Поморская евангелическая церковь (нем. Pommersche Evangelische Kirche; PEK) была протестантской региональной церковью в Немецкое государство Мекленбург- Передняя Померания, обслуживающее граждан, живущих в Передней Померании. Поморская евангелическая церковь была основана на учениях, выдвинутых Мартином Лютером и другими реформаторами во время Реформации. Он объединил лютеранские и реформатские традиции (Прусский союз ). Местопребыванием церкви было Грайфсвальд, местом проповеди Святой церкви была бывшая Соборная церковь Николая в Грайфсвальде.
В мае 2012 года Поморская евангелическая церковь объединилась с евангелическо-лютеранской церковью Северной Эльбы и евангелическо-лютеранской церковью Мекленбурга в евангелическо-лютеранской церкви в Северной Германии. Поморская евангелическая церковь была полноправным членом Евангелической церкви в Германии (EKD) с 1950 по 1969 год, а с 1991 по 2012 год, а также Евангелической церкви Союза с 1950 года. и 2003 г., а Союза евангелических церквей. Церковь была также членом Сообщества протестантских церквей Европы. Последним епископом с 2006 года был д-р Ханс-Юрген Абромейт.
Во времена Реформация Померания в составе Священной Римской Империи (Герцогство Померании ) состояла из трех отдельных государств, двух ответвленных герцогств Померании- Штеттин (заглавная: Штеттин, с 1945 года переименованная в Щецин ) и Померания-Вольгаст (заглавная: Вольгаст ), а также светского княжества (заглавная: Кольберг, с 1945 года переименованный в Колобжег ), управляемый принцами-епископами Каммина, которые - в римско-католическом отношении - председательствовали на освобожденных Римско -католическая епархия Каммин (местонахождение: Каммин, с 1945 года переименована в Кам ень Поморский ), включающая все княжеско-епископское государство Померания-Штеттин, части восточного Мекленбурга , Новый марш и большая часть Померании-Вольгаста. Остров последнего Рюген входил в римско-католическую епархию Роскилле, преобразованную в лютеранство датским королем в 1537 году, северную материковую часть Померании-Вольгаста входила в состав Шверинская епархия.
13 декабря 1534 года Поморская община Сейм в Трептов-ан-дер-Рега проголосовал за введение лютеранства в филиалах герцогств, поэтому в последующие годы большинства конгрегаций и прихожан в епархии Каммин перешли в лютеранство. Только в княжеско-епископском государстве Каммина епископ [де ] мог защищать католическую веру. В 1535 году знаменитый померанский реформатор Иоганн Бугенхаген, которого также звали доктор Померанус, разработал первый лютеранский церковный орден (Kirchenordnung; церковная конституция) для Померании. В 1535 году два ответвления Поморского герцогства, Померания-Вольгаст и Померания-Штеттин, каждый назначили своего духовного лидера (с 1563 года назывался Генеральным суперинтендантом ), находившимся в Грайфсвальде для Померании-Вератольгаста и в Штатах. Штеттин, и, однако, подчиненный Штеттину, в Столпе (переименованном в Слупск) с 1945 г.) с вспомогательной компетенцией для восточной части Померании-Штеттина.
В 1544 г. капитул епархиального кафедрального собора Каммина избрал [де ] преемником Мантейфеля, первым лютеранином на престоле Каммин, однако, не подтвержденным Святым Увидеть. Затем Суаве представил лютеранство в княжеско-епископском государстве. Его компетенция как духовного лидера лютеран, однако, была ограничена княжеско-епископским государством (Hochstift ), где в других странах бывшие суперинтенданты епархии Каммин, назначенные герцскими правителями, принимали лютеранское руководство. С тех пор протестантизм был преобладающей христианской конфессией во всей герцогской и епископальной Померании.
Лютеранские церкви в трех штатах - герцогской и княжеско-епископальной Померании - относ к государственным церквям. Временные разделы без доли в правительстве Померании, такие как Померания-Барт (1569–1605; духовно под генеральным суперинтендантом в Грайфсвальде) и Померании-Рюгенвальде (1569–1620; духовно под суперинтендантом в Столпе до 1604 года, в Стеттине), имели не влияет на структуру двух герцогских государственных церквей. Администраторы княжества-епископства Каммин, избранные в 1557 г. и позже, не обладали богословскими навыками и больше не служили духовными лидерами княжеско-епископальной лютеранской государственной церкви, а были суперинтендантами (Stiftssuperintendenten; то есть суперинтендантами церкви). Хохштифт ) назначались с 1558 года. В том же году княжество-епископство Каммин учредило собственную лютеранскую консисторию. В 1556 г. Померания-Вольгаст основала свою собственную консисторию ([de ]). Его территория включала Померанию к северу от реки Рандоу и к западу от рек Свин и Одер. Между 1575 и 1815 годами , город в Померании-Вольгасте, Штал собственной консистории для лютеранских общин в пределах городских черты.
Во время Тридцатилетней войны (1618–1648) Померания попала под шведскую оккупацию. В 1625 году герцогская ветвь Вольгаста вымерла по мужской линии и была передана Штеттину. С исчезновением линии Штеттина в 1637 году избиратели Бранденбурга унаследовали Померанию, однако это было сдержано шведскими оккупантами. В 1653 году после ссор и переговоров Швеция и Бранденбург разделили герцогскую Померанию на шведскую Померанию (включающую бывшую Померанию-Вольгаст и западную часть бывшей Померании-Штеттин) и Бранденбургскую Померанию (включающую бывшее княжество- епископство Каммин и центральная и восточная части бывшей Померании-Штеттина).
Бывшая консистория в Грайфсвальде, построенная с 1708 по 1710 год.Что касается лютеранской государственной церкви в Шведской (Настоящей) Померании, она перешла во владение Вольгастско-Поморских церковных учреждений в Грайфсвальде (консистория и общие суперинтендантство), как консистория и общее суперинтендантство в Штеттине были закрыты. Лютеранская государственная церковь Бранденбургской (Дальней) Померании реорганизовала консисторию Каммина в [de ] (до 1668 г., также известную как [de ]) и взял на себя суперинтендант в Кольберге, возведя его до уровня общего суперинтенданта. Поморская и Камминская духовная консистория, основанная как Камминская консистория в 1558 году в столице Каммина Кольберге, нашлась в этом городе (1558–1668 и снова 1683–1686), в Старгарде в Померании (1668–1683, г. и снова 1686–1738), а затем в Штеттине. С Потсдамским эдиктом (1685) гугеноты основали кальвинистские общины в Старгарде (1687), Столпе и Кольберге (1699). Шведская Померания не допускает иммиграции кальвинистов.
После того, как в 1713 году шведская Померания уступила Штеттин, в 1721 году кальвинисты основали там конгрегацию. С неоднократными уступками шведской Поморской территории Бранденбургской Померании в начале 18 века также масштабы генерального суперинтенданта в Грайфсвальде сузились в пользу того, что было в сообщении Бранденбургской Померании. В 1738 году духовная консистория Померании и Каммина переехала в Штеттин, однако из-за удаленности от отдаленной восточной Дальней Померании (Hinterkreise, т. Е. Более отдаленные районы) она открыла дочернюю консисторию на востоке, Дальневую Поморскую консисторию Кёслина (также известный как [de ]) в 1747 году. В 1750 году новая Высшая Консистория в Берлине (Lutherisches Oberconsistorium zu Berlin) стала высшей властью для всех органов лютеранской церкви в Бранденбурге-Пруссии. Несколько реформатских (или кальвинистских) общин в Померании стали подчиняться Управлению реформатской церкви в Берлине (Reformierte Kirchen-Direction).
В 1815 г. шведская Померания стала пешкой в руках сильных мира сего, Швеция уступила ее Дании, которая передала ее Пруссии в обмен на Саксен-Лауэнбург. Шведская Померания была переименована в Новую Переднюю Померанию (Neuvorpommern). В 1817 г. верховный губернатор Лютеранской государственной церкви и Реформатской государственной церкви в Пруссии Фридрих Вильгельм III инициировал влияние обеих церквей в Евангелической церкви в Пруссии, избегая его название термины лютеранская или реформатская лютеранская. Эта новая государственная церковь, административно единый зонтик, включающий лютеранские, реформатские (кальвинистские) и объединенные протестантские общины, создаваемые региональные подразделения, так называемые церковные провинции (Кирхенпровинцен).
Его церковная провинция Померания, включающая конгрегации в пределах Провинции Померания, состояла из лютеранских конгрегаций в государственной церкви бывшей шведской Померании, лютеранских общин, ранее подчиненных главных суперинтендшей Штеттина при Высшей лютеранской консистории в Берлине а также реформатских (кальвинистских) конгрегаций, в помещениях Померании и ранее подчинявшихся Управлению реформатской церкви в Берлине.
Первоначально король намеревался объединить местные лютеранские и кальвинистские общины в общины объединенного протестантского вероисповедания и принять объединенное вероисповедание всеми местными общинами без другого местного партнера другое признание, слиться. Его намерение, однако, не удалось из-за сильного лютеранского сопротивления на протяжении всей его монархии, особенно среди лютеран в Померании и Силезии.
Эта битва даже вызвала раскол старых лютеран. Ряд лютеранских общин воздержались от присоединения к зонтику или отделились от него в 1820-х и 1830-х годах, образовавую евангелическо-лютеранскую церковь в Пруссии, признанную в 1845 г., поэтому Евангелическая церковь в Пруссииименована в евангелическую. Государственная церковь в Пруссии (Evangelische Landeskirche in Preußen), указывающая на ее привилегированный статус. Таким образом, слияние, не включающее все общины, материализовалось как простой административный союз, в том числе в Померании, в основном лютеранские общины, традиционно преобладающая деноминация и несколько реформатских и объединенных протестантских общин.
Реформатские общины обычно находились в городах или недавно созданных или переселенных деревнях в бывшей Бранденбургской Померании, где иммигранты-кальвинисты обосновались после 1685 года. Объединенные протестантские общины обычно проживают в городах, где кальвинисты и лютеране жилища и не любили деноминационный раскол.
Церковная провинция размещена в своей штаб-квартире, основанную в 1815 г. Королевскую [или евангелическую (по состоянию на 1918 г.)] [de ] и генерального суперинтенданта, проживающую в Штеттине, перенятую у бранденбургских померанцев. Лютеранская церковь, местная консистория Кёслина последняя, была распущена в 1815 году. Шведская Поморская бывшая консистория Грайфсвальда и местная [de ] были лишены своих полномочий и распущены в 1849 и 1815 годах, соответственно, общее руководство в Грайфсвальд не был переоборудован после 1824 года. Стандартные офисы генерального супериненданта не выполнялись как функция в новой евангелической церкви в Пруссии, соответствующие офисы не были переоборудованы, когда их предыдущие обозначенные лица вышли на пенсию, в результате чего образовалась вакансия. Однако с конца 1820-х годов Евангелическая церковь в Пруссии назначила генеральных суперинтендантов во всех своих церковных провинций.
Церковные реформы Бисмарка укрепили автономию и самоуправление государственной церкви, которая в 1875 году была переименована в Евангелической государственной церкви старых провинций Пруссии (Evangelische Landeskirche der älteren Provinzen Preußens), поскольку в прусских провинциях, аннексированных провинциях, аннексированных с 1866 г. их региональные протестантские церковные органы остались независимыми от Евангелической государственной церкви Пруссии. Законы о реформе усилили участие прихожан через выборные пресвитерии и провинциальные синоды в делах церковной провинции Померании. В 1892 году Консистория Поморского воеводства переехала в новое здание на Элизабетштрассе (сегодняшняя улица Кашубска в Щецине). С концом [де ] церковь утратила статус государственной церкви и обрела независимость. Со своим новым церковным порядком и названием Евангелическая церковь Старого Прусского Союза (по состоянию на 1922 год, Evangelische Kirche der altpreußischen Union; APU) внесла свой вклад в эти изменения.
Прихожане конгрега избрали синодалы для своего провинциального синода - административного органа, который снова избрал свой руководящий советский советный церковный совет (Provinzialkirchenrat), в также вошли члены, представленные Евангелической консисторией Померания. Консистория была провинциальным административным органом, члены которого назначались Евангелическим верховным советом в Берлине, центральным административным органом старой прусонной церкви. Консисторию главного суперинтенданта, являвшийся церковным лидером, являвшийся президентом консистории (нем. Консисториалпресидент), являвшийся административным лидером. В 1921 году церковная провинция Померания была разделена на два главных суперинтенданта (Вестспренгель и Остшпренгель), западная область снова находилась в Грайфсвальде, восточная область в Штеттине. Провинциальные синоды и провинциальные церковные советы избиратели из своей среды Поморские синодалы для генерального синода, законодательного органа общей евангелической церкви Старопрусского сообщества. В 1927 году генеральный синод старой прусской унионной церкви принял закон в пользу рукоположения женщин.
. С нацистским преждевременным переизбранием пресвитерий и синодов в старой прусской церкви в июле 1933 года нацистски-покорные Протестантское движение немецких христиан получило большинство в большинстве померанских пресвитериев и Поморских провинциальных синодах, как и в большинстве старопрусских церковных провинций. В июне 1933 года нацистское правительство Пруссии, игнорируя религиозную автономию, уволило тогдашнего генерального суперинтенданта [от ] (западный округ, расположенный в Грайфсвальде), тогда как его коллега [от ] (Восточный округ, расположенный в Штеттине) вышел на пенсию в октября того же года. Это позволяет немецким христианам, доминирующим в провинциальном синоде, назначить своего сторонника [де ] провинциальным епископом (Provinzialbischof), объединив амбиции Вестспренгеля и самовозвеличивая как епископы Камминский, утверждая, что
Особенно среди многих померанских пиетистов оппозиция, сформировавшая движение Исповедующая церковь, нашла значительную поддержку. Из-за вмешательства нацистского режима, вызвавшего и фактическую отмену церковного порядка, появились новые органы, такие как провинциальный епископ (с 1933 г.) и провинциальный церковный комитет (Provinzialkirchenausschuss) с 1935 г. (распущенный в 1937 г. под председательством [де ], член Чрезвычайного пакта пасторов Исповедующей церкви), снова лишившего экстремиста Тома власти в 1936 году. Провинциальный церковный комитет комитетов игнорирования Тома, так что конституционные две генеральные суперинтендантства повторно укомплектованы. В 1941 году, после присоединения Позен-Западной Пруссии к Померании (1938), также была распущена Церковная провинция Позен-Западная Пруссия, и ее территория стала частью Церковной провинции Померании. В 1941 году около двух миллионов померанцев, составлявших тогда 2,394 миллиона жителей, были прихожанами Поморского церковного воеводства.
22 декабря 1941 г. официальный новый зонтик, пан- Немецкая евангелическая церковь, призвала все протестантские церковные организации предпринять соответствующие действия, чтобы не допустить крещеных неарийцев из всех сфер протестантской церковной жизни.. Многие немецкие общины, в которых преобладают христиане, последовали их примеру, в то время как исповедующие общины в церковной провинции Померания осмелились сдать списки подписей в знак протеста против исключения стигматизированных протестантов еврейского происхождения.
Востоком Поморское наступление, февраль-апрель 1945 г., Красная Армия продвигалась так быстро, что почти не было возможности спасти беженцев, не говоря уже об архивах общин в Дальней Померании, как было зафиксировано в отчете о положение в церковных провинциях (10 марта 1945 г.). К концу войны сотни тысяч прихожан и сотни пастырей бежали на запад. Церковная провинция Померания пыталась переместить свои основанные в Штеттине учреждения, консисторию, общее руководство и соответствующие офисы в Грайфсвальд. В период с апреля по июль 1945 года Советы передали Польше всю Померанию на обоих берегах вдоль Одера и к востоку от него. Таким образом, восточный округ (Остспренгель) распался. С одновременными зверствами и изгнанием оставшихся померанцев и систематическим подавлением любых их организаций и объединений церковная жизнь в захваченной Польшей Померании подошла к концу. Хаттел, такой как архивы и файлы церковной провинции и конгрегаций, можно было только частично спасти в места на западе. В августе 1945 года три союзника Потсдама подтвердили эти факты и согласились разместить и накормить обездоленных померанцев, изгнанных в зоны их оккупации.
По случаю первой встречи представителей сохраняющихся протестантских церковных организаций Германии в Трейсе (часть сегодняшнего Швальмштадта ) 31 августа 1945 года представители шести уцелевших старопрусских церковные провинции (Марш Бранденбурга, Померании, Рейнской области, Саксонии, Силезии и Вестфалии) и центральный евангелический Высший церковный совет принялифундаментальные решения о будущем евангелической церкви Старопрусского Союза. Они решили принять независимую организацию каждой церковной провинции как Landeskirche (протестантский региональный церковный орган) и преобразовать Евангелическую церковь Старопрусского сообщества в простую зонтичную организацию (Neuordnung der Evangelischen Kirche der altpreußischen Союз »). В Трейсе представители всех протестантских церковных организаций из Германии основали новый зонтик, Евангелическую церковь в Германии (EKD).
Большинство прихожан, оставшихся в аннексированной Польше Померании, были изгнаны Польшей в послевоенный период изгнания немцев между 1945 и 1948 годами. Большая часть территории, ранее входившей в состав восточной части (Ostsprengel) церковной провинции Померания, перед Польшей, она экспроприировала все церковное имущество там, как приходское, так и провинциальное, без компенсации, в основном переданы Римско-католической церкви и церкви большинству протестантских кладбищ. осквернены и опустошены. В Грайфсвальде заново были отстроены провинциальные церковные учреждения, в июле 1945 года Советский Союз передал Польшу, бывшую резиденцию, Штеттин.
Большинство из 1,5 миллионов бежавших и изгнанных поморских прихожан нашли убежище за пределами страны. Около 70 000 прихожан погибли в результате войны, бегства и изгнания, присоединившись к другим протестантским региональным органам. Но многие оказались в западном районе (Вестспренгель) с его первоначальными 500 000 жителей. Ситуация стала тяжелой из-за огромной нехватки еды и жилья. Поскольку Советы решили оставить большую часть Передней Померании, включая Вестспренгель, в составе группы их оккупационной зоны, беженцы из Передней Померании, бежавшие оттуда с марта по май 1945 года, могли вернуться и собраться вместе. были перестроены провинциальные церковные структуры. Однако должность главного суперинтенданта оставалась вакантной после 1945 года. В октябрь 1946 года 20-й провинциальный синод Померании избрал генерального суперинтенданта Шевена и позволил ему принять новый титул епископа.
20-й провинциальный синод Померании, 9–11 октября 1946 года, также решил создать новый церковный порядок, чтобы преобразовать церковную провинцию Померании в независимый региональный протестантский церковный орган. 2 июня 1950 г. Поморский провинциальный синод принял подготовленный новый церковный порядок и таким образом, учредил Поморскую евангелическую церковь, территориально включающую часть бывшей церковной провинции, расположенные в то время Германии Восточной (Германская Демократическая Республика, ГДР). По новой конституции его духовный лидер, с конца 1946 года именовавшийся епископом, продолжал использовать этот титул. Поморская евангелическая церковь стала полноправным членом Евангелической церкви в Германии, а в период с 1950 по 2003 год был полноправным членом Евангелической церкви Старопрусского Союза, теперь всего лишь зонтиком. Под давлением коммунистов Евангелическая церковь Старого Прусского Союза вынуждена пропустить термин Прусский в своем названии и переименована в Евангелическую церковь Союза (Evangelische Kirche der Union; EKU) на своем генеральном синоде в декабре 1953 года. В 1956 году Поморская церковь насчитывает 720 000 прихожан, около трети из них - беженцы.
Следуя второй конституции ГДР, принятой 9 апреля 1968 года, с учетом ее фактического превращения в коммунистическую диктатуру, Совет министров ГДР разжаловал все церковные органы из публично-правовых корпораций (нем. Körperschaft des öffentlichen Rechts) до «гражданских ассоциаций». Таким образом, Совет мог вынудить Поморскую евангелическую церковь удалить термин «Померания» из своего названия, потому что пропаганда Восточной Германии замалчивала все термины, напоминающие бывшую территорию Германии, аннексированную Польшей или Советским Союзом. Затем церковный корпус выбрал новое название - Евангелическая церковь в Грайфсвальде.
Наряду со статусом «Публично-правовой корпорация» новая конституция ГДР отменила церковный налог, автоматически собирая взносы прихожан в качестве надбавки к подоходному налогу. Теперь прихожанам приходилось самостоятельно фиксировать размер взносов и снова и снова перечислять их. Принципиальная схема соблюдения норм и правил церковной службы в Грайфсвальде. В 1969 году церковный корпус, как и все его восточногерманские собраны, вышел из зонтичной евангелической церкви Германии и присоединился к [de ].
В 1990 году, после окончания диктатуры ГДР, церковному корпусу было возвращено прежнее название. После роспуска ГДР-Федерации протестантских церквей в 1991 году Поморская евангелическая церковь вновь вошла в EKD и оставалась ее членом до слияния в 2012 году. Благословение однополых союзов было разрешено. Число прихожан продолжало сокращаться и в 1997 году достигло 140 000 человек, что составляет чуть более 20% населения Переднего Поморья. 28 марта 2009 г. синодовал за слияние двух лютеранских церковных органов Мекленбург и Северная Эльбия 44 из 58 синодалов. Слияние вступило в силу Пятидесятницы 27 мая 2012 года.
Год | Население | ±% |
---|---|---|
1905 | 1,616,550 | — |
1925 | 1,787,691 | + 10,6% |
1941 | 2,014,536 | + 12,7% |
1956 | 720,000 | -64,3 % |
1985 | 400,000 | -44,4% |
1994 | 160,000 | -60,0% |
1997 | 140,000 | −12,5% |
2010 | 94119 | −32,8% |
Примечание: В 1939 г. была присоединена церковная. провинция Познани-Западная Пруссия.. Примечание: По состоянию на 1945 г. 1,5 миллиона прихожан были сосланы., многие за пределами Померании, ок. 70 000 погибло. Источник: см. Сноску |
Исторически церковь была разделена на районы (позже названные по-немецки Шпренгель) частично из-за разных светских правителей, правивших разные части Померании или частично из-за дополнительных расширений территории. Таким образом, изначально эти округа территориально напоминали политические подразделения Померании того времени. Каждый церковный округ имел консисторию и духовного лидера (обычно называемого генеральным суперинтендантом). Иногда были дополнительные подчиненные консистории и духовные лидеры с региональной компетенцией.
Между 1534 и 1918 годами представителями разных померанских престолов одновременно были верховными губернаторами (summus episcopus) государственной церкви, как и английский монарх Верховный губернатор англиканской церкви. С 1532 г. герцогский Дом Грифонов был разделен на две линии, управляя разделенными частями герцогства (Померания-Штеттин 1532–1637; Померания-Вольгаст 1532–1620). Кроме того, третьей политической единицы было княжеское епископство Каммина (1248–1650), княжеское епископство в некоторых частях Дальней Померании, управляемое католиками. и более поздние лютеранские епископы Каммина или администраторы, избранные его руководящим органом, коллегиальной церковной главой Каммина, поскольку Реформация в основном состояла из капитулярных лютеранских канонов.
Два зависимых ответвления герцогства, Померания-Барт (1569–1605) и Померания-Рюгенвальде (1569–1620), не имели доли в правительстве, следовательно, также не обладали компетенцией в отношении лютеранских государственных церквей. После исчезновения грифонов в 1637 году Померания была разделена на шведскую и бранденбургскую части, где главенствующим владычеством владели, соответственно, монархи Швеции и берлинские правители Гогенцоллернов.
Государственная церковь в Померании-Вольгасте (1534–1648)
| Государственная церковь в Померании-Штеттин (1534–1648)
| Государственная церковь в Камминском княжеском епископстве (1544–1650)
|
Государственная церковь Шведской Померании (1648–1815)
| Государственная церковь в Бранденбургской Померании ( 1648–1817)
|
В 1817 году лютеранские общины, ранее подчинявшиеся генеральному суперинтенданту Штеттина при высшей лютеранской консисе. В Берлине лютеранские общины, ранее подчинявшиеся генеральному суперинтенданту Грайфсвальда, и реформатские (кальвинистские) общины, расположенные в Померании и подчиненные Управлению реформатской церкви в Берлине, стали частью новой церковной провинции Померания, расположенной в Стеттине, церковной район Евангелической церкви в Пруссии. | ||
Срок. | Изображение. | Имя. |
---|---|---|
1797–1840 | Фридрих Вильгельм III | |
1840–1861 | Фридрих Вильгельм IV | |
1861–1888 | Вильгельм I | |
1888 | Фридрих III | |
1888–1918 | Вильгельм II | |
Свержение Гогенцоллернов в 1918 году и отделение церкви от государства, т.к. Постановление Веймарской конституции 1919 г. покончил с верховной церковью монархов. Евангелическая государственная церковь старых провинций Пруссии (это название с 1875 года) превратилась в независимый региональный церковный орган, переименованный в Евангелическая церковь старопрусского сообщества. Его новый церковный порядок обычно используется в церковных провинциях, таких как Померания. |
В Грайфсвальде (1535–1653 гг.)
| В Померании-Штеттин (1535–1653)
| В Кольберге (1544– 1650)
|
В Грайфсвальде (1658–1810 гг.)
| В Кольберге (1653–1668), Старгарде ( 1668–1738) и в Ште тт ине (1738–1826)
|
Церковная провинция Померания одного главного суперинтенданта, Штеттине. | ||
Срок. | Изображение. | Имя. |
---|---|---|
1826 | [de ] получил почетный титул епископа | |
1827–1854 | Карл Ритчл, получил почетный титул епископа | |
1855–1885 | [de ] | |
1885–1904 | [de ] | |
1904–1919 | [de ] | |
1919–1921 | Вакансия | |
После окончания Summepiscopacy из-за свержения Гогенцоллернов в 1918 году и отделения церкви от государства в в соответствии с Веймарской конституции в 1919 году Евангелическая государственная церковь старых провинций Пруссии (это название с 1875 года) реформировала свою конституцию в пользу большего пресвитериального и синодального участия. |
В 1921 году Церковная провинция Померания, тогда по территории и количеству прихожан самая большая церковная провинция Евангелической церкви Старопрусской унии (новое название в 1922 г.), учредил два района, восточный и западный (Остспренгель и Вестспренгель), с генеральным суперинтендантом в каждом, один в Грайфсвальде, другой в Штеттине. Центральные учреждения для всей церковной провинции также находились в Штеттине. | |||||
Срок | В Грайфсвальде. Имя | Срок | В Штеттине. Имя | ||
---|---|---|---|---|---|
1921–1922 | [de ] | 1921–1933 | [de ] | ||
1923–1934 | [de ] | ||||
1933–1936 | вакансия, создана новая параллельная структура: | [de ], самовозвеличивание в качестве епископа Каммина, 1933–1935 | 1934–1945 | [de ], только для профессионалов | |
1936–1945 | [de ] | ||||
1945–1946 | вакансия, реорганизация после окончания нацистской тирании и военных потрясений | 1945–1948 | вакансия, бегство и изгнание прихожан, экспроприация церкви, пресечение любой попытки реорганизации | ||
Церковный штаб переехал в Грайфсвальд в 1945 году, новый духовный лидер принял титул епископа, в 1950 году церковная провинция получила независимость региональный протестантский церковный орган, названный Поморской евангелической церковью. | |||||
1946–1954 | [de ], до пресов провинциального синода | ||||
1955–1972 | [de ] | ||||
1972–1989 | [de ], ушел в отставку, когда был разоблачен как Стаси шпион | ||||
1990–2001 | [de ] | ||||
2001–2012 | [de ] | ||||
В Пятидесятницу 2012 года Поморская евангелическая церковь объединилась с двумя группами лютеранской церкви в евангелическо-лютеранской церкви в Северной Германии. |
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Поморской евангелической церковью. |