Политика Словении

редактировать

Политика Словении проходит в рамках парламентская представительная демократическая республика, при этом премьер-министр Словении является главой правительства, а многопартийность. Исполнительная власть осуществляется Правительством Словении. Законодательная власть принадлежит Национальному собранию и, в меньшей степени, Национальному совету. Судебная власть Словении независима от исполнительной и законодательной власти.

Содержание
  • 1 Политические события
  • 2 Конституция
  • 3 Исполнительная власть
  • 4 Законодательная власть
  • 5 Политические партии и выборы
  • 6 Административное деление
  • 7 Участие международных организаций
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Политические события

Как молодая независимая республика, Словения стремилась к экономической стабилизации и дальнейшей политической открытость, подчеркивая при этом ее западное мировоззрение и центральноевропейское наследие. Сегодня, с растущим региональным профилем, участник развертывания миротворческих сил SFOR в Боснии и развертывания KFOR в Косово, а также устав Член Всемирной торговой организации, Словения играет роль на мировой арене, совершенно непропорционально ее небольшим размерам.

С 1998 по 2000 год Словения занимала непостоянное место в Совете Безопасности ООН и в этом качестве отличилась конструктивным, творческим и ориентированным на консенсус активизмом. Словения является членом Организации Объединенных Наций с мая 1992 года и Совета Европы с мая 1993 года. Словения подписала соглашение об ассоциации с Европейским союзом в 1996 г. и является участником Соглашения о свободной торговле в Центральной Европе. Словения также является членом всех основных международных финансовых институтов (Международный валютный фонд, Группа Всемирного банка и Европейский банк реконструкции и развития ), поскольку а также 40 других международных организаций, в том числе Всемирная торговая организация, членом-учредителем которой он является.

После распада бывшей Югославии Словения установила стабильную, многопартийную, демократическую политическую систему, характеризующуюся регулярными выборами, свободной прессой и отличным человеческим потенциалом. права запись. Однако Словения - единственное бывшее коммунистическое государство, которое никогда не проводило люстрацию. Согласно Конституции Словении страна является парламентской демократией и республикой. В его правительстве власть делится между президентом, избранным прямым голосованием, премьер-министром и неполностью двухпалатным законодательным органом. Законодательный орган состоит из 90 членов Национального собрания, которое берет на себя руководство практически по всем законодательным вопросам, и Национального совета, в основном консультативного органа, состоящего из представителей социальных, экономических, профессиональных и местных интересов. Конституционный суд имеет высшие полномочия по проверке законодательства, чтобы гарантировать его соответствие конституции Словении. Его девять судей избираются сроком на 9 лет.

В 1997 году были проведены выборы для избрания президента и представителей верхней палаты парламента - Национального совета. Милан Кучан, избранный президентом Югославской Республики Словения в 1990 году, привел свою страну к независимости в 1991 году. Он был избран первым президентом независимой Словении в 1992 году и снова в ноябре 1997 года с достаточным перевесом.

Янез Дрновшек левоцентристский Либерально-демократическая партия Словении (LDS) был переизбран премьер-министром на парламентских выборах 15 октября 2000 года. Коалиция Дрновшека получила почти две трети большинства в парламенте.

Правительство, большая часть словенского государства, разделяет общее мнение о желательности тесной ассоциации с Западом, в частности, членства как в Европейском Союзе, так и в НАТО. Несмотря на всю очевидную горечь, разделяющую левое и правое крыло, между ними существует несколько фундаментальных философских различий в области государственной политики. Словенское общество построено на консенсусе, построенном на социал-демократической модели. Политические разногласия, как правило, уходят своими корнями в роли, которые группы и отдельные лица играли в годы коммунистического правления и борьбы за независимость.

Как самая процветающая республика бывшей Югославии, Словения впервые в своей истории вышла из короткой десятидневной войны за отделение в 1991 году как независимое государство. С того времени страна уверенно, но осторожно продвигалась к развитию рыночной экономики. Экономические реформы, проведенные вскоре после обретения независимости, привели к здоровому экономическому росту. Несмотря на замедление темпов реформ и признаки замедления роста ВВП сегодня, словенцы сегодня имеют самый высокий доход на душу из всех стран с переходной экономикой в ​​Центральной Европе.

Словенцы осторожно проводят внутреннюю реструктуризацию экономики. Первый этап приватизации (общественная собственность по системе СФРЮ) завершен, и продажа оставшихся крупных государственных холдингов запланирована на следующий год. Торговля была диверсифицирована в сторону Запада (торговля со странами ЕС составляла 66% от общего объема торговли в 2000 году) и растущих рынков Центральной и Восточной Европы. Большая часть занятости приходится на обрабатывающую промышленность, при этом основной экспорт составляет оборудование и другие промышленные товары. По данным обследований рабочей силы, безработица составляет примерно 6,6% (декабрь 2000 г.), при этом было зарегистрировано 106 153 человек для получения помощи по безработице. Инфляция остается ниже двузначного уровня: 6,1% (1999 г.) и 8,9% (2000 г.). Валовой внутренний продукт вырос примерно на 4,8% в 2000 году и, как ожидается, в 2001 году будет несколько ниже - 4,5%, поскольку экспортный спрос отстает. Валюта стабильна, полностью конвертируема и поддерживается значительными резервами. Экономика обеспечивает гражданам хороший уровень жизни.

Десять лет после обретения независимости Словения добилась огромного прогресса в создании демократических институтов, соблюдении прав человека, создании рыночной экономики и адаптации своей военной к западным нормам и стандартам. В отличие от соседей, этот период был отмечен гражданским спокойствием и сильным экономическим ростом. После достижения независимости Словения предложила гражданство всем жителям, независимо от этнической принадлежности или происхождения, избегая сектантской ловушки, в которую попали многие страны Центральной Европы. Словения охотно принимала беженцев от боевых действий в Боснии и с тех пор участвует в международных усилиях по стабилизации в регионе.

На международном уровне Словения быстро продвинулась к интеграции в евроатлантическое сообщество наций. Приглашенная начать переговоры о вступлении с Европейским союзом в ноябре 1998 года, Словения достигла двух из своих основных внешнеполитических целей: членства в ЕС и НАТО. Словения также участвует в Инициативе сотрудничества в Юго-Восточной Европе (SECI).

Президентский дворец в Любляне.

Словения по-прежнему твердо привержена достижению членства в НАТО во втором раунде расширения. Словения была активным участником Партнерства ради мира (ПРМ) и стремилась продемонстрировать свою готовность взять на себя ответственность и бремя членства в Североатлантическом союзе. Соединенные Штаты надеются, что Словения сыграет продуктивную роль в продолжении усилий по обеспечению безопасности во всем регионе. Он многое сделал - внес свой вклад в успех СВС, СПС, усилий в Албании, Республике Македония, Черногории, Косово, и в других местах - и продолжает активно расширять свое конструктивное региональное участие.

Словения - одна из стран, в которых Соединенные Штаты уделяют основное внимание политике в отношении Юго-Восточной Европы, направленной на укрепление региональной стабильности и интеграции. Словенское правительство имеет все возможности для того, чтобы стать влиятельным образцом для подражания для других правительств Юго-Восточной Европы на разных этапах реформ и интеграции. С этой целью Соединенные Штаты настоятельно призывают Словению поддерживать динамику внутренних экономических, политических и правовых реформ, расширяя при этом международное сотрудничество, насколько позволяют ресурсы. Хотя гармонизация с законодательством и стандартами ЕС потребует больших усилий, процесс вступления в ЕС уже идет, но он будет способствовать продвижению программы структурных реформ Словении. Усилия США и союзников по оказанию помощи Словении в реструктуризации и модернизации вооруженных сил продолжаются.

Конституция

Конституция была принята 23 декабря 1991 года, вступила в силу 23 декабря 1991 года.

Исполнительная власть
Главные должностные лица
ОфисИмяПартияС
Президент Борут Пахор Социал-демократы 22 декабря 2012 г.
Премьер-министр Янез Янша Демократическая партия Словении 13 марта 2020

Президент избирается всеобщим голосованием на пятилетний срок. После выборов в Национальное собрание лидер партии большинства или лидер коалиции большинства обычно назначается на пост премьер-министра президентом и избирается Национальным собранием. Совет министров назначается премьер-министром и избирается Национальным собранием.

Законодательная власть

Национальное собрание (Državni zbor) состоит из 90 членов, избираемых на четырехлетний срок, 88 членов, избираемых по пропорциональному представительству по формуле Д'Ондта и 2 члена, избранных этническими меньшинствами по графу Борда.

Здание Национального собрания Словении

Президент Национального собрания Словении избирается депутатами и требует для избрания 46 голосов. В настоящее время эту должность занимает Деян Чидан.

Политические партии и выборы
КандидатПартияПервый турВторой тур
Голоса%Голосов%
Борут Пахор Независимый355,11747,21378,30753,09
Марьян Шарец Список Марьяна Шареца 186,23524,76334,23946,91
Романа Томц Демократическая партия Словении 102,92513,68
Людмила Новак Новая Словения 54,4377,24
Андрей Шишко Движение Объединенной Словении16,6362,21
Борис ПоповичСловения навсегда13,5591,80
Майя Маковец Бренчич Партия современного центра 13,0521,74
Сузана Лара КраузеСловенская народная партия 5,8850,78
Ангелка ЛиковичГолос детей и семьи 4,4180,59
Недействительные / пустые голоса5,6349,255
Всего757,898100721,801100
Зарегистрировано чел / явка1,713,76244,241,713,47342,13
Источник: Волитве
Административное деление

Словения разделена на 212 муниципалитетов, из которых 11 - городские муниципалитеты с большей степенью автономии.

Участие международных организаций

Словения является членом BIS, CCC, CE, CEI, EAPC, ЕБРР, ЕЭК, EU, ФАО, МАБР, МАГАТЭ, МБРР, ИКАО, ICC, ICRM, IDA, IFC, IFRCS, ILO, IMF, IMO, Intelsat (неподписанный пользователь), Интерпол, IOC, IOM (наблюдатель), ISO, ITU, NAM (гостевой), NATO, OPCW, ОБСЕ, PCA, PFP, SECI, UN, UNCTAD, UNESCO, UNFICYP, UNIDO, UNTSO, UPU, WEU (ассоциированный партнер), WHO, WIPO, WMO, WToO, WTrO

Ссылки
Внешние ссылки
Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с Политикой Словении.
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:09:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте