Политика Сомалиленда

редактировать
Политическая система Сомалиленда

Политика Сомалиленда происходит в гибридной системе управления, которое в соответствии с Сомалилендом конституцией объединяет традиционные и западные институты. Конституция разделяет правительство на исполнительную, законодательную и судебную ветви власти, каждая из которых функционирует независимо от других.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Система правления
  • 3 Текущая ситуация
  • 4 Международные отношения
    • 4.1 Уэльс
  • 5 Исполнительная власть
  • 6 Законодательная власть
  • 7 Политические партии и выборы
    • 7.1 Президентские выборы
    • 7.2 Парламентские выборы
  • 8 Текущий кабинет
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

История

В течение первых двенадцати лет в Сомалиленде не было политических партий, а вместо этого использовались более традиционные клановые формы политической организации. Политические партии были представлены во время президентских выборов, и была надежда, что недавние парламентские выборы помогут установить представительную систему, не допуская, чтобы представительство было открыто клановым.

Инвестиционная конференция Сомалиленда в Лондоне, 2011

Затем были проведены окружные выборы, которые определили, каким партиям было разрешено участвовать в парламентских и президентских выборах, где партия должна была продемонстрировать не менее двадцати процентов голосов избирателей в четырех из шести регионов. Это было сделано для того, чтобы партии не организовывались по этническому признаку. Для представления кандидатов в президенты были отобраны три партии: Объединенная демократическая народная партия (UDUB ), Kulmiye и Партия справедливости и благосостояния (UCID ). 14 апреля 2003 года в президентских выборах приняли участие 488 543 избирателя, которые прошли более или менее гладко. В результате UDUB одержал скудную спорную победу в 80 голосов над Kulmiye, осложненную утверждениями о вбросе бюллетеней против действующего UDUB. Несмотря на призывы к Кулмие сформировать конкурирующее правительство, руководство партии не сделало этого, вместо этого решив подчиниться постановлению Верховного суда, объявившему победу УДУБ. Несмотря на незначительные демонстрации, переход к президентству Дахира Рияле Кахина прошел мирно. Традиционная система управления состояла из старейшин клана, носивших титулы султана, гуурти или акилы. Обычно они заказывали выплату дийа, которая является платежной системой для любых жалоб, или занимались арбитражными делами.

Система правления

В Сомалиленде существует гибридная система управления, сочетающая традиционные и западные институты. В серии межклановых конференций, кульминацией которых стала конференция Борама в 1993 году, была создана система управления кабилом (кланом или сообществом), которая состояла из исполнительной власти, президента, вице-президента и законодательное правительство; двухпалатный Законодательный орган; и независимая судебная система. Традиционные сомалийские старейшины (гуурти) были включены в структуру управления и сформировали верхнюю палату, отвечающую за управление внутренними конфликтами. Правительство стало, по сути, «коалицией разделения власти основных кланов Сомалиленда», с местами в верхней и нижней палатах, пропорционально распределенными между кланами в соответствии с заранее определенной формулой. В 2002 году, после нескольких продлений временного правительства, Сомалиленд, наконец, совершил переход к многопартийной демократии, и на выборах в районные советы приняли участие шесть партий.

Текущая ситуация

Несмотря на неудачи в 1994 году и 1996 г. Сомалиленд сумел процветать, чему способствовала торговля скотом с Саудовской Аравией. Согласно The Economist, это самая сильная демократия в Восточной Африке.

Она сталкивается с некоторыми серьезными проблемами на пути своего дальнейшего выживания. Как и другие правительства Сомали, у него нет последовательной базы налогообложения, и он получает большую часть поддержки от частных лиц. Коррупция остается проблемой, женщины практически не представлены в правительстве, и растет озабоченность по поводу моделей голосования по этническому признаку.

Экономическое развитие в значительной степени поддерживалось диаспорой, хотя отсутствие международного признания препятствует международной помощи ей как стране.

Международные отношения

В 2005 году Сомалиленд присоединился к Организации непредставленных наций и народов (UNPO), международной организации, занимающейся продвижением права на самообслуживание. определение. ООН по-прежнему заявляет, что есть некоторые границы, которые Сомалиленд должен будет пересечь, прежде чем он будет признан.

Уэльс

1 марта 2006 г. Ассамблея Уэльса пригласила Абдирахман Мохаммед Абдуллахи, спикер парламента Сомалиленда на открытии нового здания Ассамблеи. Г-н Абдуллахи сказал, что Сомалиленд рассматривает его приглашение «как знак признания Национальным собранием Уэльса того, что [Сомалиленд] имеет] легитимность». Сомалийская община в Уэльсе насчитывает 8 000–10 000 человек, большинство из которых являются выходцами из Сомалиленда.

В декабре 2006 года представители Парламента Сомалиленда снова присутствовали на Ассамблее Уэльса, где ее члены аплодировали стоя. Двумя месяцами ранее Ассамблея утвердила создание бюджета помощи Африке. Эти шаги были одобрены Министерством иностранных дел Великобритании и Министерством международного развития и рассматриваются как попытка Великобритании поощрить и вознаградить власти своей бывшей колонии, избегая при этом вопроса формального признания.

Исполнительная власть

Палата представителей в Харгейсе Зал заседаний Палаты представителей
Должностные лица
ОфисИмяПартияС
Президент Мусе Бихи Абди Кулмийе 13 декабря 2017

Законодательная власть

Парламент (Баарламаанка) состоит из двух палат. Палата представителей (Голаха Вакиилада) состоит из 82 членов, избираемых на пятилетний срок. Дом старейшин (Голаха Гууртида) насчитывает 82 члена, представляющих традиционных лидеров.

Политические партии и выборы

Сомалиленд избирает на национальном уровне главу государства (президента ) и законодательный орган. Президент избирается народом сроком на пять лет. Конституция ограничивает количество легальных политических партий до трех одновременно. По состоянию на 2012 год тремя легальными политическими партиями в стране являются: Партия мира, единства и развития, Ваддани и За справедливость и развитие.

Президентские выборы

КандидатПартияГолосов%
Муза Бихи Абди Партия мира, единства и развития 30590955,10
Абдирахман Мохамед Абдуллахи Ваддани 226,09240,73
Фейсал Али Варабе За справедливость и развитие 23,1414,17
Недействительные / пустые голоса10 475
Всего565 617100
Зарегистрированные избиратели / явка70419880,32
Источник: SLNEC

Парламентские выборы

Палата представителей Сомалиленда 2005.svg
Партияпроголосовала%мест
За единство, демократию и независимость 261,44939,0033
Мир, единство, и Партия развития 228,32834,0628
За справедливость и развитие 180,54526,9321
Недействительно / пустых голосов4,585
Всего674,90710082
Кислый ce: IRI

Текущий кабинет

Кабинет Сомалиленда на заседании

Совет министров управляет повседневными операциями в стране. Кабинет назначается президентом, и президент имеет право назначать, переставлять, а также увольнять министров. Министры утверждаются Палатой представителей, которая является нижней палатой парламента. Кабинет состоит из министров, заместителей министров, а также государственных министров. Число министров в Сомалиленде время от времени меняется, и теперь в его состав входят 23 министерства. как перетасовывается шкаф. По состоянию на 9 ноября 2019 года в состав кабинета входят:

Офисминистрс
1Министерство сельскохозяйственного развития Ахмед Мумин Сид декабрь 2017 г.
2Министерство торговли, промышленности и туризма Мохамуд Хассан Саад декабрь 2019 г.
3Министерство обороны Абдикани Мохамуд Аатей март 2019 г.
4Министерство образования и науки Ахмед Мохамед Дирийе декабрь 2019 года
5Министерство занятости и социальных дел Хинда Джама Херси декабрь 2017 года
6Министерство энергетики и минералов Джама Мохамуд Эгал декабрь 2017 года
7Министерство по делам пожертвований и по делам религий Халил Абдиллахи Ахмед июль 2010 г.
8Министерство окружающей среды и развития сельских районов Шукри Хаджи Исмаил июнь 2013 г.
9Министерство развития финансов Доктор Саад Али Шир ноябрь 2018 г.
10Министерство иностранных дел Ясин Хаджи Мохамуд ноябрь 2018 г.
11Министерство развития здравоохранения Омар Али Абдиллахи Апрель 2019
12Министерство информации, руководства и культуры Салебан Юсуф Али декабрь 2019
13Министерство внутренних дел Мохамед Кахин Ахмед декабрь 2017 г.
14Министерство по привлечению инвестиций Мохамед Ахмед Мохамуд декабрь 2017 г.
15Министерство юстиции Мустафе Мохамуд Али декабрь 2019 г.
16Министерство Развитие животноводства и рыболовства Саид Сулуб Мохамед декабрь 2019 г.
17Министерство парламентских отношений и конституционных дел Мохамед Адан Эльми декабрь 2017 г.
18Министерство планирования и национальное развитие Хасан Мохаммед Али декабрь 2019
19Министерство общественных работ, земли и жилищного строительства Абдирашид Хаджи Дуале декабрь 2017 года
20Министерство телекоммуникаций и технологии Абдивели Шейх Абдиллахи декабрь 2019 г.
21Министерство транспорта и развития дорог Абдиллахи Абокор Осман декабрь 2017 г.
22Министерство водного развития Мохамед Муза Дирийе декабрь 2019
23Министерство молодежи и спорта Юсуф Мире Мохамед декабрь 2017

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:09:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте