Леоне Леони

редактировать
Карл V, император Священной Римской империи, Прадо.
Левосторонний профильный портрет художника Леоне Леони 1541 года, отчеканенный из бронзы в качестве медали, в коллекции Национальная художественная галерея в Вашингтоне, округ Колумбия. Бородатый джентльмен с волнистыми волосами и заостренным подбородком смотрит слева от него из красновато-коричневого металла, 4,26 см в диаметре. Вокруг головы расположены изображения четырех групп из четырех звеньев цепи и четырех групп двойных воловьих ярмов. Леоне Леони. Автопортрет [реверс]. Бронза, 1541 год. Национальная художественная галерея, Вашингтон. Коллекция Сэмюэля Х. Кресса. Для композитора начала 17-го века см. Леоне Леони (композитор).

Леоне Леони (ок. 1509-22 июля 1590) был итальянским скульптором с мировым мировоззрением. которые путешествовали по Италии, Германии, Австрии, Франции, Испании и Нидерландам. Леони считается лучшим из медалистов конкурса Чинквеченто . Он заработал себе репутацию благодаря поручениям, которые он получал от Габсбургов монархов Карла V, императора Священной Римской империи и Филиппа II Испанского. Его обычным материалом была бронза, хотя он также работал с мрамором и алебастром, резными драгоценными камнями и, вероятно, оставил некоторую законченную работу из воска (в которой многие из его скульптур моделировались), а также конструировали монеты. В основном он писал портреты и неоднократно использовался испанскими, а также австрийскими Габсбургами.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Избранные приписываемые произведения
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Библиография
    • 3.2 Примечания
  • 4 Внешние ссылки

Биография

Его семейное происхождение были в Ареццо, хотя он, вероятно, родился в Менаджо недалеко от озера Комо, и его ранняя подготовка, судя по окончанию его медалей, была с отличием. медалист или ювелир, как говорит Вазари. Его самые ранние документы находят его в Венеции после 1533 года, с женой и маленьким сыном, живущим под защитой своего соотечественника-аретина (и возможного родственника), Пьетро Аретино, который представил его кругу Тициан. Воспользовавшись тем, что его соперник Бенвенуто Челлини находился в то время в тюрьме, он получил роль дизайнера для Папского монетного двора в Ферраре (1538–4040 гг.).), но был вынужден отказаться от обвинений в подделке, выдвинутых Пеллегрино ди Леути, ювелиром Фарнезе Папой Павлом III. Затем Леони напал на Пеллегрино и был приговорен к лишению правой руки, приговор был смягчен после заступничества влиятельных друзей до рабства на галерах, от которого Андреа Дориа освободил его после того, как в год: Леони изготовил три плакетки и пять медалей Андреа Дориа в знак признательности.

Casa degli Omenoni, который Леони спроектировал для себя, гравюра из Descrizione di Milano Сервилиано, 1738.

Освободившись от галер, он «продолжил свое чередование криминального насилия и изысканного мастерства», переехав в Милан, чтобы с 20 февраля 1542 года занять пост императора на посту начальника монетного двора там со ставкой 150 дукатов в год. и дар дома в районе Морони Милана. Дом Леони в Милане, перестроенный в 1565-67 годах, сразу был назван Casa degli Omenoni за его героически масштабные фигуры herm и бородатые атланты, что в то время было редкостью в Милане; это показатель его социального успеха. Фигуры были вырезаны Антонио Абондио, несомненно, по образцам Леони. Здесь он развлекал Джорджо Вазари, который отметил большую коллекцию гипсовых слепков Леони античного периода, в которой преобладает лепнина конного Марка Аврелия из Кампидольо в его дворе. Его первым покровителем в Милане, с которым он был в хороших отношениях, был имперский губернатор Ферранте Гонзага. После этого он жил в Милане, несмотря на призывы своих покровителей обосноваться или, по крайней мере, явиться в суд, утверждая, что только там он может получить необходимые материалы для своей работы - заметный контраст с Джамболонья, который ему никогда не разрешали покинуть Флоренцию своим великим герцогом, как он горько жаловался, из опасения, что Габсбурги поймают его в ловушку. Среди других более поздних инцидентов с применением насилия он, как предполагалось, пытался убить сына Тициана, который останавливался с ним в Милане.

Он заработал репутацию благодаря портретным медальонам еще до того, как получил крупные заказы от Чарльза. V, изображение которого для потомков содержится в его портретах Тициана и Леони. Леони была гостем Карла в Брюсселе в 1549 году, и первый портрет из жизни датируется этим временем; однако Леони сделал портретный медальон Карла в 1536 году. В Брюсселе император поселил Леони в квартире под своей собственной и радовался его компании, часами наблюдая за его работой, вспоминал Вазари. Он посвятил Леони в рыцари 2 ноября 1549 года.

Для Миланского собора Леоне выполнил пять бронзовых фигур для памятника condottiero Джан Джакомо Медичи, брат Папы Пия IV, в мраморной архитектурной обстановке, которую Вазари приписал рисунку Микеланджело.

Мемориал Леони в Миланском соборе для Джан Джакомо Медичи (умер в 1555 г.)

По поручению кардинала Гранвеля (1516–86), епископа Арраса, архиепископа Малинского, Вице-король Неаполя и ведущий министр Габсбургов, Леоне отливал полуфигуры в натуральную величину в богато обрамленных овалах Карла, Филиппа и кардинала, описанных Вазари. Гранвель часто переписывался с Леони, которую он, возможно, знал с юности, будучи студентом в Падуе, о заказах Габсбургов (которые обычно превышали обещанные сроки доставки).

Мраморный портрет Джован Баттиста Кастальдо в церкви Сан-Бартоломео, Ночера Инфериоре - комиссия, упомянутая Вазари, который подумал, что это бронза, и не знал, к какому монастырю он принадлежал прислал - был включен в выставку Tiziano e il ritratto di corte, Museo di Capodimonte, Неаполь, 2006.

Заказы Леони на королевскую портретную живопись в Испании были продолжением его Габсбургов. покровительство. По возвращении из Испании, где он выполнил серию королевских портретов, он, по словам Вазари, привез с собой кошелек в 2000 скуди. Он был пионером того, что стало обычным форматом барокко для портретного бюста; установлен на пьедестале и усечен в середине груди или внизу живота (часто определяется бронированной нагрудной пластиной), поднимаясь по бокам чуть ниже плеч. Он также сделал портретные бронзы в натуральную величину, такие как портрет Карла V, которые не предназначались как погребальные изображения, как почти все предыдущие образцы.

Леони помогал в изготовлении монументальных бронзовых изделий, предназначенных для Эскориала, его сын Помпео Леони (около 1533–1608 гг.), Который продолжил строительство большого литейного цеха по литью бронзы. после смерти отца, в стиле, который не может быть надежно отделен от стиля его отца. Среди помощников Помпео был Адриан де Врис. Помпео собрал рисунки и записи Леонардо да Винчи, которые составляют Атлантический кодекс в Милане.

Имя Леони осталось среди немногих узнаваемых памятников скульптуры 16 века и, следовательно, привлекло множество авторов в течение девятнадцатого века.

Леоне Леоне из Жорж Санд не основан на карьере скульптора.

Избранные атрибутированные работы

Бронзовая статуя Филиппа II Испании (1551–53, Прадо, Мадрид ). Портрет Микеланджело на медаль в честь его 88-летия. Реверс медали 88-летия Микеланджело.

Ссылки

Библиография

  • Проске Б.И. (1956). Леоне Леони.

Примечания

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Леоне Леони на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-26 06:41:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте