Пополь Вух: Создание мира майя, Op. 44 - это симфоническая поэма в семи частях аргентинского композитора Альберто Хинастера. Незавершенное произведение было написано между 1975 и 1983 годами. Впервые оно было исполнено Св. Louis Symphony под руководством Леонарда Слаткина в Powell Hall в St. Луи 7 апреля 1989 г.
Пополь Вух был первоначально заказан Филадельфийским оркестром под дирижером Юджином Орманди в 1975 году. Джинастера основал музыку на одноименном Майя миф о сотворении эпохи Пополь Вух. Хотя Гинастера намеревался написать в общей сложности восемь частей для пьесы, композитор внезапно скончался в июне 1983 года, выполнив только семь частей произведения. Таким образом, оркестр Филадельфии отказался от премьеры незаконченного произведения. Сам Орманди умер в 1985 году, и партитура оставалась почти забытой среди бумаг Гинастеры, пока его подруга пианистка Барбара Ниссман не обратила на нее внимание Леонарда Слаткина, тогдашнего директора Симфонического оркестра Сент-Луиса. Мировая премьера «Пополь Вух» состоялась 7 апреля 1989 года - почти через шесть лет после смерти Гинастеры. Хотя общепринято считать, что ненаписанная часть была финалом, состоящим только из ударных, перед премьерой Слаткин предположил, что это могла быть предпоследняя часть и что нынешний финал действительно является тем, как Гинастера намеревалась завершить пьесу.
Popol Vuh имеет продолжительность примерно 25 минут и состоит из семи коротких частей:
Произведение оценивается для большого оркестра, состоящего из трех флейт (2-е и 3-е удвоение пикколо ), трех гобой (3-е удвоение английский рожок ), три кларнета (2-е удвоение кларнет E-Flat ; 3-е удвоение бас-кларнет ), три фагота (третье удвоение контрабагот ), четыре рожка, четыре трубы, четыре тромбона, туба, литавры, четыре ударника, две арфы, фортепиано (удвоение селеста ) и строк.
Обзор мировой премьеры, Майкл Киммельман из The New York Times скромно похвалил «Пополь Вух», отметив: «Пьеса обладала достаточным колористическим шармом, по крайней мере, в этом буйном исполнении, чтобы удерживать внимание слушателя на протяжении почти 30 минут». Эндрю Клементс из The Guardian заметил: «Как торс, он по-прежнему впечатляюще гармоничен в стиле, который сильно опирается на« примитивизм »Стравинского и Бартока, с текстурами, в которых преобладает огромный диапазон экзотической перкуссии ". Элиза Зейферт из WHQR также похвалила его: «Popol Vuh выделяется в спектре музыки двадцатого века».
Однако Майкл Оливер из Gramophone описал его как « разочаровывающая вещь ". Оливер писал, что, несмотря на то, что он отметил его «яркую, тонкую или загадочную звучность», «шесть [sic ] в основном коротких движений носят скорее скачкообразный, чем кумулятивный характер, так как общий эффект состоит из не связанных между собой событий, которые можно было бы с таким же успехом разыграть. в другом порядке; я предполагаю, что Гинастера просто увяз в куске. "
.