Политика Таджикистана

редактировать
Политика Таджикистана. Сиёсати Тоҷикистон. Сиёсати Тоджикистон
Герб Таджикистана.svg Герб Таджикистана
Тип государственного устройстваУнитарная президентская конституционная республика
КонституцияКонституция Таджикистана
Законодательная власть
НазваниеВерховное Собрание
ТипДвухпалатная
Встреча местоПлощадь Дусти, Душанбе
Верхняя палата
ИмяНациональное Собрание Таджикистана
ПредседательствующийМахмадсаид Убайдуллоев, Председатель Маджлиси Милли
НазначениеНепрямые выборы, назначаемые Президентом Республики
Нижняя палата
ИмяАссамблея представителей
ПредседательствующийШукурджон Зухуров, председатель Собрание представителей
Исполнительная власть
Глава государства
ДолжностьПрезидент
В настоящее времяЭмомали Рахмон
НазначениеПрямое всенародное голосование
Глава правительства
ТитулПремьер-министр
Каррен tlyКохир Расулзода
НазначительПрезидент
Кабинет
ИмяПравительство Таджикистана
Текущий кабинетКохир Расулзода Кабинет
РуководительПремьер-министр
НазначительПрезидент
Главный офисПлощадь Дусти, Душанбе
Министерства14
Судебная власть
ИмяСудебная система Таджикистана
Верховный суд
Главный судьяШермухаммад Шохиён
СиденьеУлица Намата Карабаева, Душанбе

Политика Таджикистан происходит в рамках президентской республики, где президент одновременно является главой государства и глава правительства, а также многопартийной системы. Законодательная власть наделена как исполнительной властью, так и двумя палатами парламента.

Содержание

  • 1 Политический фон
  • 2 Исполнительная власть
  • 3 Законодательная власть
  • 4 Судебная власть
  • 5 Административное деление
  • 6 Провинциальные и местные органы власти
  • 7 Избирательная система
    • 7.1 Недавние выборы
  • 8 Политические партии
  • 9 Участие в международных организациях
  • 10 Примечания

Политическая подоплека

Августовский путч 1991 года увеличил раскол. Разочарованный ежедневными демонстрациями перед Верховным Советом и подрывом власти правительства, режим, похоже, поддержал московских путчистов. Кадриддин Аслонов, в то время председатель Верховного Совета Таджикистана, официально выступил в защиту (советского) статус-кво, когда пожаловался журналисту «Известий» на то, что страна погружается в хаос. В этом заявлении заключены чувства республиканского руководства. Поддержка путчистов вызвала раздражение и без того возбужденную интеллигенцию. Поток демонстрантов перекрыл дороги, прилегающие к зданию Верховного Совета, и вынудил Кахара Махкамова подать в отставку 31 августа 1991 года. Демонстранты, поощряемые оппозиционными партиями, но не полностью контролируемые ими, выдвигали далеко идущие требования: запретить коммунистическую партия и национализация ее активов, отставка всего правительства, роспуск законодательной власти и новые выборы.

Во время этих беспорядков Таджикистан провозгласил свою независимость от Советского Союза 9 сентября 1991 г. и сразу же впал в гражданскую войну 1992–1997 гг. Между старогвардейскими полками., и исламисты, слабо организованные как Объединенная таджикская оппозиция (ОТО). Другие комбатанты и вооруженные банды, процветавшие в этом гражданском хаосе, просто отражали упадок центральной власти, а не лояльность какой-либо политической фракции. Пик военных действий пришелся на 1992-93 гг. К 1997 году таджикское правительство, в основном возглавляемое Куляби, и ОТО успешно заключили мирное соглашение о разделении власти и реализовали его к 2000 году.

Таджикистан медленно восстанавливается с интегрированным правительством и продолжает допускать Российское военное присутствие для охраны границы с Афганистаном и база российской 201-й мотострелковой дивизии, которая никогда не покидала Таджикистан, когда он стал независимым. Однако большинство этих возглавляемых Россией сил - это местные таджикские унтер-офицеры и солдаты.

Как президентские, так и парламентские выборы в Таджикистане в 1999 и 2000 годах, соответственно, многие сочли ошибочными, несправедливыми, но мирными. Включение исламистской партии, приверженной светскому правительству (Партия исламского возрождения), и нескольких других партий к парламентским выборам представляет собой улучшение права таджикского народа выбирать свое правительство. Таджикистан - единственная страна Центральной Азии, в парламенте которой представлена ​​религиозно связанная политическая партия. Президент Эмомали Рахмон, хотя больше не был специально обязан - как это было в соответствии с мирными соглашениями - выделять одну треть правительственных должностей ОТО, сохранил некоторых бывших чиновников ОТО на руководящих должностях в правительстве. Хотя правительство и ныне объединенная бывшая оппозиция по-прежнему не доверяют друг другу, они часто находят способ работать друг с другом и стремятся мирно урегулировать свои разногласия.

До свержения Талибана в 2001 году гражданская война в Афганистане вызвала трансграничные последствия, которые угрожали дестабилизировать хрупкий и с трудом завоеванный мир в Таджикистане. Летом 1999 и 2000 годов «Исламское движение Узбекистана» использовало Таджикистан в качестве плацдарма для повстанческой кампании против правительства Узбекистана. В то же время наступление Талибана на севере Афганистана угрожает затопить Таджикистан тысячами беженцев. Постоянный поток незаконных наркотиков продолжает транзитом через Таджикистан из Афганистана на российские и европейские рынки, оставляя за собой широко распространенные насильственные преступления, коррупцию, рост заболеваемости ВИЧ и экономические перекосы. В течение 2002 года стабильность в стране продолжала укрепляться, и год был в основном свободен от убийств и вспышек насилия, совершенных нереформированными членами оппозиции, которые преследовали страну в предыдущие годы.

Исполнительная власть

Следующие разделы включают текст из Странового исследования Библиотеки Конгресса : Профиль страны Таджикистана (январь 2007 г.), который составляет Публикация правительства США в общественном достоянии.
Главные должностные лица
ОфисИмяСторонаС
Президента Эмомали Рахмон Народно-демократическая партия Таджикистана 16 ноября 1994 года
Премьер-министр Кохир Расулзода Народно-демократическая партия Таджикистана 23 ноября 2013 года

Президент, который избирается прямым голосованием, является одновременно главой государства и главой правительства. Президент назначает премьер-министра и всех членов правительства без одобрения парламента. Таким образом, Таджикистан является президентской республикой. В Таджикистане 22 июня 2003 года был проведен конституционный референдум, и Конституция 2003 года, среди других поправок, установила ограничение в два семилетних срока полномочий президента. Выборы Эмомали Рахмона должность президента в 2006 году считается его первым семилетним сроком в соответствии с Конституцией 2003 года, и в 2013 году он был переизбран на второй срок, оставаясь на этой должности до 2020 года. Рахмон имеет титул «Лидера нации» и является поэтому освобождаются от ограничения президентских сроков. Этот титул также дает ему и его семье юридический иммунитет.

В этой географически разделенной стране церемониальный пост премьер-министра традиционно занимает выходец с севера, чтобы номинально уравновесить южное происхождение президента Эмомали Рахмона. В 2004 году исполнительная власть еще больше попала под контроль правящей партии, поскольку после назначения Рахмона у оппозиции осталось только 5 процентов основных государственных должностей. Это событие последовало за истечением срока мирных гарантий 1997 года, согласно которым Объединенная таджикская оппозиция (ОТО) займет не менее 30 процентов высших государственных должностей. Перед выборами 2006 года в Совет министров, исполняющий решения президента, входили два заместителя премьер-министра, 19 министров, девять глав комитетов и несколько членов ex officio. После выборов Рахмон упразднил 10 министерств и пять государственных комитетов и повторно назначил Окила Окилова премьер-министром. Считается, что Рахмон накопил значительную неформальную власть благодаря покровительству.

Законодательная власть

палата Верховное собрание (Маджлиси Оли) включает 63- место Собрания представителей (Маджлиси намояндагон), которое собирается круглый год (с ноября по конец июня), и 33-местного Национального собрания (Маджлиси милли), которое собирается не реже двух раз в год. Двухпалатный законодательный орган был введен в сентябрьской Конституции 1999 года, а до этого в Таджикистане был однопалатный законодательный орган.

Члены Ассамблеи представителей избираются прямыми всенародными выборами на пятилетний срок. срок. Из 63 членов Собрания представителей 22 избираются партиями пропорционально количеству голосов, полученных каждой партией, набравшей не менее 5 процентов от общего числа голосов, а остальные члены избираются по одномандатным округам.

В Национальном Собрании три четверти членов избираются депутатами местных представительных собраний (маджлиси) в четырех основных административных единицах страны и в городах, подчиненных непосредственно центральному правительству. ; каждая из этих субнациональных юрисдикций имеет право на равное представительство. Остальные члены назначаются непосредственно президентом.

Проправительственная Народно-демократическая партия продолжала контролировать обе палаты парламента после выборов 2005 года; эта партия получила 52 из 63 мест в Собрании представителей. В 2006 году 11 женщин входили в Собрание представителей, а пять - в Национальное собрание. Оппозиционные фракции в Верховном Собрании столкнулись с проправительственными членами по некоторым вопросам.

Судебная власть

Конституция предусматривает независимую судебную систему. Верховный суд - высшая судебная инстанция. Другие высокие суды включают Высший хозяйственный суд и Конституционный суд, который решает вопросы конституционности. Президент назначает судей этих трех судов с одобрения законодательного органа. Также есть военный суд. Судьи всех судов назначаются сроком на 10 лет.

Хотя судебная власть номинально независима, исполнительная власть и преступные группы имеют значительное влияние на судебные функции. Подкуп судей, которые плохо оплачиваются и плохо обучены, является обычным явлением. Судебная система имеет местный, районный, региональный и национальный уровни, причем каждый вышестоящий суд выступает в качестве апелляционного суда на уровне ниже. Апелляции на судебные решения редки, потому что население в целом не доверяет судебной системе. Конституционные гарантии права на адвоката и на быстрое и открытое судебное разбирательство часто игнорируются. Презумпция вины подсудимого, существовавшая еще в советские времена, остается в силе. Все уголовные расследования проводятся прокуратурой. Судебные процессы рассматриваются присяжными, за исключением случаев национальной безопасности.

Республиканская коллегия адвокатов (также называемая Коллегией адвокатов Республики Таджикистан) обрела независимость в 1995 году. Тем не менее, по словам источника, только в 1998 году «концепция адвоката была введено [в Таджикистане], определяется как коммерческое лицо, оказывающее юридические услуги на основании лицензии, выданной Министерством юстиции ». Хотя есть свидетельства наличия женщин-юристов в связи с существованием Лиги женщин-юристов Таджикистана, нет никаких указаний на то, как женщины преуспели в правовом поле после того, как страна провозгласила свою независимость от Советского Союза в 1991 году.

Административное деление

Таджикские провинции.png

Таджикистан состоит из 4 административных единиц. Это области (вилоят ) Согд и Хатлон, автономная область (вилояти мухтор) Горно-БадахшанскойТаджикский : Вилояти Мухтори Кухистони Бадахшон) и Район республиканского подчинения (Районы Республиканского Подчинения в транслитерации с русского или на таджикском : Ноҳияҳои тобеи ҷумҳурӣ; ранее известная как Провинция Каротегин ). Столица Согда Худжанд (бывший Ленинабад), столица Хатлона Курган-Тюбе (бывший Курган-Тюбе), столица Горного Бадахшана Хорог (бывший Хорог). Столица страны Душанбе также является административным центром Области республиканского подчинения. Каждый регион делится на несколько районов (таджикский : ноҳия, нохия или район), которые, в свою очередь, подразделяются на джамоаты (единицы самоуправления на уровне села). По состоянию на 2008 год в Таджикистане насчитывалось 58 районов и 367 джамоатов. Кроме того, в субрегиональные единицы входили 17 городов и 54 поселка городского типа (таджикский : шаҳрак).

Провинциальные и местные органы власти

Местное самоуправление делится на представительную и исполнительную ветви. Представительной властью в областях, городах и районах является собрание (маджлис) народных депутатов, избираемых на местном уровне сроком на пять лет. Исполнительная власть в провинциях, городах и районах возложена на главу местной администрации, которая напрямую назначается президентом с одобрения местного меджлиса.

Избирательная система

Избирательное право универсален для граждан от 18 лет и старше. Новый закон о выборах, принятый в 2004 году, подвергся критике со стороны международного сообщества за его ограничительные требования к регистрации кандидатов. Для выборов требуется абсолютное большинство голосов; если ни один из кандидатов не набирает большинства, проводится второй тур между двумя лучшими участниками голосования. Контролируя Центральную избирательную комиссию, режим Рахмона получил значительное влияние на регистрацию партий, проведение референдумов и процедуры выборов. В 1999 и 2003 годах на референдумах сомнительной справедливости были внесены изменения в конституцию, которые укрепили власть Рахмона. Международные наблюдатели также обнаружили существенные нарушения в проведении президентских выборов 1999 года, на которых было разрешено зарегистрироваться только одному кандидату от оппозиции, а средства массовой информации подверглись цензуре. Шесть партий участвовали в парламентских выборах 2000 и 2005 годов, хотя в обоих случаях наблюдатели сообщали о вмешательстве государства в процесс и в доступе оппозиционных кандидатов к СМИ. Рахмон легко выиграл переизбрание в ноябре 2006 года, набрав 79 процентов голосов против четырех малоизвестных оппонентов; международные наблюдатели снова сочли выборы несправедливыми. Три основные оппозиционные партии - Демократическая партия, Партия исламского возрождения и Социал-демократическая партия - бойкотировали выборы.

Последние выборы

• d Итоги состоявшихся 27 февраля и 13 марта 2005 г. Ассамблеи представителей Таджикистана результаты выборов
ПартииГолосование 1-го тура%Места
Народно-демократическая партия Таджикистана (Хизби Демократи-Халкий Тоджикстон)1,666,90964,5149
Коммунистическая партия Таджикистана (Hizbi Kommunistīi Tojikston)533 06620,634
Партия исламского возрождения Таджикистана (Нахзати Исломи Тоджикистон)193 5327.482
ПрочиеДемократическая партия (Хизби Демократи)190,4127,36Н / Д
Партия справедливости (Хизб Адолатхох)Н / Д
Социалистическая партия (Хизби Социалистий Точикстон)Н / Д
Другие партии-
Беспартийные ( pro-HDKT)5
Всего (явка%)2,583,91963
Зарегистрированных избирателей2,771,528
Источник: IFES, Angus Reid en Eurasia.org
• d Резюме президентства Таджикистана 6 ноября 2006 г. l результаты выборов
Кандидаты - выдвигающие партииГолоса%
Эмомали Рахмон - Народно-демократическая партия Таджикистана 79,3
Олимжон Бобоев -6,2
Амир Коракулов - Аграрная партия 5.3
Исмоил Талбаков - Коммунистическая партия Таджикистана 5.1
Абдухалим Гаффоров - Социалистическая партия 2,8
Всего100,0
Источник: Associated Press

Политические партии

В начале 2000-х независимые политические партии продолжали существовать, но их деятельность была ограничена и их влияние маргинальное. Правящая Народно-демократическая партия (НДП) набрала силу, поскольку некоторые лидеры оппозиционных партий присоединились к правительству, а другие были лишены права участвовать в выборах. Коммунистическая партия Таджикистана, номинальная оппозиционная партия, которая поддерживала президента Рахмона по большинству вопросов, потеряла поддержку с 2000 года. Либеральная, ориентированная на рынок Демократическая партия также потеряла поддержку. В 1997 году Рахмон ослабил свою главную оппозицию, возникшую в результате гражданской войны, Объединенную таджикскую оппозицию (ОТО), назначив лидера движения Акбара Тураджонзода заместителем премьер-министра. В последующие годы ОТО в политическом плане затмила ее основная составляющая организация - Партия исламского возрождения (ПИВТ). В 2003 году ПИВТ потеряла главный вопрос оппозиции, так как запрет на религиозные партии закончился. Тем не менее, в 2006 году партии по-прежнему не могли получать помощь от религиозных организаций, и напряженность между правительством и исламскими фракциями сохранялась. В 2006 году ПИВТ была самой влиятельной оппозиционной партией в Таджикистане и единственной религиозно связанной партией, представленной в национальном законодательном органе центральноазиатской страны. После смерти в 2006 году давнего лидера ПИВТ Саида Абдулло Нури в борьбе за лидерство в партии возник возможный раскол. Некоторые антиправительственные настроения были переданы радикальным исламским организациям, таким как «Хизб ут-Тахрир», объявленной вне закона как террористическая организация, а не традиционным политическим партиям. В 2006 году шесть партий, в том числе одна фракция Демократической партии, были запрещены, а всего было зарегистрировано восемь партий. В 2005 году глава Демократической партии Махмадрузи Искандаров был приговорен к длительному тюремному заключению за терроризм после похищения из изгнания, а в 2006 году его партия была заменена в официальном списке отколовшейся от правительства группировки «Ватан».

Участие международных организаций

AsDB, CCC, CIS, EAPC, EBRD, ЕЭК, ОЭС, ЭСКАТО, ФАО, МБРР, ИКАО, ICC, ICRM, IDA, IDB, IFAD, IFC, IFRCS, МОТ, МВФ, Intelsat, IOC, IOM, ITU, ОИК, ОЗХО, ОБСЕ, UN, ЮНКТАД, ЮНЕСКО, ЮНИДО, ВПС, ВФП, ВОЗ, WIPO, WMO, WTrO (наблюдатель)

Примечания

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:10:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте