рукоять (редко называемая рукоятью или древком ) ножа, кинжал, меч или штык - его рукоять, состоящая из гарды, рукоятки и лука . Гарда может содержать перекрестие или иглы. кисточка или узелок может быть прикреплен к гарде или навершию.
навершие (англо-норманн помель "яблочко") - увеличенный штуцер наверху ручки. Изначально они были разработаны для предотвращения выскальзывания меча из руки. Примерно с 11 века в Европе они стали достаточно тяжелыми, чтобы быть противовесом клинку. Это давало мечу точку равновесия недалеко от рукояти, что позволяло вести бой более плавно. В зависимости от конструкции меча и стиля владения мечом, навершие также можно использовать для удара по противнику (например, используя технику Мордхау ).
Накидки появлялись в самых разных формах, включая сплюснутые сфероиды, полумесяцы, диски, колеса, головы животных или птиц. Часто они выгравированы или инкрустированы различными рисунками, а иногда позолотой и украшены драгоценными камнями. Юарт Окшотт ввел систему классификации средневековых форм навершия в своем «Меча в эпоху рыцарства» (1964), чтобы встать рядом с его типологией клинков. Типы навершия Окшотта нумеруются заглавными буквами A – Z, а подтипы обозначаются цифрами.
Рукоять - это рукоять меча. Обычно он сделан из дерева или металла и часто покрывается шагренью (незагорелой жесткой кожей или кожей акулы ). Кожа акулы оказалась самой прочной в умеренном климате, но портится в жарком климате. Следовательно, каучук стал популярным во второй половине XIX века. Многие типы мечей в качестве альтернативы выбирают скатную кожу, которая в конструкции катана называется «такой же». Какой бы материал ни покрыл рукоятку, обычно он наклеивается и обматывается проволокой по спирали .
Защитный кожух находится чуть выше рукоятки. Распространенное заблуждение, что крестовина защищает всю руку владельца от меча противника; Только с отказом от щита, а затем и от бронированной перчатки, потребовалась полная защита для рук. Крестовина по-прежнему защищала пользователя от лезвия, которое намеренно скользило вниз по длине лезвия, чтобы отрезать или поранить руку.
У ранних мечей не было настоящей защиты, а просто форма упора, чтобы рука не соскользнула с клинка при колющих ударах, поскольку они неизменно использовались вместе со щитом.
С XI века европейские щитки-мечи имели форму прямой перекладины (позже названной «quillon »), перпендикулярной клинку.
. Начиная с XVI века в Европа, гвардия становилась все более сложной, с дополнительными петлями и изогнутыми стержнями или ветвями для защиты руки. Единственная изогнутая деталь рядом с пальцами (примерно параллельная рукоятке / лезвию и перпендикулярная любым перекладинам) называлась дужкой-кулаком .
. В конечном итоге стержни можно было дополнить или заменить металлическими пластинами, которые можно было бы заменить. орнаментально пронизан. Термин «корзиночная рукоять» со временем вошел в моду для описания таких конструкций, и существует множество мечей с корзиночной рукоятью.
Одновременно с акцентом на колющую атаку рапир и smallswords показал уязвимость к колющим ударам. К 17 веку были разработаны гарды, которые включали прочный щит, окружавший лезвие до диаметра до двух дюймов и более. В более старых формах этой гвардии были сохранены иглы или один стержень, но в более поздних формах иглы были исключены, и в целом они назывались рукоятью чашки . Эта последняя форма является основой современной фольги и épées.
ricasso - это тупая часть лезвия чуть ниже охранник. На развитых рукоятках он защищен надставкой гарды. На двуручных мечах рикассо обеспечивал положение третьей руки, позволяя развести руки пользователя дальше друг от друга для лучшего использования.
Меч узел или ремень для меча, иногда называемый кисточкой, это шнурок - обычно из кожи, но иногда из плетеных золотых или серебряных слитков или, чаще, из металлического шнурка, - обвитый вокруг руки, чтобы предотвратить потерю меча в случае его падения. Хотя у них есть практическая функция, узлы-мечи часто имели декоративный дизайн. Например, британская армия обычно применяла белый кожаный ремешок с большим желудевым узлом, сделанным из золотой проволоки для пехотных офицеров в конце XIX века.. Такие кисточки в форме желудей назывались «коробками», что являлось способом закрепления бахромы кисточки вдоль нижней линии так, чтобы пряди не могли разделиться, запутаться или потеряться. Многие узлы для мечей были также сделаны из шелка с тонкой декоративной металлической проволокой из сплава золота или серебра, вплетенной в него по определенному образцу.
Искусство и история кисточек известны под французским названием pasmenterie, или Posamenten, как его называли по-немецки. Военная продукция ремесленников, называемых пассементерами (изготовители декоративной тесьмы, кружева, шнура или отделки), очевидна в каталогах различных изготовителей военной формы и регалий прошлых веков. Более широкая форма искусства «пассементери» с ее подразделениями декора, духовенства и знати, обивки, карет и ливреи и военного дела освещена в нескольких книгах по этой теме, ни одна из которых не на английском языке.
Индийские мечи имели кисточку, прикрепленную через ушко на конце лука.
Китайские мечи, как цзянь, так и дао, часто имеют шнурки или кисточки. Как и западные узлы-мечи, они выполняют как декоративные, так и практические функции, а манипуляции с кисточкой являются частью некоторых представлений цзянь.
Кольцо рукояти - необязательный элемент, используемый для украшения.