Помоне (опера)

редактировать
Титульный лист частичной партитуры Помоне, опубликованной Баллардом в 1671 году Первая страница партитуры

Помоне (Помона ) - это пасторальная опера в прологе и пять действий Роберта Камберта с либретто Пьера Перрена. Его описывают как «фактически первую французскую оперу». Впервые он был показан в Париже 3 марта 1671 года в театре Jeu de Paume de la Bouteille Камбера и Académie d'Opéra Перрена. В постановке участвовали балеты в постановке Де Бросса и наборы и оборудование, разработанные Александром де Рье, маркизом де Сурдеак. Новизна произведения привлекла большую аудиторию, и за восемь месяцев работы в опере было показано 146 спектаклей. Оценка Pomone сохранилась лишь частично.

Содержание

  • 1 Предпосылки и история выступлений
  • 2 Роли
  • 3 Краткое содержание
  • 4 Запись
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Предпосылки и история выступлений

Были предприняты попытки познакомить итальянскую оперу с Францией в середине 17 века, но французская публика не любила этот жанр, предпочитая свою собственную форму сценической музыкальной драмы, ballet de cour, балет с элементами песни. Тем не менее некоторые французские композиторы начали экспериментировать с созданием оперы, которая больше отвечала бы национальным вкусам. 28 июня 1669 г. король Людовик XIV предоставил Перрену и его Académie d'Opéra монополию на исполнение опер на парижской сцене. «Помоне» была первой постановкой Академии. Он содержал многие черты, к которым зрители привыкли в балетном искусстве: танец, зрелищные сценические эффекты и богатые костюмы. Нововведениями стали замена разговорного диалога на речитатив и использование более сложных вокальных ансамблей. пастырская тема произведения не была новой, например, Камбер уже написал музыку для сценического произведения под названием Pastorale d'Issy в 1659 году. Несмотря на успех Помоне, Перрен вскоре столкнулся с финансовыми трудностями. В начале 1672 года Академия поставила еще одну оперу на музыку Камбера, Les peines et les plaisirs de l'Amour, но затем король отменил монополию Перрена на постановку оперы и передал ее своему любимому композитору Жан-Батисту Люлли, которые добились бы большего успеха в установлении прочной французской оперной традиции. Камберт переехал в Лондон со своим учеником Луи Грабу, где поставил версию Помоне с дополнительной музыкой Грабу.

Роли

РольТип голосаПремьера актеров,. 3 марта 1671 г.
Помоне (Помона), богиня фруктовсопрано Мария-Мадлен Жосье, прозванная «Хрящей»
Флора (Флора ), богиня цветов, сестра Помонесопрано
Вертумн (Вертумн ), бог Ларес, влюбленная в Помонубас- taille (баритон )François Beaumavielle
Faune (Faunus ), бог сельских жителей, влюбленный в Помонеbasse-tailleПьер Россиньоль
Dieu des Jardins (Бог садов), влюбленный в Помону
Ютюрн, нимфу Помоны
Венили, нимфу Помоны
Бероэ, няня Помоне

Сводка

Вертумн влюблен в Помоне, а медсестра Помоне Бероэ влюблена в Вертумна. Вертумн принимает различные маскировки в своих попытках соблазнить Помоне: дракон, Плутон, Бакк Hus. Ему удается только тогда, когда он маскируется под Берое, потому что Помоне не может отказать своей старой няне в поцелуе.

Запись

Оставшиеся 30 минут музыки были записаны Хьюго Рейном, дирижирует La Simphonie du Marais, на двухдисковом наборе компакт-дисков, также содержащем Les fêtes de l'Amour et de Bacchus Жан-Батиста Люлли (Accord, 2004)

Ссылки

Примечания

  1. ^ Сэдлер 2001, с.180. Башфорд 1992, стр. 697: «Считается современными учеными первой истинно французской оперой...»
  2. ^Пауэлл 1995, стр. 179; Гость 2006, стр. 7. Танцы для Помона обычно приписываются Пьеру Бошаму на основании «Receuil de Tralage» (ок. 1697; MS 6544, Bibliothèque de l'Arsenal, Париж), но манускрипт без номера в архивы Comédie-Française, обнаруженные Джоном С. Пауэллом, заявляют, что Бошам присоединился к постановке только за два месяца до конца тиража, и что Де Брос создал все танцы до того, как он отказался от своей должности. По всей видимости, Де Бросс покинул Академию Перрена, чтобы работать над музыкальным спектаклем Жана Донно де Визе «Mariage de Bacchus et d'Ariane», который исполнялся в Théâtre du Marais в зима 1671–1672 гг.
  3. ^ Жан-Клод Бренак.
  4. ^Джонсон 2008, стр. 100–102.
  5. ^Картер 1994, стр. 33–36.
  6. ^Джонсон 2008, стр.102.
  7. ^Картер 1994, стр. 35–36.
  8. ^Роли и исполнители взяты у Жан-Клода Бренака.

Источники

  • Башфорд, Кристина (1992). "Cambert, Robert", стр. 696–698, в Словарь оперы New Grove, 4 тома, отредактированный Стэнли Сэди. Лондон: Макмиллан. ISBN 9781561592289.
  • Бренак, Жан-Клод. Magazine de l'opéra baroque (на французском языке).
  • Картер, Тим (1994). «Семнадцатый век», стр. 1–46, в «Оксфордской иллюстрированной истории оперы» под редакцией Роджера Паркера. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198162827.
  • Гость, Айвор (2006). Балет Парижской оперы. Альтон, Хэмпшир: танцевальные книги. ISBN 9781852731090.
  • Джонсон, Виктория (2008). За кулисами революции: как Королевская Парижская опера пережила конец старого режима. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226401959.
  • Пауэлл, Джон С. (1995). "Пьер Бошам, хореограф труппы Мольера де Руа", ​​Музыка и письма, т. 76, нет. 2 (май), стр. 168–186. JSTOR 737729.
  • Сэдлер, Грэм (2001). "Роберт Камберт", стр. 150, в The New Penguin Opera Guide, под редакцией Аманды Холден. Нью-Йорк: Пингвин Патнэм. ISBN 9780140514759.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:46:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте