Pont Neuf

редактировать

Le Pont Neuf
Pont Neuf at Sunset.jpg Pont Neuf на закате.
Координаты 48 ° 51′27 ″ N 2 ° 20'30 ″ E / 48,85750 ° N, 2,34167 ° E / 48,85750; 2,34167 Координаты : 48 ° 51'27 ″ N 2 ° 20'30 ″ E / 48,85750 ° N 2,34167 ° E / 48,85750; 2.34167
КрестыРека Сена
МестностьПариж, Франция
Далее вверх по течениюПон-о-Смена. Пон-Сен-Мишель
Далее вниз по течениюPont des Arts
Характеристики
Конструкцияарочный мост
МатериалКамень
Общая длина232 метра (761 фут)
Ширина22 метра (72 фута)
Количество пролетов7 + 5
История
ДизайнерСчитается, что Батист Андруэ дю Серсо и Гийом Маршан. инженеры по техническому обслуживанию Soufflot, Perronet, Lagalisserie и Résal
Начало строительства1578
Окончание строительства1607

Pont Neuf (французское произношение:, «Новый мост») - самый старый из существующих мостов через реку Сену в Париже, Франция. Он стоит у западной точки (ниже по течению) Иль-де-ла-Сите, острова посреди реки, который между 250 и 225 г. до н.э. был местом рождения Парижа, тогда известного как Лютеция, а в средневековье сердце города.

Мост состоит из двух отдельных пролетов, одна из пяти арок соединяет левый берег с Иль-де-ла-Сите, а другая из семи арок соединяет остров с правым берегом. Старые гравированные карты Парижа показывают, что недавно построенный мост только что задел нижнюю оконечность острова Сите; с тех пор естественная песчаная постройка острова посреди реки, дополненная каменными набережными quais, расширила остров. Сегодня на оконечности острова находится площадь Верт-Галан, небольшой общественный парк, названный в честь Генриха IV по прозвищу «Зеленый Галант».

Название Pont Neuf было дано, чтобы отличить его от старых мостов, вдоль которых с обеих сторон стояли дома. Он остался после того, как все они были заменены. Несмотря на свое название, сейчас это самый старый мост в Париже, пересекающий Сену. Он был внесен в список исторического памятника Министерства культуры Франции.

с 1889 года. Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 Маскарон
  • 3 Конная статуя Генриха IV
  • 4 La Samaritaine
  • 5 В центре Парижа
  • 6 Первый дагерротип, когда-либо существовавший у человека?
  • 7 Проект Христо
  • 8 Access
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Библиография
  • 12 Внешние ссылки
Строительство
Покраска проекта Pont Neuf, утвержденного королем Генрихом III в 1578 году. Мост был завершен в 1607 году с менее изысканным дизайном. Новый мост в 1615 году, (Карта Парижа Маттеус Мериан ) Пон-Нёф в 1763 году, Николя-Жан-Батист Рагене

Уже в 1550 году, Генрих II попросили построить здесь мост, потому что существующий мост Нотр-Дам был перегружен, но в то время расходы были слишком большими.

В феврале 1578 года было принято решение построить мост был сделан Генрихом III, заложившим первый камень 31 мая 1578 г. Год, когда были завершены фундаменты четырех опор и одного устоя. Пьер де Айлс, один из строителей, убедил наблюдательную комиссию, что мост, который изначально планировался прямым, был бы более устойчивым к речным течениям, если бы его две секции были построены под небольшим углом. Изменения они приняли в мае 1578 года.

Дальнейшие изменения в конструкции были внесены летом 1579 года. Во-первых, количество арок было изменено с восьми и четырех до семи и пяти. Это не было проблемой на северной стороне, где ничего не было построено, но на юге, где уже были заложены четыре сваи и опора на левом берегу, добавление пятой арки потребовало уменьшения длины платформы на остров, terre-plein, от 28,5 туаз примерно до 19. Во-вторых, было решено разрешить строительство домов на мосту (хотя этого никогда не было). Это потребовало расширения моста. Остальные опоры были построены в течение следующих девяти лет. После долгой задержки, начавшейся в 1588 году из-за политических беспорядков и религиозных войн, строительство было возобновлено в 1599 году во время правления Генриха IV. Мост был открыт для движения в 1604 году и завершен в июле 1606 года. Он был открыт Генрихом IV в 1607 году.

Как и большинство мостов того времени, Pont Neuf представляет собой серию из множества коротких арочные мосты, по римским прецедентам. Это был первый каменный мост в Париже, который не поддерживал дома, кроме проезжей части, и был также оборудован тротуарами, защищающими пешеходов от грязи и лошадей; пешеходы также могли отойти в его бастионы, чтобы пропустить громоздкий экипаж. Решение не включать дома на мост можно проследить непосредственно до Генриха IV, который отказался от их включения на том основании, что дома будут препятствовать четкому обзору Лувра, который недавно построил Galerie du Bord de l'eau, соединенный с дворцом Тюильри.

Мост с самого начала был загружен; Долгое время это был самый широкий мост в Париже. Он претерпел большой ремонт и реконструкцию, включая восстановление семи пролетов в длинном рукаве и понижение проезжей части путем изменения арок с почти полукруглой на эллиптическую форму (1848–1855 гг.), Понижение тротуаров и фасада опоры, перемычки, карнизы и заменяющие осыпавшиеся консоли как можно ближе к оригиналам. В 1885 году была подорвана одна из опор короткого рукава, в результате чего были удалены две соседние арки, что потребовало их восстановления и укрепления всех фундаментов.

В 1994 году была начата капитальная реставрация Пон-Нёф. завершился в 2007 году, в год своего 400-летия.

Маскароны
381 маскарон являются копиями оригиналов эпохи Возрождения.

Маскароны - это 381 каменные маски, каждая из которых отличается друг от друга и украшает стороны моста. Они представляют собой глав лесных и полевых божеств из древней мифологии, а также сатиров и сильвинов. Это копии оригиналов, приписываемые французскому скульптору эпохи Возрождения Жермену Пилону (1525–1590), который также создал гробницу короля Генриха II Французского и королевы Екатерины де Медичи в базилике Сен-Дени, в пяти километрах к северу от Парижа. Маскароны оставались на месте до 1851–1854 годов, когда мост был полностью перестроен. В то время шесть оригинальных маскаронов XVI века были помещены в Musée Carnavalet вместе с восемью слепками других оригиналов. Восемь других оригиналов были впервые помещены в Musée de Cluny - Musée national du Moyen Âge, а сейчас находятся во Французском национальном музее эпохи Возрождения в Шато д'Экуэн. Во время реконструкции маски эпохи Возрождения были заменены копиями известных скульпторов XIX века, в том числе Ипполита Майндрона, Юбера Лавиня, Антуана-Луи Бари и Фонтенеля. Фонтенель сделал 61 маску, которая находится на верхней стороне моста между правым берегом и островом Сите.

Конная статуя Генриха IV
Статуя Генриха IV на Пон-Нёфе (1618 г.), разрушен в 1792 г., заменен в 1818 г.) Paris - Le Pont Neuf Henri IV.jpg

В точке, где мост пересекает Иль-де-ла-Сите, стоит бронзовая конная статуя короля Генриха IV, первоначально построенная по заказу Джамболонья по приказу Марии де Медичи, вдовы Анри и регента Франции, в 1614 году. После его смерти помощник Джамболоньи Пьетро Такка завершил статую, которая была возведен на пьедестале Пьетро Франкавилла в 1618 году. Он был разрушен в 1792 году во время Французской революции, но был восстановлен в 1818 году после реставрации Бурбонов монархия. Бронза для новой статуи была получена из бронзы статуи Луи Шарля Антуана Дезе, а также статуи Наполеона на Вандомской площади, которая была переплавлена. Новая статуя была отлита из формы, сделанной с использованием сохранившейся отливки оригинала. Внутри статуи новый скульптор Франсуа-Фредерик Лемо положил четыре коробки с историей жизни Генриха IV, пергамент XVII века, удостоверяющий оригинальную статую, документ, описывающий, как новая статуя была введена в эксплуатацию и список людей, которые внесли свой вклад в общедоступную подписку.

La Samaritaine

Между 1712 и 1719 годами на мосту была построена большая насосная станция, заменившая более раннюю. Он был украшен изображением самарянки у колодца. В результате структура (включающая карильон) получила название La Samaritaine. Спустя годы после того, как он был снесен (в 1813 году), Эрнест Коньяк, торговец XIX века, открыл на этом месте свой стенд и постепенно расширил свой бизнес до того, что в 1869 году стало (недавно закрытым) универмагом La Самаритайн.

как центр Парижа

На протяжении всего 18 века Пон-Нёф был центром Парижа, оживленным как преступностью, так и торговлей:

царь Петр Великий, приехавший изучать французский язык цивилизация под регентством герцога Орлеанского заявила, что он не нашел в Париже ничего более любопытного, чем мост Пон-Нёф; и шестьдесят лет спустя философ Франклин написал своим друзьям в Америке, что он не понял парижского характера, кроме как переправившись через мост Нёф.

В 1862 году Эдуард Фурнье проследил его историю в своей живой двухтомная Histoire du Pont-Neuf. Он описывает, как еще до завершения строительства (в 1607 году) внутри и вокруг него прятались банды, грабя и убивая людей. Это оставалось опасным местом, даже когда становилось более оживленным. Долгое время на мосту даже была виселица.

Это не мешало собираться там людям, привлеченным различными трибунами и уличными артистами (акробаты, пожиратели огня, музыканты и т. Д.). Также были распространены шарлатаны и шарлатаны различных видов, а также торговцы (мелкие дичь торгаши и т. Д.) И карманники, часто встречающиеся в толпе, не говоря уже о живом занятии проституцией. Однако среди множества предприятий, неофициально основанных там, было несколько известных аппаратов для удаления зубов.

В 1701 году Котоленди процитировал письмо, предположительно написанное сицилийским туристом:

На Пон-Нёфе можно найти бесконечное количество людей, которые раздают билеты, одни вставляют выпавшие зубы, а другие делают хрустальные глаза ; есть те, кто лечит неизлечимые болезни; те, кто утверждают, что открыли для себя свойства некоторых порошкообразных камней для белизны и украшения лица. Этот утверждает, что делает стариков молодыми; есть те, кто убирает морщины со лба и глаз, кто делает деревянные ножки, чтобы восстановить силу бомб; наконец, все так стараются работать, так сильно и непрерывно, что дьявол не может искушать никого, кроме праздников и воскресений.

С его многочисленными продавцами брошюр и сатирическими исполнителями, он также был центром социальных комментариев:

В 16 в. Пон-Нёф был местом концертов Табарина, известного сатирика того времени, и долгое время спустя он стал излюбленным местом встреч торговцев газетами, жонглеров, шоуменов, бездельников и воров. Любая народная острота в стихах долгое время была известна как un Pont-Neuf.

В семнадцатом веке этот мост воспоминаний, старый Pont Neuf в Париже, был местом встречи шарлатанов и шарлатанов. По бокам моста выстроились киоски для продажи различных товаров. Люди стекались туда, чтобы посмотреть достопримечательности, посмеяться, поболтать, заняться любовью и насладиться жизнью, как это могут только парижане. Студенты и гризеты латинского квартала толкали придворных дам и господ. Семьи буржуазии приезжали изучать легкомысленные манеры аристократов. Пудель ножницы занимались своим делом; жонглеры развлекали монахов фунтами ловкостью; странствующие дантисты вырывали зубы и продавали бальзамы; клоуны падали; и, наконец, что не менее важно, карманники безнаказанно забирали кошельки и шелковые носовые платки. Говорит Август JC Hare («Прогулки по Парижу»): «Pont Neuf настолько центральная артерия, что раньше в парижской полиции говорили, что если после трехдневного просмотра они не увидят человека, переходящего мост, он, должно быть, уехал из Парижа ". Одним из основных продавцов шарлатанских ноздрей на Пон-Нёф был Монтдор. Ему помогал шут по имени Табарин, который шутливо отвечал на вопросы своего хозяина, сопровождаясь смехотворными гримасами и гротескными жестами. У современного начальника манежа и клоуна цирка похожие сцены вместе, за исключением продажи лекарств.

Pont Neuf с Эйфелевой башней и Institut de France на заднем плане. bateau-mouche плывет по Сене

При Людовике XV к ворам и артистам присоединились вербовщики, или «продавцы человеческого мяса», которые старались изо всех сил. заманивать приезжих в Париж и другие «с такой же жестокостью, как продажа негров в Конго». Ювелирные изделия и другие магазины предметов роскоши поблизости (отсюда и название набережной Орфевр) также привлекали посетителей.

Одно ежегодное мероприятие, проводимое на близлежащей площади Дофин, стало прообразом Salon des Refusés, которое привело к появлению импрессионистов. Во время празднования Corpus Christi (Fête-Dieu) на площади Дофин находился один из самых великолепных репуаров (переносных алтарей для хозяев).

Наряду со всеми богатыми серебряными изделиями и гобеленами, размещенными на нем, некоторые местные мастера заказали для них картины. Это привело к приглашению к участию арт-дилеров и, в конечном итоге, к демонстрации новейших талантов на Petite Fête-Dieu (Малый Корпус Кристи), сокращенной версии праздника Корпус-Кристи, который состоялся восемь дней спустя. Хотя их полотна показывались только с шести утра до полудня, для неизвестных художников это стало важной возможностью привлечь внимание. Среди прочего, это привело к тому, что художники подписали свои работы, что было нечасто в Салоне, что не всегда было преимуществом, когда работа подвергалась публичной и громкой критике.

Показывая произведения, которые часто не имели никакого отношения к религиозной тематике, они могли быть замечены и найдены входом в официальную Академию. Шарден - один из самых известных художников, начавших этот путь.

В 1720 году молодой человек двадцати двух лет, сын человека, который содержал королевский бильярд, показал здесь холст с изображением старинного барельефа. Ж.-Б. Ванлоо прошел мимо, долго смотрел на холст, нашел в нем прекрасные качества и купил его. Позже он хотел познакомиться с молодым художником, ободрял его, давал ему советы, в которых последний, возможно, не нуждался, давал ему работу, которая была более полезной, и восемь лет спустя неизвестность того места, где Дофин была его коллегой по Академия живописи... его звали Жан-Батист-Симеон Шарден.

В 1754 году началось медленное снижение центральной роли моста: «Начиная с 1754 года, первого года моды, безумие бульваров, уже не было принято говорить о Кур [Елисейских полях], и тем более об этом бедном Пон-Нёфе. На бульвар, сразу же, да здравствует бульвар! ». Тем не менее, мост оставался оживленным местом до конца века. Со временем люди стали настороженно относиться к его репутации, и другие изменения ослабили его атмосферу. В 1840 году Лакруа писал: «Когда-то мост Neuf был вечной ярмаркой; в настоящее время это просто мост, который нужно пересекать без остановки».

Первый дагерротип с человеком?

Примерно за два года до Дагер создал свой знаменитый дагерротип 1838 года Бульвар дю Темпл, на котором можно увидеть человека, изобретатель фотографировал другие места в Париже, чтобы экспериментировать с новой техникой на пленэре. В самом первом примере своих собственных попыток он сделал изображение Пон-Нёф и конную статую Генриха IV. Поскольку ранние изображения были зеркальными, с левой стороны (на самом деле с правой стороны) статуи можно отчетливо увидеть рабочего или, возможно, двух, лежащих в тени статуи.

Проект Христо

В 1985 году, после многих лет переговоров с мэром Парижа, арт-дуэт Кристо и Жанна-Клод закрыли мост Pont Neuf.

Access
Местоположение на Сена
___ Расположен недалеко от станции метро : Pont Neuf.
См. также
Примечания
Библиография
  • Бедекер, Карл (1884). Париж и его окрестности: с маршрутами из Лондона в Париж и из Парижа в Рейн и Швейцарию, восьмое исправленное издание. Лейпциг: Карл Бедекер. Скопируйте в Google Книги.
  • Баллон, Хилари (1991). Париж Генриха IV: архитектура и урбанизм. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 9780262023092.
  • Котоленди, Чарльз (1701 г.). Сент-Евремониана: Ou Receuil de diverses piéces curieuses. Амстердам: Пьер Мортье. Скопируйте в Google Книги. Примечание: «Автор добавил имя Сен-Эвремон, чтобы ускорить продажу» (Дополнения к библиотеке, Boston Athenaeum, 1890, стр. 1257 ).
  • ДеДжин, Джоан ». Мост, на котором Париж стал современным: Pont Neuf "в книге" Как Париж стал Парижем: изобретение современного города "Нью-Йорк: Блумсбери, 2014. ISBN 978-1-60819-591 -6. Chapter 1, pp. 21-44.
  • Эванс, Генри Риджли (1909). Старая и новая магия. Чикаго: The Open Court Publishing Co. Копия в Google Books.
  • Fournier Édouard (1862). Histoire du Pont-Neuf. Париж: E. Dentu. Vol. 1 (копии 1 и 2 ) и том 2 (копии 1 и 2 ) в Google Книги.
  • Лакруа, Поль (1858 г.). Curiosités de l'histoire du vieux Paris. Paris: Адольф Делахэ. Скопируйте в Google Книги.
  • Ластейри, Р. де (1882 г.). "Documents inédits sur la construction du Pont-Neuf", Mémoires de la Société de l'Histoire de Paris et de l'Ile de France, vol. 9 (1882), pp. 1–94. Копия в Gallica.
  • Метман, Ив, редактор (1987). Le Registre ou plumitif de la Pont Neuf: archives nationales Z1f 1065. Париж: Служба исторического наследия де ла Виль де Пари. OCLC 21504748.
  • Стромайер, Ульф (2007). «Инженерное видение: мост Пон-Нёф в Париже и современность», стр. 75–92, в «Город и чувства: городская культура с 1500 г.» под редакцией А. Коуэна и Дж. Стюарда. Бейсингстоук: Ашгейт. ISBN 9780754684237.
  • Уитни, Чарльз С. ([1929]; перепечатка 2003 г.). Мосты мира: их конструкция и строительство. Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 9780486429953.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Pont Neuf.
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:54:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте