Группировка | Городской легенда |
---|---|
Подгруппа | Оборотень Шетани |
Другое имя (имена) | Крылатая летучая мышь |
Страна | Занзибар, Танзания |
Попобава, также Попо Бава, это имя злого духа или шетани, которому верят жители Занзибара впервые появились на танзанийском острове Пемба. В 1995 г. он стал центром крупной вспышки массовой истерии или паники, распространившейся от Пембы до Унгуджи, главного острова Занзибара. Архипелаг, а также Дар-эс-Салам и другие городские центры на восточноафриканском побережье.
Попобава - это суахили имя, которое буквально переводится как «крыло летучей мыши» (от суахили попо, «летучая мышь » и bawa, «крыло »). Считается, что это имя возникло как описание темной тени, отбрасываемой духом, когда он атакует ночью: оно не относится к реальной форме духа, которая может измениться. Носители суахили также используют форму множественного числа - мапопобава - для обозначения нескольких проявлений внушающего страх духа. Это множественное число переводится на английский язык как «Popobawas».
Popobawa - оборотень и описывается как принимающий разные формы, а не только летучая мышь, как ее название подразумевает. Он может принимать человеческую или животную форму и превращаться из одного в другое. Попобава обычно посещает усадьбы ночью, но ее также можно увидеть днем. Иногда это связано с наличием сернистого запаха, но это не всегда так. Попобава нападает на мужчин, женщин и детей и может напасть на всех членов семьи, прежде чем перейти в другой дом по соседству. Его ночные атаки могут включать простое физическое нападение и / или явления, подобные полтергейсту ; но больше всего опасаются сексуального насилия и анального изнасилования мужчин и женщин.
Жертв часто просят рассказать другим, что они подверглись нападению, и им угрожают повторные визиты Попобавы, если они этого не сделают. Во время паники Попобава многие люди пытаются защититься от нападения, проводя ночь без сна вне своих домов, часто сбившись в кучу у открытого огня с другими членами семьи и соседями. Чаще всего паника возникает на Занзибаре, на всем острове Пемба, а также на севере и западе острова Унгуджа, включая город Занзибар. Об эпизодах также сообщалось в Дар-эс-Саламе и других городах материкового побережья Танзании.
Как легендарные существа идут, Попобава имеет относительно недавнее происхождение..
Наблюдения за попобавой произошли всего около сорока лет; Паркин утверждает, что первые сообщения относятся к 1965 году на острове Пемба, вскоре после политической революции на этом острове. В 1970 году последовали более известные наблюдения, и существо периодически появлялось на поверхности в 1980-х годах, достигнув пика в 1995 году. Прошло пять лет, а никто не видел, но попобава ненадолго появлялась в 2000 году и снова в 2007 году.
Популярный История происхождения Попобавы предполагает, что в 1970-е гг. сердитый шейх освободил джинна, чтобы отомстить своим соседям. Шейх потерял контроль над джиннами, которые пошли на демонический путь. Утверждалось, что из-за того, что Занзибар в прошлом был арабским рынком рабов, история Попобавы представляет собой четко сформулированную социальную память об ужасах рабства ( Паркин 2004). Многие легенды о Занзибаре пришли от прошлых колонизаторов и торговцев, включая арабов, португальцев, индейцев, китайцев, бриттов, персы и африканцы.
Сообщения о нападениях на Попобава растут и падают вместе с циклом выборов на Занзибаре, хотя жертвы утверждают, что Попобава является аполитичный. Количество сообщений о Попобаве резко возросло относительно недавно, в 1995 году. Очередной всплеск нападений был зарегистрирован в Дар-эс-Саламе в 2007 году. Одним из объяснений связи избирательного цикла является утверждение о том, что Попобава - это мстительный призрак убитого президента Абейд Каруме, или был вызван политической партией Чама Ча Мапиндузи.
Жители деревни утверждают, что Попобава приходит в ярость, если отрицать его существование. Попобава якобы разговаривал с группой жителей Пембы в 1971 году через девушку, одержимую монстром. Девушка по имени Фатума говорила низким мужским голосом, а затем жители деревни рассказали, что они слышали звук машины, вращающейся и шелестящей на соседней крыше. Многие из тех, кто живет на островах, верят в изгнание нечистой силы и кладут чары у основания фиг деревьев или приносят в жертву коз.
Бенджамин Рэдфорд, интервью врачи из Zanzibar Medical Group (главная больница Занзибара) и ни один из них не сообщил, что когда-либо оказывал помощь жертвам попобавы.
После сообщения об инцидентах с Попобавой в 1995 году в Skeptical Inquirer была опубликована статья Джо Никелл об этом явлении. В статье Никелл сравнил описанные переживания посещения Попобавы с симптомами сна наяву, также известного как сонный паралич или гипнопомпическая или гипногогическая галлюцинация.. Далее Никелл описал некоторые из симптомов сна наяву как «чувство тяжести или даже паралича. С другой стороны, можно« плавать »или испытать внетелесный опыт. Другие характеристики включают в себя чрезвычайную яркость сновидения и странное и / или устрашающее содержание ". Никелл также сравнил эти симптомы с симптомами людей, которые утверждают, что подверглись нападению инкубов, суккубов или ведьм из западного фольклора, а в более современных случаях: с похищениями инопланетянами. Книга Катрины Дейли Томпсон, выпущенная в 2017 году под названием «Попобава: танзанийские разговоры, глобальные заблуждения», критиковала Никелла, утверждая, что он «связывает занзибарцев со страхом, а жителей Запада - с скептицизмом ». Никелл ответил, что согласен с тем, что «западным людям следует опасаться навязывания упрощенных моделей другой культуре, но они также не должны уклоняться от проведения научных наблюдений там, где это уместно».