Пополь Вух (Гинастера)

редактировать

Пополь Вух: Создание мира майя, Op. 44 - это симфоническая поэма в семи частях аргентинского композитора Альберто Хинастера. Незавершенное произведение было написано между 1975 и 1983 годами. Впервые оно было исполнено Св. Louis Symphony под руководством Леонарда Слаткина в Powell Hall в St. Луи 7 апреля 1989 г.

Содержание
  • 1 Состав
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Структура
    • 1.3 Приборы
  • 2 Прием
  • 3 Ссылки
Состав

Предпосылки

Пополь Вух был первоначально заказан Филадельфийским оркестром под дирижером Юджином Орманди в 1975 году. Джинастера основал музыку на одноименном Майя миф о сотворении эпохи Пополь Вух. Хотя Гинастера намеревался написать в общей сложности восемь частей для пьесы, композитор внезапно скончался в июне 1983 года, выполнив только семь частей произведения. Таким образом, оркестр Филадельфии отказался от премьеры незаконченного произведения. Сам Орманди умер в 1985 году, и партитура оставалась почти забытой среди бумаг Гинастеры, пока его подруга пианистка Барбара Ниссман не обратила на нее внимание Леонарда Слаткина, тогдашнего директора Симфонического оркестра Сент-Луиса. Мировая премьера «Пополь Вух» состоялась 7 апреля 1989 года - почти через шесть лет после смерти Гинастеры. Хотя общепринято считать, что ненаписанная часть была финалом, состоящим только из ударных, перед премьерой Слаткин предположил, что это могла быть предпоследняя часть и что нынешний финал действительно является тем, как Гинастера намеревалась завершить пьесу.

Структура

Popol Vuh имеет продолжительность примерно 25 минут и состоит из семи коротких частей:

  1. La Noche de los Tiempos
  2. El Nacimiento de la Tierra
  3. El Despertar de la Naturaleza
  4. El Grito de la Creacion
  5. La Gran Lluvia
  6. La Ceremonia Magica del Maiz
  7. El Sol, la Luna y las Estrellas

Instrumentation

Произведение оценивается для большого оркестра, состоящего из трех флейт (2-е и 3-е удвоение пикколо ), трех гобой (3-е удвоение английский рожок ), три кларнета (2-е удвоение кларнет E-Flat ; 3-е удвоение бас-кларнет ), три фагота (третье удвоение контрабагот ), четыре рожка, четыре трубы, четыре тромбона, туба, литавры, четыре ударника, две арфы, фортепиано (удвоение селеста ) и строк.

Прием

Обзор мировой премьеры, Майкл Киммельман из The New York Times скромно похвалил «Пополь Вух», отметив: «Пьеса обладала достаточным колористическим шармом, по крайней мере, в этом буйном исполнении, чтобы удерживать внимание слушателя на протяжении почти 30 минут». Эндрю Клементс из The Guardian заметил: «Как торс, он по-прежнему впечатляюще гармоничен в стиле, который сильно опирается на« примитивизм »Стравинского и Бартока, с текстурами, в которых преобладает огромный диапазон экзотической перкуссии ". Элиза Зейферт из WHQR также похвалила его: «Popol Vuh выделяется в спектре музыки двадцатого века».

Однако Майкл Оливер из Gramophone описал его как « разочаровывающая вещь ". Оливер писал, что, несмотря на то, что он отметил его «яркую, тонкую или загадочную звучность», «шесть [sic ] в основном коротких движений носят скорее скачкообразный, чем кумулятивный характер, так как общий эффект состоит из не связанных между собой событий, которые можно было бы с таким же успехом разыграть. в другом порядке; я предполагаю, что Гинастера просто увяз в куске. "

Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-02 11:19:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте