Политика памяти

редактировать

Политика памяти - это организация коллективной памяти с помощью политических агентов ; политические средства, с помощью которых события запоминаются и записываются или отбрасываются. В конце концов, политика памяти может определять способ написания и передачи истории, отсюда и термины политика истории или политика истории . Воспоминания также находятся под влиянием культурных сил, например массовая культура, а также социальные нормы. Это также было связано с построением идентичности.

Содержание

  • 1 По странам
    • 1,1 Кипр
    • 1,2 Германия
    • 1,3 Польша
    • 1,4 Россия
    • 1,5 Югославия
  • 2 Памятники
  • 3 Эффективность и моральная относительность
  • 4 В литературе
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

По странам

Кипр

Две стороны в конфликт на Кипре сохраняет весьма расходящиеся и контрастирующие воспоминания о событиях, разделивших остров. Термин избирательная память применяется психологами к людям, страдающим травмами головы, которые сохраняют одни воспоминания, но имеют амнезию в отношении других. Социальная травма, такая как война, кажется, имеет аналогичный эффект. Воспоминания, сформированные на основе явления, общего для многих стран, травмированных войной и репрессиями, могут по-разному запоминаться людьми, пережившими аналогичные события.

Избирательность может также служить политической цели, например, для оправдания претензий одной группы над конкурирующей группой. Кипр является ярким примером этого явления. Многолетний конфликт на острове отражает глубокие корни «родины » народов киприотов-греков и киприотов-турок.

Германия

В Германии термин «историческая политика» / «историческая политика» (Geschichtspolitik) был предложен канцлером Германии Гельмутом Колем в конце 1980-х годов во время Historikerstreit дискуссии о том, как увековечить память нацистской Германии и Второй мировой войны.

В выступлениях политиков часто затрагиваются вопросы о том, как увековечить память прошлого. Рихард фон Вайцзекер как Bundespräsident определил два способа увековечения безоговорочной капитуляции нацистской Германии в 1945 году в своей знаменитой речи 1985 года: эту дату можно рассматривать как поражение или как освобождение. Вайцзекер поддержал последнюю интерпретацию. В этой связи такие моменты, как первый официальный "День памяти жертв национал-социализма" 20 января 1996 г., привели к тому, что Bundespräsident Роман Герцог в своем обращении к Парламент Германии: «Память дает нам силы, поскольку помогает не сбиться с пути». Аналогичным, но несколько противоположным образом, Герхард Шредер попытался выйти за рамки этого, заявив, что поколение, совершившее такие поступки, прошло, а новое поколение не имеет такой же вины, потому что их просто не было. быть ответственным.

Хорошие примеры политики памяти можно увидеть в национальных памятниках и дискурсах, окружающих их строительство. Строительство мемориала Холокоста в память об убитых евреях Европы в центральном районе Берлина было встречено протестами, но также получило решительную поддержку. Точно так же Национальный мемориал жертвам войны и тирании был сочтен неуместным некоторыми наблюдателями, и дискуссия развернулась вокруг вопроса о том, адекватно ли отсутствие различия между жертвами и преступниками.

Вопрос, можно ли и как запоминать немцев, изгнанных из Польши после Второй мировой войны, постоянно обсуждается как в Западной Германии, так и в Польше. Такие вопросы настолько сложны, потому что требуют моральной оценки этих событий. Эти суждения заметно различаются. Например, Федерация изгнанных из Германии призвала Польшу выплатить немцам компенсацию за потерянное имущество с территории, которая после 1945 года стала польской территорией, претензия, которую Польша последовательно отклоняет.

Аналогичным образом в Германии велись дебаты о том, подразумевает ли наследие Второй мировой войны, что вооруженные силы Германии должны быть ограничены чисто оборонительными мерами, такими как поддержание мира, или, в противоположность этому, это наследие может служить оправданием активного соблюдения прав человека которые также могут включать упреждающие удары.

Польша

В Польше вопрос исторической политики поднялся до государственного уровня, когда в 2015 г. было объявлено, что началась работа над «Стратегией польской политической политики» («Strategia Polskiej Polityki Historycznej»). Президент Анджей Дуда объявил, что «проведение исторической политики - одно из важнейших направлений деятельности президента».

Россия

История в России сильно политизирована со времен Советского Союза. в 2000-е годы режим Владимира Путина предпринял новый пересмотр истории под предлогом защиты национального прошлого от предполагаемых клеветников. Первым шагом этой защиты стало создание в мае 2009 г. комиссии по расследованию «попыток фальсификации истории в ущерб интересам России».

Центральная тема нового «историческая политика» превратилась в Вторая мировая война.

В книге Мариэль Вейермарс «Политика памяти в современной России, телевидение, кино и государство» (2018 г.) анализируется влияние различных действующих лиц, таких как правительство, Русские православные. Церковь, деятели культуры и радикальные мыслители, такие как [[Александр Дугин], о политике российской памяти и ее использовании для легитимации правительства и дискредитации оппозиции.

Югославия

Хорватский исследователь Снежана Корен проанализировал историческую политику в Югославии, проанализировав преподавание истории в школе в 1945-1960 годах, сразу после Второй мировой войны. Прослеживается как внутреннее, так и внешнее влияние на историческую политику государства, в частности, как на нее повлияла принадлежность к Советскому Союзу и последующий советско-югославский раскол. Она также проанализировала различия в повествованиях в разных югославских республиках.

Памятники

Памятники хранят воспоминания о конфликтах. Их удаление может быть спорным: в Эстонии удаление памятника советской эпохи из столицы вызвало бурную реакцию в России.

Эффективность и моральная относительность

W. Г. Зебальд подчеркивает немецкую амнезию в связи с ковровыми бомбардировками союзниками 131 немецкого города, которые превратили многие немецкие города в обширные некрополи и привели к гибели примерно 600000 человек, в основном гражданских. с миллионами внутренних беженцев.

В литературе

Начальная история Милана Кундеры в Книге смеха и забвения рассказывает о словацком чиновнике, позирующем с другими официальными лицами для фотография зимой. Мужчина дает свою меховую шапку, чтобы закрыть лысую голову своего начальника, и делается фотография. Позже, когда он впадает в немилость, его осуждают и удаляют из официальных отчетов и документов, его даже вычеркивают из фотографий; все, что осталось от него, - это его меховая шапка.

Уинстон Черчилль якобы сказал, что «историю пишут победители». Точность и значение этого утверждения до сих пор обсуждаются.

Автобиография Рауля Хильберга называется «Политика памяти».

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:11:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте