Библия бедняка

редактировать

Термин «Библия бедняков» вошел в употребление в наше время для описания произведений искусства в церквях и соборах, которые индивидуально или коллективно создавались для иллюстрации учения Библии для в значительной степени неграмотного населения. Эти произведения искусства могут иметь форму резных фигурок, картин, мозаик или витражей. В некоторых церквях одно произведение искусства, такое как витраж, играет роль Библии для бедняков, в то время как в других вся церковь украшена сложным библейским повествованием, объединенным в единую схему.

Окно имеет простой сводчатый верх. Витраж поддерживается свинцовой арматурой из квадратов и кругов, которые разделяют его на множество отдельных картин. На верхних рисунках изображена история Трех волхвов. В нижней части представлен ассортимент библейских сцен, в том числе «Сеятель». Цвет фона - темно-синий. Окно Библии бедняка в Кентерберийском соборе, 13 век, реконструировано с фрагментами, возможно, двух других окон.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Источники
    • 1.1 Библия бедных
    • 1.2 Воспроизведение мотивов
    • 1.3 Передача идей
  • 2 Богословие
    • 2.1 Откровения
      • 2.1.1 Сообщение о печали, вине и страхе
      • 2.1.2 Послание веры, надежды и любви
    • 2.2 Апостольское преемство
  • 3 схемы
    • 3.1 Жизнь Иисуса
      • 3.1.1 Распятие
      • 3.1.2 Евангелие
      • 3.1.3 Станции Креста
    • 3.2 Жизнь Богородицы
    • 3.3 Ветхий Завет
    • 3.4 Жития святых
    • 3.5 Пророки, апостолы и патриархи
    • 3.6 Справочная Библия
  • 4 цикла
    • 4.1 Круглый мир
    • 4.2 Круглый год
    • 4.3 Божьи дары
    • 4.4 Грифоны, горгульи, звери и херувимы
  • 5 Типологий
    • 5.1 Фреска
    • 5.2 Мозаика
    • 5.3 Камень
    • 5.4 Витражи
    • 5.5 Покраска панелей
    • 5.6 Холст, масло
    • 5.7 Дерево
    • 5.8 Металл
    • 5.9 Смешанный
  • 6 Примеры
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Дальнейшее чтение.
  • 10 Внешние ссылки

Источники

Библия бедных

Термин «Библия для бедных» не следует путать с так называемой « Biblia pauperum», которые представляют собой библейские книжки с картинками в иллюминированной рукописной или печатной форме «блочной книги». Освещенная Biblia Pauperum, несмотря на название, данное в 1930-х годах немецкими учеными, была слишком дорогой, чтобы принадлежать бедным, хотя печатные версии были намного дешевле, и многие из них, вероятно, были показаны бедным для обучения.

Но несмотря на то, что книги, по крайней мере в их более ранних рукописных версиях, были созданы для богатых, в то время как резьба и окна большой церкви обеспечивали бесплатное развлечение и обучение для всех, кто входил в двери, в них были сильные стороны сходства. как по тематике, так и по иконографии.

На круглых секциях двух витражей изображена сцена человека, стоящего на коленях у алтаря, пока зрители разговаривают. Разное количество зевак, мелкие детали и цветовые решения. Детали двух окон из Кентерберийского собора, иллюстрирующие разные истории, но повторяющие две левые фигуры, колонны, стол, подсвечник и книгу. Слева - Средневековье; справа - викторианский

Воспроизведение мотивов

В мире до появления печатных книг верность оригиналу при переписывании книг от руки была единственным, что сохраняло Библию и другие литературные произведения для потомков. Наряду с написанными словами к документу часто переписывались комментарии и иллюстрации. В то время как талантливые иллюстраторы добавляли свой собственный стиль и украшения, форма многих изображений оставалась неизменной, а различные сцены или мотивы повторялись много раз и в разных средствах массовой информации.

Есть, например, особый мотив с изображением нескольких овец, одна из которых имеет поднятую ногу, чтобы почесать ухо, что встречается в Италии в XIII и XIV веках в освещении рукописей, настенных росписях и резных каменных панно. Мотив парных летающих крылатых фигур, который можно увидеть на языческих римских саркофагах, вошел в христианское искусство как очень часто используемое изображение ангелов. Воспроизведение фигур из рукописей было особенно распространено в витражах с различными источниками Biblia Pauperum.

Передача идей

Существует фолиант с рисунками Виллара де Оннекура из Пикара во Франции, который в период между 1220 и 1230 годами путешествовал по неизвестным причинам во Франции и других частях Европы вплоть до Венгрии, создавая рисунки архитектурных, научных и художественных мотивов. фигуральный. Рисунки, по большей части, не являются оригинальными. Они взяты из зданий и произведений искусства, которые он видел во время своих путешествий. Чтобы их можно было использовать в качестве дизайна для студентов, они были тщательно аннотированы опытным каллиграфом и помещены в кожаное портфолио. Они дают нам четкое представление о том, как декоративные мотивы и фигуративные предметы могут быть перенесены из одного региона в другой и из одного вида искусства в другой.

Хотя имена многих каменщиков, художников, иллюминаторов и художников- витражистов неизвестны, движения некоторых можно проследить, в том числе:

Рисунок пером и тушью из средневекового манускрипта показывает, как монах преклонил колени и наклонился вперед под строкой текста. Автопортрет монаха-бенедиктинца Матфея Пэрис
  • Вильгельм Сенский, масон, жил в Кентербери в 1174 году.
  • Мэтью Пэрис, летописец и просветитель из Сент-Олбанса, был в Тронхейме в 1248 году.
  • Пьер Азенкур, каменщик, был в Неаполе в 1270 году.
  • Хью Уилфред из Лондона был в Авиньоне в 1321 году.
  • Матье д'Аррас, каменщик из Авиньона, был в Праге в 1344 году.
  • Ян ван Эйк, художник из Мезейка, был в Лиссабоне в 1428 году.
  • Хуан де Колония, каменщик из Кельна, был в Бургосе в 1442 году.
  • Джон Мороу, каменщик из Парижа, был в Мелроузе в 1450 году.
  • Вейт Штосс, скульптор из Нюрнберга, был в Кракове в 1477 году.

Богословие

Откровения

Скульптурная часть сверху готической двери. Остроконечный арочный проем украшен четырьмя лепными полосами, на которых вырезаны маленькие ангелочки. Треугольное сечение, обрамленное аркой, имеет фигуру Христа в окружении четырех небесных зверей, орла святого Иоанна, крылатого быка святого Луки, крылатого человека святого Матфея и крылатого льва святого Марка. Откровение - Христос в величии из Собора Анжера

Одна из основных целей художественной схемы, или Библии для бедняков, в церкви заключалась в том, чтобы показать зрителю «Путь к спасению». Для этого Бог дал человечеству два главных откровения, которым зритель должен быть подвергнут посредством художественной схемы.

Послание печали, вины и страха

Чтобы Библия для бедняков достигла своей цели, зритель должен знать и принимать христианскую предпосылку, что он / она является грешным существом и как таковой будет предан суду в Судный день. Этот Судный день описан в последней книге Библии, известной как Откровение Святого Иоанна или Книга Откровения, в которой Иоанн описывает множество сцен, в том числе ужасный Апокалипсис и видение Господа, восседающего на престоле, поддерживаемом четыре Небесных Зверя: крылатый лев, крылатый человек, крылатый бык и орел, как также описано в Книге Иезекииля.

Это Откровение часто изображается, с Судом или без него, с наградами Небес и ужасами ада, над перемычкой главной входной двери. В странах, где резьба по камню превалирует как искусство, ее ставят снаружи. В странах, где фрески более распространены, Страшный суд занимает внутреннюю стену над главной дверью.

Готическая фреска, изображающая справа резной трон, на котором восседает Дева Мария с младенцем Христом. Вокруг престола четыре ангела. Слева стоит Святой Франциск в коричневой мантии, маленький и скромный. Цвет фона и мантии преимущественно небесно-голубой, но древняя поверхность отслаивалась, показывая коричневый подмалевок. Лица нежные и реалистичные. Искупление любовью - Мадонна с младенцем и Святым Франциском, работы Чимабуэ, в нижней церкви Святого Франциска в Ассизи

Послание веры, надежды и любви

Второе откровение, которым Библия о бедняках стремится поделиться со зрителем, - это откровение Божьего плана спасения человечества через посылку своего сына, Иисуса, родиться человеческим младенцем, жить среди людей и умереть жестокой смертью, чтобы отпустить грехи. грехи, совершенные человечеством. Иисус, изображенный на стенах, куполах и окнах церквей, является откровением Божьей любви, его благодати, его милосердия и его славы. Это, вообще говоря, тема Библии каждого бедняка.

Основная тема греховности человечества может быть проиллюстрирована разными способами. Хотя ужасающие сцены Христа-Судьи были обычным явлением в средневековом искусстве, в искусстве Возрождения они стали менее распространенными. С другой стороны, было множество изображений из истории Бытия, где Адам и Ева ели плод, к которому им было запрещено Богом прикасаться. Также были изображения так называемых семи смертных грехов и притчи о мудрых и глупых подружках невесты. Все это было направлено на то, чтобы подтвердить потребность человечества обратиться к Иисусу, чтобы получить спасительную благодать Божью.

Откровение Божьей благодати через Иисуса можно показать несколькими способами. В центре внимания может быть его рождение, его жертвенная смерть, его последующее воскресение из мертвых или его приход во славе.

В других церквях акцент делается на происшествии или инцидентах, которые особенно связаны со святым, которому посвящена церковь. Например, церковь, посвященная святому Фоме, может иметь над главным алтарем масляную картину, на которой Фома видит воскресшего Иисуса и провозглашает его Господом. Церковь, посвященная святому Франциску Ассизскому, могла бы сосредоточиться на чудесном моменте, когда святой, молясь перед большим распятием, услышал голос Бога и получил на свои руки знаки ран распятия Христа - стигматы. (Это распятие, перед которым молился Святой Франциск в XII веке, все еще существует.)

Апостольское преемство

Часть роли украшенной церкви заключалась в подтверждении роли церкви. Церковь Христа была телом верующих христиан. Но в более узком смысле это была организация, и, особенно когда она находилась под угрозой ереси, гуманизма, разделения и реформ, ей необходимо было поддерживать и укреплять свою роль в обеспечении правильного пути к спасению.

На этой грубо вырезанной статуе Сент-Джеймс изображен бородатым рыцарем в доспехах, в красном плаще и поднятым мечом. Он едет на белой скачущей лошади, которая топчет тела двух мужчин в доспехах. Апостолы - Раскрашенная деревянная статуя Святого Иакова, который, как говорят, пришел на помощь испанцам в борьбе с мавританскими захватчиками, теперь находится в музее Каррион-де-лос-Кондес.

Декоративные схемы церквей часто отражали роль церкви. Один из основных моментов - показать, что Церковь была основана апостолами и что ее история восходит к тому времени без перерыва. Один из способов отразить это в церкви - иметь мощи апостола или раннего мученика. Была большая торговля частями тел различных религиозных деятелей. По крайней мере, три церкви утверждают, что имеют тело Марии Магдалины.

Вместе с реликвиями пришли прекрасные реликварии из слоновой кости, золота и драгоценных камней. Сообщается, что останки некоторых святых обладают целительной силой. Это удачное явление привело к паломничеству, которое было очень прибыльным для вовлеченной церкви и, если святой был достаточно известен, для всех церквей и монастырей, возникших на пути паломничества. Тремя из самых популярных паломнических церквей в средние века были Храм Гроба Господня в Иерусалиме, Собор Сантьяго-де-Компостелла в Испании и Кентерберийский собор в Кенте. Церкви, особенно монастыри, чтили свои собственные. Томас Кентерберийский - тому пример. Этот архиепископ был убит приспешниками короля Генриха II во время молитвы у бокового алтаря в соборе. Сам король совершил кающееся паломничество в собор. Несмотря на то, что большая часть витражей была утеряна с годами, все еще остались два окна, которые показывают некоторые из многих исцелений и чудес, связанных со святым Фомой, как до, так и после его смерти.

В монашеских церквях часто делается упор на святых, принадлежащих к этому конкретному ордену. Нередко можно увидеть религиозные картины Пресвятой Богородицы на троне с Младенцем Христом в окружении многочисленных святых, в том числе некоторых из I века, а некоторые из них принадлежат к конкретному Ордену, заказавшему работу.

Еще один способ подтвердить свою роль для церкви - это проведение обрядов. В некоторых церквях есть декоративные схемы, подтверждающие эту роль церкви, иллюстрирующие различные обряды и таинства. Церковь Св. Иоанна в Тайдсуэлле в Дербишире имеет особенно прекрасный набор стендов 20-го века Адвента и Уильяма Ханстоуна, демонстрирующих обряды крещения, конфирмации и рукоположения.

Схемы

Жизнь Иисуса

Распятие по Чимабуэ в церкви Сан Доменико, Ареццо, Италия

Распятие

Распятие в общем наиболее значимых одного объекта повествования в декоративной схеме любой церкви. В средневековый период распятие, называвшееся в Англии Rood, от древнесаксонского roda, представляло собой большое распятие, помещенное на видном месте, часто подвешенное в Quire или стоящее на ширме, отделяющей Quire или святилище от остальной части церкви. Подвешенное распятие могло быть расписано или вырезано из дерева. В Англии, где кровельные перегородки часто сохранялись без самого жезла, обычно к распятию прилагались фигуры Марии, Матери Христа и либо Иоанна Богослова, либо Иоанна Крестителя, несущих знамя с надписью «Вот Агнец Вседержителя». Бог ". В Италии дома были созданы некоторыми из самых известных художников и скульпторов, такими как Джотто, Брунеллески и Донателло. Во многих протестантских церквях распятие было заменено простым крестом без фигуры, символически представляющим искупительную жертву и воскресение к новой жизни, принесенное Иисусом.

Евангелие

Самая распространенная тема Библии для бедняков - это Жизнь Христа, рассказ о рождении, жизни, страстях, смерти и воскресении Иисуса. Это может быть связано с непрерывной последовательностью изображений, нарисованных краской, мозаикой, деревянной скульптурой или витражом, и расположенных либо вокруг стен церкви, либо, особенно во французских соборах, в нишах экрана, окружающего Святилище, так что чтобы их могли увидеть люди, ходящие по амбулатории.

Квадратная фреска. В неглубоком пространстве, напоминающем сцену, изображена пустая гробница Иисуса, похожая на прямоугольную коробку из розового мрамора. На его краю сидят два ангела, а перед ним, растянувшись, спят четыре римских солдата. В крайнем правом углу из рамки выходит Иисус в белом одеянии и знамя, символизирующее Победу. Он жестом удерживает Марию Магдалину, которая встает на колени в центре картины в красном плаще и протягивает обе руки, чтобы коснуться его. Воскресение. Джотто ди Бондоне, Капелла Скровеньи, Падуя. около 1305

Часто проиллюстрирован только один аспект жизни Иисуса, чаще всего его Смерть и Воскресение. Но тема может отличаться от церкви к церкви. В церкви, расположенной рядом с больницей, могут быть окна, из которых можно увидеть чудесные исцеления. В другой церкви могут быть аспекты жизни Иисуса, которые подчеркивают дела милосердия и служения другим. Подобные темы особенно распространены в церквях XIX и XX веков.

Станции Креста

Важной формой визуального повествования является так называемый цикл Крестных остановок, рассказывающий о Страстях (испытании и казни) Иисуса. Они появляются почти во всех римско-католических церквях и используются в религиозных целях в качестве подсказок для серии медитаций и молитв. На Станции Креста обычно принимает форму масла, формованные и окрашенные штукатурки или вырезанный набор дерева в кадры и подвешенный на стенках прохода таким образом, что последовательность может быть легко следовать.

Жизнь Богородицы

Другая форма библейского, а иногда и внеканонического повествования, которое часто иллюстрируется, - это Житие Девы, в более ранние периоды сосредотачивающиеся на ее раннем периоде жизни с использованием дополнительных апокрифических сцен, взятых из таких книг, как « Евангелие от Иакова для младенцев », написанное о середина 2 века н.э. Циклы Марии обычно поднимают историю до Рождества Христова, часто включая посещение волхвов и бегство в Египет, а позже обычно охватывают более поздние сцены из жизни Марии, особенно ее присутствие на Распятии, Пятидесятнице и ее смерти., известный как Смерть Богородицы, изображения Вознесения Марии начали заменять с позднего средневековья.

Одно из десяти панно из позолоченной бронзы с низким рельефом. В нем показаны сцены из истории Иосифа, который посетили в Египте его братья, пришедшие просить хлеба во время голода. Сзади слева Иосиф сидит на троне, пока его братья умоляют. В центре - большой круглый амбар, окруженный арками. Справа группа людей грузит на верблюда тяжелый мешок. Слева в мешке младшего брата, маленького ребенка, обнаруживается золотая чаша. Старший брат в отчаянии рвет на себе одежду. Ветхий Завет - Иосиф в Египте от «Врат рая», Лоренцо Гиберти

Ветхий Завет

Аспект Ветхого Завета, который чаще всего появляется в непрерывной повествовательной форме, - это Сотворение и Крушение человечества в результате действий Адама и Евы. Сохранившиеся крупномасштабные обширные схемы ветхозаветных историй сравнительно редки. Самый старый находится в мозаике V века в базилике Санта-Мария-Маджоре в Риме. В Италии есть две полные фресковые схемы: одна написана Джусто де Менабуои в Баптистерии Падуанского собора в 14 веке, а другая примерно того же времени Бартоло ди Фреди в Соборной церкви Сан-Джиминьяно. Есть несколько сохранившихся схем в витражах, в том числе в Сент-Шапель в Париже. До сих пор наиболее известные из таких схем являются один нарисованы Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы, и создали из бронзы для дверей баптистерия из Флоренции по Лоренцу Гиберти, так называемых «Врата Рая». Гораздо больше схем сохранилось в подобных мелкомасштабных резных фигурках на порталах или дверях.

Прямоугольная картина маслом с изображением трех святых. Он расположен на территории ландшафта и разделен на три части скалистыми скалами вдоль берега ручья. Святые Маурус и Джайлс одеты в черное, как доминиканские монахи. У Мауруса есть епископский посох, и он читает книгу. Джайлз держит руку на голове лани. В центре святой Христофор в деревянном посохе и красном одеянии перебрался в ручей, неся на плечах Младенца Христа. Ребенок одет в черное. Жития святых - Святой Христофор со святым Мавром Гланфейским и святым Джайлсом, Мемлинг, 1484 г.

Жития святых

Многие церкви и соборы посвящены конкретному библейскому или раннехристианскому святому и носят имя этого святого. Другие церкви были основаны или связаны с кем-то, кто позже был канонизирован. Эти ассоциации часто отмечаются в украшении церкви, чтобы побудить прихожан подражать благочестию, добрым делам или твердой вере святого. Иногда святых изображают вместе в своеобразной картинной галерее, но повествования также распространены. Это может быть единичный случай, например, святой Себастьян, привязанный к дереву и ощетинившийся стрелами, или святой Христофор, несущий младенца Христа через реку, или жизнь святого может быть показана в повествовательной последовательности, подобной тому, как в который жизнь Иисуса изображен, например, Житие блаженного Августина по Беноццо Gozzoli в церкви Сант Агостино, Сан - Джиминьяно.

Рассказы о жизни святого могут быть основаны на очень надежных источниках. С другой стороны, некоторые из них могут содержать вымышленные элементы, а другие могут быть полностью вымышленными. Некоторые из историй хорошо известны, и святых, которых они изображают, легко узнать. К ним относятся святая Жанна д'Арк, святой Стефан, первый христианский мученик, и святой Франциск Ассизский, проповедующий птицам. Есть много других святых, чье признание сильно ограничено. Среди них Санта-Фина в Сан-Джиминьяно, смерть и похороны которой были изображены на двух фресках Доменико Гирландайо.

Пророки, апостолы и патриархи

На фото показаны четыре из десяти статуй над дверью аббатства. Они вырезаны реалистично и реалистично, наполнены действием. Елизавета носит одежду монахини и держит крест, Король проповедует с маленькой черной девочкой у его ног, Ромеро держит обнаженного местного ребенка, Бонхёффер несет книгу. Они размещены в традиционных готических нишах с богато украшенными резными балдахинами. Мученики 20-го века, Вестминстерское аббатство, мать Елизавета из России, преподобный Мартин Лютер Кинг-младший, архиепископ Оскар Ромеро, пастор Дитрих Бонхёффер

Изображение пророков, апостолов, святых, патриархов и других людей, связанных с церковью, часто имеет место в декоративной схеме. Тематическое использование таких фигур может быть очень очевидным. Например, там может быть ряд витражей с изображением пророков, предсказавших пришествие Мессии. Или внутри резного каменного экрана могли стоять статуи тех монархов, которые были особенно преданы церкви. Часто упоминаются апостолы, которых обычно двенадцать, но иногда их сопровождают Святой Павел, Иоанн Креститель, Мария Магдалина и другие. Вертикальные стоящие фигуры особенно подходили для архитектурного украшения, и они часто появляются в виде колонн вокруг дверных проемов или в ярусах на фасадах соборов.

Иногда выбор носит эзотерический характер, выбор зависит от местной церковной традиции или прихоти человека, заказавшего конкретное произведение искусства. Иногда изображенных персонажей легко идентифицировать, потому что они несут определенные атрибуты или эмблемы: Иоанн Креститель имеет камышовый крест и знамя и может носить верблюжью шкуру, Мария Магдалина имеет сосуд с мазью, Петр несет ключи от Небес, Святая Агата носит ее. грудь на подносе. Мученики часто носят пальмовый лист или орудие своей смерти. Сен-Дени Парижский носит свою голову, с которой, как утверждается, он прогуливался по городу.

Список общих предметов

Справочная Библия

Этот витраж разделен на пять длинных секций, над которыми каменный узор выглядит как кружевной медальон. Цвета не похожи на средневековое стекло; много ярко-красного, бледно-голубого, яблочно-зеленого, лилового и розового. Перекрестные ссылки - Восточное окно церкви Святой Марии Чилхэм, Великобритания. Пять сцен смерти и воскресения Иисуса сочетаются со сценами Ветхого Завета, которые являются прообразом этих событий. девятнадцатый век

Во многих декоративных схемах, иллюстрирующих жизнь Иисуса, повествование помещено в контекст связанных историй, взятых из Ветхого Завета, а иногда и из Деяний Апостолов. Считается, что некоторые персонажи Ветхого Завета в конкретных жизненных ситуациях по-разному представляют Иисуса. Часто их действия или темперамент противопоставляются Иисусу. Например, согласно Библии, Адам, сотворенный Богом в чистоте и невинности, поддался искушению и ввел человечество в грех. Иисус, с другой стороны, прожил безупречную жизнь и умер за искупление греха Адама и всех его потомков.

Способ, которым достигается перекрестная ссылка, обычно достигается простым сопоставлением, особенно в средневековых витражах, где повествование об Иисусе занимает центральные панели окна, а с обеих сторон находятся связанные инциденты из Ветхого Завета или Деяний.. В этом окна имеют много общего с Biblia Pauperum, которые часто располагались таким образом и иногда использовались в качестве источника дизайна. В окнах девятнадцатого и начала двадцатого века разделы, содержащие основное повествование, часто больше, а панели Ветхого Завета могут быть довольно маленькими. Подобное расположение иногда используется в панно раннего Возрождения.

Окно востока девятнадцатого века по Уильям Уэйлсу в Chilham, Кент, демонстрирует типичное спаривание сцен, такие, как произошли от средневекового периода.

  • Иисус в состоянии агонии молится в Гефсиманском саду. Он просит своих учеников Петра, Иакова и Иоанна подождать поблизости, но они засыпают, «бросив» его. Внизу: Иосиф Мечтатель высажен своими братьями и брошен в колодец.
  • Иисуса заставляют нести свой крест по пути к месту казни на Голгофе. Внизу: Исаак, ведомый своим отцом Авраамом, несет дрова, не зная, что его отец планирует принести его в жертву.
  • Иисус распят. Внизу: Израильтяне на Пасху закалывают жертвенного агнца и рисуют его кровью дверную перемычку в знак Ангела Господня.
  • Иисус воскрес из мертвых. Внизу: Иону выплюнула большая рыба, проглотившая его тремя днями ранее.
  • Иисус возносится на Небеса. Внизу: Ангелы несут Илию на Небеса.

В некоторых из наиболее сложных схем есть не только ссылки на события Ветхого Завета, но и перекрестные ссылки на события Нового Завета. Одна из таких схем - это картина, написанная Джотто в Падуе в капелле Скровеньи. На первый взгляд кажется, что фресковые сцены рождения и детства Богородицы и жизни Иисуса просто идут по стенам ярусами в предсказуемой последовательности с небольшими раскрашенными панно с мотивами Ветхого Завета (а не с подробными сценами) между ними. их. Внимательное изучение показывает богатую контекстуальность. Сцены были искусно размещены так, что они контрастируют или сообщают друг другу, либо помещены в тот же вертикальный ряд, либо находятся в непосредственной оппозиции по всему зданию. Такие сопоставления включают в себя мудрецов, преклонивших колени перед Младенцем Христом, с Иисусом, умывающим ноги Петру, преклонением колен перед апостолом Петром, умывающим его ноги, и Воскресение Лазаря из мертвых с Воскресением Христа.

Циклы

Круглый мир

Фреска. Бог изображен в виде старика с длинной седой бородой в розовой одежде. Он изображен дважды, с большим динамическим действием. Справа он показан поддерживаемым ангелами, создающими Луну левой рукой и Солнце в центре картины правой. Слева он показан со спины, создавая Землю, которая покрыта растениями и видна лишь частично. Сотворение Солнца, Луны и растений, Микеланджело, с потолка Сикстинской капеллы.

Общая тема в искусстве многих церквей - показать величие Бога через Его творение и порядок, который он наложил на него. Бог часто изображается в акте творения, описанном в Книге Бытия, - он создает небесный свод (или Землю), помещает Солнце, звезды и Луну в небо или создает человечество. Есть много символических изображений Земли, иногда показывающих четыре реки, которые описываются в Бытии как вытекающие из Эдема. В искусстве барокко земной шар часто изображается с разной степенью точности. Подобно тому, как Бытие назвало четыре реки, разделявшие древний мир, христианская церковь опиралась на книги четырех писателей. Конвенция предусматривает четыре точки компаса, четыре ветра, четыре стихии Огня, Воздуха, Земли и Воды и четыре юмора, влияющих на человеческую природу. Число четыре, казалось, было частью способа, которым Бог организовал свой мир. Это связано с тем, что у существ четыре конечности, а здания устойчиво стоят на четырех опорах. Следовательно, группы из четырех человек или предметов являются обычным явлением в христианском искусстве, демонстрируя, что Церковь напрямую связана с порядком материальных и земных вещей, установленным Богом.

Часть большого окна. Он разделен на четыре круглые панели с четырехлистником (или четырехлепестковой секцией) между ними и арочным сегментом под ними. Внизу справа рыцаря-Стрельца приветствуют дома. В центре мужчина опорожняет сосуд для воды, символизирующий Водолея, а двуликая фигура символизирует Новый год. Вверху справа две рыбы Рыб. В других разделах представлены мероприятия каждого месяца: обрезка виноградной лозы, звон в колокола и сидение у огня. Божий порядок Вселенной в окне месяцев, Шартрский собор. Декабрь, январь и февраль

Круглый год

С темой Божьего творения связан Божий приказ. Бог Бытия, Который поместил солнце, чтобы осветить день, и луну на ночь, также заставил звезды перемещаться над головой по определенной схеме, которая совпадала со сменой времен года, и может рассматриваться как Божье руководство относительно того, когда сеять и собирать урожай. иметь место. Древние символы зодиакальных знаков продолжали использоваться и часто изображались в небольших резных фигурках, особенно вокруг арочных дверных проемов, а также в витражах, где, поскольку узор цикличен, они особенно подходили для небольших панелей в окнах-розетках.

Зодиак был неразрывно связан с так называемыми подвигами месяцев, различными задачами и действиями, которые выполнялись в определенные месяцы года, уходом и сбором урожая, охотой и пиршеством, а также сидением у огня в долгом холоде. месяц февраль. Поскольку большинство людей жили в сельских общинах, задачи, которые украшали арки и окна церквей, были слишком знакомы.

Узкая часть крыла большого расписного алтаря. Иосиф показан в виде старика в толстом коричневом одеянии и синем тюрбане. Он сидит на высоком сиденье с высокой спинкой, а перед ним - рабочий стол. Он сверлит кусок дерева. Другие инструменты, показанные на скамейке и полу, - это молоток и долото, топор, тесло, рашпиль, нож, буравчик и рубанок. Святой Иосиф Плотник из триптиха Мастера Флемалле, 1425 год.

Божьи дары

Бог, сотворивший согласно Книге Бытия Небо и Землю, также создал человека по своему подобию и дал человечеству также дар творчества. Это меньшая тема, которая постоянно проходит через религиозное искусство. В частности, и это понятно, много изображений каменщиков, резчиков по дереву, художников и стекольщиков за работой. Есть также бесчисленное множество изображений монахов, музыкантов и писцов. Также показаны прядильщики и ткачи, торговцы, повара, возчики, мясники, аптекари, меховщики, погонщики быков, рыбаки и пастухи.

В общем, эти изображения человеческой жизни не относятся к тем элементам декора, которые можно было бы назвать изящными искусствами. По большей части они занимают менее заметные места и часто могут быть не очень хорошо известны. Они прячутся в створках капителей колонн и выступах крыш. Они образуют небольшие панели на внешней стороне зданий или вырезанные из дерева под откидными сиденьями в дести.

С другой стороны, когда искусство было под эгидой крупных гильдий, они могут быть шедеврами известных художников, таких как серия статуй святых заступников, которые наполняют внешние ниши церкви Орсанмикеле во Флоренции, из которых Донателло «s St Георгия, построенная по заказу оружейников и находящаяся сейчас в Барджелло, является одной из самых известных статуй раннего Возрождения. Среди этих святых кузнец, профессиональный солдат, врач, сборщик налогов и четыре сапожника.

Горгулья собора Нотр-Дам в Париже.

Грифоны, горгульи, звери и херувимы

Соборы украшены самыми разными существами и персонажами, многие из которых не имеют очевидной связи с христианством. Часто считалось, что существо олицетворяет некий порок или добродетель, или считалось, что оно имеет определенную характеристику, которая может служить предупреждением или примером для верующего христианина. «Грехи плоти» часто изображались человеческими фигурами, высовывающими язык, поглаживающими бороды, обнажая гениталии или объедавшимися едой.

Другие мотивы представляют природу Христа или природу церкви. Один из них - пеликан. Считалось, что пеликан готов клевать собственную грудь, чтобы накормить голодных детенышей. Таким образом, пеликан стал символом любви Христа к Церкви.

Такие существа, как зайцы, гуси, обезьяны, лисы, львы, верблюды, грифоны, единороги, пчелы и аисты, изобилуют декоративной резьбой на капителях, аркадных стенах, потолках и деревянной арматуре соборов. Некоторые из них, например Горгульи Нотр-Дама, хорошо известны многим. Другие, как Blemyah и Green Man от Рипона собора в Англии, Lurk под откидными сиденьями или misericords в Quire.

Типологии

Небольшая часовня на территории монастыря имеет стены, украшенные четырьмя ярусами фресок ярких цветов, выцветших и поврежденных погодой. Крыша часовни нависает над стенами, защищая фрески. Монастырь Молдовица, Румыния

Фреска

Фреска является картина на поверхности оштукатуренной стены, термин идет от латинского Muralis. Он дешев по сравнению с мозаикой и витражами и может быть чрезвычайно прочным в хороших условиях, но может быть поврежден влажностью и окрашен дымом свечи. Повествовательные фрески обычно расположены на верхних стенах церквей, а нижние стены могут быть окрашены в мрамор или драпировку. Они также встречаются на арках, сводчатых крышах и куполах.

Фрески были распространенной формой украшения стен в Древнем Риме. Самые ранние христианские фрески происходят из катакомб Рима. Они включают в себя множество изображений Христа как Доброго Пастыря, как правило, в виде стандартного образа молодого безбородого человека с овцой на плечах. Среди других популярных сюжетов - Мадонна с младенцем, брошенный в море Иона, трое юношей в печи и Тайная вечеря. На одной замечательной фреске в Катакомбах Аурелиев находится самое раннее изображение Иисуса, как его обычно изображали, в виде бородатого еврея в длинных одеждах. В этом конкретном образе он проповедует не группе людей, а стаду овец и коз, представляя верных и заблудших.

Настенная живопись должна была стать распространенной формой просветительского декора в христианских церквях. Библейские сюжеты, изображенные в фресках, можно найти во всем христианском мире. В одних регионах они являются более распространенной формой церковного убранства, чем в других. Расписные церкви распространены повсюду в тех областях, где преобладает православная церковь. В Румынии есть необычная группа церквей, в которой богато украшена скорее внешняя, чем внутренняя часть, большие аркадные подъезды, содержащие изображения Страшного суда.

Настенная живопись была также распространена в Италии, где использовался метод, как правило, фреска, живопись на свежеуложенной, слегка влажной штукатурке. Сохранилось множество прекрасных образцов эпохи Средневековья и Раннего Возрождения. Примечательно, что самый известный пример такого библейского повествования был создан не для назидания бедных, а для богатых и могущественных - потолок Сикстинской капеллы, созданный Микеланджело для Папы Юлия II.

Фрески встречаются во Франции, особенно на юге, где стены, как правило, шире, а не на севере, где преобладало искусство витража. В Англии лишь немногие экземпляры пережили разграбления Реформации. Некоторые прекрасные образцы раннего средневековья существуют в Германии и Испании.

Мозаика

Изогнутая поверхность крыши апсиды украшена сценой Христа в величии. Он одет в золото, восседает на троне перед изображением Священного города. Апостолы смотрят на него снизу вверх, а святая Пуденциана и ее сестра Праседе стоят по бокам, неся лавровые венки. В небе изображены Четыре святых зверя, символы писателей Евангелий. Позднеримские мозаики в Санта-Пуденциана, Рим.

Мозаика - это искусство украшения твердых поверхностей кусочками разноцветного камня или стекла, закрепленными в растворе. Золотую мозаику можно создать, применив сусальное золото к одной поверхности прозрачной стеклянной плитки и поместив позолоту внутрь по направлению к раствору, чтобы ее было видно, но нельзя было поцарапать. Позолоченные плитки часто используются в качестве фона для фигур, придавая им сияющий и роскошный эффект. Мозаика одинаково хорошо наносится на плоские или изогнутые поверхности и часто используется для украшения сводов и куполов. В церквях, где широко применяется мозаика, создается впечатление, что внутреннее убранство церкви покрыто пеленой картин и узоров.

Мозаика была распространенной формой украшения во всей Римской империи и из-за ее прочности обычно наносилась на полы, где сначала выполнялась из гальки или небольших мраморных плиток. В раннехристианский период стеклянная плитка широко использовалась для украшения стен и сводов, а свод мавзолея Санта-Костанца в Риме является прекрасным примером декоративной, не повествовательной христианской мозаики. Возможно, уникальный пример позднеримской живописной мозаики - великолепная апсидальная мозаика церкви Санта-Пуденциана. Соседняя церковь, посвященная ее сестре Санта-Прасседе, украшена мозаикой в ​​византийском стиле.

Мозаика была излюбленным видом украшения в византийский период, и богато украшенные церкви в этом стиле можно увидеть по всей Греции, в Турции, Италии, Сицилии, России и других странах. В 19 веке золотые мозаики были нанесены на купола алтаря собора Святого Павла в Лондоне, иллюстрируя творение. В Западной Европе, однако, к северу от Альп он был редкостью.

Камень

Между колоннами установлены четыре резные фигуры, которые упираются в широкий угловой косяк средневековой двери. Рисунки составлены попарно, чтобы проиллюстрировать две истории. Слева к Мэри подходит улыбающийся ангел, которая поднимает руку. в правой группе Мэри подходит к своей пожилой кузине Элизабет, которая обращает свой взор к небу. Стиль этих двух групп совершенно разный: первая более простая и элегантная, а вторая имеет очень сложную драпировку и реалистичные детали. Благовещение и Visitation в Реймсе собор.

Скульптура из камня - это, по-видимому, самый постоянный способ создания образов. Поскольку камень устойчив к погодным условиям, это излюбленный способ добавить фигурное украшение к экстерьеру церковных зданий с помощью отдельно стоящих статуй, фигур, которые образуют структурную часть здания, или панелей живописных рельефов. К сожалению, из-за загрязнения и кислотных дождей XIX и XX веков большая часть архитектурных скульптур, которые оставались в достаточной степени нетронутыми на протяжении веков, за последние 150 лет быстро пришла в негодность и стала неузнаваемой. С другой стороны, многие скульптуры, которые находятся в церковных зданиях, так же свежи, как и в тот день, когда они были вырезаны. Поскольку она часто состоит из самого материала здания, в котором она находится, нарративная каменная скульптура часто используется внутри как украшения, такие как капители, или как фигуры, расположенные в проемах каменных ширм.

Первая христианская скульптура имела форму саркофагов или каменных гробов, созданных по образцу гробов римлян-нехристиан, которые часто украшались живописью. Следовательно, на христианских саркофагах часто были небольшие повествовательные панели или изображения Христа, восседающего на троне и окруженного святыми. В Византийской Италии применение каменных рельефов такого рода распространилось на кафедру (епископские троны), амвон (кафедры для чтения), истоки колодцев, балдахин (балдахин над алтарем) и другие предметы в церкви, где они часто принимали символическую форму, такую ​​как как парные голуби, пьющие из чаши. Капители колонн были скорее декоративными, чем повествовательными. Именно в Западной Европе, в частности в Северной Франции, скульптурное повествование достигло больших высот в романский и готический периоды, украсив, в частности, великие западные фасады соборов, стиль которых распространился оттуда на другие страны Европы. В Англии изобразительное архитектурное убранство чаще всего располагалось в огромных ширмах ниш на Западном фронте. К сожалению, как и фрески и окна, они были уничтожены во время Реформации.

Окно-роза простой формы, имеющее круг с восемью лепестками, похожий на цветок. В нем есть стекло, на котором изображен Христос, восходящий на небо, на глазах у апостолов и ангелов. Ниже пять арочных окон со святым на каждом. Красный и желтый - преобладающие цвета Витраж Вознесения, Himmelfahrtskirche, Дрезден-Лойбен, 1901 год.

Витраж

Витражи создаются путем вырезания кусков цветного стекла в соответствии с нарисованным шаблоном, установки их на место в сетке из свинцовых стекол и поддержки всей конструкции жесткими металлическими прутьями. Детали, такие как черты лица, можно нарисовать на поверхности стекла, а ярко-желтые пятна нанести для оживления белых участков. Эффект состоит в том, чтобы добавить видимость блеска и богатства к интерьеру церкви, в то время как средства массовой информации поддаются повествованию. Если за свинцом правильно ухаживать, витражи будут чрезвычайно прочными, а многие окна простояли веками.

В Италии в византийский период окна часто заполнялись тонкими пластинами алебастра, которые, хотя и не фигуративны, давали эффект яркого рисунка, когда через них проходил солнечный свет. Есть редкий пример использования алебастра в образе Голубя Святого Духа в алтаре собора Святого Петра в Риме. Самая ранняя из известных фигурных витражей - это небольшая голова Христа (с отсутствием многих фрагментов), найденная в канаве недалеко от королевского аббатства Лорш-ан-дер-Бергштрассе и предположительно относящаяся к IX веку. Хотя в музеях существует несколько панелей X и XI веков, самые ранние известные из них - четыре панели с изображением царя Давида и трех пророков в Аугсбургском соборе в Германии, датируемые примерно 1100 годом. Витражи были основным видом искусства в соборы и церкви Франции, Испании, Англии и Германии. Хотя их и не так много, в Италии также есть несколько прекрасных окон, особенно окно-роза Дуччо в Сиенском соборе и окна в основании купола во флорентийском соборе, которые были спроектированы самыми известными флорентийскими художниками начала 15 века, в том числе Донателло, Паоло Уччелло и Лоренцо Гиберти. С готическим возрождением 19 века витражи стали основным видом христианского искусства в церквях по всему миру.

Роспись панно

Расписанный алтарь в стиле интернациональной готики. Дева Мария и Младенец Христос сидят на крайнем левом углу в сопровождении нескольких женщин. В центре три короля стоят и преклоняют колени перед ребенком. Справа и вдали удаляется процессия королевской свиты. Картина отличается продуманной и декоративной обработкой, многие поверхности тиснены и позолочены в различных узорах. Поклонение волхвов Джентиле да Фабриано (1423), Флоренция, Галерея Уффици.

Панно - это картины, выполненные на специально подготовленных деревянных поверхностях. До того, как голландские мастера XV века представили технику масляной живописи, панно выполнялось темперой, в которой порошкообразный краситель смешивался с яичным желтком. Его наносили на белую основу, цвета накладывались слоями, крошечными мазками, детали часто заканчивались сусальным золотом. С изобретением масляной живописи и ее появлением в Италии и других странах Европы стало легче создавать большие произведения искусства.

В I веке аналогичная техника использовалась в Египте для написания погребальных портретов. Многие из них остаются в отличном состоянии. Темперные панели были распространенным видом искусства в византийском мире и являются предпочтительным методом создания икон. Поскольку метод был очень тщательным, темперные картины часто бывают небольшими и часто сгруппированы в одно целое с навесными секциями, известное как диптих, триптих или полиптих, в зависимости от количества его частей. Существуют некоторые большие алтарные картины, особенно в Италии, где в 13 веке Дуччо ди Буонинсенья, Чимабуэ и Джотто создали три великолепных Мадонны, которые сейчас висят в галерее Уффици, но когда-то были размещены в церквях Флоренции. С развитием масляной живописи масло на панели начало заменять темпера как излюбленный метод украшения церкви. Краска масло поддается богаче и глубже качество цвета, чем темпера, и разрешило картину текстур способами, которые были весьма реалистичными.

Эта картина абсолютно реалистична и освещена драматическим освещением. Он виден под низким углом, открывающим лицо Петра, в то время как трое мужчин возводят крест, к которому он прибит головой вниз. Один тянет веревку, другой поднимает, а другой находится под крестом, подставив под него плечо. Распятие Святого Петра, Караваджо, 1601, Санта-Мария-дель-Пополо, Рим

Масло на холсте

Масляная краска состоит из измельченного пигмента, смешанного с льняным и, возможно, другими маслами. Это среда, которая сохнет долго и поддается различным методам и стилям нанесения. Его можно использовать на жесткой деревянной панели, но, поскольку он остается гибким, его также можно наносить на основу из холста, сделанного из плотного льняного льна, следовательно, льняное масло и основа холста являются продуктами одного и того же растения, которое Заготавливается в Северной Европе. Если в качестве основы положить холст на деревянную раму, картины можно сделать очень большими и при этом легкими по весу, относительно транспортабельными, хотя и подверженными повреждению. Во второй половине 15 века масляные картины, как правило, выполнялись с особой тщательностью, имитирующей гладкость и люминесцентное наложение темпера. В 16 веке обращение с краской стало более свободным, и художники использовали возможность нанесения краски широкими, видимыми и разнообразными мазками.

Изначально масляная живопись стала популярным методом изготовления алтарей и вскоре заменила для этой цели темпера. Легкость, с которой можно было создавать большие картины, означала, что не только очень большие алтарные картины распространялись, занимая место полиптихов, сделанных из небольших панелей, но, поскольку они были относительно легкими, такие изображения можно было использовать на потолках, установив их. в деревянные рамы, и художнику не пришлось кропотливо работать на эшафоте. Известные венецианские художники Тициан, Тинторетто и Веронезе создали множество таких картин. Питер Пауль Рубенс написал « Страсти Христовы» на нескольких больших полотнах.

Древесина

Центральная часть искусно вырезанного, расписного и позолоченного алтаря, изображающего Дева Мария и Младенец Христос, сидящие в величии и окруженные святыми и ангелами. Хотя мякоть и некоторые детали окрашены в цвет, большая часть поверхностей позолочена. Фигуры у всех пухленькие и очаровательные. Алтарь из Кура, Швейцария.

Поскольку природа дерева позволяет легко обрабатывать его, оно было предпочтительным материалом для декоративной отделки в церквях. Может быть вырезан, шпонирован и инкрустирован другими материалами. Она может быть покрыта лаком, краской или позолотой. Его можно использовать для изготовления артефактов и отдельно стоящих скульптур. Он относительно прочен, если не вырезан мелкой резьбой, но должен быть защищен от плесени и насекомых.

В византийском период слоновой кости, а не дерево было предпочтительным материалом для резьбы в мелкое религиозные предметах, ларцы, панно и мебель, на трон из Максимиануса Офа Равенны, с резными рельефами библейских историй и святых, являясь прекрасным примером. Самая старая большая деревянная скульптура, чтобы выжить в Европе окрашенный и позолота дуб Распятие из архиепископа Геро (969-971), в Кельнском соборе. После этого времени появляется все больше уцелевших больших Распятий и отдельно стоящих статуй, больших и малых, часто Богородицы с Младенцем. Большая часть деревянной мебели в церквях богато украшена резными фигурами, как и конструктивные элементы, такие как выступы крыши и балки. Резные и украшенные деревянные ширмы и перегородки сохранились с 13 века. В частности, в Германии искусство изготовления резных алтарей достигло высокого уровня в эпоху поздней готики / раннего Возрождения. В Бельгии резьба по дереву достигла расцвета в период барокко, когда были вырезаны большие кафедры.

Реликварий представляет собой большую прямоугольную коробку с остроконечной крышкой, которая придает ей вид небольшого храма. Он скульптурный с архитектурными деталями в готическом стиле и опирается на ноги в виде маленьких львов. Он имеет девять скульптурных ниш с каждой стороны и три по концам, в которых стоят небольшие статуи мучеников и святых покровителей. Хотя в верхней части каждой ниши находится несколько полудрагоценных камней, богатство предмета достигается за счет тонкого и тщательно продуманного качества металлических изделий, демонстрирующих множество техник, таких как филигрань, гравировка и тиснение. Реликварий двадцати мучеников, фламандский, готический

Металл

Христианские изделия из металла могут принимать самые разные формы: от крошечного Распятия до большой статуи, сложной гробницы или ширмы. Используемые металлы могут варьироваться от тончайшего сусального золота или серебряной филиграни до литой бронзы и кованого железа. Металл обычно использовался для изготовления сосудов для причастия, для канделябров и всех видов мелкой фурнитуры, и его можно было богато декорировать с помощью ряда техник. Его можно вылепить, выковать, скрутить, выгравировать, инкрустировать и позолочить. При правильном уходе металл чрезвычайно прочен. Большинство металлических изделий, которые кажутся золотыми, являются позолоченным серебром или позолоченной бронзой.

С раннего византийского периода сохранилось несколько сосудов для причастия, некоторые из которых, например, найденный в Антиохии патен, украшены изображениями религиозных предметов. Из 8 века происходят византийские распятия и знаменитая чаша Арда из Ирландии, украшенная перегородкой. Начиная с романского периода и далее, это золотой фронтальный алтарь Базельского собора (1022 г.), бронзовые двери Бонанно Пизано в соборе Монреале (1185 г.), купель св. Михаила, Хильдесхайм (1240 г.), реликварии, фасады алтаря и другие подобные предметы. В начале 15 века известному скульптору Донателло было поручено создать серию фигур для экрана алтаря базилики Сант-Антонио в Падуе.

Алтарь и возвышающиеся за ним перегородки вместе представляют собой пример церковной отделки в стиле немецкого барокко. Они имеют полихромные мраморные поверхности розового и серого цвета, которые сочетаются с колоннами церкви. Reredos в значительной степени архитектоничен с колоннами, нишами, завитками и фронтонами различной формы, которые поэтапно поднимаются к постаменту, на котором покоится средневековая статуя Девы Марии, скорбящей по телу Христа. На уровне ниже находится статуя Агнца Божьего. В нише внизу серебряный крест средневекового образца. Под ним - позолоченный металлический причастный шкаф. Центральные объекты окружены множеством блестящих белых лепных херувимов, ангелов и святых. Напротив мраморного алтаря написано имя «Иисус», написанное заглавными буквами. Алтарь украшен кружевной тканью, цветами и Библией. Алтарь Таинства, Wallfahrtskirche, Steinhausen.

Смешанный

Совместное использование нескольких носителей для многих объектов является нормальным явлением. Картины маслом, например, обычно бывают в богато украшенных рамах из позолоченного дерева. Среди самых роскошных и декоративных объектов, которые можно найти в церквях, - объекты, построенные из смешанной техники, в которых можно комбинировать все вышеперечисленное.

В Венецианской базилике Святого Марка находится Пала д'Оро, алтарь, собираемый по частям за несколько сотен лет, так что в нем есть элементы готического и византийского искусства. Pala d'Oro выполнен из золота и украшен эмалями, драгоценными камнями, полудрагоценными камнями и жемчугом. Резьба по твердому камню и гравированные драгоценные камни, часто из античности, высоко ценились и получали сложные крепления в ювелирной работе. В период барокко использование смешанной техники достигло апогея, так как большие алтари были построены из твердой оболочки и мрамора, дерева и металла, часто также содержащих картины маслом. Некоторые из этих запрестольных образов создают иллюзионные эффекты, как если бы у зрителя было видение. Другими объектами, которые обычно являются смешанными, являются религиозные статуи, особенно Пресвятой Девы Марии, лица которых чаще всего имеют лица из расписной штукатурки, но также из воска, слоновой кости, фарфора и терракоты. Они часто одеты в сложные атласные одежды, украшенные металлической тесьмой и кружевом, жемчугом, бусами и иногда драгоценностями, и могут быть украшены драгоценностями и безделушками, предлагаемыми верующими.

Еще одна смешанная форма искусства - это картина, которая может включать Гефсиманский или Рождественский ясли. Они могут быть сложными и изысканными или могут быть собраны воскресной школой с использованием корпусов ватных катушек, шариковых головок для пинг-понга и крышек от бутылок.

Примеры

Церковь Сен-Тьебо в Танне, Верхний Рейн (готика, 14 век). Тимпаны главного портала.
  • Художественное оформление Баптистерия Падуи, небольшой церкви с кубическим куполом, стоящей рядом с городским собором, выполненное Джусто де Менабуои, представляет собой одну из наиболее полных и всеобъемлющих фресок Библии для бедняков (1376–78).
  • Соборная церковь Сан-Джиминьяно содержит удивительно неповрежденную и последовательную схему, выполненную рядом различных художников, включая Страшный суд, повествование Ветхого Завета, включая Историю Иова и Жизни Христа, а также несколько других фресок и произведений искусства.
  • Мозаичная схема базилики Сан-Марко в Венеции покрывает порталы, подъезды, стены, своды, купола и полы. Здесь также есть Руд ширма и Дворец Оро, а также реликварии всевозможных вообразимых описаний.
  • Шартрский собор содержит несравненный ассортимент витражей, в том числе одни из самых ранних in situ в мире. Он также имеет три готических портала с богатой резьбой, самыми ранними из которых являются стилизованные фигуры западного Королевского портала XII века.
  • Западный фасад Thann, Haut-Rhin «s Монастырская церковь Сен-Тибо, имеет особенно обширный и богато портал, чьи множественным тимпаны, архивольт и окружающие статуи изображают 150 сцен из Ветхого и Нового Завета с более чем 500 различных фигур.
  • Кентерберийский собор содержит больше окон в стиле ранней готики, чем любой другой английский собор. Хотя в 19 веке часть стекла была перемещена в музеи и частные коллекции, на их место были поставлены репродукции, многое еще осталось, в том числе фрагментарное окно Библии для бедняков (воспроизведено выше).
  • Изенгеймский алтарь от Matthias Грюневальд (1506-1515) показывает сцены рождения, распятия и славу Христа. Больных помещали спать перед образом распятого Христа в надежде на исцеление. В разное время года раскрываются разные аспекты алтаря. Церковь, в которой он расположен, сейчас открыта как музей.
  • В соборе Гента находится Гентский алтарь работы Юберта и Яна ван Эйков (1432 г.). Это Библия для бедняков внутри самой себя, различные сцены, представляющие грехопадение человека и спасение, с Мистическим Агнцем Божьим и восседающим на троне Христом в центре.
  • Церковь Сан-Заккария в Венеции содержит серию огромных картин маслом многих из самых известных художников Венеции, иллюстрирующих историю Св. Захарии, отца Иоанна Крестителя, о которой говорится в Евангелии от Луки. В церкви также находится алтарь Джованни Беллини с изображением Мадонны с младенцем в окружении святых.
  • Окна собора Святого Андрея в Сиднее представляют собой одну из самых ранних полных схем английского стекла XIX века. Он показывает жизнь Иисуса, чудеса и притчи. Набор был завершен и установлен Хардманом из Бирмингема для освящения в 1868 году. В нескольких минутах ходьбы находится католический собор Святой Марии с еще одним циклом окон Хардмана, датируемым с 1880-х по 1930-е годы.

Смотрите также

использованная литература

Дальнейшее чтение.

  • Дональд Аттуотер - Пингвинский словарь святых, Penguin Books (1965)
  • Лучано Берти - Флоренция, город и его искусство, Бекоччи Эдиторе (1979)
  • Лучано Берти - Уффици, Бекоччи Эдиторе (1971)
  • Сара Браун - Витражи, иллюстрированная история, книги Bracken (1990) ISBN   1-85891-157-5
  • Т. Фрэнсис Бампус - Соборы и церкви Бельгии, T. Werner Laurie Ltd (1928)
  • П. и К. Кэннон Брукс - Церкви в стиле барокко, Пол Хэмлин (1969)
  • Энцо Карли - сиенская живопись, Summerfield Press (1983) ISBN   0-584-50002-5
  • Андре Частель - Искусство итальянского Возрождения, Коллекция альпийских изящных искусств ISBN   0-88168-139-3
  • Кеннет Кларк, Дэвид Финн - Двери баптистерия Флоренции, Темза и Гудзон (1980)
  • Сарел Эймерл - Мир Джотто, книги Time-Life, Амстердам (1967) ISBN   0-900658-15-0
  • Mgr. Джованни Фоффани - Падуя - Баптистерий собора, Edizioni G Deganello (1988)
  • Андре Грабарь - Начало христианского искусства, Темза и Гудзон (1966)
  • Говард Хиббард - Шедевры западной скульптуры, (1977)
  • Рене Гюйге, редактор - Энциклопедия византийского и средневекового искусства Ларусс, Пол Хэмлин (1963)
  • Саймон Дженкинс - Тысяча лучших церквей Англии, Аллен-Лейн, Penguin Press (1999) ISBN   0-7139-9281-6
  • Эндрю Мартиндейл - Расцвет художника в средние века и раннее Возрождение, Темза и Гудзон (1972) ISBN   0-500-56006-4
  • Эмиль Мал, Готический образ: религиозное искусство во Франции тринадцатого века, английский перевод 3-го изд., 1913, Коллинз, Лондон ISBN   978-0064300322
  • Вим Свон - Готический собор, Omega Books (1988) ISBN   0-907853-48-X
  • Вим Свон - Искусство и архитектура позднего средневековья, Omega Books (1988) ISBN   0-907853-35-8
  • Розелла Вантаджи - Сан-Джиминьяно, Город прекрасных башен, Плюриграф-Нарни-Терни (1979)

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-17 07:52:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте