Папа Коптской Православной Церкви

редактировать
Епископ Александрийский
Коптский
Тавадрос II Александрийский.jpg
Герб епископа Александрийского Герб
Действующий президент: выбран Тавадрос II 18 ноября 2012 г.
Стиль Его Святейшество
Место нахождения
Церковная провинция Александрия, Египет, Пентаполис, Ливия, Нубия, Судан и вся Африка
Информация
Первый держатель Святой Марк
Обряд Александрийский обряд
Учредил 42 г. н.э.
собор Собор Святого Марка в Александрии Собор Святого Марка в Каире
Веб-сайт
Коптская православная церковная сеть

Коптские православный папа ( коптский : Ⲡⲁⲡⲁ, латинизируется: папа, арабский : البابا, латинизируется : аль-БАБА), также известный как епископ Александрии, является лидером Коптской Православной Церкви с древними христианскими корнями в Египте. В настоящее время этот пост занимает Папа Тавадрос II, избранный 118-м Папой 18 ноября 2012 года.

Следуя традициям церкви, Папа является председателем и главой Священного Синода Коптского Православного Патриархата Александрии как первый среди равных. Священный Синод является высшим органом Александрийской церкви, которая насчитывает от 12 до 18 миллионов членов по всему миру, от 10 до 14 миллионов из которых находятся в Египте. Он формулирует правила и положения, касающиеся вопросов церковной организации, веры и порядка. Папа также является председателем церковного Общего совета конгрегации.

Хотя исторически связанный с городом Александрия, резиденция и трон Коптского православного Папы Александрии находится в Каире с 1047 года. В настоящее время Папа находится в Коптском православном соборе Святого Марка, на территории комплекса, включающего Патриарший дворец, с дополнительная резиденция при монастыре Святого Пишоя.

После смерти Шенуда III 17 марта 2012 года Священный Синод Коптской Православной Церкви проголосовал. Имена трех кандидатов, набравших наибольшее количество голосов, были помещены в стеклянную чашу. Выбранное тогда имя стало новым Александрийским Патриархом. Считается, что имя было выбрано «Божественным выбором» мальчиком с завязанными глазами. Считается, что им руководит рука Бога.

Литургия алтарного бюллетеня состоялась 4 ноября 2012 года. Шестидесятилетний епископ Тавадорос, епископ-помощник Бехейры, помощник митрополита Бехейры Пахомия, был избран 118-м Папой Александрии. Затем он выбрал имя Теодорос II. Официально он был возведен на трон 18 ноября 2012 года.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Официальный титул
  • 3 епископальный титул
    • 3.1 Почетные звания
  • 4 Историческая эволюция церковного титула
    • 4.1 Епископ
    • 4.2 Архиепископ
    • 4.3 Папа
    • 4.4 Патриарх
  • 5 Политика в расширении пастырской заботы
  • 6 Юрисдикция
    • 6.1 Административное деление
  • 7 Патриаршие выборы
  • 8 Папские обязанности
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Библиография
  • 12 Дальнейшее чтение
  • 13 Внешние ссылки

История

Основная статья: Список коптских православных пап

Ранняя христианская церковь признала особое значение нескольких городов как лидеров всемирной церкви. Александрийская Церковь является одним из этих оригинальных патриархатов, но преемственность в роль патриарха в Александрии еще оспариваются после разделения, последовавшего за Халкидонский собор.

Позднее развитие пентархии также предоставило этим религиозным лидерам светское признание. Из-за этого раскола руководство этой церкви не является частью этой системы.

Члены церкви признают ее главу преемником Евангелиста Марка, который считается первым епископом Александрии, который основал Церковь в I веке и, таким образом, положил начало христианству в Африке.

Официальное название

Папские стили Папы Феодора II
Коптский cross.svg
Справочный стиль Его Преосвященное Блаженство и Его Святейшество
Разговорный стиль Ваше Святейшество
Религиозный стиль Папа и Патриарх

Лидер Коптской православной церкви Александрии известен как Папа Александрийский и Патриарх всей Африки на Святом престоле Апостола Марка. Наследник святого Марка Евангелиста, святой апостол и мученик на Святом Апостольском престоле великого города Александрии.

Его полное название:

То есть:

При этом он считается:

  • Отец Отцов.
  • Пастух пастухов.
  • Иерарх всех Иерархов

Почетные титулы, приписываемые Иерарху Александрийского престола:

Епископальный титул

Папа Шенуда III, 117-й Папа Александрийский и Патриарх всей Африки на Святом Апостольском Престоле Святого Марка

«Папа и Господь архиепископ Великого города Александрии и Патриарх всея Африки на Святом Апостольском Престоле Святого Марка Евангелиста и Святого Апостола».

Имя папы было приписано епископу Александрии со времен епископата Геракла, тринадцатого епископа Александрии. Все духовенство Александрии и Нижнего Египта почтили его именем папа, что означает отец, как старший и старший епископ среди всех епископов в пределах египетской провинции, находящихся под его юрисдикцией, за три столетия до того, как это было принято Папой Иоанном I. Епископ Рима (523–526), ​​утвердивший александрийское исчисление даты Пасхи. Дарование этого титула римскому понтифику не лишило его титула Александрии, и Римско-католическая церковь признает этот церковный факт.

Поскольку Александрия была столицей провинции, проповедническим центром и местом мученической кончины евангелиста и святого апостола Марка, титул «Папа Александрийский и Патриарх всей Африки на престоле святого Евангелиста и апостола Марка» Короче говоря, известный как «Папа и Патриарх Александрийский и всея Африки», был епископом Александрии.

Имя папы стало признанным титулом, но это не означало, что оно представляло титул, отличный от титула патриарха или выше его. Однако только Александрийский Патриарх имеет двойной титул Папы и Патриарха среди восточно-православных и восточно-православных престолов.

Папа ( коптский : Ⲡⲁⲡⲁ, папа) был особым обозначением для архиепископа Александрии, Патриарха Египта и престола Святого Марка, чей церковный титул - Папа Абба, Абба означает преданность всех монахов из Пентаполиса. на Западе в Константинополь на Востоке, в его руководство.

Исторически эта должность носила титул Папа, Отец по-коптски, поскольку папа Геракл, 13-й Александрийский Патриарх (232–249 гг. Н.э.) был первым, кто ассоциировал этот титул за три столетия до того, как его принял на себя Иоанн I, епископ Рима ( 523–526), ​​который утвердил александрийское вычисление даты Пасхи. Дарование этого титула римскому понтифику не лишило его титула Александрии, и Римско-католическая церковь это признает. С точки зрения римско-католической церкви этот титул не имеет того же значения, что и титул епископа Рима, который был единственным примасом на Западе, получившим титул Папы в начале V века. Папа Римский рассматривается Римско-католической церковью как верховный понтифик, занимающий должность римского престола (являющийся одним из преемников святого Петра ). С другой стороны, и Восточная Православная, и Византийская Православные церкви отвечают, говоря, что их главы равны с Римом, а также отмечают, что Рим уже слишком отклонился от своего первоначального понимания.

Римско-католическая церковь считает, что Папа Римский стоит выше четырех других пап и патриархов Больших апостольских престолов ( Александрия, Константинополь, Антиохия и Иерусалим ). Коптская православная церковь не принимает эту точку зрения.

Титульный патриарх означает главу или вождя племени или общины. Церковно это означает главу отцов (епископов) и их паству верных. Этот титул исторически известен как «Патриарх Александрийский и всей Африки на Святом Апостольском Престоле Святого Марка Евангелиста», то есть «Александрийский и всей Африки». Титул «патриарх» впервые был использован примерно во время Третьего Вселенского Собора в Эфесе, созванного в 431 году нашей эры и утвержденного в Халкидоне в 451 году нашей эры.

Епископ Александрийский также имеет титул архиепископа. Это естественный юрисдикционный титул церковного достоинства епископа Александрийского. Правящий как митрополит, епископ митрополии (то есть Александрии), имел юрисдикцию над римскими провинциями Египта ( Нижний Египет I и II, Аркадия gypti, Верхний Египет I и II (также известные как Thebais Prima и Thebais Secunda), Пентаполис, Ливия и Нубия, которые в то время были «египетскими провинциями» в пределах Римской империи. Как было установлено Первым Вселенским собором в Никее 325 г. н.э., юрисдикция Александрийского архиепископа охватывала вышеупомянутые провинции.

Но после упадка латинского (римского) Североафриканского архиепископата Карфагена (который охватывал всю Северную и Западную Африку, кроме Египта, Пентаполиса и Ливии) в 8 веке, Александрия стала единственным апостольским престолом на всем африканском континенте.. Историческая евангелизация Апостольского престола в Александрии в Африке, за исключением Египта, Пентаполиса, Ливии, Нубии и Судана, действительно распространяется на:

Эфиопия :

Он составлял главную епархию Александрийской церкви, которой всегда управлял египетский патриархальный викарий в ранге архиепископа, а эфиопская церковь называла ее Абуне Салама. К 1929 году Александрийский трон позволил эфиопскому духовенству участвовать в управлении своей собственной церковью, а первый коренной эфиопский архиепископ был возведен на престол в 1930 году (таким образом, став автономной церковью).

В 1959 году между Эфиопским Священным Синодом и Александрийским престолом было достигнуто соглашение о наличии собственного патриарха- католикоса в переходный период. Эфиопский архиепископ, рукоположенный в сан предстоятеля Эфиопской православной церкви еще в 1950 году, был возведен коптским православным папой Александрии Иосифом II в Каире и возведен на престол в Аддис-Абебе членами эфиопского Священного Синода и александрийской делегацией. Первый прелат, Абун Василий I (1959–1971), патриарх-католикос Аддис-Абебы и всей Эфиопии, был рукоположен и возведен на престол в 1959 году папой Александрийским Кириллом VI.

Абун Паулос I стал 5-м патриархом Патриархата Аддис-Абебы и всей Эфиопии в 1992 году. Это произошло после патриархата Абуна Феофила I (1971–1979) (неканонически низложен в 1976 году, отправлен в тюрьму и убит. в тюрьме в 1979 году), Абуна Фекла Геманоте I (1976–1988) (который был избран неканоническим образом под давлением тогдашнего коммунистического правительства, чтобы заменить его предшественника) и Абуна Меркуриос I (1988–1991), (который ушел в отставку. под давлением из-за обвинения в сотрудничестве с коммунистическим режимом (Дерега) Менгисту, который сейчас живет в изгнании в Кении).

Абун Паулос I потребовал от александрийского престола полной независимости своего патриархата. Патриархат Аддис-Абебы и всей Эфиопии получил независимость в 1994 году Папой Шенудой III и Патриархом Александрийским, что сделало Аддис-Абебский Патриархат и всю Эфиопию иерархически и юрисдикционно независимыми « автокефальным патриархатом».

Эритрея :

Его собственный прелат, Абун Филипп I (1998–2002 гг.), Патриарх Асмэры и всей Эритреи, был рукоположен и возведен на престол в мае 1998 г. Папой Шенудой III и Патриархом Александрии. Это сделало новый Патриархат Асмэры и всей Эритреи иерархически и юрисдикционно независимым « автокефальным патриархатом». Нынешний прелат Абун Антоний I (2004–2004 гг.) Является третьим Патриархом Асмэры и всей Эритреи, сменившим Якоба I (2003–2004 гг.), Второго Патриарха Асмэры и всей Эритреи. Однако в январе 2006 года он был низложен неканонически и заменен Абуном Дискоросом I. Однако это действие не одобрено александрийским престолом и все еще обсуждается.

Патриархат Аддис-Абебы и всей Эфиопии, Патриархат Асмэры и всей Эритреи являются дочерними церквями Священного Апостольского Патриархата Александрии.

В дополнение к вышесказанному, страны Уганда, Кения, Танзания, Замбия, Зимбабве, Конго, Камерун, Нигерия, Гана, Ботсвана, Малави, Ангола, Намибия и Южная Африка находятся под юрисдикцией и евангелизацией Александрийского престола..

Почетные звания

Декан Великой катехетической школы богословия Александрии: это обычный титул, который многие патриархи Александрии носили со времен епископства святого Юста (6-го епископа Александрии) и который недавно был возрожден Папой Шенудой III.

Вселенский Судья Святой Апостольской и Православной Церкви Божией:

Это был титул, данный св. Александру I (19-й архиепископ Александрийский) в честь канонических обязанностей, возложенных на Предстоятелей Александрии после этого, для определения даты Пасхи и передачи церковных уведомлений всем Иерархиям. Вселенской Церкви вместе с пасхальной энцикликой. Это было официально согласовано и утверждено на Первом Вселенском Никейском Соборе (325 г.).

Тринадцатый среди Святых Апостолов:

Этот титул был дан Афанасию I (20-му архиепископу Александрии) в честь его апостольского неповиновения ереси, особенно арианской ереси. Он был изгнан пять раз перед своей окончательной победой над ними. Он известен как «Апостол», что означает, что он достиг уровня Святых Апостолов.

Столп и Защитник Святой Католической Церкви и Православной доктрины:

Этот титул был присвоен святому Кириллу I Великому (24-й архиепископ Александрийский) в память о его защите от несторианской ереси и защите титула Богородицы, приписываемого Деве Марии.

Все эти иерархические и почетные титулы были дарованы епископу, занимающему Святой Апостольский престол Александрии.

Историческая эволюция церковного титула

Епископ

Глава Александрийской церкви был известен как епископ Александрийский со времен святого Анания, первого епископа Александрии, который был рукоположен Евангелистом и Святым Апостолом Марком, где последний проповедовал и евангелизировал в городе. Александрии. Титул оставался просто епископом до тех пор, пока Церковь не разрасталась в пределах и по всей египетской провинции, и многие епископы были посвящены для вновь основанных приходов во всех городах.

Епископ Александрийский, будучи преемником первого епископа, который был первым хиротонисан святым Марком, был почитаем другими епископами как первый среди равных (Primus inter Pares) как средство церковного иерархического признания и организации. Это было в дополнение к соответствующему почетному достоинству, которое было связано с тем, что он был старшим епископом главной метрополии Александрийской провинции, являющейся также столицей и главным портом провинции.

Архиепископ

Эта честь была удостоена звания старшего епископа архиепископом, который с достоинством председательствовал над всеми епископами Александрии и Египта. Так было и в других провинциях Римской империи на Востоке и Западе ( Рим, Антиохия, Иерусалим, Эфес, Кесария, Эдесса, Селевкия и многие другие крупные митрополии), когда епископы этих крупных городов и те, кто председательствовал в церкви, которые впервые были основаны в регионе, стали называться архиепископами.

Папа

Слово « папа» происходит от греческого πάππας, означающего «отец». Этот титул впервые приняли Александрийские Патриархи, задолго до того, как его приняли епископы Рима. Фактически, первым человеком, носившим титул папы, был архиепископ Александрии, папа Гераклей (232–249 гг. Н.э.), 13-й александрийский архиепископ.

Первое упоминание о термине «папа» относится к папе Геракла Александрийскому в письме, написанном епископом Рима Дионисием Филимону:

τοῦτον ἐγὼ τὸν κανόνα καὶ τὸν τύπον παρὰ τοῦ μακαρίου πάπα ἡμῶν Ἡρακλᾶ παρέλαβον.

что переводится как:

Я получил это правило и постановление от нашего благословенного Папы Геракла.

Папа был особым наименованием архиепископа Александрийского, Патриарха всей Африки на престоле Святого Марка, чей церковный титул «Папа Абба», Абба означает преданность всех монахов, от Пентаполиса на западе до Константинополя в Восток, к его руководству. Авва - самое могущественное обозначение для всех монахов Востока, которые добровольно следовали его духовному авторитету.

Епископ Карфагена был также известен как папа в конце 2-го и начале 3-го веков, скорее всего, из Александрии или из общей традиции Пентаполиса (под александрийской юрисдикцией), поскольку было довольно распространено называть старшего епископа Александрии и старшего Епископ Пентаполиса (который был вторым по значимости и командованием после епископа Александрии и известен как старейшина Пентаполиса) папы.

Трудно установить личность первого епископа Рима, носившего титул Папы Римского. Некоторые источники предполагают, что это был папа Марцеллин (умер в 304 г. н.э.), в то время как другие источники предполагают, что этого не произошло до 6-го века, когда папа Иоанн I (523–526 гг. Н.э.) первым принял этот титул. Дарование этого титула римскому понтифику не лишило его титула Александрии, и Римско-католическая церковь это признает.

С VI века императорская канцелярия Константинополя обычно сохраняла это обозначение для епископа Рима. С начала 6-го века он стал ограничиваться на Западе епископом Рима, практика, которая прочно закрепилась к 11 веку, когда Папа Григорий VII объявил, что оно предназначено для епископа Рима.

Патриарх

Между Третьим Вселенским Собором в Эфесе (431 г. н.э.) и Четвертым Вселенским Собором в Халкидоне (451 г.) архиепископы Восточной и Западной Римской империй (т. Е. Архиепископы Александрии, Антиохии, Рима, Константинополя и Иерусалима, также известные как Архиепископы Древних Апостольских Престолов), получили титул патриарха. Эти титулы были утверждены на Четвертом Вселенском Халкидонском Соборе (451 г. н.э.), и с тех пор исторически были известны как Древние Патриархаты Святой Католической и Апостольской Православной Церкви или иначе как Пентархия.

Епископ Александрийский сначала был известен как епископ Александрийский. Позже, из-за важности и достоинства Александрии как крупного христианского центра и древнего апостольского престола, а также в дополнение к тому факту, что епископ Александрии является преемником первого епископа на Александрийском престоле, он получил титул архиепископа к концу 3 в. Его уже с середины III века называло александрийское духовенство и все египетские епископы папами.

К середине V века титул патриарха был дарован всем основным апостольским престолам Святой Католической, Апостольской и Православной церкви (ратифицирован Четвертым Вселенским Халкидонским собором в 451 году нашей эры). Под этим названием это означало, что эти патриархаты имеют географическую юрисдикцию, основанную либо на протяженности (области) естественных границ их провинций, либо в соответствии с Церковными Вселенскими Соборами и / или Церковным Преданием.

Позже, между V и VII веками, название «папа» или «папа» стало каким-то образом титулом наряду с архиепископскими и патриархальными титулами епископа Александрийского. Это, однако, не означало, что титул «папа» означал более высокое иерархическое или церковное достоинство или ранг, чем титул и ранг «патриарха», данные епископу Александрии.

Политика в расширении пастырской заботы

Патриархальные делегаты, известные как «Патриаршие экзархи», назначаются для территорий за пределами области канонической юрисдикции епископа Александрии или любого другого престола, который установил границы юрисдикции.

Таким образом, апостольские экзархаты не противоречат каноническим законам церкви, но считаются «посольствами Александрийского патриархата», а не «юрисдикционными епархиями» за пределами определенной канонической юрисдикции.

Юрисдикция

административные округи

Патриаршие выборы

До 1928 года патриархальные выборы проводились по устной и письменной церковной традиции. Патриархальные выборы 1928 года были первыми в современной истории, в которых использовались письменные подзаконные акты. Выборы 1928, 1942 и 1946 годов вызвали разногласия, противопоставив относительно молодых монахов более старшим и более опытным епископам. Сторонники каждой группы утверждали, что другая должна быть дисквалифицирована: сторонники более молодых монахов утверждали, что епископы пожизненно связаны со своими епархиями и что их избрание в патриархат приведет к неестественному разводу епископа и епархии, в то время как епископы 'сторонники возражали, что епископ может продолжать оказывать епархиальную пастырскую заботу с апостольского престола, отмечая при этом, что пастырский опыт более опытных епископов будет незаменим для патриархата всей церкви; они также отметили, что патриархи любой другой апостольской церкви, например, греческой, русской и католической церквей, почти всегда были епископами или настоятелями до выборов.

Это противоречие в конечном итоге привело к разработке нового набора подзаконных актов в 1957 году. В подзаконных актах говорится, что кандидат на избрание на Апостольский престол Александрии должен быть мужчиной не моложе 40 лет и монахом с возрастом не менее 15 лет. лет монашеской службы (в том смысле, что коптские епископы всегда набираются из рядов монахов), но он может иметь любой церковный ранг: монах, иеромонах (монах-священник или монах-протопресвитер), аббат или епископ.

Потенциальный кандидат, отвечающий требованиям устава, должен быть одобрен шестью епископами или двенадцатью из 24 членов Общего совета мирян Церкви, руководящего органа церкви, состоящего в основном из мирян, избираемых конгрегацией на пятилетний срок. Затем формируется комитет по назначениям из девяти епископов, назначаемых Священным Синодом, и девяти мирян, избираемых Общим советом общины. Комитет по назначениям, возглавляемый патриархом местоблюстителя, сужает круг кандидатов до группы из пяти или семи человек. Затем каждая епархия вносит двенадцать выборщиков в Коллегию выборщиков; их число пополняется членами Священного синода Коптской православной церкви, Генеральным советом общины, политическими лидерами коптской православной церкви, журналистами и посланниками Эфиопской православной церкви. В результате голосования Коллегии выборщиков ранжируются оставшиеся пять или семь кандидатов, и три кандидата с наивысшим рейтингом проходят в заключительный этап процесса отбора.

Имя каждого кандидата написано на листе бумаги в коробке, поставленной на алтарь собора Св. Марка в Каире во время воскресной евхаристической литургии, которую возглавляет местоблюститель престола и на которой присутствуют все члены Священного Синода., Генеральный Совет Конгрегации и миряне. Пятилетний ребенок, выбранный из собрания, затем незаметно вынимает из коробки листок; имя, которое он носит, определяет следующего Патриарха.

Таким образом были избраны три последних коптских папы: Кирилл VI в 1959 году, Шенуда III в 1971 году и Тавадрос II в 2012 году.

Папские обязанности

В обязанности коптского православного папы, помимо его епархиальных обязанностей, входят:

  • Руководить коптской православной церковью Александрии в соответствии с православной верой.
  • Руководить различными епархиями, находящимися под его юрисдикцией, и выдвигать кандидатов на епископское продвижение.
  • Посвящать епископов для различных епархий или епископств, возвести епископов в митрополичий сан, а также посвятить и возвести на престол Патриархов дочерних автономных или автокефальных церквей Александрийской церкви.
  • Будучи первым среди равных среди епископов Александрийской церкви, он руководит всеми межорганизационными вопросами среди всех епархий.
  • Будучи председателем Высшего церковного суда, он действует как верховный судья по всем вопросам церковной дисциплины с одобрения Священного Синода.
  • Возглавлять Священный Синод Александрийской Церкви первым среди равных.
  • Распространять миссии по проповедованию христианства в различных частях мира.
  • Канонизировать святых с одобрения Священного Синода. Требование коптской православной веры состоит в том, что от смерти святого до канонизации должно пройти не менее 50 лет.
  • Возведение и освящение новых епархий и церквей, а также возведение новых или возрождение старых монастырей и поддержание их монашеских общин. При папстве Папы Шенуды III многие новые коптские православные церкви были основаны в Северной Америке, Европе, Австралии, Африке к югу от Сахары и в других местах.

Смотрите также

использованная литература

Библиография

дальнейшее чтение

Дополнительную информацию о традициях и процедурах избрания патриарха можно найти по адресу:

  • Саад Майкл Саад и Нардин Миранда Саад, «Избрание коптских патриархов: разнообразие традиций», Бюллетень Коптского общества архимандритов Св. Шенуда (Лос-Анджелес), том. 6, стр. 20–32, 2000 г.: http://www.stshenouda.com/academicpgm/bl6_saadfinals.pdf.
  • Мунир Шукри, «Патриархальные выборы», Коптская энциклопедия, изд. Азиза Атия (Нью-Йорк: Макмиллан, 1991), стр. 1911–2. Теперь доступно в Коптской энциклопедии Клермонта: http://cdm15831.contentdm.oclc.org/cdm/ref/collection/cce/id/1561.
  • Отто Ф.А. Мейнардус, «Процедура избрания коптских патриархов», в Христианском Египте: вера и жизнь. Каир: Американский университет в Cairo Press, 1970), стр. 90–141.
  • М. Гиргис и Н. ван Дорн-Хардер, Возникновение современного коптского папства: Египетская церковь и ее руководство от османского периода до наших дней, Каир: Американский университет в Каире Press, 2011, стр. 111–127.
  • Саад Майкл Саад, (на арабском языке) «التقاليد القبطية في انتخاب بابا الإسكندرية», Ватани, 4 ноября 2001 г. http://www.stshenouda.com/AcademicPGM/electing-popes-Saad-4s.pdfovi-

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-21 01:32:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте