Политика Саудовской Аравии

редактировать

Политика Саудовской Аравии. سياسة المملكة العربية السعودية
Герб Саудовской Аравии.svg Эмблема Саудовской Аравии
Тип государственного устройстваУнитарная Исламская абсолютная монархия
КонституцияДе-юре Коран и Сунна. Основной закон Саудовской Аравии Аравия
Законодательная власть
НазваниеКонсультативная ассамблея
ТипОднопалатная
Место встречиДворец Аль-Ямама
ПредседательствующийАбдулла ибн Мухаммад Аль аш -Шейх, председатель Консультативного собрания
Исполнительная власть
Глава государства и правительство
ДолжностьКороль
В настоящее времяСалман
НазначительСовет верности
Кабинет
ИмяСовет министров
Текущий кабинетПравительство Салмана
ЛидерПремьер-министр
Заместитель лидераПервый Заместитель премьер-министра
НазначительКинг
Министерства23
Судебная власть
ИмяСудебная власть Саудовской Аравии
Специализированное уголовное дело al Court

политика Саудовской Аравии имеет место в контексте тоталитарной абсолютной монархии с исламистскими линиями, где Кинг одновременно является главой государства и правительством. Решения в значительной степени принимаются на основе консультаций между старшими князьями королевской семьи и религиозным истеблишментом. Коран объявлен конституцией страны, которая регулируется на основе исламского права (шариата). Совет верности отвечает за определение нового короля и нового наследного принца. Все совершеннолетние граждане имеют право посещать, встречаться и обращаться к королю напрямую через традиционное племенное собрание, известное как меджлис.

. В правительстве доминирует огромная королевская семья Аль Сауд, который часто был разделен внутренними спорами и на фракции. Члены семьи являются основными политическими деятелями, разрешенными правительством. Политическое участие вне королевской семьи ограничено. Саудовская Аравия - одна из двух стран (вторая - Ватикан ), у которых нет отдельного законодательного органа.

Содержание

  • 1 Конституция
  • 2 Национальное правительство
    • 2.1 Король
    • 2.2 Королевская семья
    • 2.3 Влияние улемов
    • 2.4 Коррупция
    • 2.5 Реформа
  • 3 Политика вне королевской семьи
    • 3.1 Политическое участие
    • 3.2 Оппозиция королевская семья
    • 3.3 Исламистский терроризм
    • 3.4 Протесты арабской весны
  • 4 Региональное правительство
    • 4.1 Муниципальные выборы
  • 5 Политическая реформа
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Конституция

Стихи из Корана, официальная конституция страны

Саудовская Аравия - абсолютная монархия, хотя, согласно Основному закону Саудовской Аравии принят королевским указом в 1992 году, король должен соблюдать шариат (то есть исламский закон) и Коран. Коран и Сунна объявлены конституцией страны. Не существует письменной конституции, имеющей обязательную юридическую силу, а Коран и Сунна по-прежнему подлежат толкованию. Это осуществляется улемами, религиозным истеблишментом Саудовской Аравии.

Национальное правительство

Правительство Саудовской Аравии возглавляет монарх король Салман, вступивший на престол 23 января 2015 года. Никакие политические партии или общенациональные выборы не разрешены, и, согласно данным журнала The Economist за 2010 год Democracy Index, правительство Саудовской Аравии было седьмой самый авторитарный режим среди 167 рейтинговых стран. В правительстве доминирует королевская семья.

Король

Основной закон определяет, что король должен быть выбран из числа сыновей первого короля, Абдул Азиза Аль Сауда, и их потомков мужского пола при условии последующего одобрения лидеров (улемов ). В 2007 году был создан «Совет верности », в который вошли выжившие сыновья короля Абдель Азиза плюс сын каждого из его умерших сыновей, чтобы определить, кто будет наследником (наследным принцем) после предыдущего наследника. умирает или вступает на престол. Принц Мохаммад бин Салман является нынешним наследным принцем и широко считается фактическим правителем страны.

Король Саудовской Аравии Салман Аравия

Король совмещает законодательные, исполнительные и судебные функции, а королевские указы составляют основу законодательства страны. Король также является премьер-министром и председательствует в Совете министров (Маджлис аль-Вузарах), в который входят первый и второй вице-премьер-министры (обычно первый и второй в очереди на престол соответственно), 23 министра с портфелем и пять государственных министров. Король назначает и увольняет Совет, который отвечает за такие исполнительные и административные вопросы, как внешняя и внутренняя политика, оборона, финансы, здравоохранение и образование, которые управляются через множество отдельных агентств. Есть также 150 членов Консультативная ассамблея, назначаемая королем, которая может предлагать королю закон, но сама не имеет законодательных полномочий, в том числе не участвует в формировании бюджета. Сам государственный бюджет не полностью раскрывается общественности. «Полностью 40%»... помечено как «Другие секторы» (включая оборону, безопасность, разведку, прямые инвестиции доходов королевства за пределами страны, и какая часть идет непосредственно королевской семье).

Хотя теоретически страна является абсолютной монархией, на практике основные политические решения принимаются за пределами этих официальных правительственных структур, а не только королем. Решения принимаются путем достижения консенсуса в королевской семье (состоящей из многочисленных потомков основателя королевства короля Абдулазиза ). Также учитываются взгляды важных членов саудовского общества, в том числе улемов (религиозных ученых), ведущих племенных шейхов и глав известных коммерческих семей.

В качестве абсолютной монархии личность и возможности правящего монарха влияют на политику и национальную политику страны. Король Сауд (1953–1964) считался некомпетентным и экстравагантным, и его правление привело к экономическому и политическому кризису, который привел к его насильственному отречению. Король Фейсал (1964–1975) был «модернист», который выступал за экономический, технологический и правительственный прогресс, но был также политически и религиозно консервативен. Он руководил быстрым экономическим и бюрократическим развитием страны в начале 1970-х, но также пошел на уступки религиозному истеблишменту и отказался от планов расширения политического участия. Король Халид (1975–1982) оставил правительство в значительной степени своей короне. Принц, Фахд, сменивший его на посту короля (1982–2005). Принц Фахд был талантливым администратором, положившим начало значительному промышленному развитию Королевства. Многие считали его «отцом модернизации страны». Однако в течение последних 10 лет его правления плохое здоровье не позволяло ему полноценно функционировать. В отсутствие царя, который мог бы обеспечить сильное центральное руководство, государственная структура начала распадаться, и страна находилась в застое. Король Абдулла, взошедший на престол в 2005 году, считался реформатором и провел экономические реформы (ограниченное дерегулирование, поощрение иностранных инвестиций и приватизацию) и внес изменения в модернизацию судебной системы и правительственных министерств.

Королевская семья

Королевская семья доминирует в политической системе. Огромное количество членов семьи позволяет ей занимать большинство важных постов в королевстве, а также участвовать и присутствовать на всех уровнях власти. Число князей оценивается от 7000 и выше, причем наибольшая власть и влияние имеют около 200 потомков мужского пола короля Абдулазиза. Ключевые министерства исторически были зарезервированы за королевской семьей, как и тринадцать региональных губернаторов. Критики жалуются на то, что из-за большого числа членов семьи, ищущих хорошо оплачиваемую работу, даже должности «среднего звена» в Королевстве недоступны для некоролевских саудовцев, что ограничивает мобильность и стимулирует простых людей к успеху.

Единственным исключением из этого правила был Халед аль-Тувайджри, генеральный секретарь суда и серое величие короля Абдаллы. Он был простолюдином и чрезвычайно могущественным, что означало, что его презирали большинство членов королевской семьи, особенно Сидери, которые уволили его, как только старый король умер.

Долгосрочные политические и правительственные назначения приводят к созданию «феодальных владений» для старших князей. Примеры включают: король Абдулла, который был командующим Национальной гвардией с 1963 по 2010 год, когда он затем назначил своего сына вместо него; Корона принц Султан, был министром обороны и авиации с 1962 по 2011 год; Принц Найеф был министром внутренних дел с 1975 года до своей смерти в 2012 году; принц Сауд был министром иностранных дел с 1975 года до самой смерти в 2015 году; и король Салман, был губернатором региона Эр-Рияд с 1962 по 2011 год.

В отсутствие национальных выборов и политических партий политика в Саудовской Аравии имеет место. на двух различных аренах: внутри королевской семьи Аль-Сауд и между королевской семьей и остальной частью саудовского общества. Королевская семья политически разделена на фракции, основанные на клановой лояльности, личных амбициях и идеологических различиях. Самая могущественная клановая фракция известна как «Судаири Семь », в которую входят покойный король Фахд, его полные братья и их потомки. Идеологические разногласия включают вопросы о скорости и направлении реформ, а также о том, следует ли усилить или уменьшить роль улемов. В семье также существовали разногласия по поводу того, кто станет преемником наследного принца Султана.

В число ведущих фигур королевской семьи с различными идеологическими ориентациями входили принц Найеф, покойный министр внутренних дел, и Принц Сауд аль-Фейсал, министр иностранных дел. Принц Найеф лично привержен сохранению консервативных ваххабитских ценностей Саудовской Аравии. Из старших князей его, вероятно, меньше всего устраивало стремление короля Абдаллы к реформам. После терактов 11 сентября 2001 г. в Соединенных Штатах, совершенных в основном гражданами Саудовской Аравии, принц Найеф подвергся резкой критике со стороны США за свою реакцию. Также потребовалось давление со стороны королевской семьи, чтобы он начал охоту на исламистских боевиков, которые атаковали западные цели в Саудовской Аравии. Напротив, принц Сауд аль-Фейсал является одним из самых решительных сторонников политических и социальных реформ. Например, он (а также король Абдалла) высказался за то, чтобы женщины имели право голоса, чтобы они могли следовать желаемой карьерой и иметь возможность водить машину. Женщины смогут голосовать на муниципальных выборах начиная с 2012 года. BBC

Влияние улемов

Значение улемов (группа исламских религиозных лидеров и юристы) вытекает из центральной роли религии в саудовском обществе. Было сказано, что ислам - это больше, чем религия, это образ жизни в Саудовской Аравии, и в результате влияние улемов повсеместно. Саудовская Аравия почти уникальна тем, что дает улемам прямую роль в правительстве, единственным другим примером является Иран. До 1971 года совет старших улемов, консультирующих короля, возглавлял Великий муфтий и собирался неофициально. В том же году совет был оформлен в виде Совета старших ученых, назначенного королем и с зарплатой, выплачиваемой правительством.

Не только королевская преемственность подлежит утверждению улама, как и все новые законы (королевские указы). Улама также повлияли на важные исполнительные решения, например, на введение нефтяного эмбарго в 1973 и приглашение иностранных войск в Саудовскую Аравию в 1990. Он играет важную роль в судебной и образовательной системах и обладает монополией на власть в сфере религиозной и социальной морали.

К 1970-м годам в результате нефтяного богатства и модернизации страны, инициированной Король Фейсал, в саудовском обществе происходили важные изменения, и власть улемов приходила в упадок. Однако это изменилось после захвата Большой мечети в Мекке в 1979 исламистскими радикалами. В ответ на кризис правительство усилило власть улемов и увеличило их финансовую поддержку: в частности, им был предоставлен больший контроль над системой образования и было разрешено более строгое соблюдение ваххабитских правил морального и социального поведения. После своего восшествия на престол в 2005 году король Абдалла предпринял шаги по восстановлению полномочий улемов, например, передав их контроль над образованием девочек Министерству образования.

Исторически уламами руководила Аль-аш-Шейх, ведущая религиозная семья страны. Аль-аш-Шейх являются потомками Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба, основателя 18 века ваххабитской формы суннитского ислама, которая сегодня доминирует в Саудовская Аравия. По престижу эта семья уступает только Аль-Сауду (королевской семье), с которой они почти 300 лет назад заключили «пакт о взаимной поддержке» и разделение власти. Пакт, действующий по сей день, основан на том, что Аль Сауд поддерживает авторитет Аль-аш-Шейха в религиозных вопросах и поддерживает и пропагандирует доктрину ваххабизма. В свою очередь, Аль-аш-Шейх поддерживает политический авторитет Аль-Сауда, тем самым используя его религиозно-нравственный авторитет для узаконивания правления королевской семьи. Хотя господство Аль-аш-Шейха над улемами уменьшилось в последние десятилетия, они по-прежнему занимают наиболее важные религиозные посты и тесно связаны с Аль-Саудом высокой степенью смешанных браков.

Коррупция

В Саудовской Аравии широко распространена коррупция, наиболее распространенная в форме кумовства, использования посредников, «wasta », для ведения бизнеса, а также в виде систем патронажа. Правительство Саудовской Аравии и королевскую семью часто и на протяжении многих лет обвиняли в коррупции. В стране, которая считается «принадлежащей» королевской семье и названной в честь нее , границы между государственным имуществом и личным богатством старших принцев стираются. Коррупция была описана как системная и эндемическая, и ее существование было признано и защищено принцем Бандаром бин Султаном (высокопоставленным членом королевской семьи) в интервью 2001 года.

Хотя Обвинения в коррупции часто ограничивались широкими недокументированными обвинениями, конкретные обвинения были сделаны в 2007 году, когда утверждалось, что британский оборонный подрядчик BAE Systems заплатил принцу Бандару взятки в размере 2 миллиардов долларов США в связи с Сделка с оружием Аль-Ямама. Принц Бандар отверг обвинения. В результате расследований, проведенных властями США и Великобритании, в 2010 г. были заключены соглашения о признании вины с компанией, в соответствии с которыми она выплатила 447 млн ​​долларов штрафа, но не признала факт взяточничества. Transparency International в его годовой Индекс восприятия коррупции за 2012 год дал Саудовской Аравии 4,4 балла (по шкале от 0 до 10, где 0 означает «очень коррумпированный», а 10 - «очень чистый»).

5 ноября 2017 Саудовские антикоррупционные аресты, 11 принцев и десятки бывших министров были задержаны в рамках нового антикоррупционного расследования в Саудовской Аравии. Среди задержанных - известный миллиардер-инвестор принц аль-Валид бин Талал, министр национальной гвардии Митеб бин Абдулла и министр экономики и планирования Адель Факейх. Официальная линия гласит, что чистка была проведена в ответ на коррупционные действия обвиняемых и что антикоррупционный комитет имеет право выдавать ордера на арест, вводить ограничения на поездки и замораживать банковские счета. Он также уполномочен расследовать финансовые дела и замораживать активы до вынесения решения по делу. Далее в королевской прокламации говорилось, что «из-за склонности некоторых людей к злоупотреблениям, ставке своих интересов выше общественных интересов и кражи государственных средств».

6 марта 2020 года наследный принц Саудовской Аравии Мохаммед бин Салман задержал трех высокопоставленных членов королевской семьи, включая брата короля Салмана принца Ахмеда бин Абдулазиза, бывшего наследного принца Мохаммеда бин Найеф и его младший брат, чтобы исключить риск потенциальных преемников престола.

15 марта 2020 года Саудовская Аравия провела еще одну кампанию массовых задержаний и арестовала 298 государственных служащих из 674 людей расследуют по подозрению в коррупции. Среди задержанных были действующие и отставные военные, сотрудники службы безопасности МВД, работники здравоохранения и судьи. Массовые задержания вызвали озабоченность в отношении прав человека, где Хьюман Райтс Вотч призвала раскрыть юридические и доказательные основания задержания каждого человека.

6 августа 2020 года бывший руководитель саудовской разведки чиновник Саад аль-Джабри, который сам сослан в Канаду, подал иск против наследного принца Саудовской Аравии, Мохаммеда бин Салмана, и другие высокопоставленные чиновники. Иск был подан в суд Вашингтона, округ Колумбия в соответствии с Законом о защите жертв пыток, в котором наследный принц обвинялся в отправке боевого отряда, получившего название «Отряд тигров », в октябре 2018 г. за его внесудебное убийство.

Реформа

После терактов 11 сентября в 2001 г. усилилось давление с целью реформирования и модернизации правления королевской семьи, повестка дня, отстаиваемая королем Абдаллой как до, так и после его вступления на престол в 2005 году. Создание Консультативного совета в начале 1990-х не удовлетворило требования о политическом участии, и в 2003 году был объявлен ежегодный Форум национального диалога, который позволит избранным профессионалам и интеллектуалы для публичного обсуждения текущих национальных вопросов в рамках определенных установленных параметров. В 2005 году прошли первые муниципальные выборы. В 2007 году Совет верности был создан для регулирования наследования. В 2009 году король внес значительные кадровые изменения в правительство, назначив реформаторов на ключевые должности и первую женщину на министерский пост. Тем не менее, изменения были раскритикованы как слишком медленные или чисто косметические, и королевская семья, как сообщается, разделилась по скорости и направлению реформ.

В 2011 году Абдулла объявил, что женщины смогут быть номинированы на Совет шуры.

Политика вне королевской семьи

Политика Саудовской Аравии вне королевской семьи может быть рассмотрена в трех контекстах: в какой степени королевская семья допускает политическое участие более широкое саудовское общество, оппозиция режиму и исламистский терроризм.

Политическое участие

За пределами Дома Аль Сауда участие в политическом процессе ограничено относительно небольшой частью населения и принимает форму консультаций королевской семьи с улемами, племенными шейхов и членов важных коммерческих семей при принятии важных решений. Об этом процессе саудовские СМИ не сообщают. Теоретически все мужчины, достигшие совершеннолетия, имеют право подать прошение королю напрямую через традиционное собрание племен, известное как меджлис. Во многих отношениях подход к управлению мало отличается от традиционной системы правления племен. Племенная идентичность остается сильной, и за пределами королевской семьи политическое влияние часто определяется племенной принадлежностью, при этом племенные шейхи сохраняют значительную степень влияния на местные и национальные события. В последние годы были предприняты ограниченные шаги по расширению участия в политической жизни, такие как создание Консультативного совета в начале 1990-х и Форума национального диалога в 2003 году.

Оппозиция королевской семье

Правление Аль Сауда сталкивается с политической оппозицией из четырех источников: Сунни исламистский активизм, либеральные критики, включая подпольную партию зеленых, шиитское меньшинство - особенно в Восточная провинция ; и давнишние племенные и региональные партикуляристские противники (например, в Хиджаз ). Из них исламские активисты представляют собой наиболее серьезную угрозу режиму и в последние годы совершили ряд насильственных или террористических актов в стране. Однако открытый протест против правительства, даже если он мирный, недопустим. 29 января 2011 года сотни протестующих собрались в городе Джидда в редкой демонстрации протеста против плохой инфраструктуры города после того, как смертоносные наводнения пронеслись по городу, в результате чего погибли одиннадцать человек. Полиция остановила демонстрацию примерно через 15 минут и арестовала от 30 до 50 человек.

В марте 2018 года наследный принц Мохаммед бин Салман столкнулся с резкой критикой со стороны британских оппозиционеров во время своего визита в Соединенное Королевство. Салмана обвинили в финансировании экстремизма в Великобритании, нарушении прав человека внутри страны и нарушении международного гуманитарного права в Йемене с продолжающейся войной, где миллионы людей находятся на грани голода..

24 сентября 2020 года группа диссидентов из Саудовской Аравии объявила о создании своей политической партии в противовес Правление короля Салмана. Члены партии Национальное собрание были сосланы в US, Британию и в другие места во время создания партии из Лондона. Оппозиционная партия утверждала, что привнесла демократию как форму правления в абсолютную монархию и изгнала фактического лидера Саудовской Аравии Мохаммеда бин Салмана. ПЕА - первая формализованная политическая оппозиция в период правления короля Салмана. Основной закон страны запрещает создание политических партий и обвиняет в подстрекательстве и осуждении короля в королевстве длительные сроки тюремного заключения. Членами-основателями партии Национальное собрание являются активист Яхья Ассири, комик Омар Абдулазиз, профессор Мадави ар-Рашид и ученый Абдулла аль-Ауд <171.>

Исламистский терроризм

Усама бен Ладен и 15 из 19 угонщиков 11 сентября были гражданами Саудовской Аравии или ранее были гражданами Саудовской Аравии и бывшим директором ЦРУ Джеймс Вулси описал саудовский ваххабизм как «почву, на которой процветают Аль-Каида и родственные ей террористические организации»

Арабская весна. протесты

С 2011 года Саудовская Аравия подвергается воздействию собственных протестов «арабской весны». В ответ король Абдалла объявил 22 февраля 2011 года о серии льгот для граждан на сумму 36 миллиардов долларов, из которых 10,7 миллиарда долларов были выделены на жилье. В рамках пакета не было объявлено о политических реформах, хотя некоторые заключенные, обвиненные в финансовых преступлениях, были помилованы. 18 марта того же года король Абдалла объявил о пакете на 93 миллиарда долларов, который включает 500 000 новых домов стоимостью 67 миллиардов долларов, а также создание 60 000 новых рабочих мест в сфере безопасности.

Отсутствие критического мышления в Некоторые называют систему образования причиной меньшего количества протестов в Королевстве.

Региональное правительство

Королевство разделено на 13 регионов (manāṭiq), которые, в свою очередь, разделены на многочисленные районы. Региональные губернаторы назначаются, обычно из королевской семьи, и возглавляют один или несколько муниципальных советов, половина членов которых назначается, а половина избирается. Губернаторы несут ответственность за такие функции, как финансы, здравоохранение, образование, сельское хозяйство и муниципалитеты. Консультативный принцип действует на всех уровнях власти, включая управление деревнями и племенами. Губернаторы действуют как региональные «мини-короли», заседая в маджлисах, заслушивая жалобы и улаживая споры.

Муниципальные выборы

В феврале 2005 года прошли первые выборы в Саудовской Аравии. Арабская история. Выборы в «практически бессильные» муниципальные советы проводились за половину мест (была назначена половина мест в каждом совете). Женщинам не разрешалось баллотироваться или голосовать.

В Эр-Рияде число зарегистрированных избирателей не превышало 18% от числа имеющих право голоса, что составляет лишь 2% от общего числа избирателей города. численность населения. Были свидетельства гораздо большего интереса к шиитскому сообществу Восточной провинции. Женщинам будет разрешено голосовать с 2012 года, как объявил король Абдалла во вступительной речи нового срока полномочий Совета шуры.

В 2005 году кандидатами, как правило, были местные бизнесмены, активисты и профессионалы. Хотя политические партии не допускались, можно было определить кандидатов как имеющих исламистскую ориентацию, либеральные взгляды или полагающихся на статус племени. Кандидаты-исламисты, как правило, пользовались поддержкой общественных деятелей и религиозного истеблишмента и получили большинство мест в таких городах Саудовской Аравии, как Эр-Рияд, Джидда, Медина, Табук и Таиф. Кандидаты с «западными симпатиями или любыми подозрениями в секуляризме» сильно проиграли «жестким консерваторам, которых поддерживал местный религиозный истеблишмент». Это продемонстрировало некоторым, что королевская семья была не консервативной силой, сдерживающей страну, а более прогрессивной, чем население Саудовской Аравии в целом.

В 2007 году саудовский обозреватель отметил, что муниципальные советы доказали свою эффективность. быть бессильным. Тем не менее, выборы стали важным шагом в модернизации режима.

Хотя муниципальные выборы только для мужчин были снова проведены 29 сентября 2011, Абдулла объявил, что женщины смогут голосовать и избран на муниципальных выборах 2015 г..

Политическая реформа

В марте 1992 г. король Фахд впервые издал несколько указов, в которых излагаются основные законы правления и кодифицируется правопреемство. Программа политической реформы короля также предусматривала создание национального Консультативного совета, в который назначены члены, имеющие консультативные полномочия для рассмотрения и предоставления рекомендаций по вопросам, представляющим общественный интерес. В нем также изложена структура советов на уровне провинции или эмирата.

В сентябре 1993 года король Фахд издал дополнительные указы о реформе, назначив членов Национального консультативного совета и изложив процедуры деятельности нового совета. Он объявил о реформах Совета министров, включая ограничение срока полномочий на 4 года и постановления, запрещающие конфликт интересов для министров и других высокопоставленных чиновников. Также были объявлены составы 13 провинциальных советов и правила работы советов.

Состав Консультативного совета был расширен с 60 до 90 человек в июле 1997 года, до 120 в мае 2001 года и до 150 членов в 2005 году. Состав членов Совета значительно изменился во время каждого расширения совета, так как многие члены не были назначены повторно. Роль совета постепенно расширяется по мере накопления опыта.

Муниципальные выборы в Саудовской Аравии состоялись в 2005 году, и некоторые журналисты расценили это как первый предварительный шаг к внедрению демократических процессов в Королевстве, включая легализацию политических партий. Другие аналитики саудовской политической сцены были настроены более скептически. Кандидаты-исламисты, часто бизнесмены, преуспели, но на практике не имели реальной власти. В 2009 году обещанные новые выборы и надежды на избирательное право женщин были отложены как минимум на два года.

15 февраля 2009 года в результате перестановок король Абдулла удалил шейх Ибрагим Бин. Абдулла Аль-Гейт с должности президента Комиссии по поощрению добродетели и предотвращению порока. Он также снял шейха Салеха аль-Лухайдана с поста главы Высшего судебного совета и назначил первой женщиной-министром.

Во время своего первого действия в качестве короля Салман удалил Халед аль-Тувайджри, фактический премьер-министр Абдуллы и серое величие, заменив его на Мохаммед бин Найеф.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:09:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте