его как «вымышленное повествование в прозе или стихах, интерес к которому обращается к чудесным и необычным событиям», тогда как в романе «события приспособлены к обычному череду человеческих событий и современное состояние общества ». Однако многие романы, в том числе исторические романы Скотта, Эмили Бронте Грозовой перевал и Герман Мелвилл «Моби-Дик» также часто называют романами, а Скотт описывает романтику как «родственный термин». Романс, как он определен здесь, не следует путать с жанром художественного романа о любви или любовным романом. Другие европейские языки не делают различия между романом и романом: «роман - это le roman, der Roman, il romanzo».

Жанр художественной литературы развился из различных поджанров романа (и его «романтической» версии) в течение девятнадцатого века, наряду с ростом массового маркетинга художественной литературы в двадцатом веке: это включает готический роман, фэнтези, научную фантастику, приключенческий роман, исторический роман и детективный роман. Некоторые ученые видят предшественников жанра фантастики любовных романов в художественной литературе 18-19 веков, в том числе сентиментального романа Сэмюэля Ричардсона Памела, или Награда добродетели (1740) и романы Джейн Остин, такие как Гордость и предубеждение (1813).

Жанры

Ниже приведены некоторые из основных жанров, используемых в современной публикации:

Криминал

Криминальная фантастика - это литературный жанр, который беллетризует преступления, их раскрытие, преступники и их мотивы. Его обычно отличают от основной художественной литературы и других жанров, таких как историческая фантастика или научная фантастика, но границы нечеткие. Криминальная фантастика имеет несколько поджанров, в том числе детективная литература (например, детектив ), драма зала суда, крутая художественная литература, детективная фантастика и юридические триллеры. Саспенс и тайна - ключевые элементы жанра.

Фэнтези

Фэнтези - это жанр из фантастики, в котором используется магия или другие сверхъестественные элементы. в качестве основного элемента plot, theme или setting. Многие работы в этом жанре происходят в воображаемых мирах, где магия и волшебные существа являются обычным явлением. Фэнтези обычно отличается от жанров научной фантастики и ужасов тем, что в нем предполагается, что они избегают научных и мрачных тем соответственно, хотя между этими тремя жанрами существует много общего., все из которых являются поджанрами спекулятивной фантастики. Фэнтези-произведения часто имеют средневековый сеттинг.

Романтика

любовный роман или "романтический роман" в первую очередь фокусируется на отношениях и романтической любви между двумя людьми, и должен иметь " эмоционально удовлетворительный и оптимистичный финал ". В любовных романах много поджанров, включая фэнтези, исторический, научную фантастику, однополую романтическую фантастику и паранормальную фантастику.

литературная фантастика форма романса, которую Вальтер Скотт определил как «вымышленное повествование в прозе или стихах, интерес к которому обращается к чудесным и необычным событиям».

По данным авторов романсов Америки, наиболее популярными поджанрами являются: Романтический саспенс, Современный романс, Исторический романс, Эротический романс, Паранормальный роман, Молодежный роман и

научная фантастика

научная фантастика - это жанр спекулятивной фантастики, имеющий дело с образные концепции, такие как футуристический наука и технология, космическое путешествие, путешествие во времени, быстрее света, параллельные вселенные и внеземная жизнь. Научная фантастика часто исследует потенциальные последствия научных и других инноваций, и ее называют «литературой идей». Обычно он избегает сверхъестественного, и, в отличие от родственного жанра фэнтези, исторически научно-фантастические рассказы предназначались, по крайней мере, для отсылки к научно обоснованным фактам или теории в то время, когда история была создана, но эта связь стала слабой или отсутствующей в большей части научной фантастики.

Вдохновляющая

В вдохновляющей фантастике есть темы, основанные на вере, которые могут пересекаться с Философская фантастика или Богословская фантастика. Он может быть нацелен на определенную демографическую группу, например на христиан. Современная художественная литература включает нетрадиционные поджанры, такие как вдохновляющие триллеры.

Ужасы

Ужасы направлены на то, чтобы напугать или вызвать отвращение у читателей. Хотя во многих романах ужасов рассказывается о сверхъестественных явлениях или монстрах, это не обязательно. Ранний хоррор черпал вдохновение из романтизма и готической фантастики. Современный хоррор, такой как космический ужас и сплаттерпанк, как правило, менее мелодраматичен и более откровенен. Ужасы часто смешивают с другими жанрами.

Критический прием и споры

Ряд крупных литературных деятелей написали либо жанровые художественные книги, либо книги, содержащие элементы жанровой художественной литературы. Например, роман Преступление и наказание Фидора Достоевского содержит элементы жанра криминальной фантастики. Габриэль Гарсиа Маркес s Любовь во время холеры - это любовный роман. Франкенштейн и Дракула - это готика ужасы романы. Грэм Грин на момент своей смерти в 1991 году имел репутацию автора как глубоко серьезных романов на тему католицизма, так и «полных тревог историй обнаружения». Получив признание еще при жизни, в 1966 году он вошел в шорт-лист Нобелевской премии по литературе. Нобелевский лауреат Андре Жид заявил, что Жорж Сименон, наиболее известный как создатель вымышленного детектива Жюля Мегре, был «самым романистическим из романистов французской литературы.

Стивен Кинг был награжден медалью за выдающийся вклад в американскую литературу ; но это поляризовало мнения и привело к спорам о литературных достоинствах жанра фантастики. Негативные комментарии о жанрах художественной литературы вызвали отклики со стороны Time, Salon, the Atlantic и Los Angeles Review of Books. Нобелевский лауреат Дорис Лессинг охарактеризовал научную фантастику как «одну из лучших социальной фантастики нашего времени» и назвал Грега Бэра, автора Blood Music, «великий писатель».

В 2000-х годах BBC защищалась от обвинений в том, что она высмеивала жанровую фантастику, в то время как Man Booker и National Book Awards подвергались критике за игнорирование жанров художественной литературы в процессе отбора.

Некоторые критики утверждали, что чтение романтических и тревожных триллеров делает читателей более чувствительными, потому что эти романы сосредоточены на межличностных отношениях.

Британская и ирландская жанровая фантастика 19 века

Сэр Джон Барроу <В описательном отчете 1831 г. о Мятеже на Баунти увековечены корабль Королевского флота HMS Bounty и его люди. Легенда о Дике Терпине была популяризирована, когда в 1834 году в романе Руквуд появились подвиги английского разбойника 18 века.

Хотя История современного жанра фэнтези, предшествующая Джону Раскину Королю Золотой реки в 1841 году, обычно начинается с Джордж Макдональд, влиятельный автор Принцесса и гоблин и Фантасты (1858). Уильям Моррис был популярным английским поэтом, который также написал несколько фантастических романов во второй половине девятнадцатого века. Уилки Коллинз 'эпистолярный роман Лунный камень (1868), как правило, считается первым детективным романом на английском языке, тогда как Женщина в белом считается одним из лучших сенсационных романов. Х. Писательская карьера Дж. Уэллса (1866–1946) началась в 1890-х годах с таких фантастических романов, как Машина времени (1895) и Война миров ( 1898), в котором описывается вторжение марсиан в позднюю викторианскую Англию, а Уэллс, наряду с французом Жюлем Верном (1828–1905), рассматривается как важная фигура в развитии жанр научной фантастики. Он также написал реалистичную беллетристику о нижних слоях среднего класса в таких романах, как Киппс (1905) и История мистера Полли (1910).

Пенни ужасные публикации были альтернативой основным работам и были нацелены на подростков из рабочего класса, представляя печально известного Суини Тодда. Первым писателем историй о привидениях 19 века был ирландский писатель Шеридан Ле Фану. Среди его работ мрачный детективный роман Дядя Сайлас 1865 и его готическая новелла Кармилла 1872, рассказывающий историю восприимчивости молодой женщины к вниманию женщины-вампира. Жанр вампиров начался с книги Джона Уильяма Полидори «Вампир » (1819). Этот рассказ был вдохновлен жизнью лорда Байрона и его стихотворением Гяур. Важной более поздней работой является Вампир Варни (1845), где зародилось множество стандартных вампирских конвенций: у Варни есть клыки, он оставляет две колотые раны на шее своих жертв, обладает гипнотическими способностями и сверхчеловеческой силой. Варни также был первым примером «сочувствующего вампира», который ненавидит свое состояние, но является его рабом. Брэм Стокер, еще один ирландский писатель, был автором оригинального произведения ужасов Дракула и представлен в качестве его главного антагониста вампир граф Дракула, а охотник на вампиров Авраам Ван Хельсинг его заклятый враг. Дракулу относят к ряду литературных жанров, включая литературу о вампирах, фантастику, готический роман и литературу о вторжениях.

Сэр Артур Конан Дойл родился в Шотландии в семье ирландцев, но его рассказы о Шерлоке Холмсе олицетворяли наполненный туманом Лондон для читателей всего мира

сэра Артура Конан Дойля Шерлок Холмс - блестящий лондонский «детектив-консультант», известный своим интеллектуальным мастерством, умелым использованием проницательной наблюдательности, дедуктивного мышления и криминалистических навыков для решения сложных дел. заклятый враг профессор Мориарти широко считается первым настоящим примером суперзлодея, а Шерлок Холмс стал синонимом детектива. Конан Дойл написал четыре романа и пятьдесят шесть рассказов с участием Холмса с 1880 по 1907 год, последний случай - в 1914 году. Все рассказы, кроме четырех, рассказаны другом, помощником и биографом Холмса, доктором Джоном. Х. Уотсон.

Литературный жанр Затерянный мир был вдохновлен реальными историями об археологических открытиях имперских авантюристов. Х. Райдер Хаггард написал один из самых ранних примеров, Копи царя Соломона в 1885 году. Современная европейская политика и дипломатические маневры повлияли на головокружение Энтони Хоупа руританские приключенческие романы Узник Зенды 1894 г. и Руперт из Хенцау, 1898 г.

Ф. В комическом романе Ансти наоборот 1882 г. отец и сын меняются магическим образом. Сатирик Джером К. Джером «Трое мужчин в лодке 1889, это юмористический рассказ о лодочном отпуске на реке Темзе. Братья Гроссмит Джордж Уидон Дневник никого 1892, также считается классическим произведением юмора.

Жанровая фантастика 20-го века

Начало 20-го века

Эрскин Чайлдерс 'Загадка песков (1903), определение шпиона роман, и Фоллетт также назвал его «первым современным триллером ".

Эмма Орчи « Алый Пимпернель » (1903) изначально была очень успешной пьесой, когда ее поставили в Лондон, 1905 год. Роман "Алая Пимпернель" был опубликован вскоре после открытия пьесы и сразу имел успех. Орчи приобрел поклонников в Великобритании и во всем мире. Популярность романа, повествующего о приключениях одного из участников Английское дворянство в период Французской революции побудило ее написать ряд продолжений для своего «безрассудного смельчака» в течение следующих 35 лет. Пьеса была поставлена ​​с большим успехом во Франции, Италии, Германии и Испании. Роман был переведен на 16 языков. Впоследствии рассказ был адаптирован для телевидения, кино, мюзикла и других средств массовой информации. Персонаж Ронессы Орчи «Старик в углу» (1908) был одним из первых «кресельных детективов», созданных. Ее рассказы о леди Молли из Скотланд-Ярда (1910) были ранним примером женского детектива в качестве главной героини.

Джон Бьюкен написал приключенческие романы о Престере Джоне (1910) и четыре романа, рассказывающих о приключениях Ричарда Хэннея, из которых первый, Тридцать девять ступеней (1915) - самый известный. Романы с участием джентльмена-авантюриста были популярны в межвоенный период, примером может служить серия Х. К. Макнейл с Бульдогом Драммондом (1920) и Лесли Чартерис, многие книги которого рассказывают о приключениях Саймона Темплара, он же Святой.

Агата Кристи

медиевист ученый М. Р. Джеймс писал высоко оцененные истории о привидениях (1904–1928) в современной обстановке.

Это называлось Золотым веком детективной литературы. Агату Кристи, писательницу детективных романов, рассказов и пьес, больше всего помнят по ее 80 детективным романам и успешным театральным постановкам Вест-Энда. Работы Кристи, особенно с участием детективов Эркюля Пуаро или мисс Марпл, сделали ее одним из самых важных и новаторских авторов в развитии жанра. Среди ее самых влиятельных романов: Убийство Роджера Экройда (1926); один из ее самых противоречивых романов, его новаторский поворотный конец оказал значительное влияние на жанр), Убийство в Восточном экспрессе (1934), Смерть на Ниле (1937) и И тогда не было ни одного (1939). Другие писательницы, получившие прозвище «Королевы преступности», включают Дороти Л. Сэйерс (джентльмен-детектив, лорд Питер Уимси ), Марджери Аллингем ( Альберт Кэмпион, предположительно созданный как пародия на Уимси Сэйерса) и новозеландца Нгаио Марш (Родерик Аллейн ). Жоржетт Хейер воссоздала жанр исторического романа с 1921 года, а также написала детективную литературу (1932–1953).

Дж. Р. Р. Толкин

Основное произведение научной фантастики начала 20 века - это Путешествие к Арктуру шотландского писателя Дэвида Линдсея, впервые опубликованное в 1920 году. Оно объединяет фэнтези, философия и научная фантастика в исследовании природы добра и зла и их взаимосвязи с существованием. Критик и философ Колин Уилсон описал его как «величайший роман двадцатого века» и оказал центральное влияние на С. Космическая трилогия С. Льюиса. Также Дж. Р. Р. Толкин сказал, что прочитал книгу «с жадностью», и хвалил ее как произведение философии, религии и морали. Он был широко доступен в мягкой обложке, когда был опубликован как один из предшественников серии Ballantine Adult Fantasy в 1968 году.

С начала 1930-х до конца 1940-х годов неофициальный литературная дискуссионная группа, связанная с английским факультетом Оксфордского университета, была «Инклингами ». Его ведущими членами были крупнейшие фэнтези романисты; С. С. Льюис и Дж. Р. Р. Толкин. Льюис известен своими произведениями The Screwtape Letters (1942), The Chronicles of Narnia (1950–1956) и The Space Trilogy (1938–1945), а Толкин Наиболее известен как автор книг Хоббит (1937), Властелин колец (1954–1955) и Сильмариллион (1977).

Позднее 20-го века

В триллере написании, Ян Флеминг создал персонажа Джеймса Бонда 007 в январе 1952 года. во время отпуска в своем ямайском поместье Goldeneye. Флеминг описал приключения Бонда в двенадцати романах, в том числе Casino Royale (1953), Live and Let Die (1954), Dr. № (1958), Goldfinger (1959), Thunderball (1961), Шпион, который меня любил (1962) и девять рассказов.

В отличие от грандиозных шпионских каперсов Бонда, Джон ле Карре был автором шпионских романов, изображавших темный мир шпионажа и противодействия -шпион и его самый известный роман Шпион, пришедший с холода (1963), часто считается одним из величайших в жанре. Фредерик Форсайт пишет триллеры, в том числе День Шакала (1971), Одесское дело (1972), Псы войны (1974) и Четвертый протокол (1984). Кен Фоллетт пишет шпионские триллеры, его первым успехом стал Око иглы (1978), за которым последовал Ключ к Ребекке (1980), а также исторические романы, в частности Столпы Земли (1989) и его продолжение Мир без конца (2007). Эллстон Тревор известен своей приключенческой историей 1964 года Полет Феникса, в то время как писатель-триллер Филип Николсон наиболее известен своей историей Человек в огне. Питера Джорджа Red Alert (1958), это триллер времен холодной войны.

Военные романы включают Алистера Маклина триллер Пушки Наварона (1957), Where Eagles Dare (1968) и Джек Хиггинс 'Орел приземлился (1975). Морские исторические романы Патрика О'Брайана включают серию Обри – Мэтьюрина, действие которой происходит в Royal Navy, первый из которых - Мастер и командир (1969).

Рональд Уэлч Медаль Карнеги победил в романе Рыцарь-крестоносец, действие которого происходит в 12 веке и описывает Третий крестовый поход с христианский лидер и король Англии Ричард Львиное Сердце.

В криминальной литературе загадки убийства Рут Ренделл и П. Д. Джеймс популярны.

Найджел Трантер написал исторические романы о знаменитых шотландских воинах; Роберт Брюс в Трилогии Брюса и Уильям Уоллес в Уоллес (1975), работы отмечены академиками за их точность.

Научная фантастика

Артур Кларк

Джон Виндхэм написал постапокалиптическую научную фантастику, его самые известные работы: День Триффидов (1951) и Мидвичские кукушки (1957). Джордж Лангелаан 'Муха (1957), это научно-фантастический рассказ. Книга писателя-фантаста Артура Кларка 2001: Космическая одиссея (1968) основана на его различных рассказах, в частности, Страж. (1951). Среди других его крупных романов: Свидание с Рамой (1972) и Райские фонтаны (1979). Брайан Олдисс - современник Кларка.

Майкл Муркок (род. 1939) - писатель, в основном занимающийся научной фантастикой и фэнтези, а также опубликовавший ряд литературных романов. Он был связан с «Новой волной» писателей-фантастов, «частью которой было наделить этот жанр литературными достоинствами». Точно так же Дж. Дж. Баллард (род. 1930) «стал известен в 1960-х как самый выдающийся из писателей-фантастов« Новой волны »». Позднее крупной фигурой в научной фантастике был Иэн М. Бэнкс, создавший вымышленное анархистское, социалистическое и утопическое общество под названием «Культура ». Среди его романов - Excession (1996) и Inversions (1998). Он также опубликовал популярные романы, в том числе весьма неоднозначный «Фабрика осей» в 1984 году. Лауреат Нобелевской премии Дорис Лессинг также опубликовала серию из пяти научно-фантастических романов Канопус в Аргосе : Архивы между 1979 и 1983 годами.

Фэнтези

Терри Пратчетт

Терри Пратчетт наиболее известен своей серией комических фэнтезийных романов Плоский мир, которая начинается с The Color of Magic (1983), включая Mort (1987), Hogfather (1996) и Night Watch (2002).. Другая наиболее известная работа Пратчетта - роман 1990 года Добрые предзнаменования.

фантастическая трилогия Филипа Пуллмана Его Темные материалы включает Северное сияние (1995), Тонкий нож (1997) и Янтарная подзорная труба (2000). Он следует за совершеннолетием двух детей, которые блуждают по серии параллельных вселенных на фоне эпических событий.

Нил Гейман - автор научной фантастики, рассказов в жанре фэнтези и романов, среди которых известные работы: Stardust (1998), Coraline (2002), Книга кладбищ (2009) и Песочный человек.

Алан Мур включает в себя Хранители, V значит Vendetta, действие которого происходит в антиутопии Великобритании будущего, Лига выдающихся джентльменов и Из ада, размышляя о личности и мотивах Джека Потрошителя.

Дуглас Адамс написал пятитомную научно-фантастическую комедию Автостопом по Галактике, а также написал юмористический детективный роман в жанре фэнтези Холистическое детективное агентство Дирка Джентли.

Ужасы

Клайв Баркер романы ужасов, в том числе The Hellbound Heart (1986) и работает в фэнтези, Weaveworld (1987), Imajica и Abarat (2002).

Стивен Кинг и Дин Кунц - два других известных современных автора ужасов.

Возрастные категории

Большинство жанров художественной литературы также можно сегментировать по возрасту предполагаемого читателя:

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Forbes, Jamie M. (1998). «Художественный словарь». В Herman, Jeff, Writer's Guide to Book Editors, Publishers, and Literary Agents 1999–2000, pp. 861–871. Роклин, Калифорния: Prima Publishing.
  • Гелдер, Кен (2004). Популярная художественная литература: логика и практика литературной области. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-35647-4
  • (2005). Pulp: сборник обложек австралийской криминальной литературы. Австралия: Австралийская национальная библиотека. ISBN 0-642-10766-1.
  • Шнайдер-Майерсон, Мэтью (2010). Исследования популярной художественной литературы: преимущества новой области. "Исследования в области массовой культуры", том 33, № 1 (2010): 21-35
  • Сазерленд, Джон (1981). Бестселлеры : Популярная художественная литература 1970-х. Лондон и Бостон: Routledge. ISBN 0-7100-0750-7
  • Свирски, Питер (2005). От Lowbrow до Nobrow. Монреаль, Лондон: McGill-Queen's University Press. ISBN 978-0-7735-3019-5
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:12:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте