Попобава

редактировать
Городская легенда
Попо Бава
ГруппировкаГородской легенда
ПодгруппаОборотень Шетани
Другое имя (имена)Крылатая летучая мышь
СтранаЗанзибар, Танзания

Попобава, также Попо Бава, это имя злого духа или шетани, которому верят жители Занзибара впервые появились на танзанийском острове Пемба. В 1995 г. он стал центром крупной вспышки массовой истерии или паники, распространившейся от Пембы до Унгуджи, главного острова Занзибара. Архипелаг, а также Дар-эс-Салам и другие городские центры на восточноафриканском побережье.

Содержание

  • 1 Значение имени
  • 2 Описание и поведение
  • 3 Происхождение и история
  • 4 Современная паника Попобава
  • 5 В популярной культуре
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Значение имени

Попобава - это суахили имя, которое буквально переводится как «крыло летучей мыши» (от суахили попо, «летучая мышь » и bawa, «крыло »). Считается, что это имя возникло как описание темной тени, отбрасываемой духом, когда он атакует ночью: оно не относится к реальной форме духа, которая может измениться. Носители суахили также используют форму множественного числа - мапопобава - для обозначения нескольких проявлений внушающего страх духа. Это множественное число переводится на английский язык как «Popobawas».

Описание и поведение

Popobawa - оборотень и описывается как принимающий разные формы, а не только летучая мышь, как ее название подразумевает. Он может принимать человеческую или животную форму и превращаться из одного в другое. Попобава обычно посещает усадьбы ночью, но ее также можно увидеть днем. Иногда это связано с наличием сернистого запаха, но это не всегда так. Попобава нападает на мужчин, женщин и детей и может напасть на всех членов семьи, прежде чем перейти в другой дом по соседству. Его ночные атаки могут включать простое физическое нападение и / или явления, подобные полтергейсту ; но больше всего опасаются сексуального насилия и анального изнасилования мужчин и женщин.

Жертв часто просят рассказать другим, что они подверглись нападению, и им угрожают повторные визиты Попобавы, если они этого не сделают. Во время паники Попобава многие люди пытаются защититься от нападения, проводя ночь без сна вне своих домов, часто сбившись в кучу у открытого огня с другими членами семьи и соседями. Чаще всего паника возникает на Занзибаре, на всем острове Пемба, а также на севере и западе острова Унгуджа, включая город Занзибар. Об эпизодах также сообщалось в Дар-эс-Саламе и других городах материкового побережья Танзании.

Происхождение и история

Как легендарные существа идут, Попобава имеет относительно недавнее происхождение..

Наблюдения за попобавой произошли всего около сорока лет; Паркин утверждает, что первые сообщения относятся к 1965 году на острове Пемба, вскоре после политической революции на этом острове. В 1970 году последовали более известные наблюдения, и существо периодически появлялось на поверхности в 1980-х годах, достигнув пика в 1995 году. Прошло пять лет, а никто не видел, но попобава ненадолго появлялась в 2000 году и снова в 2007 году.

Популярный История происхождения Попобавы предполагает, что в 1970-е гг. сердитый шейх освободил джинна, чтобы отомстить своим соседям. Шейх потерял контроль над джиннами, которые пошли на демонический путь. Утверждалось, что из-за того, что Занзибар в прошлом был арабским рынком рабов, история Попобавы представляет собой четко сформулированную социальную память об ужасах рабства ( Паркин 2004). Многие легенды о Занзибаре пришли от прошлых колонизаторов и торговцев, включая арабов, португальцев, индейцев, китайцев, бриттов, персы и африканцы.

Современная паника Попобава

Сообщения о нападениях на Попобава растут и падают вместе с циклом выборов на Занзибаре, хотя жертвы утверждают, что Попобава является аполитичный. Количество сообщений о Попобаве резко возросло относительно недавно, в 1995 году. Очередной всплеск нападений был зарегистрирован в Дар-эс-Саламе в 2007 году. Одним из объяснений связи избирательного цикла является утверждение о том, что Попобава - это мстительный призрак убитого президента Абейд Каруме, или был вызван политической партией Чама Ча Мапиндузи.

Жители деревни утверждают, что Попобава приходит в ярость, если отрицать его существование. Попобава якобы разговаривал с группой жителей Пембы в 1971 году через девушку, одержимую монстром. Девушка по имени Фатума говорила низким мужским голосом, а затем жители деревни рассказали, что они слышали звук машины, вращающейся и шелестящей на соседней крыше. Многие из тех, кто живет на островах, верят в изгнание нечистой силы и кладут чары у основания фиг деревьев или приносят в жертву коз.

Бенджамин Рэдфорд, интервью врачи из Zanzibar Medical Group (главная больница Занзибара) и ни один из них не сообщил, что когда-либо оказывал помощь жертвам попобавы.

После сообщения об инцидентах с Попобавой в 1995 году в Skeptical Inquirer была опубликована статья Джо Никелл об этом явлении. В статье Никелл сравнил описанные переживания посещения Попобавы с симптомами сна наяву, также известного как сонный паралич или гипнопомпическая или гипногогическая галлюцинация.. Далее Никелл описал некоторые из симптомов сна наяву как «чувство тяжести или даже паралича. С другой стороны, можно« плавать »или испытать внетелесный опыт. Другие характеристики включают в себя чрезвычайную яркость сновидения и странное и / или устрашающее содержание ". Никелл также сравнил эти симптомы с симптомами людей, которые утверждают, что подверглись нападению инкубов, суккубов или ведьм из западного фольклора, а в более современных случаях: с похищениями инопланетянами. Книга Катрины Дейли Томпсон, выпущенная в 2017 году под названием «Попобава: танзанийские разговоры, глобальные заблуждения», критиковала Никелла, утверждая, что он «связывает занзибарцев со страхом, а жителей Запада - с скептицизмом ». Никелл ответил, что согласен с тем, что «западным людям следует опасаться навязывания упрощенных моделей другой культуре, но они также не должны уклоняться от проведения научных наблюдений там, где это уместно».

В массовой культуре

  • Это было также в показать Тайные субботы в эпизоде ​​«Король Кумари Кандам».
  • В 2008 году он был показан в эпизоде ​​ американского телесериала о паранормальной реальности Истина места назначения под названием «Демон летучей мыши».
  • Одна из историй в книге Маме Бугума Диен «Темные луны, восходящие в беззвездную ночь» сосредоточена вокруг попобавы.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Anon. (2003). «Террор, туризм и странные убеждения», The Economist, 13 декабря: 57.
  • Янсен, Генриетта (1996). «Попобава мертв!», «Танзанийские дела», 53: 22–24.
  • МакГреал, К. (1995). «Занзибарский дневник», The Guardian, 2 октября: 11.
  • Мохамед, А.А. (2000). Занзибарские истории о привидениях. Занзибар: издатели удачи.
  • Паркин, Д. (2004). «В природе человеческого ландшафта: истоки в формировании политики Занзибара», в Дж. Кламмер, С. Пуарье и Э. Швиммер (ред.) Фигурные миры: онтологические препятствия в межкультурных отношениях. Торонто: Университет Торонто Press. 113–131.
  • Рэдфорд, Бенджамин. (2008). «Попобава». Fortean Times, 15 октября
  • Томпсон, Катрина Дейли. (2014). «Суахили говорят о сверхъестественной содомии», Исследования критического дискурса, 11: 71–94.
  • Томпсон, Катрина Дейли. (2017). «Попобава: Танзанийский разговор, глобальные заблуждения», Indiana University Press, ISBN 978-0253024565
  • Уолш Мартин (2014). «Убийство Попобавы: коллективная паника и насилие на Занзибаре». Переосмысление насилия, восстановления и примирения 57-е ежегодное собрание Ассоциации африканских исследований. Индианаполис, Индиана, 20–23 ноября 2014 г.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 11:19:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте