Большая часть полонезы Фредерика Шопена были написаны для фортепиано соло. Свой первый полонез он написал в 1817 году, когда ему было 7 лет; его последним был «Полонез-фантазия» 1846 года, за три года до его смерти. Среди наиболее известных полонезов - «Военный» полонез в A, соч. 40, No. 1, и «Героический» или «Барабанный» полонез в A ♭, Op. 53.
Существует также Andante spianato et grande polonaise brillante в E ♭, Op. 22, для фортепиано с оркестром, который также существует в фортепианной версии соло; и Интродукция и блестящий полонез до мажор, соч. 3, для виолончели и фортепиано.
Шопен написал не менее 23 полонезы для фортепиано соло. Из них:
Они предназначены для фортепиано соло, если не указано иное.
Серия. номер | Ключ | Составлен | Опубликован | Номер опуса | Коричневый | Кобыланская | Хоминский | Посвящение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
11 | соль минор | 1817 | 1817 | - | Б. 1 | KK IIa / 1 | S1 / 1 | Графиня Виктория Скарбек | Издано отцом Шопена |
- | до мажор | 1829-30 | 1831 | Op. 3 | Б. 41/52 | Интродукция и блестящий полонез для виолончели и фортепиано | |||
- | E ♭ мажор | 1830-34 | 1836 | Op. 22 | Б. 58/88 | Andante spianato et grande polonaise brillante ; первоначально для фортепиано с оркестром, существует также сольная фортепианная версия | |||
1 | до минор | 1834-35 | 1836 | Op. 26/1 | Б. 90/1 | Йозеф Дессауэр | |||
2 | E ♭ минор | 1834-35 | 1836 | Op. 26/2 | Б. 90/2 | Йозеф Дессауэр | |||
3 | майор | 1838 (октябрь) | 1841 | Op. 40/1 | Б. 120 | Джулиан Фонтана | "Военный" полонез | ||
4 | до минор | 1838-39 гг. | 1841 | Op. 40/2 | Б. 121 | Джулиан Фонтана | |||
5 | F♯ минор | 1840-41 | 1841 | Op. 44 | Б. 135 | Мадам принцесса Шарль де Бово, урожденная де Комар | "Трагический" полонез | ||
6 | A ♭ major | 1842 | 1843 | Op. 53 | Б. 147 | Огюст Лео | «Героический» или «Барабанный» полонез | ||
7 | ля мажор | 1845-46 | 1846 | Op. 61 | Б. 159 | Мадам А. Вейре | Полонез-фантазия | ||
8 | Ре минор | 1825 | 1855 | Op. posth. 71/1 | Б. 11 | В некоторых источниках датой составления является 1827. | |||
9 | B ♭ major | 1828 | 1855 | Op. posth. 71/2 | Б. 24 | - | - | ||
10 | фа минор | 1828 | 1855 | Op. posth. 71/3 | Б. 30 | - | - | ||
14 | G♯ минор | 1822 | 1864 | - | Б. 6 | KK IVa / 3 | P1 / 3 | Mme. Дю-Пон | В некоторых источниках датой сочинения является 1824 год. |
16 | G ♭ major | 1829 (июль) | 1870 | - | B. 36 | KK IVa / 8 | P1 / 8 | ||
15 | B ♭ minor | 1826-27 | 1879 | - | B. 13 | KK IVa / 5 | P1 / 5 | "сын Ами Гийома Кольберга, en partant pour Reinertz" | "Adieu" Polonaise. Включает цитату из произведения Россини La gazza ladra (тенор каватина "Vieni fra queste braccia") |
13 | A ♭ major | 1821 | 1902 | - | B. 5 | KK IVa / 2 | P1 / 2 | Войцех Живни | Некоторые источники сомневаются, что это произведение Шопена |
12 | B ♭ major | 1817 | 1947 | - | Б. 3 | KK IVa / 1 | P1 / 1 | ||
- | ? | «ранний» | - | KK Vf | «Несколько полонезов», ныне утерян | ||||
- | ? | 1818 | - | - | - | - | - | - | 2 полонеза подарен 26 сентября 1818 г. императрице Марии Федоровне, матери царя Александра I в России, по случаю ее визита в Варшаву; теперь они потеряны |
- | ? | 1825 | - | - | - | KK Vf | - | - | Утрачены; на темы Россини (Севильский цирюльник ) и Спонтини ; упоминается в письме Шопена от ноября 1825 г. |
- | ? | 1831 г. (к июлю) | - | - | - | KK Vc / 1 | Утрачено | ||
- | ? | 1832 | - | - | - | KK Vc / 3 | Упоминается в письме Шопена от 10 Сентябрь 1832 г. |