Стиль Помбалина

редактировать
Здание, типичное для стиля Помбалина в Байша Помбалина, но нетипичное в использовании азулежо.

стиль Помбалин был португальским архитектурным стилем 18 века, названным в честь Себастьяна Жозе де Карвалью и Мело, первого маркиза де Помбала., который сыграл важную роль в реконструкции Лиссабона после землетрясения 1755 года. Помбал руководил планами, составленными военными инженерами Мануэлем да Майя, Эжениу душ Сантуш и (позже его сменил Карлос Мардел ). Новый город (в основном район Байша, который сейчас называется Байша Помбалина ) был спланирован по сетке с дорогами и тротуарами, закрепленными на ширине 40 футов (12 м). Ранее существовавший Королевский дворец был заменен площадью Праса-ду-Комерсиу, которая вместе с площадью Россиу определяет границы нового города.

Майя и Сантос также обрисовали форму фасадов, которые должны были выровнять улицы, задуманные по иерархической схеме, в которой детали и размер определялись важностью улицы. Они были выполнены в особенно сдержанном неоклассическом стиле, отчасти из-за ограниченных средств и срочности строительства, но также благодаря просвещенной концепции архитектурной рациональности, которой придерживался Помбал. Стандартизированная система декора была применена как внутри, так и снаружи с заметно сокращенным нанесением плитки азулежо.

Помбалинское здание

В помбалинском стиле представлены ранние антисейсмические конструктивные особенности и ранние сборные методы строительства. Гибкая деревянная конструкция, имплантированная в стены, пол и крышу, а затем покрытая предварительно изготовленными строительными материалами, «трясется, но не падает». Центр Лиссабона, называемый Байша, район, наиболее пострадавший от землетрясения, построен на неустойчивой земле, и поэтому необходимо укрепить всю территорию. В этом районе требовалась еще одна антисейсмическая система, состоящая из леса погребенных столбов. Поскольку эти столбы подвергаются воздействию соленой воды, они сохраняют свою эластичность и сопротивляются гниению.

Система заводского изготовления была совершенно новой. Здание было полностью построено за пределами города, перевезено по частям, а затем собрано на месте. Строительство, продолжавшееся до девятнадцатого века, поселило жителей города в безопасных новых постройках, о которых до землетрясения не было слышно. Лиссабон был полностью изменен: средневековые улицы уступили место ортогональному городу, организовав территорию между городскими старыми площадями, Россиу и Террейру-ду-Пасу, с современный дизайн. Просторные помещения, великолепный свет и хорошая вентиляция, которых не было в средневековом городе, стали отличительными чертами нового Лиссабона.

Террейро-ду-Пасу с новым названием (Praça do Comércio ) и без Королевского дворца был перемещен на запад и открыт к реке Тежу.. Были построены новые королевские здания, в том числе башни-близнецы, вдохновленные башней бывшего Королевского дворца; статуя короля Иосифа I работы Мачадо де Кастро ; и триумфальная арка, построенная в девятнадцатом веке, символ победы над землетрясением. Площадь Россиу потеряла старую и разрушенную больницу Тодос-ос-Сантос и осталась городским «Форумом», сохранив свой популярный характер, несмотря на элегантные новые здания.

Здание Помбалине - это строение высотой до четырех этажей, с галереями на первом этаже для магазинов и балконов на первом этаже и чердаке. Все здания следуют этой общей типологии, но мелкие декоративные детали на фасаде зависят от значения и использования здания. Каждое здание изолировано стенами, чтобы предотвратить распространение пожаров.

Строительство новых дворцов было регламентировано, а показные конструкции были отклонены (очень непопулярная ситуация среди аристократии), разрешив украшение только в портале. Окна тоже могут быть немного более элегантными, чем у других зданий. Церкви следуют духу того времени с минимальным архитектурным декором снаружи. Однокомнатные постройки с боковыми алтарями, внутренняя отделка в стиле рококо, имитация материалов из дерева и гипса, несколько картин (сделанные лучшие работы) и небольшое количество скульптур были нормой. Пространства приятные и светлые. Самые важные церкви: Санту-Антониу-да-Се (где родился Святой Антоний ), Инкарнасао, Сан-Домингуш, Мадалена, Мартирес.

Вила-Реал-де-Санту-Антониу, в Алгарве, является примером деревни, построенной по пути Помбалина.

Функциональный дух стиля Помбалино, устраняющий все посторонние украшения и насаждающий рациональную сдержанность повсюду, не является полностью рококо. Он отражает дух иллюминизма и сильный неоклассический характер, даже без классических архитектурных форм. Важность разума для архитектуры Помбалина систематически игнорировалась европейской историей искусства, желающей увидеть французский рококо или неоклассицизм во всех странах.

См. Также

Ссылки

  • Дэвид Кендрик Андервуд: Стиль Помбалин и международный неоклассицизм в Лиссабоне и Рио-де-Жанейро Жанейро, 1988, докторская диссертация Пенна U.
  • Статья Artnet
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:43:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте