Помоне (Помона ) - это пасторальная опера в прологе и пять действий Роберта Камберта с либретто Пьера Перрена. Его описывают как «фактически первую французскую оперу». Впервые он был показан в Париже 3 марта 1671 года в театре Jeu de Paume de la Bouteille Камбера и Académie d'Opéra Перрена. В постановке участвовали балеты в постановке Де Бросса и наборы и оборудование, разработанные Александром де Рье, маркизом де Сурдеак. Новизна произведения привлекла большую аудиторию, и за восемь месяцев работы в опере было показано 146 спектаклей. Оценка Pomone сохранилась лишь частично.
Были предприняты попытки познакомить итальянскую оперу с Францией в середине 17 века, но французская публика не любила этот жанр, предпочитая свою собственную форму сценической музыкальной драмы, ballet de cour, балет с элементами песни. Тем не менее некоторые французские композиторы начали экспериментировать с созданием оперы, которая больше отвечала бы национальным вкусам. 28 июня 1669 г. король Людовик XIV предоставил Перрену и его Académie d'Opéra монополию на исполнение опер на парижской сцене. «Помоне» была первой постановкой Академии. Он содержал многие черты, к которым зрители привыкли в балетном искусстве: танец, зрелищные сценические эффекты и богатые костюмы. Нововведениями стали замена разговорного диалога на речитатив и использование более сложных вокальных ансамблей. пастырская тема произведения не была новой, например, Камбер уже написал музыку для сценического произведения под названием Pastorale d'Issy в 1659 году. Несмотря на успех Помоне, Перрен вскоре столкнулся с финансовыми трудностями. В начале 1672 года Академия поставила еще одну оперу на музыку Камбера, Les peines et les plaisirs de l'Amour, но затем король отменил монополию Перрена на постановку оперы и передал ее своему любимому композитору Жан-Батисту Люлли, которые добились бы большего успеха в установлении прочной французской оперной традиции. Камберт переехал в Лондон со своим учеником Луи Грабу, где поставил версию Помоне с дополнительной музыкой Грабу.
Роль | Тип голоса | Премьера актеров,. 3 марта 1671 г. |
---|---|---|
Помоне (Помона), богиня фруктов | сопрано | Мария-Мадлен Жосье, прозванная «Хрящей» |
Флора (Флора ), богиня цветов, сестра Помоне | сопрано | |
Вертумн (Вертумн ), бог Ларес, влюбленная в Помону | бас- taille (баритон ) | François Beaumavielle |
Faune (Faunus ), бог сельских жителей, влюбленный в Помоне | basse-taille | Пьер Россиньоль |
Dieu des Jardins (Бог садов), влюбленный в Помону | ||
Ютюрн, нимфу Помоны | ||
Венили, нимфу Помоны | ||
Бероэ, няня Помоне |
Вертумн влюблен в Помоне, а медсестра Помоне Бероэ влюблена в Вертумна. Вертумн принимает различные маскировки в своих попытках соблазнить Помоне: дракон, Плутон, Бакк Hus. Ему удается только тогда, когда он маскируется под Берое, потому что Помоне не может отказать своей старой няне в поцелуе.
Оставшиеся 30 минут музыки были записаны Хьюго Рейном, дирижирует La Simphonie du Marais, на двухдисковом наборе компакт-дисков, также содержащем Les fêtes de l'Amour et de Bacchus Жан-Батиста Люлли (Accord, 2004)
Примечания
Источники