Политика Сомали

редактировать

Политика Сомали происходит в рамках федеральной парламентская представительная демократическая республика. Согласно Конституции Сомали, президент Сомали является главой государства, а премьер-министр в качестве главы правительства, который назначается президентом с одобрения парламента.

В стране действует палата законодательный орган, который состоит из Сената (верхняя палата) и Национального собрания Сомали (нижняя дом). Вместе они составляют Федеральный парламент Сомали. в 2012 г. одновременно был открыт Федеральный парламент Сомали, положивший начало Федеральному правительству Сомали, первое постоянное центральное правительство в стране с начала гражданской войны.

С новой конституцией и новым парламентом, представляющим различные партии и фракции, политическая структура Сомали впоследствии продемонстрировала признаки стабилизации. Введение независимых должностей в кабинете министров после 1991 года (в Сомалиленде ), после 1998 года (в Пунтленде ) и после 2013 года федеративными штатами Джубаленд, Галмудуг, Хиршабелле и Юго-Западный штат означало, что задачи государственных служащих в каждом отдаленном регионе в основном решались ими самостоятельно, без федерального или другого внешнего вмешательства. Статус района Баанадир вокруг города Могадишо и в нем еще не окончательно определен.

Содержание

  • 1 Политическая история
    • 1.1 Союз исламских судов и вмешательство Эфиопии
    • 1.2 Коалиционное правительство
    • 1.3 Реформы
    • 1.4 Правительство 2010-2012 гг.
    • 1.5 Постпереходная карта
    • 1.6 2017 Президентские выборы
  • 2 Исполнительная власть
  • 3 Законодательная власть
  • 4 Судебная власть
  • 5 Политические партии и выборы
  • 6 Административное деление
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Политическая история

После вспышки гражданской войны и последующего крушения режима Сиада Барре в в начале 1990-х годов жители Сомали вернулись к местным формам разрешения конфликтов, состоящим из гражданского права, религиозного права и обычного права.

A Несколько автономных районов, включая администрации Сомалиленд, Пунтленд и Галмудуг, возникли на севере. В начале 2000-х годов были созданы молодые временные федеральные администрации. Переходное национальное правительство (ПНП) ​​было создано в 2000 году, после чего в 2004 году было сформировано его преемник Переходное федеральное правительство (ПФП), которое восстановило национальные институты, такие как Военные Сомали. В 2006 году ПФП при поддержке эфиопских войск взяло на себя контроль над большей частью южных конфликтных зон страны из недавно сформированного Союза исламских судов (ICU). Впоследствии ICU раскололся на более радикальные группы, такие как Аш-Шабааб, которые боролись с ПФП и его АМИСОМ союзниками за контроль над регионом, при этом повстанцы потеряли большую часть территории, которую они были изъяты к середине 2012 года.

Переходное федеральное правительство (ПФП) было международно признанным правительством Сомали до 20 августа 2012 года, когда его срок полномочий официально закончился. Он был создан как один из переходных федеральных институтов (ПФИ) правительства, как определено в Переходной федеральной хартии (ПФХ), принятой в ноябре 2004 г. Переходным федеральным парламентом (TFP).

Переходное федеральное правительство официально включало в себя исполнительную ветвь власти, а ПФП выступала в качестве законодательной ветви власти. Правительство возглавил президент Сомали, которому кабинет подчинялся через премьер-министра. Однако он также использовался как общий термин для обозначения всех трех ветвей вместе.

Союз исламских судов и вмешательство Эфиопии

лидер Пунтленда Абдуллахи Юсуф Ахмед, который в конечном итоге стал основателем переходного федерального правительства.

В 2006 году Союз исламских судов (ICU), исламское движение, взял под свой контроль большую часть южной части страны и ввел законы шариата. Переходное федеральное правительство стремилось восстановить свою власть, и с помощью эфиопских войск, миротворцев Африканского Союза и поддержки с воздуха со стороны США сумело вытеснить соперника. ICU и укрепить свое правление.

8 января 2007 года, когда бушевала битва при Рас-Камбони, президент ПФП и Харти силач Абдуллахи Юсуф Ахмед впервые прибыл в Могадишо после своего избрания на должность. Затем правительство переехало в Villa Somalia в столице из своего временного местоположения в Байдоа. Это был первый случай со времени падения режима Сиада Барре в 1991 году, когда федеральное правительство контролировало большую часть страны.

После этого поражения Союз исламских судов раскололся на несколько различных фракций. Некоторые из наиболее радикальных элементов, в том числе Аш-Шабааб, перегруппировались, чтобы продолжить восстание против ПФП и выступить против присутствия эфиопских военных в Сомали. В течение 2007 и 2008 годов «Аш-Шабааб» одерживал военные победы, захватив контроль над ключевыми городами и портами как в центральной, так и в южной части Сомали. В конце 2008 года группа захватила Байдоа, но не Могадишо. К январю 2009 года «Аш-Шабааб» и другим ополченцам удалось заставить эфиопские войска отступить, оставив после себя недостаточно оснащенные миротворческие силы Африканского союза для оказания помощи войскам переходного федерального правительства.

Чтобы укрепить его правление в Могадишо, Юсуф перебросил тысячи своих войск из Пунтленда в Могадишо. Финансовую поддержку этим усилиям оказало правительство автономной области. Это оставило небольшой доход для собственных сил безопасности и государственных служащих Пунтленда, в результате чего территория стала уязвимой для пиратства и террористических атак.

29 декабря 2008 года Юсуф объявил в объединенном парламенте в Байдоа о своей отставке с поста президента. Сомали. В своем выступлении, которое транслировалось по национальному радио, Юсуф выразил сожаление в связи с тем, что не смог положить конец семнадцатилетнему конфликту в стране, как того требует его правительство. Он также обвинил международное сообщество в его неспособности поддержать правительство и сказал, что спикер парламента сменит его на посту в соответствии с Хартией переходного федерального правительства.

Коалиционное правительство

Боевой флаг Аш-Шабааб, исламистской группировки, ведущей войну против федерального правительства.

В период с 31 мая по 9 июня 2008 г. представители федерального правительства Сомали и умеренного Альянса за Ре- Освобождение Сомали (ARS) участвовало в мирных переговорах в Джибути при посредничестве бывшего специального посланника ООН в Сомали Ахмеду ульд-Абдаллаха. Конференция завершилась подписанием соглашения, призывающего к выводу эфиопских войск в обмен на прекращение вооруженного противостояния. Впоследствии парламент был расширен до 550 мест для размещения членов ARS, которые затем избрали на должность шейха Шарифа Шейха Ахмеда, бывшего председателя ARS. Вскоре после этого президент Шариф назначил Омара Абдирашида Али Шармарке, сына убитого бывшего президента Абдирашида Али Шармарке, новым премьер-министром страны.

Посольство Сомали в Париж, Франция.

С помощью растущих региональных сил интервенции Африканского Союза АМИСОМ коалиционное правительство также начало контрнаступление в феврале 2009 г., чтобы захватить больше контроля над южной половиной страны. ПФП заключило союз с Союзом исламских судов, другими членами Альянса за повторное освобождение Сомали и Ахлу Сунна Вальджамаа, умеренным суфием милиция. Более того, «Аш-Шабааб» и «Хизбул Ислам», две основные исламистские группировки, находящиеся в оппозиции, начали борьбу между собой в середине 2009 года.

В рамках перемирия в марте 2009 года коалиционное правительство Сомали объявило о своем возобновлении действия применять шариат как официальную судебную систему страны. Однако конфликт продолжался в южной и центральной частях страны. В течение нескольких месяцев, коалиционное правительство пошло занимать около 70% конфликтных зон юго-центральной Сомали, территорий, которую он унаследовал от предыдущей администрации Юсуфа, чтобы потерять контроль над 80% от спорной территории к повстанцам исламистских.

Во время непродолжительного пребывания у власти коалиционного правительства Сомали три года подряд возглавляла рейтинг Фонда мира Индекс несостоявшихся государств. В 2009 году Transparency International поставило страну на последнее место в своем ежегодном Индексе восприятия коррупции (ИПЦ), показателе, который призван показать распространенность коррупции в государственном секторе страны. В середине 2010 года Институт экономики и мира также поставил Сомали на предпоследнее место между пострадавшим от войны Ираком и Афганистаном в своем Глобальном индексе мира. В тот же период Международная группа наблюдателей ООН (IMG) опубликовала отчет, в котором утверждалось, что силы безопасности правительства Сомали были неэффективными и коррумпированными, и что до половины продовольственной помощи, предназначавшейся для пострадавших от конфликта частей страны, направлялось. неверно направлен. Он также обвинил сомалийских чиновников в сотрудничестве с пиратами, подрядчиков ООН в помощи повстанцам и эритрейское правительство в том, что они все еще поддерживают повстанческие группы на юге Сомали, несмотря на ранее наложенные на них санкции. Правительство Сомали и местные бизнесмены, а также официальные лица Организации Объединенных Наций и правительство Эритреи решительно отвергли утверждения доклада.

Флаг Сомалиленда, непризнанный самопровозглашенный суверенное государство, которое международно признано автономным регионом Сомали.

Реформы

Коалиционное правительство Сомали провело множество политических реформ с момента вступления в должность в 2009 году. его первые изменения включали обеспечение того, чтобы все правительственные учреждения, которые ранее были разбросаны в различных областях по всей стране, теперь располагались в Могадишо, столице страны. Центральный банк Сомали также был восстановлен, и были введены в действие национальный план и эффективная комиссия по борьбе с коррупцией. В июле 2009 года переходное федеральное правительство Сомали наняло глобальную фирму по оказанию профессиональных услуг Pricewaterhousecoopers для мониторинга финансирования развития и выступило в качестве попечителя счета в Могадишо для секторов безопасности, здравоохранения и образования. За этим последовало в ноябре того же года соглашение на 2 миллиона долларов между правительством и Африканским банком развития (АфБР), в соответствии с которым Сомали возобновила сотрудничество с АфБР после почти двух десятилетий перерыва. Грант направлен на оказание финансовой и технической помощи; в частности, для разработки прочной правовой основы для валютных и налоговых институтов и наращивания человеческого и институционального потенциала, а также для создания прозрачных государственных финансовых систем.

Аналогичным образом, новая администрация автономного региона Пунтленд, вступившая в должность в начале 2009 года также осуществил многочисленные реформы, такие как расширение и улучшение сектора безопасности и судебной системы. Согласно Garowe Online, для укрепления системы правосудия в регионе были наняты и обучены многочисленные новые прокуроры, судьи и другой судебный персонал, а также дополнительные тюремные охранники. В июле 2010 года Совет министров Пунтленда единогласно одобрил новый закон о борьбе с терроризмом, чтобы более эффективно обращаться с подозреваемыми в терроризме и их пособниками; Также ожидается, что в рамках существующей системы уголовных судов региона будет создан специальный суд для облегчения этой задачи. В финансовом отношении была создана прозрачная система бюджета государственных финансов, которая, как сообщается, помогла повысить доверие общественности к правительству. Кроме того, была разработана новая региональная конституция, которая позднее была принята 15 июня 2009 года, что, как полагают, представляет собой значительный шаг на пути к возможному введению многопартийной политической системы в регионе впервые; такая система уже существует в соседнем регионе Сомалиленд. Более скромные реформы были также проведены в социальной сфере, особенно в сфере образования и здравоохранения. Правительство области наняло больше медицинских работников и учителей, и в настоящее время ведутся крупные планы по ремонту школ и больниц. Одной из наиболее значительных новых реформ, проведенных действующей администрацией Пунтленда, является создание в мае 2009 года Агентства социального обеспечения Пунтленда (PASWE), первой организации такого рода в истории Сомали. Агентство предоставляет медицинскую, образовательную и консультационную поддержку уязвимым группам и отдельным лицам, таким как сироты, инвалиды и слепые. PASWE курируется Советом директоров, в который входят религиозные деятели (улема ), бизнесмены, интеллектуалы и традиционные старейшины.

Правительство 2010-2012 гг.

14 октября 2010 г., дипломат Мохамед Абдуллахи Мохамед (Фармаджо) был назначен новым премьер-министром Сомали. Бывший премьер Омар Абдирашид Али Шармарке подал в отставку за месяц до этого после затяжного спора с президентом Шарифом по поводу предложенного проекта конституции.

Министр иностранных дел Сомали Мохамед Абдуллахи Омаар на встрече с администратором ПРООН Хелен Кларк и другие дипломаты в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке.

Согласно Переходной федеральной хартии Сомалийской Республики, премьер-министр Мохаммед 12 ноября 2010 года назначил новый кабинет, который был одобрен международное сообщество. Как и ожидалось, назначенные министерские должности были значительно сокращены с 39 до 18. Только два министра из предыдущего кабинета были назначены повторно: Хусейн Абди Халан, бывший министр финансов (финансов и казначейства), и Мохамуд Абди Ибрагим (торговля и Ахлу Сунна Вальджамаа, умеренная суфийская группа и важный военный союзник ПФП, стал министром внутренних дел и министерством труда. Оставшиеся министерские посты были в основном закреплены за технократами, которые только что вышли на политическую арену Сомали.

Были также назначены дополнительные члены Независимой конституционной комиссии для привлечения сомалийских конституционных юристов, религиоведов и экспертов по сомалийской культуре к предстоящим новым конституция, ключевая часть переходных федеральных задач правительства. Кроме того, для снятия межклановой напряженности в несколько регионов были направлены федеральные делегации высокого уровня. По словам премьер-министра Сомали, для повышения прозрачности кабинеты министров полностью раскрыли свои активы и подписали этический кодекс.

Антикоррупционную комиссию, наделенную полномочиями проводить официальные расследования и пересматривать правительственные решения и протоколы. была также создана для более тщательного контроля за всей деятельностью государственных служащих. Кроме того, были запрещены ненужные поездки за границу для членов правительства, а все поездки министров требовали согласия премьер-министра. Бюджет с изложением федеральных расходов на 2011 год был также представлен на рассмотрение и утвержден членами парламента с уделением первоочередного внимания оплате труда государственных служащих. Кроме того, проводится полный аудит государственного имущества и транспортных средств. На фронте войны новому правительству и его союзникам по АМИСОМ также удалось установить контроль над Могадишо к августу 2011 года. По словам Африканского союза и премьер-министра Мохамеда, с увеличением численности войск ожидается рост территории. чтобы значительно ускориться.

19 июня 2011 года Мохамед Абдуллахи Мохамед ушел в отставку с должности премьер-министра Сомали. В рамках спорных условий Кампальского соглашения мандаты президента, спикера парламента и его заместителей были продлены до августа 2012 года. Абдивели Мохамед Али, бывший министр планирования и международного сотрудничества Мохамеда, позже был назначен постоянным Премьер-министр.

Дорожная карта после перехода

Мохамед Осман Джавари, спикер Федерального парламента.

В рамках официальной «Дорожной карты конца переходного периода» политическая В ходе процесса, который обеспечивает четкие ориентиры, ведущие к созданию постоянных демократических институтов в Сомали к концу августа 2012 года, официальные лица правительства Сомали встретились в северо-восточном городе Гароуэ в феврале 2012 года, чтобы обсудить меры после перехода. После обширных обсуждений с участием региональных субъектов и международных наблюдателей конференция завершилась подписанием соглашения между президентом ПФП Шарифом Шейхом Ахмедом, премьер-министром Абдивели Мохамед Али, спикером парламента Шарифом Аданом Шарифом Хасаном, президентом Пунтленда Абдирахманом Мохамедом Фароле, президентом Галмудуга Мохамедом Ахмедом Алимом и представитель Ахлу Сунна валь Джамаа Халиф Абдулкадир Нур, предусматривающий, что: a) будет сформирован новый 225 депутат двухпалатный парламент, состоящий из верхней палаты вмещающей 54 сенатора, а также нижняя палата; б) 30% Национального учредительного собрания (НУС) предназначено для женщин; c) Президент назначается путем конституционных выборов; и d) Премьер-министр избирается Президентом, а затем он / она назначает свой Кабинет. 23 июня 2012 года федеральные и региональные лидеры Сомали снова встретились и одобрили проект конституции после нескольких дней обсуждения. Национальное учредительное собрание подавляющим большинством голосов приняло новую конституцию 1 августа: 96% из 645 присутствующих делегатов проголосовали за нее, 2% против и 2% воздержались. Чтобы вступить в силу, он должен быть ратифицирован новым парламентом.

Одновременно с окончанием временного мандата ПФП 20 августа 2012 года был открыт Федеральный парламент Сомали, положивший начало в Федеральном правительстве Сомали, первом постоянном центральном правительстве в стране с начала гражданской войны. 10 сентября 2012 года парламент также избрал Хасана Шейха Мохамуда новым президентом Сомали. Президент Мохамуд позже назначил Абди Фараха Ширдона новым премьер-министром 6 октября 2012 года. 4 ноября 2012 года Ширдон назначил новый кабинет, который был позже одобрен законодательным собранием 13 ноября 2012 года.

Президент Сомали Хасан Шейх Мохамуд с США Государственный секретарь Джон Керри в Государственном департаменте (сентябрь 2013 г.)

По указанию федеральных властей Сомали Совет Безопасности ООН из 15 членов единогласно одобрил Резолюцию 2093 6 марта 2013 г., чтобы приостановить 21-летнее эмбарго на поставки оружия Сомали, старейшую глобальную блокаду оружия. Это одобрение официально отменяет запрет на закупку легкого вооружения сроком на один год, но сохраняет определенные ограничения на закупку тяжелого оружия. Решение об отмене планируется рассмотреть в 2014 году.

В ноябре 2013 года президент Мохамуд попросил премьер-министра Ширдона уйти в отставку на том основании, что Ширдон якобы был неэффективен в этой должности. Сообщается, что Мохамуд действовал по совету государственного министра при президенте Фарах Абдулкадир. 12 ноября 2013 года Ширдон подтвердил, что между ним и президентом возник спор, но указал, что спор был скорее конституционным, чем политическим. Он также заявил, что вопрос должен решаться в парламенте. По словам депутата Мохамеда Абди Юсуфа, разногласия между Мохамудом и Ширдоном были связаны с тем, какой конституционный механизм и кем в конечном итоге должен был быть сформирован кабинет. 24 ноября 2013 года 168 депутатов во главе с бывшим спикером парламента ПФП Шарифом Хасаном Шейх Аданом одобрили представленный в парламент документ, в котором изложено движение против администрации премьер-министра Ширдона. 2 декабря 2013 года парламентский вотум доверия был проведен против Ширдона. Спикер парламента Мохамед Осман Джавари впоследствии объявил, что 184 из присутствующих депутатов проголосовали против Ширдона, тогда как 65 депутатов проголосовали чтобы удержать его. 5 декабря 2013 года Ширдон опубликовал заявление, подтверждающее, что он и его кабинет приняли решение законодательного органа. Специальный представитель ООН в Сомали Николас Кей воздал должное уходящему премьер-министру, отметив, что Ширдон стремился содействовать росту и прогрессу и был важным принципом в заключении Соглашения о Новом курсе между Сомали и ее международными партнерами. Он также поблагодарил законодателей за соблюдение процедурных правил во время голосования и пообещал конструктивно работать с последующей администрацией. 12 декабря 2013 года президент Мохамуд назначил Абдивели Шейха Ахмеда новым премьер-министром. 17 января 2014 года Ахмед назвал новый, более крупный кабинет, состоящий из 25 министров, при этом из прежней администрации Ширдона осталось только два члена совета. Позже парламент утвердил кабинет министров 21 января 2014 года.

В октябре 2014 года премьер-министр Ахмед произвел незначительные перестановки в кабинете, которые президент Мохамуд немедленно отклонил. Последовавший за этим раскол закончился 6 декабря, когда парламент выразил вотум доверия премьер-министру и его кабинету. 153 присутствующих депутата проголосовали за предложение, 80 проголосовали против и 2 воздержались, тем самым завершив срок Ахмеда на посту премьер-министра Сомали. 17 декабря 2014 года президент Мохамуд назначил бывшего премьер-министра Омара Абдирашида Али Шермарке новым премьер-министром. 24 декабря национальный законодательный орган одобрил кандидатуру. Из 224 депутатов, присутствовавших на заседании парламента, 218 проголосовали за назначение, никто не отверг и не воздержался, а шесть покинули зал. 12 января 2015 года Шармарке объявил о своем новом кабинете, состоящем из 26 министров, 25 заместителей министров и 8 государственных министров. Многие министры остались от прежней администрации Ахмеда. Шармарке указал, что он выбрал новый Совет министров после интенсивных консультаций с местными заинтересованными сторонами с целью уравновесить общественные интересы с продолжением деятельности правительства и административными приоритетами. 17 января 2015 года премьер-министр Шармарке распустил свой недавно назначенный кабинет из-за резкого противодействия со стороны законодателей, которые отклонили повторное назначение некоторых бывших министров. По указанию Шармарке Федеральный парламент одновременно предоставил ему отсрочку для участия в дальнейших консультациях, прежде чем он должен был выбрать новый Совет министров. 27 января 2015 года Шармарке назначил новый, меньший состав из 20 министров. 6 февраля Шармарке окончательно сформировал свой кабинет, состоящий из 26 министров, 14 государственных министров и 26 заместителей министров. Позже федеральные законодатели утвердили новый Совет министров 9 февраля, 191 проголосовал за него, 22 - против, и никто не воздержался.

11 февраля 2015 года Федеральный парламент на своей пятой сессии утвердил Независимый национальный парламент. Избирательная комиссия. За законопроект проголосовали 113 депутатов, против - 21, воздержались 10. Теперь президент должен подписать новый закон.

Президентские выборы 2017 г.

Мохамед Абдуллахи Фармааджо обращается к гостям во время церемонии инаугурации в Могадишо

8 февраля 2017 г. сомалийские депутаты избрали экс- Премьер-министр Мохамед Абдуллахи «Фармааджо» Мохамед неожиданно добился результата. Это произошло после нескольких месяцев подготовки, когда 14 000 старейшин кланов и региональных деятелей по всей Сомали выбрали 275 членов парламента и 54 сенатора. Совместное заявление международного сообщества, в том числе ООН и Европейского союза, предупреждало о «вопиющих случаях злоупотребления избирательным процессом» в свете сообщений о продаже голосов по цене до 30 000 долларов за штуку..

Мистер Мохамуд, действующий президент, легко победил в первом туре голосования, опередив г-на Мохамеда с 88 голосами против 72 из более чем 20 кандидатов. Во втором туре голосования другие кандидаты в президенты поддержали г-на Мохамеда. Он выиграл со счетом 184: 97. Нового президента в народе называют «Фармаджо», что в переводе с итальянского означает сыр, из-за его любви к молочным продуктам. 23 февраля 2017 года президент Мохамед назначил бывшего гуманитарного работника и бизнесмена Хасана Хайре своим премьер-министром.

Исполнительная власть

Переходное федеральное правительство (ПФП) было международно признанным правительством Сомали до 20 августа 2012 года, когда его срок полномочий официально закончился. Он был создан как один из переходных федеральных институтов (ПФИ) правительства, как это определено в Переходной федеральной хартии (ПФХ), принятой в ноябре 2004 г. Переходным федеральным парламентом (TFP).

Переходное федеральное правительство официально включало в себя исполнительную ветвь власти, а ПФП выступала в качестве законодательной ветви власти. Правительство возглавил президент Сомали, которому кабинет подчинялся через премьер-министра. Однако он также использовался как общий термин для обозначения всех трех ветвей вместе.

Главные должностные лица
ОфисИмяПартияС
Президент Мохамед Абдуллахи Мохамед Тайо 8 февраля 2017
Премьер-министр Хасан Али Хайре Независимый 1 марта 2017 года

Законодательная власть

Федеральный парламент Сомали является национальным парламент Сомали. Основанный в августе 2012 года, он находится в столице Могадишо и является двухпалатным, состоящим из верхней палаты и нижней палаты.

Федеральный парламент Сомали избирает президента и имеет право принимать и вето законы. и состоит из 275-местной нижней палаты, а также верхней палаты, насчитывающей 54 представителя. Действующие члены парламента были выбраны Технической комиссией по отбору, которой было поручено проверять потенциальных законодателей, которые, в свою очередь, были назначены Национальным учредительным собранием, состоящим из старейшин. В настоящее время спикером Федерального парламента является Мохамед Мурсал Шейх Абдурахман.

Судебная власть

Конституция гласит, что судебная власть независима от законодательной и исполнительной ветвей власти, в то же время выполняя его судебные функции. Члены судебной власти подчиняются только закону.

Судебная система Сомали основана на исламском праве, судебная власть Федеративной Республики принадлежит судам. Судебная власть независима от законодательной и исполнительной ветвей власти, одновременно выполняя свои судебные функции. Он может объявить законодательные акты недействительными, если они противоречат Федеральной конституции.

В состав национального суда входят:

  • Конституционный суд
  • Суды федерального правительства
  • Суды уровня государства-члена Федерации

Девять членов Комиссия судебной службы назначает любого члена судебной власти федерального уровня. Он также отбирает и представляет потенциальных судей Конституционного суда в Народную палату Федерального парламента для утверждения. В случае одобрения Президент назначает кандидата судьей Конституционного суда. Конституционный суд, состоящий из пяти человек, рассматривает вопросы, относящиеся к конституции, в дополнение к различным федеральным и субнациональным вопросам.

Конституционный суд состоит из 5 судей, Комиссия судебной службы должна назначать судьей Конституционного суда только высокопоставленных лиц, обладающих соответствующей квалификацией в области права и шариата, обладающих высокой компетенцией в конституционных вопросах и обладающих высокими моральными качествами. Затем кандидаты представляются Народной палате федерального парламента для утверждения. В случае одобрения президент назначает кандидата судьей Конституционного суда. Главный судья и заместитель главного судьи позже избираются судьями Конституционного суда из числа их членов.

Политические партии и выборы

Административное деление

Щелкаемая карта Сомали демонстрирует свои восемнадцать администраторов Об этом изображении

Сомали официально разделено на восемнадцать регионы (множественное число gobollada; единственное число gobol), которые в свою очередь подразделяются на районы. Это следующие регионы:

1 Нижняя Джуба. 2 Средняя Джуба. 3 Гедо. 4 Залив. 5 Бакул. 6 Нижний Шебелле 7 Банаадир. 8 Средний Шебелле. 9 Хиран. 10 Гальгудуд. 11 Мудуг. 12 Нугаал 13 Бари. 14 Сул. 15 Санаг. 16 Тогдхир. 17 Вокуи Галбид. 18 Авдал

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:10:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте