Политика России

редактировать
Политика Российской Федерации. Государственный строй России
Герб Российской Федерации 2.svg Герб Российской Федерации
Тип государственного устройстваФедеральная полупрезидентская конституционная республика
КонституцияКонституция России
Законодательная власть
НазваниеФедеральное Собрание
ТипДвухпалатная
Место встречиМосковский Кремль
Верхняя палата
ФамилияСовет Федерации
РедакционныйВалентина Матвиенко, Председатель Совета Федерации
НазначительНепрямые выборы Совета Федерации
Нижняя палата
ИмяГосударственная Дума
Глава государстваВячеслав Володин, Председатель Государственной Думы
Исполнительная власть
Глава государства
ДолжностьПрезидент
В настоящее времяВладимир Путин
НазначениеПрямое всенародное голосование
Глава правительства
ДолжностьПремьер-министр
В настоящее времяМихаил Мишустин
НазначительПрезидент
Кабмин
ИмяПравительство России
Текущий кабинетКабинет Михаила Мишустина
ЛидерПремьер-министр
НазначительПрезидент
ШтабБелый дом
Министерства32
Судебная власть
ИмяСудебная власть России
Конституционный Суд
Главный судьяВалерий Зорькин
Верховный Суд
Председатель Верховного судаВячеслав Михайлович Лебедев
Московский Кремль был центром политической жизни России с советских времен.

Политика России происходит в рамках федеральная полупрезидентская республика Россия. Согласно Конституции России, Президент России является главой государства, а по многопартийной системе с исполнительная власть осуществляется правительством во глава с премьер-министром, который назначается президентом с одобрения парламента. Законодательная власть наделена двумя палатами Федерального Собрания Российской Федерации , в то время как президент и правительство из частных юридических обязательных подзаконные акты.

После распада Советского Союза в конце 1991 года Россия столкнулась с серьезными проблемами в усилиях по созданию политической системы, которая соответствовала бы почти семидесяти пяти годам советского правления. Например, деятели законодательной и исполнительной ветвей власти высказывают противоположные взгляды на политический курс России и правительственные инструменты, которые следует использовать для его следствия. Этот конфликт достиг апогея в сентябре и октябрь 1993 года, когда президент Борис Ельцин применил военную силу для роспуска и нового выбора в законодательные органы (см. российский конституционный кризис 1993 года ). Это событие ознаменовало конца первого конституционного периода в России, который был определен в сильной измененной конституции, принятой Верховным Советом Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в 1978 году. Новая конституция, создающая сильную президентскую власть, была одобрена на референдуме в декабре 1993 года.

Стабильная структура новой обстановки, представляющая различные партии и фракции. По мере того как переходный период продолжался до середины 1990-х, власть продолжала правительство ослабевать, поскольку регионы России экономические и экономические уступки от Москвы.

Содержание

  • 1 Историческая справка
    • 1.1 Советское наследие
    • 1.2 Постсоветские события
  • 2 Конституция и структура правительства
  • 3 Исполнительная власть
    • 3.1 Президентские полномочия
      • 3.1.1 Неформальная власть и центры власти
    • 3.2 Президентские выборы
    • 3.3 Правительство (кабинет)
  • 4 Законодательная власть
    • 4.1 Парламент
      • 4.1.1 Структура Федерального собрания
      • 4.1.2 Законодательные полномочия
      • 4.1.3 Законодательный процесс
  • 5 Судебная власть
  • 6 Местное и региональное правительство
    • 6.1 Договор Федерации и региональная власть
    • 6.2 Местная юрисдикция в соответствии с конституцией
    • 6.3 Разделение власти
      • 6.3.1 Список договоров о разделении власти
        • 6.3.1.1 Республики
        • 6.3.1.2 Край
        • 6.3.1. 3 Области
        • 6.3.1.4 Автономные округа
        • 6.3.1.5 Города федерального значения
    • 6.4 Президентство l Власть в регионах
  • 7 Политические партии и выборы
  • 8 Борьба между исполнительной и законодательной властью, 1993–1996 гг.
  • 9 Сепаратизм
  • 10 Администрация Путина
  • 11 Другие вопросы
  • 12 См. также
  • 13 Примечания
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Ссылки
  • 16 Внешние ссылки

Историческая справка

Советское наследство

первая конституция Советского Союза Союз, обнародованный в 1924 году, включал договор о союзе между различными советскими республиками. В соответствии с этим договором Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика стала называться Российской Советской Федеративной Социалистической Республикой (РСФСР). Номинально границы каждого подразделения включают в себя территорию национальной. Конституция наделяла новые республики суверенитетом, хотя, как утверждается, они добровольно делегировали большую часть своих суверенных полномочий советскому центру. Формальный суверенитет подтвержден наличием флагов, конституций и других государственных символов, а также гарантированным конституцией «правом» республик на выход из сообщества. Россия была самой большой из союзных республик по территории и численности населения. В период холодной войны (около 1947–1991 гг.) Из-за доминирования русских в делах Союза РСФСР не смогла развить некоторые институты управления и администрации, которые были типичны для общественной жизни. в других республиках: коммунистическая партия республиканского уровня, Российская академия наук и российские отделения профсоюзов, например. В конце 1980-х гг. Стали призывать к расширению республиканских прав, этнические русские начали требовать создания или укрепления специфических русских институтов в РСФСР. Определенная политика советского лидера Михаила Горбачева (занимавшего должность Генерального секретаря Коммунистической партии Советского Союза с 1985 по 1991 год) также включает национальность в союзных республиках, включая Российскую Республику., отстаивать свои права. Эта политика включала гласность (настоящее публичное «высказывание»), которая сделала открытое обсуждение демократических форм и давно игнорировала такие общественные проблемы, как загрязнение окружающей среды. Гласность также приводит к здоровью представителей органов власти.

В РСФСР новый законодательный, названный Съездом народных депутатов, был избран в марте 1990 года в основном свободным и конкурентным голосованием. После своего созыва в мае съезд избрал Бориса Ельцина, бывшего из высших партийных эшелонов из-за его радикальных предложений по реформе и непостоянства личности, президентом действующего рабочего органа съезда., Верховный Совет. В следующем месяце Конгресс провозгласил суверенитет России над ее природными ресурсами и приматическими законами центрального советского правительства. В течение 1990-1991 годов РСФСР укрепляла свой суверенитет, создавая республиканские отделения таких организаций, как Коммунистическая партия, Академия наук Советского Союза, радио- и телерадиовещание, а также Комитет Государственной безопасности - <324).>КГБ ). В 1991 году в России создана новая исполнительная власть, президентство, по примеру Горбачева, который создал такой офис для себя в 1990 году. Президентские выборы в России в июне 1991 года придали легитимность на своем посту, тогда как Горбачев отказался от таких выборов и сам был назначен советским парламентом. Несмотря на попытки Горбачева отговорить российский электорат голосовать за него, Ельцин победил на всенародных выборах и стал президентом, легко победив пять других кандидатов, набравших более 57 процентов голосов.

Ельцин использовал свою роль президента России, чтобы возвестить российский суверенитет и патриотизм, а его легитимность в качестве президента стала главной причиной провала переворота со стороны правительства и партийных чиновников, придерживающихся жесткой линии. против Горбачева в августе 1991 года. Советский переворот 1991 года. (см. Августовский переворот 1991 года ) Руководители переворота пытались свергнуть Горбачева, чтобы помешать его плану подписания Нового союзного договора, который они считали, что разрушит Советский Союз. Ельцин демонстративно выступил против заговорщиков и призвал к восстановлению Горбачева, сплотив российскую общественность. Что наиболее важные фракции Ельцина вооруженных элементов в «силовых министерствах», которые используются вооруженные силы, полицию и КГБ, чтобы они отказывались подчиняться приказам заговорщиков. Оппозиция во взаимодействии с Ельциным в с нерешенностью заговорщиков приводит к провалу переворота через три дня.

После неудавшегося августовского переворота Горбачев обнаружил в корне изменившуюся расстановку сил, когда Ельцин фактически контролировал большую часть иногда непокорного советского административного аппарата. Хотя Горбачев вернулся на пост президента СССР, события начали обходить его стороной. Деятельность Коммунистической партии была приостановлена. Большинство союзных республик быстро провозгласили свою независимость, хотя, казалось, были готовы подписать нечетко очерченный договор о конфедерации Горбачева. Страны Балтии достигли полной независимости и быстро получили дипломатическое признание многих стран. Правительство Горбачева признало независимость Эстонии, Латвии и Литвы в августе и сентябре 1991 года.

В конце 1991 года правительство Ельцина приняло бюджетный контроль над громадным правительством Горбачева. Россия не объявляла о своей независимости, и Ельцин продолжал надеяться на создание какой-либо формы конфедерации. В декабре, через неделю после того, как Украинская Республика провозгласила независимым путем референдума, Ельцин и лидеры Украины и Беларуси сформировались, чтобы сформировать Содружество Независимых Государств (СНГ). В ответ на призывы стран Центральной Азии и других союзных республик к вступлению 21 декабря в Алма-Ате состоялась еще одна встреча с целью формирования расширенного СНГ. На этой встрече все стороны заявили, что был учрежден Советский Союз, аннулирован и что Советский Союз прекратил свое существование. Горбачев официально объявил об этом решении 25 декабря 1991 года. Россия получила международное признание как главный преемник Советского Союза, получив постоянное место Советского Союза в Совете Безопасности ООН. и должности в других международных и региональных организациях. Страны СНГ также договорились, что Россия использует возьмет на себя советских посольств и другую собственность за рубежом.

В период «медового месяца» после своего сопротивления советскому перевороту, Ельцин предоставил законодательную власть ему особые исполнительные (и законодательные) полномочия на один год, чтобы он мог осуществить свои экономические реформы.. В ноябре 1991 года Ельцин назначил новое правительство с самим собой исполняющим обязанности премьер-министра Егора Гайдара исполняющим обязанности премьер-министра в июне 1992 года.

Постсоветские события

В течение 1992 г. Ельцин и его реформы подверглись усиливающимся нападкам со стороны бывших и руководителей лиц Коммунистической партии Советского Союза, со стороны крайних националистов и других, призывающих изменений были замедлены или даже остановлены в России. Средоточием этих приспособлений все чаще становился становой парламент, Верховный Совет России, включающий Совет Республики и Совет Национальностей. Самым ярым противником Ельцина стал председатель Верховного Совета Руслан Хасбулатов. Согласно конституции 1978 г., парламент был высшим органом власти в России. После того, как в 1991 году Россия добавила пост президента, разделение полномочий между двумя ветвями оставлено неоднозначным, в то время как Конгресс народных депутатов России (СНК) сохранил свою очевидную власть «рассматривать и решать любые вопросы в рамках юрисдикции. Российской Федерации ». В 1992 году Конгресс получил еще больше полномочий, получив возможность приостановить действие любых статей 185 Конституции 1978 года (Основного закона) Российской Федерации.

Хотя Ельцину удалось отразить основные утратил свои программы реформ на КПД в апреле 1992 года, в декабре он значительно утратил свои особые исполнительные исполнительные полномочия. ДПК приказал ему прекратить назначение администраторов на местах, а также назначить дополнительных местных надзорных эмиссаров (так называемых «представителей президента»). Ельцин также потерял право издавать специальные указы, но сохранил за собой конституционное право издавать указов в соответствии с существующими законами. Когда КПД отклонила утверждение Ельцина утверждения утверждения Гайдара на посту премьер-министра (декабрь 1992 г.), Ельцин назначил Виктора Черномырдина, которого парламент одобрил, поскольку он считался более консервативным в экономическом отношении, чем Гайдар. Между спорными переговорами между парламентом и Ельциными сторонами договорились о проведении общенационального референдума, чтобы населению было определено основное разделение полномочий между двумя ветвями власти. Тем временем были внесены предложения о крайнем ограничении власти Ельцина.

Однако в начале 1993 г. усилилась между Ельциным парламентом из-за референдума и из-за разделения власти. В середине марта 1993 года экстренное заседание КПГ отклонило предложения Ельцина о разделении власти и отменило референдум, снова открыв дверь для закона, который сместил бы баланс сил в сторону от президента. Столкнувшись с этими неудачами, Ельцин напрямую обратился нации с просьбой объявить об «особом режиме», при котором он возьмет на себя чрезвычайную исполнительную власть в ожидании результатов референдума о сроках проведения новых парламентских выборов, новой конституции и доверии общественности к президенту и вице- президент. После того, как Конституционный суд объявил его заявление неконституционным, Ельцин отступил.

Несмотря на то, что Ельцин изменил свое мнение, на втором внеочередном переключении КПГ обсуждаются чрезвычайные меры по защите конституции, включая импичмент президенту. Хотя голосование по импичменту провалилось, ДПК установила новые условия проведения всенародного референдума. Законодательная версия референдума спрашивает, доверяют ли граждане Ельцину, одобряют ли его реформы и ли досрочные президентские выборы и выборы в законодательные органы. По условиям CPD, Ельцину требуется 50 процентов голосующих голосующих, а не 50 процентов голосующих, чтобы избежать голосовых президентских выборов. В ходе голосования 25 апреля россияне не смогли обеспечить такой уровень одобрения, но избиратели одобрили политику Ельцина и призвали к новому выборам в законодательные органы. Ельцин назвал результаты, которые серьезный удар по престижу парламента, мандатом для его нан у власти.

В июне 1993 года Ельцин издал о создании специального конституционного собрания для рассмотрения проекта конституции, который он представил в апреле. Этот съезд был разработан, чтобы обойти парламент, который работал над собственным проектом конституции. Как и ожидалось, два основных проекта содержали противоположные взгляды на законодательной и исполнительной власти. Одобрил компромиссный проект конституции в июле 1993 года, включив в него некоторые аспекты проекта парламента. Однако партия не одобрил законопроект.

В конце сентября 1993 года Ельцин ответил на тупик в отношениях между законодательной и исполнительной властью, повторив свое объявление о конституционном референдуме, но на этот раз он последовал за объявлением, распустив парламент и объявив новые выборы в законодательные органы на декабрь (см. Конституционный кризис 1993 г. в России ). КПД снова собрался на экстренное заседание, подтвердил вице-президента Александра Руцкого в качестве президента и проголосовал за импичмент Ельцину. 27 сентября воинские части окружили здание законодательного собрания (известное как Белый дом - русский : Белый дом), но 180 делегатов отказались покинуть здание. После двухнедельного противостояния Руцкой призвал своих сторонников у здания законодательного собрания одолеть вооруженные силы Ельцина. В нескольких местах Москвы произошли пожары и разрушение имущества.

На следующий день, 3 октября, Ельцин избрал радикальное решение своего спора с парламентом: он призвал танки для обстрела здания парламента. Под руководством министра обороны Павла Грачева танки обстреляли Белый дом, и военные силы заняли здание и остальную часть города. Когда Ельцин предпринял неконституционный шаг по роспуску законодательной власти, Россия приблизилась к серьезному гражданскому конфликту со времен революции 1917 года.

Эта открытая жестокая конфронтация оставалась фоном для отношений Ельцина с законодательной ветвью власти на следующий период. три года.

Конституция и структура правительства

Президентская копия Конституции России

В 1992-93 годах Ельцин утверждал, что существующая, сильно измененная Конституция России 1978 года устарела. и противоречивый, и что Россия требует новой конституции, предоставляющей президенту большую власть. Это утверждение привело к представлению и защите конкурирующих проектов конституции, разработанных законодательной и исполнительной ветвями власти. Неспособность парламента достичь компромисса стала важным фактором в роспуске этого органа Ельциным в сентябре 1993 года. Затем Ельцин использовал свои президентские полномочия, чтобы сформировать сочувствующее конституционное собрание, которое быстро подготовило проект конституции, предусматривающий сильную исполнительной власти, а также для определения результатов референдума в декабре 1993 г. по новому основному закону России. Требование явки на референдум было изменено с 50 процентов электората до 50 процентов участвующих избирателей. Голосование на референдуме одобрили 58,4 процента зарегистрированных избирателей России.

Конституция 1993 года провозглашает Россию демократическим, федеративным, правовым государством с республиканской формой правления. Государственная власть разделена между законодательной, исполнительной и судебной. Разнообразие идеологий и религий разрешено, государственная или принудительная идеология не может быть принята. Тем не менее, нарушения прав человека в связи с религиозными группами, которые правительство называет «экстремистскими», становятся все более частыми. Поддерживается право на многопартийную политическую систему. Содержание законов должно быть одобрено общественностью, прежде чем они вступят в силу, и они должны быть сформулированы в соответствии с международным правом и принципами. Русский язык объявлен государственным, хотя республикам федерации разрешено создавать собственное государство.

Исполнительная власть

Главные должностные лица
ОфисИмяСторонаС
Президент Владимир Путин 7 мая 2012 г.
Премьер-министр Михаил Мишустин 16 января 2020 г.

Конституция 1993 года создала двойную исполнительную власть, состоящую из президента и премьер-министра, с президентом какдоминирующей фигурой. Сильное президентство России иногда сравнивают с президентством Шарля де Голля (у власти 1958-69 гг.) В Пятой французской республике. В конституции конкретно прописаны многие прерогативы, но некоторые полномочия, пользовался Ельцин, были развиты специально.

Президентские полномочия

Президент России имеет основное направление внутренней и внешней политики России и представляет Российское государство внутри страны и во внешних делах. Президент назначает международные переговоры международных представителей, международные переговоры и подписывает международные договоры, принимает полномочия. Специальное положение позволяло Ельцинубыть срок, предписанный до июня 1996 года, и исполния по новой конституции, хотя он был избран в соответствии с другими конституционнымком.

В ходе президентской избирательной кампании 1996 года некоторые кандидаты призывали к упразднению президентского кресла, критикуя его власть как диктаторскую. Ельцин защищал свои президентские президентские полномочия, утверждая, что россияне желают «вертикальной структуры власти и сильной руки».

Несколько предписанных полномочий президента в более высоком положении по с законодательной властью. Президент широкие полномочия издавать указы и распоряжения, имеет силу закона, без <159 судебного надзора, хотя в конституции государства отмечается, что они не должны противоречить этому документу или другим законам. При определенных президент может условиях Государственную Думу, нижнюю палату парламента, Федеральное собрание. Президент прерогативы назначить референдумы (полномочия, ранее закрепленные за парламентом), вносит законопроекты в Государственную Думу и издавать федеральные законы.

Исполнительная власть - Законодательный кризис осени 1993 года побудил Ельцина конституционные препятствия для законодательного вмешательства президента. Согласно конституции 1993 года, в случае совершения президентом «тяжких преступлений» или государственной измены Государственной измены, государственной власти палате парламента - Совету Федерации. Эти обвинения были утверждены постановлением Верховного суда о том, что действия президента составляют преступление, и постановлением Конституционного суда о соблюдении надлежащих процедур при предъявлении обвинений. Затем были приняты специальные обвинения Государственной Думы и подтверждены не менее чем двумя обвинениями депутатов Государственной Думы. Для ущерба президента требуется две трети голосов Совета Федерации. Если Совет Федерации не примет меры в течение трех месяцев, обвинение снимается. Если президент отстраняется от должности или становится неспособным осуществлять власть из серьезной болезни, премьер-министр временно принимает на себя обязанности президента; Затем в течение трех месяцев должны быть проведены президентские выборы. Конституция не предлагает вице-президента, и нет специальных процедур для определения того, может ли выполнять свои обязанности.

Российская оппозиция протест в Москве, 1 марта 2015 г.

Президент уполномочен назначать премьер-министром председателем правительства. Президент Российской Федерации председательствует на заседаниях Российской Федерации. Он также может полностью распустить правительство. По совету премьер-министр может назначать или снимать с должности члена правительства, включая заместителей премьер-министра. Президент выдвигает кандидатов в Государственную Думу на пост председательского банка Российской Федерации 27 (ЦБ) и может предложить Государственной Думе отстранить председателя. Кроме того, президент вносит в Совет Федерации кандидатов на должности судей Конституционного суда, Верховного суда и Высшего арбитражного суда, а также кандидатов на должность генерального прокурора, главного сотрудника правоохранительных органов России. Президент также назначает судей федеральных окружных судов.

Неофициальные полномочия и энергетические центры

Многие полномочия президента связаны с бесспорной свободой действий укоренившегося в формировании управления и найм персонала. президентская администрация состоит из нескольких конкурирующих, частично совпадающих и нечетко очерченных иерархий, которые исторически сопротивлялись усилиям по консолидации. В начале 1996 года российские источники сообщили о численности президента в Москве и населенных пунктах - более 75 000 человек, которые находятся под непосредственным контролем президента. Эта структура похожа, но в несколько раз больше, чем аппарат высшего уровня советской эпохи Коммунистической партии Советского Союза (КПСС).

Бывший первый заместитель премьер-министра Анатолий Чубайс был назначен главой администрации президента (руководителем аппарата) в июле 1996 года. Чубайс сменил Николая Егорова, жесткого соратника свергнутой Службы безопасности президента. начальник Александр Коржаков. Егоров был назначен в начале 1996 года, когда Ельцин отреагировал на сильную демонстрацию антиреформистских фракций на выборах в законодательные органы, изгнав своей администрации реформаторов. Ельцин теперь приказал Чубайсу, который был включен в эту чистку, увеличил размер администрации и количество отделов, контролирующих функции министерского аппарата. Шесть в то время административных отделов занимались правами граждан, внутренней и внешней политикой, государственными и правовыми вопросами, кадрами, анализом и надзором, а Чубайс унаследовал штат в 2000 сотрудников. Чубайс также получил контроль над президентской консультативной группой, занимающейся экономикой, безопасностью и другим обращением. Сообщается, что эта группа конкурировала со службой безопасности Коржакова за влияние в администрации Ельцина.

Еще одним центром власти в администрации президента безопасности, который был создан в середине 1992 года. Конституция 1993 года представленный совет как сформированный и управляемый президентом и регулируемый закон. С момента своего образования он, видимо, постепенно терял влияние в конкуренции с других центрами власти в администрации. Однако назначение в июнь 1996 г. бывшего генерала армии и кандидата в президенты Александра Лебедя главой Совета безопасности улучшило перспективы для репутации организации. В июле 1996 года президентским указом Совет Безопасности было поручено множество новых задач. В указе описания консультативных функций Совета безопасности было особенно расплывчатым и разносторонним, хотя в нем глава Совета безопасности был непосредственно подчинен президенту. Как и раньше, Совет Безопасности должен был заседать не реже одного раза в месяц.

Другие службы поддержки президента включают Контрольное управление (отвечающее за расследование коррупции в официальных структурах), пресс-служба президента и Управление протокола. Управление по административным вопросам контролирует государственные дачи, санатории, автомобили, офисные здания и другие объекты, занимающие высокие посты для исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти, и эта функция включает в себя управление более чем 200 отраслями государственной власти. около 50 000 сотрудников. Комитет по оперативным вопросам, до июня 1996 года глобвшийся антиреформистом Олегом Сосковцом, характеризовался как «правительство в правительстве». При президенте более двух десятков консультативных комиссий и внебюджетных фондов.

Президент также имеет обширные полномочия в военной политике. Как Верховный главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации, президент утверждает оборонную доктрину, назначает и снимает высшее командование вооруженными силами, а также присваивает более высокие воинские звания и награды. Президент право объявлять в национальных или региональных штатах военное положение, а также чрезвычайное положение. В обоих случаях обе палаты парламента должны быть немедленно уведомлены. Совет Федерации, верхняя палата, имеет право отклонить или отклонить такое постановление. Режим военного положения определяется федеральным законом «О военном положении» , подписанным в законе президентом Владимиром Путиным в 2002 году. Обстоятельства и процедуры объявления президентом состояния чрезвычайные ситуации более конкретно в федеральном законе, чем в конституции. На практике Конституционный суд в 1995 году постановил, что президент имеет широкую свободу действий в реагировании на кризисы в России, как беззаконие в сепаратистской Чеченской году, и что действия Ельцина в Чечне не требует официального заявления. ЧП. В 1994 году Ельцин объявил чрезвычайное положение в Ингушетии и Северной Осетии, двух республиках, охваченных периодическими межэтническими конфликтами.

Президентские выборы

Конституция устанавливает несколько требований к президентским выборам, при этом многих во многих вопросах откладываются другие положения, установленные законом. Срок полномочий президента составляет шесть лет, и президент может избираться только на два срока подряд. Кандидат в президенты должен быть гражданином России не моложе 35 лет и проживать в стране не менее 10 лет. Если президент не может продолжать занимать свой пост из-за проблем со здоровьем, отставки, импичмента или смерти, президентские выборы должны быть проведены не более чем через три месяца. В такой ситуации Совет Федерации вправе назначить дату выборов.

Закон, ратифицированный в мае 1995 года, устанавливает правую основу для президентских выборов. Основанный на представленном представленном канцелярией Ельцина, новый закон включал многие положения, уже содержащся в Законе о выборах в Российской республике 1990 года; Изменения включали сокращение количества подписей, необходимых для регистрации кандидатов, с 2 миллионов до 1 миллиона. Закон, устанавливающий строгие стандарты честных избирательных кампаний и процедур, был расценен аналитиками как важный на пути к демократизации. Согласно партии, блоки и группы регистрируются в закон избирательной комиссии России (ЦИК) и назначают своих кандидатов. Затем этим организациям разрешается начать сбор 1 миллиона подписей, необходимых для регистрации их кандидатов; не более 7 процентов подписей может быть получено из одной федеральной юрисдикции. Целью 7-процентного требования является продвижение кандидатов с широкой территориальной базой и устранение тех, кого поддерживает только один город или этнический анклав.

Закон требует, чтобы в президентских выборах участвовало не менее 50 процентов имеющих право голоса избирателей. быть действительным. В ходе дебатов в Государственной Думе по этому закону некоторые депутаты выступали за минимум 25 процентов (что позже было включено в закон о выборах в Государственную Думу), предупреждая, что многие россияне разочаровались в голосовании и не придут. Чтобы сделать участие избирателей более привлекательным, закон требовал, чтобы на каждые 3000 избирателей приходился один избирательный участок, при этом голосование разрешалось до поздней ночи. Условия для заочного голосования были облегчены, и переносные урны для голосования должны были предоставляться по запросу. Были установлены строгие требования к присутствию наблюдателей за выборами, включая эмиссаров всех участвующих партий, блоков и групп, на избирательных участках и в местных избирательных комиссиях для защиты от фальсификации и обеспечения надлежащего подведения итогов.

Закон о президентских выборах требует, чтобы победитель получил более 50 процентов поданных голосов. Если ни один из кандидатов не набирает более 50 процентов голосов (весьма вероятный результат из-за нескольких кандидатур), два лидера, набравшие голоса, должны встретиться во втором туре выборов. После того, как станут известны результаты первого тура, второй тур выборов должен быть проведен в течение пятнадцати дней. Традиционное положение позволяет избирателям отмечать «ничего из вышеперечисленного», что означает, что кандидат во втором туре из двух человек может победить, не получив большинства. Другое положение закона о выборах уполномочивает ЦИК требовать от Верховного суда запретить кандидату участвовать в выборах, если этот кандидат выступает за насильственное преобразование конституционного строя или целостности Российской Федерации.

президентские выборы 1996 года были важным эпизодом в борьбе между Ельциным и Коммунистической партией Российской Федерации (КПРФ), которая стремилась изгнать Ельцина из офис и возвращение к власти. Ельцин запретил Коммунистическую партию Российской Республики за ее центральную роль в августовском перевороте 1991 года против правительства Горбачева. Как член Политбюро и Секретариата запрещенной партии, Геннадий Зюганов упорно трудился, чтобы получить его relegalization. Несмотря на возражения Ельцина, Конституционный суд дал возможность российским коммунистам возродиться в качестве КПРФ во главе с Зюгановым в феврале 1993 года. Ельцин снова временно запретил партию в октябре 1993 года за ее роль в только что завершившейся попытке Верховного Совета по свержению. его администрация. Начиная с 1993 года, Зюганов также возглавлял усилия депутатов КПРФ по импичменту Ельцина. После триумфа КПРФ на выборах в законодательные органы в декабре 1995 года Ельцин объявил, что будет баллотироваться на второй срок Иона с главной целью защиты России от коммунистической реставрации.

Хотя предположения, что проигравшие партии на выборах в декабре 1995 года могут принять выдвигать кандидатов в президенты, на самом деле десятки граждан, как известных, так и малоизвестных, заявили о своих кандидатурах. После сбора и проверки подписных листов ЦИК утвердила одиннадцать кандидатов, один из которых позже выбыл.

Согласно опросам общественного мнения в начале 1996 года, Ельцин сильно отставал от других кандидатов; его рейтинг долгое время был ниже 10 процентов. Тем не менее, интенсивная кампания в последнюю минуту, включающая широкое освещение на телевидении, выступление по всей России, обещающие государственные расходы для самых разных групп интересов, спонсируемые кампании концерты повысили Ельцина до 3-процентного плюрализма по сравнению с Зюгановым в первом туре. Предвыборная кампания в объединении спонсировалась богатыми магнатами, которые предоставили Ельцина у власти был ключом к защите их собственности, используемой во время реформы 1991–1996 годов. После первых выборов В раунде Ельцин сделал тактически важный шаг, назначив на главу Совета безопасности кандидата в президенты Александра Лебедя, который занимале место после Ельцина и Зюганова. Ельцин вслед за назначением Лебедя на пост главного советника президента по национальной безопасности увеличил несколько высокопоставленных членов его окружения, которые были широко обвинены в нарушении прав человека в Чечне и других ошибках. Несмотря на то, что вскоре после этого он был представлен к своему коммунистическому состоянию здоровья, Ельцинел поддержать свое первое послание о том, что России следует двигаться вперед, а не возвращаться к своему коммунистическому состоянию здоровья. Зюганову не удалось провести энергичную или убедительную вторую кампанию, и через три недели после первого этапа выборов, Ельцин легко победил своего оппонента, 54% к 40%.

Борис Ельцин проводит агитацию в Московской области 7 мая 1996 г.

Утверждалось, что Ельцин победил на президентских выборах 1996 года в России благодаря обширной помощи, оказанной командой экспертов по СМИ и PR из США. The Guardian сообщила, что Джо Шумэйт, Джордж Гортон, Ричард Дреснер, близкий соратник Дика Морриса, и Стивен Мур (который позже стал специалистом по связям с общественностью) дали эксклюзивное интервью в журнале Time в 1996 году об их приключениях в качестве политических консультантов в России. Они также подробно рассказали о количестве своего сотрудничества с Белым домом Клинтона."

Явка в первом туре высокой, около 70 процентов из 108,5 миллионов избирателей Общая явка во втором туре была почти такой же, как и в первом туре. Контингент из почти 1000 международных наблюдателей оценил выборы как в основном справедливые и демократические, как и ЦИК.

См. ниже для краткого обзора результатов

Большинство наблюдателей в России и других странах согласились с тем, что выборы способствовали демократизации в России, и многие утверждали, что реформы в России стали необратимыми. Ельцин укрепил институт регулярно оспариваемых выборов, когда он отверг ответил на призывы деловых и других организаций, а также некоторых из его официальных лиц отменить или отложить голосование из-за угрозы насилия. "Высокая явка указала на то", что избиратели были уверены, что их бюллетени будут подсчитаны, и выборы прошли без инцидентов. Процесс демократизации также поддерживался готовностью Ельцина изменить ключевой персонал и политику в ответ на общественные протесты и его беспрецедентную серию личных предвыборных выступлений по всей России.

Правительство (кабинет)

Конституция России предписывает Правительство, согласно структуре западного кабинета, из премьер-министр <министр>(председатель правительства), вице-премьеры, федеральные министры и их министерства и ведомства. В течение одной недели после назначения президентом и утверждением Государственной Думой премьер-министр должен представить президенту кандидатуры на все подчиненные должности в правительстве, включая заместителей премьер-министра и федеральных министров. премьер-министр осуществляет управление в соответствии с конституцией, законами и указами президента. Министерство, которое в середине 1996 года насчитывало 24, осуществляют кредитную и денежно-кредитную политику и оборону, внешнюю политику и функции государственной безопасности; обеспечивать верховенство закона и уважение человеческих и гражданских прав; защищать собственность; и принять меры против преступления. Правительство издаетые указы и директивы, противоречит законодательству или указу, президент может их отменить.

Правительство формирует федеральный бюджет, вносит его в Государственную Думу и издает отчет о его исполнении. В конце 1994 года правительство страны успешно потребовало бюджетных доходов. Представляет двух ветвей власти.

Помимо министерств, в 1996 году исполнительная власть включает одиннадцать государственных служб и агентств, от Государственного космического комитета (Главкосмос) до Государственного комитета по статистике (Госкомстат). Также было множество агентств, советов, советов, комиссий и комитетов. Сообщалось, что в 1995 году личный штат премьер-министр Виктора Черномырдина наблюдал около 2000 человек.

Черномырдин, назначенный премьер-министром в конце 1992 года для умиротворения антиреформистских фракций, в целом установил нормальные рабочие отношения с Ельциным. Черномырдин показал себя мастером примирения враждебных внутренних группировок и создания позитивного имиджа России в переговорах с другими странами. Однако, когда в 1995 году позиция Ельцина в общественном мнении резко упала, Черномырдин одним из правительственных чиновников, получивших публичную вину от неудачи в администрации президента Ельцина. В рамках своей президентской кампании Ельцин угрожал сменить правительство Черномырдина, если оно не сможет решить насущные проблемы социального обеспечения в России. Однако после президентских выборов в середине 1996 года Ельцин объявил, что выдвинет Черномырдина на пост главы нового правительства.

Законодательная власть

Парламент

Парламент из 616 членов, именуемый Федеральным собранием, состоит из двух палат, 450 членов Государственной Думы (нижняя палата) и 166 членов Совета Федерации (верхняя палата). Законодательный орган России был учрежден конституцией, принятой на референдуме в декабре 1993 года. В то же время прошли первые выборы в Федеральное собрание - процедура, которую некоторые россияне критикуют за то, что Ельцин не уважает конституционные тонкости. Согласно конституции депутаты, избранные в декабре 1993 года, были названы «переходными», поскольку они должны были служить только два года. В апреле 1994 года вносят правительственные чиновники и многие видные бизнесмены и религиозные лидеры подписали "Гражданское соглашение", предложенное Ельциным, пообещав в течение двухлетнего "переходного периода" воздерживаться от насилия, призывов к досрочным президентским поправкам или законодательным выборам и попыткам в конституцию. Это соглашение и воспоминания о ожесточенной конфронтации предыдущего парламента с правительственными силами, некоторое влияние на смягчение политической риторики в течение следующих двух лет.

Президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин выступает в Государственной Думе России, 21 июня 2018 г.

Первые выборы в законодательные органы в соответствии с новой конституцией включали несколько нарушений. Республики Татарстан и Чечня и Челябинская область бойкотировали голосование; Это действие, наряду с другими неточностями, привело к избранию всего 170 членов Совета Федерации. Однако к середине 1994 года все места были заполнены, за исключением Чечни, которая продолжала провозглашать свою независимость. Все федеральные органы власти участвовали в выборах в избирательные органы в декабре 1995 года, хотя справедливость голосования в Чечне была поставлена ​​под угрозу из-за продолжающегося там конфликта.

Федеральное собрание определено как действующий постоянно, что означает, что оно находится на постоянной основе, за исключением регулярных перерывов между весенней и осенней сессиями. Такой график работы отличает новый период от законодательных органов советской системы. Новая конституция также предписывает, чтобы палаты собирались отдельно на сессиях, открытых для публики, хотя совместные собрания для важных выступлений президента или иностранных лидеров.

Депутаты Государственной Думы на постоянной основе исполняют свои законодательные обязанности; им не разрешается одновременно работать в местных органах власти. Переходная статья в конституции позволяет депутатам, избранным в декабре 1993 года, принимать свои должности в правительстве, а это положение позволяет работать многим правительственным властям Ельцина в парламенте. После парламентских выборов в декабре 1995 года девятнадцать государственных чиновников вынуждены уйти в отставку, чтобы приступить к выполнению своих законодательных обязанностей.

Несмотря на «переходный» характер, Федеральное Собрание 1994-95 гг. Одобрило около 500 законодательных актов за два года. В январе 1996 года был созван новый парламент. Важным достижением законодательных сессий 1994-95 гг. Стало реализации первых двух частей нового гражданского кодекса, отчаянно необходимых для обновления устаревших советской эпохи. Новый кодекс включал положения о договорных обязательствах, арендной плате, страховании, ссуде и партнерстве и опеке, а также других юридических стандартах, необходимых для поддержки создания рыночной экономики. В новом органе возобновлена ​​работа над проектами, которые обсуждаются в зале заседаний. Точно так же несколько законопроектов, которые наложил вето Ельцин, были снова приняты новым законодательным органом.

Структура Совета Федерального Собрания

Состав Федерации обсуждался незадолго до выборов 2000 года. Законодательство, появившееся в декабре 1995 года в рамках возражений Совета Федерации, прояснило формулировки конституции по этому вопросу, предоставив ex officio места в совете главам местных законодательных собраний и администраций в каждой из восьмидесяти девяти субнациональных юрисдикций, следовательно, всего 178 мест. В состав Совета Федерации в 1996 году входило около пятидесяти руководителей субнациональных юрисдикций, которые были назначены на свои посты Ельциным в 1991-92 годах, а победили на всенародных выборах непосредственно в этом органе в декабре 1993 года. Но закон 1995 года предусматривает выборы руководителей во всех субнациональных юрисдикциях, в том числе тех, которые еще управляются назначенными президентом лицами. Лица, избранные на этих выборах, затем займут места в Совете Федерации ex officio.

Каждая палата избиратель председателя для управления внутренними процедурами палаты. Палаты также образуют парламентские комитеты и комиссии для решения конкретных типов вопросов. В отличие от комитетов и комиссий в государственных органах России и Советского Союза, действующие в соответствии с конституцией 1993 года, несут значительную ответственность за выполнение законодательства и надзора. Они готовят и оценивают законопроекты, отчитываются о законопроектах в своих домах, проводят слушания и контролируют законопроекты. По состоянию на начало 1996 года в Государственной статистике наблюдалось 28 комитетов и несколько специальных комиссий, а в Совете Федерации - 12 комитетов и две комиссии. Совет учредил меньше комитетов из-за неполного статуса его членов, которые также занимают должности в субнациональных юрисдикциях. В 1996 году большинство из них в форме предыдущего парламента. Согласно внутренней процедуре депутат не может входить в более чем один комитет. К 1996 году многие комитеты Государственной Думы создали подкомитеты.

Посты в комитетах распределяются при заезде в новую парламент. Общая политика предусматривает распределение председателей и членов в комитетах между партиями и фракциями примерно пропорционально размеру их представительства. Однако в 1994 г. Владимира Жириновского Либерально-демократическая партия России (Либерально-демократическая партия России - ЛДПР), занявшая второе место по количеству мест в последнее время. на выборах ему было отказано, кроме одного ключевого председателя Государственной Думы по геополитике.

Законодательные полномочия

Две палаты Федерального Собрания полномочиями исполнителей, причем Государственная Дума более сильной. Совет, как следует из его названия и состава, в основном занимается вопросами, вызывающими озабоченность субнациональной юрисдикции, такими как корректировка внутренних границ и указы президента о введении во или чрезвычайного положения. Как верхняя палата, он также несет ответственность за утверждение и отстранение от должности генерального прокурора и судей Конституционного суда, Верховного суда и Высшего арбитражного суда по рекомендации президента. Совет Федерации также принимает окончательное решение, если Государственная рекомендует отстранить президента от должности. Конституция также предписывает Совету Федерации рассматривать законопроекты, принятые нижней палатой, относящейся бюджетной, налоговых и других налоговых мер, а также вопросов мира войны и договорных отношений. ратификация.

Однако при рассмотрении и алгоритме законодательных вопросов Совет Федерации имеет меньше полномочий, чем Государственная Дума. Все законопроекты, даже предложенные Советом Федерации, сначала должны быть рассмотрены Государственной Думой. В случае отклонения Советом Федерации законопроекта, принятой государственной Думой, две палаты могут сформировать согласительную комиссию для выработки компромиссной версии закона. Затем Госдума голосует за компромиссный закон. Государственная Дума возражает против верхней палаты в процессе примирения, она может большинством в две трети голосов направить свою версию президенту на подпись. Неполный характер работы Совета Федерации, его менее развитая структура комитета по сравнению с Государственной Думой его полномочия в большей степени и контрольным органом, чем законодательной палатой.

Первоначально в Совет Федерации входило множество региональных администраторов, назначенных Ельциным, этот орган часто поддерживал президент и возражал против законопроектов, одобренных Государственной Думой, в которой было больше антиельцинских депутатов. Право верхней палаты рассматривать законопроекты, принятые нижней палатой, привело к тому, что она не одобрила половину таких проектов, что потребовало уступок со стороны государства Думы или голосования для преодоления возражений верхней палаты. В феврале 1996 года две главы двух палат пообещали попытаться избавиться от привычки, но в последующие месяцы эти споры, похоже, усилились.

Государственная Дума утверждает назначение премьер-министром, но не имеет полномочий утверждать правительство. Право утверждать или отклонять премьер-министра сильно ограничено. Согласно конституции 1993 года, Государственная Дума должна в течение одной недели принять решение об утверждении или отклонении кандидата после того, как президент внесет имя этого человека в номинацию. Если он отклоняет трех кандидатов, президент имеет право назначить премьер-министра, назначить парламент и назначить новые выборы в законодательные органы.

Полномочия Государственной принуждению к отставке также сильно ограничены. Он может выразить вотум недоверия Правительству большинством голосов всех Государственной Думы, но президент может не принимать во внимание это голосование. Однако, если Государственная Дума в течение трех месяцев повторяет вотум недоверия, президент может распустить правительство. Но вероятность второго вотума недоверия практически исключается из-за конституционного положения, разрешающего президенту распускать Государственную Думу, а не правительство в такой ситуации. Позиция правительства подкрепляется еще одним конституционным положением, которое позволяет правительству в любое время требовать вотума доверия от Государственной Думы; отказ является основанием для роспуска Думы президентом.

Законодательный процесс

Законодательный процесс в России включает три слушания в Государственной Думе, затем одобрение Советом Федерации, верхней палатой и подписать закон Президентом.

Законопроекты могут исходить от любой законодательной палаты, либо они могут быть представлены президентом, правительством, местными законодательными собраниями и Верховным судом, Конституционным судом, или Высший арбитражный суд в пределах своей компетенции. Законопроекты сначала рассматриваются в Государственной Думе. После принятия большинством полного состава Государственной Думы законопроект рассматривается Советом Федерации, у которого есть четырнадцать дней для внесения законопроекта в свой календарь. Согласительные комиссии - это установленный порядок разрешения разногласий в законопроектах, рассматриваемых обеими палатами.

Конституционное положение, согласно которому законопроекты, касающиеся доходов и расходов, могут рассматриваться, «только когда известны выводы правительства», существенно ограничивает контроль Федерального собрания над государственными финансами. Тем не менее, законодательный орган может изменить финансовое законодательство, представленное правительством позднее, - полномочие, которое обеспечивает определенную степень традиционного законодательного контроля над кошельком. Две палаты законодательного органа также имеют право отменять президентское вето в отношении законодательства. Конституция требует не менее двух третей голосов от общего числа членов обеих палат.

Судебная власть

VIII декабря 2012 года.

Судебная власть России определяется в соответствии с Конституцией и законом России с иерархической структурой с Конституционным судом, Верховным судом и Высшим арбитражным судом на вершине. С 2014 года Высший арбитражный суд объединился с Верховным судом. окружные суды являются первичными уголовными судами первой инстанции, а первичные апелляционные суды. Судебная власть находится в ведении Верховного суда, а в ее управлении помогают Судебный департамент Верховного суда, Министерство юстиции и председатели различных судов. Есть много судебных исполнителей, в том числе присяжных, но генеральный прокурор остается самым влиятельным элементом российской судебной системы.

Многие судьи, назначенные режимами Леонида Брежнева (в офисе 1964-82) и Юрия Андропова (в офисе 1982-84), остались на своих местах в середине -1990-е гг. Такие арбитры прошли подготовку по «социалистическому праву » и привыкли выносить приговоры на основании телефонных звонков местных руководителей КПСС, а не на юридических основаниях дел.

Что касается инфраструктуры суда и финансовой поддержки, судьи должны зависеть от Министерства юстиции, а в вопросах жилья они должны зависеть от местных властей той юрисдикции, в которой они заседают. В 1995 году средняя зарплата судьи составляла 160 долларов США в месяц, что значительно меньше заработка, связанного с более низкими должностями в. Эти обстоятельства в сочетании с нарушениями в процессе назначения и сохраняющейся сильной позицией прокуроров лишили судей в нижестоящих судебных инстанциях независимой власти.

Апелляционный арбитражный суд в Вологда

Многие вопросы, которыми занимается административный орган в европейских странах, остаются предметом политического влияния в России. Конституционный суд России был вновь созван в марте 1995 года после приостановления его полномочий президентом Ельциным во время конституционного кризиса октября 1993 года. Конституция 1993 г. уполномочивает суд рассматривать споры между исполнительной и законодательной ветвями власти, а также между Москвой и региональными и местными органами власти. Суд также уполномочен выносить решения о нарушениях конституционных прав, рассматривать апелляции из различных органов и участвовать в процедурах импичмента против президента. Закон о Конституционном суде от июля 1994 года запрещает суду рассматривать дела по собственной инициативе и ограничивает круг вопросов, которые суд может рассматривать.

Государственная Дума приняла Уголовно-процессуальный кодекс и другие судебные реформы на своей сессии 2001 года. Эти реформы помогают сделать российскую судебную систему более совместимой с ее западными аналогами и рассматриваются большинством как достижение в области прав человека. Реформы вновь представили суды присяжных в некоторых уголовных делах и создали более состязательную систему уголовных процессов, которая более адекватно защищает права обвиняемых. В 2002 году введение нового кодекса привело к значительному сокращению времени содержания под стражей новых заключенных, а количество подозреваемых, помещенных в предварительное заключение, сократилось на 30%. Еще одним значительным шагом вперед в новом Кодексе является передача от прокуратуры судам полномочий по выдаче ордеров на обыск и арест.

Местные и региональные органы власти

В советский период некоторым из примерно 100 национальностей России были предоставлены собственные этнические анклавы, которым были предоставлены различные формальные федеральные права. Другие более мелкие или более рассредоточенные народности такого признания не получили. В большинстве этих анклавов этнические русские составляли большинство населения, хотя титульные национальности обычно имели непропорциональное представительство в местных органах власти. Отношения между центральным правительством и подчиненными юрисдикциями, а также между этими юрисдикциями стали политической проблемой в 1990-х годах.

Российская Федерация внесла несколько изменений в советскую модель региональной юрисдикции. Конституция 1993 г. учреждает федеральное правительство и перечисляет восемьдесят девять субнациональных юрисдикций, включая двадцать один этнический анклав со статусом республик. Есть десять автономных областей, или округов (синг., Округ), и Еврейская автономная область (Еврейская автономная область, также известная как Биробиджан). Помимо этнически идентифицированных юрисдикций, есть шесть территорий (край; синг., Край) и 49 областей (провинций). Города Москва и Санкт-Петербург не зависят от соседних юрисдикций; именуемые «городами федерального значения», они имеют такой же статус, как и области. Десять автономных областей и Биробиджан являются частью более крупных юрисдикций, будь то область или территория. По мере ослабления власти и влияния центрального правительства губернаторы и мэры стали единственными соответствующими государственными органами во многих юрисдикциях.

Договор о Федерации и региональная власть

Президент России Путин с местными жителями в Ленске, Республика Саха

Договор о Федерации был подписан в марте 1992 г. Президент Ельцин и большинство руководителей автономных республик и других этнических и географических единиц. Договор состоял из трех отдельных документов, каждый из которых относился к одному типу региональной юрисдикции. В нем излагались полномочия, закрепленные за центральным правительством, общие и остаточные полномочия, которые должны были осуществляться в первую очередь подразделениями. Потому что новая конституция России оставалась в споре в Федеральном Собрании в момент ратификации, Договор Федерации и положение, на основе договора, были включены в качестве поправки к Конституции 1978 года. Конституцией 1993 г. и двусторонними соглашениями был установлен ряд новых условий.

Местная юрисдикция в соответствии с конституцией

Конституция 1993 г. разрешила многие неясности и противоречия, касающиеся степени децентрализации, в соответствии с сильно измененной Конституцией Российской Республики 1978 г.; большинство таких решений способствовало концентрации власти в руках центрального правительства. После ратификации конституции Договор о Федерации был понижен до статуса подконституционного документа. Переходное положение конституции предусматривало, что в случае расхождений между федеральной конституцией и Договором о Федерации или между конституцией и другими договорами, касающимися субнациональной юрисдикции, все другие документы будут подчиняться конституции.

Конституция 1993 года представляет устрашающий список полномочий, закрепленных за центром. Полномочия, совместно разделенные между федеральными и местными властями, менее многочисленны. Региональным юрисдикциям наделены только полномочия, специально не закрепленные за федеральным правительством и не осуществляемые совместно. Эти полномочия включают управление муниципальной собственностью, составление и исполнение региональных бюджетов, установление и сбор региональных налогов, а также поддержание правопорядка. Некоторые границы между совместной и исключительно федеральной властью нечетко прописаны; предположительно, они станут более ясными благодаря взаимным уступкам федеральной практики или судебным решениям, как это произошло в других федеральных системах. Между тем двусторонние договоры о разделении власти между центральным правительством и подразделениями стали важным средствомпрояснения границ разделенных полномочий. Однако многие субнациональные юрисдикции имеют свои собственные конституции, и часто эти документы наделяют юрисдикцию полномочиями, несовместимыми с положениями федеральной конституции. По состоянию на 1996 год не было разработано никакой процедуры для разрешения таких конфликтов.

Согласно конституции 1993 года республики, края, области, автономные области, автономные области и города федерального значения считаются «равными в своих отношениях с федеральными органами государственной власти»; этот язык представляет собой попытку положить конец жалобам негосударственных юрисдикций на их неполноценный статус. В соответствии с этим новым равенством республики больше не получают эпитета «суверенные», как это было в конституции 1978 года. Равное представительство в Совете Федерации всех восьмидесяти девяти юрисдикций способствует процессу выравнивания, обеспечивая им значимый вклад в законодательную деятельность, особенно в тех, которые вызывают особый интерес на местном уровне. Однако чиновники Совета Федерации критиковали Государственную Думу за неспособность адекватно представлять региональные интересы. В середине 1995 года Владимир Шумейко, тогдашний спикер Совета Федерации, раскритиковал положение о партийных списках нынешней избирательной системы, позволяющее некоторым частям России получить непропорциональное представительство в нижней палате. (На выборах 1995 года Московская область получила почти 38 процентов мест в Государственной Думе на основании концентрации кандидатов по партийным спискам в столице страны.) Шумейко утверждал, что такое неправильное распределение подпитывает потенциально опасное недовольство населения парламентом и политиками.

Несмотря на конституционный язык, уравнивающий региональные юрисдикции в их отношениях с центром, пережитки многоуровневого федерализма советской эпохи сохраняются в ряде положений, включая те, которые разрешают использование нерусских языков в республиках, но не в других юрисдикциях и в определениях пяти категорий подразделений. По большинству деталей федеральной системы конституция расплывчата, а уточняющий закон не был принят к середине 1996 года. Однако некоторые аналитики отмечают, что эта расплывчатость способствует разрешению индивидуальных конфликтов между центром и регионами.

Разделение властных полномочий

Егор Борисов, президент Республики Саха, субъекта федерации России.

Гибкость - цель конституционного положения, разрешающего двусторонние договоры или хартии между центральным правительством и регионами о разделении власти. Например, в двустороннем договоре, подписанном с правительством России в феврале 1994 года, Республика Татарстан отказалась от своих претензий на суверенитет и приняла налоговые полномочия России в обмен на признание Россией контроля татар над нефтью и другими ресурсами и права республики на подписывать экономические соглашения с другими странами. Этот договор имеет особое значение, потому что Татарстан был одной из двух республик, не подписавших Договор о Федерации в 1992 году. К середине 1996 года почти треть субъектов федерации заключили договоры или хартии о разделении власти.

Первая хартия о разделении власти, согласованная между центральным правительством и областью, была подписана в декабре 1995 года с Оренбургской областью. Хартия разделила власть в областях экономической и сельскохозяйственной политики, природных ресурсов, международных экономических отношений и торговли, а также военной промышленности. По словам премьер-министра Черномырдина, устав предоставил Оренбургу полную власть над своим бюджетом и разрешил области участвовать в принятии решений о приватизации. К началу 1996 года аналогичные хартии были подписаны с Краснодарским краем, Калининградской и Свердловской областями. Летом 1996 года Ельцин уговорил потенциальных региональных сторонников своего переизбрания подписать хартии с Пермской, Ростовской, Тверской и Ленинградской областями, а также с городом Санкт-Петербургом, среди прочего, предоставив этим регионам либеральный налоговый режим и другие экономические меры. преимущества.

К середине 1990-х годов региональные юрисдикции также стали более смелыми в принятии местного законодательства, чтобы заполнить пробелы в уставах федерации, вместо того, чтобы ждать действий Федерального собрания. Например, в Волгоградской области приняты законы, регулирующие пенсионное обеспечение местных жителей, выпуск векселей и кредитные союзы. Конституция поддерживает региональные законодательные полномочия по принятию законов, соответствующих конституции и существующим федеральным законам.

Список договоров о разделе власти

Во время президентства Бориса Ельтина он подписал в общей сложности 46 договоров о разделе власти с различными субъектами России, начиная с Татарстана 15 февраля 1994 года и заканчивая Москвой 16 Июнь 1998 г., что дало им большую автономию от федерального правительства. По словам премьер-министра Виктора Черномырдина, правительство намеревалось подписать соглашения о разделе власти со всеми 89 субъектами России. После избрания Владимира Путина 26 марта 2000 г. и его последующей перестройки федеральной системы договоры о разделе власти начали отменяться. Подавляющее большинство договоров было расторгнуто в период с 2001 по 2002 год, тогда как другие были принудительно аннулированы 4 июля 2003 года. Срок действия договоров Башкортостана, Москвы и Татарстана истек в индивидуальные даты. 24 июля 2017 г. истек срок действия договора о разделе власти с Татарстаном, в результате чего республика стала последней, кто потерял автономию.

Республики
  1. Башкортостан 3 августа 1994 г. - 7 июля 2005 г.
  2. Бурятия 11 июля 1995 г. - 15 февраля 2002 г.
  3. Чувашия 27 мая 1996 г. - 4 июля 2003 г.
  4. Кабардино-Балкария 1 июля 1994 г. - 8 августа 2002 г.
  5. Республика Коми 20 марта 1996 г. - 20 Май 2002 г.
  6. Марий Эл 21 мая 1998 г. - 31 декабря 2001 г.
  7. Северная Осетия – Алания 23 марта 1995 г. - 2 сентября 2002 г.
  8. Республика Саха 29 июня 1995 г. - 4 июля 2003 г.
  9. Татарстан 15 февраля 1994 г. - 24 июля 2017 г.
  10. Удмуртия 17 октября 1995 г. - 4 июля 2003 г.
Край
  1. Алтайский край 29 ноября 1996 г. - 15 марта 2002 г.
  2. Хабаровск Krai 24 April 1996 – 12 August 2002
  3. Krasnodar Krai 30 January 1996 – 12 April 2002
  4. Krasnoyarsk Krai 1 November 1997 – 4 July 2003
Oblasts
  1. Amur Oblast 21 May 1998 – 18 March 2002
  2. Astrakhan Oblast 30 October 1997 – 21 December 2001
  3. Bryansk Oblast 4 July 1997 – 9 August 2002
  4. Chelyabinsk Oblast 4 July 1997 – 2 February 2002
  5. Ivanovo Oblast 21 May 1998 – 26 February 2002
  6. Irkutsk Oblast 27 May 1996 – 6 July 2002
  7. Kaliningrad Oblast 12 January 1996 – 31 May 2002
  8. Kirov Oblast 30 October 1997 – 24 January 2002
  9. Kostroma Oblast 21 May 1998 – 19 February 2002
  10. Leningrad Oblast 13 June 1996 – 18 April 2002
  11. Magadan Oblast 4 July 1997 – 30 January 2002
  12. Murmansk Oblast 30 October 1997 – 20 May 2003
  13. Nizhny Novgorod Oblast 8 June 1996 – 6 April 2002
  14. Omsk Oblast 19 May 1996 – 21 December 2001
  15. Orenburg Oblast 30 January 1996 – 4 April 2002
  16. Perm Oblast 31 May 19 96 – 21 December 2001
  17. Rostov Oblast 29 May 1996 – 15 March 2002
  18. Sakhalin Oblast 29 May 1996 – 4 March 2002
  19. Samara Oblast 1 August 1997 – 22 February 2002
  20. Saratov Oblast 4 July 1997 – 9 February 2002
  21. Sverdlovsk Oblast 12 January 1996 – 4 July 2003
  22. Tver Oblast 13 June 1996 – 1 9 February 2002
  23. Ulyanovsk Oblast 30 October 1997 – 31 December 2001
  24. Vologda Oblast 4 July 1997 – 15 March 2002
  25. Voronezh Oblast 21 May 1998 – 22 February 2002
  26. Yaroslavl Oblast 30 October 1997 – 15 March 2002
Autonomous Okrugs
  1. Evenk Autonomous Okrug 1 November 1997 г. - 4 июля 2003 г.
  2. Коми-Пермяцкий автономный округ 31 мая 1996 г. - 21 декабря 2001 г.
  3. Таймырский автономный округ 1 ноября 1997 г. - 4 июля 2003 г.
  4. Усть-Ордынский Бурятский автономный округ 27 мая 1996 г. - 6 июля 2002 г.
города федерального значения
  1. Москва 16 июня 1998 г. - 16 июня 2008 г.
  2. г. Санкт-Петербург Санкт-Петербург 13 июня 1996 г. - 4 апреля 2002 г.

Президентская власть в регионах

Президент сохраняет за собой право назначать и снимать с должности представителей президента, которые действуют как прямые эмиссары в юрисдикции, осуществляющие надзор за местными администрациями. реализация президентской политики. Право назначать этих надзирателей было предоставлено Верховным Советом России Ельцину в конце 1991 года. В течение 1992-93 годов парламент несколько раз пытался отменить или сократить деятельность этих назначенцев, полномочия которых упоминаются только в конституции. Присутствие представителей Ельцина помогло провести голосование в местные органы власти на президентских выборах 1996 года.

Правительства республик включают президента или премьер-министра (или обоих) и региональный совет или законодательный орган. Руководители нижестоящих юрисдикций называются губернаторами или административными главами. Как правило, в юрисдикциях, отличных от республик, исполнительная власть была более сочувствующей центральному правительству, а законодательные органы (до конца 1993 года называемые советами, а затем - думами или собраниями) были центром любых существующих сепаратистских настроений. В соответствии с предоставленными ему в 1991 году полномочиями назначать руководителей территорий, областей, автономных округов и автономных областей Ельцин назначил практически всех из шестидесяти шести руководителей этих юрисдикций. Напротив, президенты республик избираются всенародно с 1992 года. Некоторые из назначенцев Ельцина столкнулись с сильным сопротивлением со стороны своих законодательных органов; в 1992 и 1993 годах в некоторых случаях вотум недоверия приводил к всенародным выборам на должность главы исполнительной власти.

После московской конфронтации в октябре 1993 года Ельцин стремился укрепить свою региональную поддержку, распустив законодательные органы всех федеральных подразделений, кроме республик (которым было рекомендовано «реформировать» свою политическую систему). Соответственно, в 1994 г. выборы во всех законодательных органах. В некоторых случаях этот процесс включает в себя работу местных органов власти, устраняя систему сдержек и противовесов между ветвями на уровне регионального уровня.

Результаты выборов в субнациональных юрисдикциях имели большое значение для администрации Ельцина, потому что победители занимали место по должности в Совете Федерации, который до 1996 года был надежным оплотом поддержки. Избрание большого числа оппозиционных кандидатов лишило Совет Федерации возможностей противовеса антиельцинской Государственной Думе и еще больше затруднило бы Ельцинскую повестку дня. В 1995 году в некоторых регионах прошли выборы губернаторов для заполнения административных должностей, предоставленных ельцинским назначенцам в 1991 году. Столкнувшись с растущим запросом на такие выборы, Ельцин объявил декабрь 1996 года датой проведения губернаторских республиканских президентских выборов. Эта дата была подтверждена законом Совета Федерации от 1995 г. Указ также назначил выборы местные законодательные органы на июнь или декабрь 1997 года. (В июле 1996 года Государственная Дума перенесла эти выборы на конец 1996 года.) Наблюдатели отметили, что цели, проведенные большинством этих выборов после президентских выборов, Ельцин предотвратил неблагоприятные условия. последствиями возможного снижения его шансов на переизбрание - хотя апатия избирателей после президентских выборов могла помочь кандидатам от оппозиции.

Политические партии и выборы

• d Итоги выборов 4 марта 2012 г. президентские выборы в России результаты
КандидатыПартии-кандидатыГолоса%
Владимир Путин Единая Россия 45,602,07563,60
Геннадий Зюганов КПРФ 12,318,35317,18
Михаил Прохоров само- выдвинуто 5,722,5087,98
Владимир Жириновский Либерально-демократическая партия 4,458,1036,22
Сергей Миронов Справедливая Россия 2,763,9353,85
Действительные голоса70,864,97498,83
Недействительные голоса836,6911,17
Всего голосов71,701,665100,00
Зарегистрированные избиратели / явка109,860,33165,27
Источник: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации
• d Сводка 4 Декабрь 2011 Государственная Дума результаты выборов
Партии и союзыСостав депутатовНародное голосование%± pp. качели
Количес тво мест±%
Единая Россия 238Уменьшить 7752,88%32,379,13549,32%Уменьшить 14,98
Коммунистическая партия 92Увеличить 3520,46%12,599,50719,19%Увеличить 7,62
Справедливая Россия 64Увеличить 2614,21%8,695,52213,24%Увеличить 5,50
Либерально-демократическая партия 56Увеличить 1612,45%7,664,57011,67%Увеличить 3,53
Яблоко 0Устойчивый 00%2,252,4033,43%Увеличить 1,84
Патриоты России 0Устойчивый 00%6391190,97%Увеличить 0,08
Right Cause 0Устойчивый 00%3928060,60%новая партия
Итого4500100%64,623,062100%
Действительные бюллетени64,623,06298,43%
Недействительные бюллетени для голосования1,033,4641,57%
Избиратели, имеющие право голоса109,237,780Явка: 60,10%
Источник: Сводная т аблица результатов выборов - Центральная избирательная комиссия

Ранее места в России В Думу наполовину избирали по менееому представительству (при наличии не 5% голосов для получения места), а наполовину - по одномандатным округам. Однако президент Путин принял закон, согласно действующему представителю (при наличии не менее 7% голосов, необходимых для выбора мест), в декабре 2007 года. Тем самым Путин устранил независимых депутатов и усложнил избрание небольших партий в Думу.

Борьба между исполнительной и законодательной властью, 1993–1996 гг.

Хотя конституция 1993 г. ослабила их позиции по отношению к президенту парламентов, избранные в 1993 и 1995 гг., не более того, вызову свои полномочия для разработки проектов согласно их собственным установкам и бросить вызов Ельцину в некоторых вопросах. Одним из первых примеров стало голосование в Государственной Думе в феврале 1994 года по амнистии лидеров московского переворота 1991 года. Ельцин резко осудил эту акцию, хотя по конституции она входила в компетенцию Государства Думы. Ежеквартальные отчеты о бюджетных расходах и других бюджетных правилах.

В ходе самого значительного с 1993 года столкновения между исполнительной и законодательной властью Государственное подавляющим большинством голосов выразила недоверие правительству в июне 1995 года. Голосование было вызвано рейдом чеченских повстанцев в соседний российский город Буденовск., где повстанцам удалось взять в заложники более 1000 человек. Недовольство экономическими реформами Ельцина также было одним из факторов голосования. Второй вотум недоверия не был принят в начале июля. В марте 1996 года Государственная Дума снова рассердила Ельцина проголосовала за отмену принятого в декабре 1991 года постановления Верховного Совета России об отмене договора 1922 года, на основании которого был основан Советский Союз. Эта резолюция подготовила почву для образования Содружества Независимых Государств.

. В своем феврале 1996 года Ельцин поблагодарил предыдущий парламент за ряд важных вопросов и с облегчением «гражданское» решение Конфликт недоверия в июне 1995 года. Однако он жаловался на то, что Федеральное собрание не приняло мер по таким вопросам, как частная собственность на землю, налоговый кодекс и судебная реформа. Ельцин также критически настроен к законам, поскольку он вынужден вернуться в структуру, поскольку они должны быть одобрены законодательными органами, поскольку они должны быть одобрены законодательством, а также к попыткам законодательных органов принять в нарушение конституционной строгости, согласно которым такие законопроекты должны быть одобрены правительством. Он отметил, что он продолжит использовать свое право вето против плохо составленных законопроектов и свои полномочия издавать указы по вопросам, которые он считает важными. законы. В марте 1996 года Государственная Дума приняла резолюцию, которая воздержалась от возврата законопроектов в парламент для внесения изменений, аргументируя это тем, что президент либо подписать законопроекты, либо на них наложить на них вето.

Сепаратизм

Шамиль Басаев, чеченский боевик исламист и лидер чеченского повстанческого движения

В первой половине 1990-х наблюдатели высказывали предположения о возможностях того, что некоторые из юрисдикций в федерации могут подражать бывшим советским республикам и требовать полной независимости. Однако несколько факторов препятствуют такому исходу. Россия более чем на 80 процентов состоит из этнических русских, и в большинстве из 32 юрисдикций по этническому признаку демографически доминируют этнические русские, как и все территории и области. Многие из субнациональных юрисдикций находятся внутри России, а это означает, что они не являются независимыми, не присоединившимися к блоку отдельных приграничных территорий, а экономики всех таких юрисдикций являются полностью интегрированы с национальной экономикой в ​​советской системе. Конституция 1993 года укрепляет официальный статус центрального правительства по отношению к регионам, хотя Москва пошла на значительные уступки в двусторонних договорах. Наконец, большинство различных, лежащих в основе сепаратистских движений, являются скорее экономическими и географическими, чем этническими.

Сторонники сецессии, которых много в нескольких регионах, как правило, составляют меньшинство и неравномерно рассредоточены. Некоторые регионы даже за большую централизацию по некоторым вопросам. К 1996 году большинство экспертовало, что федерация сохранит единство, хотя, вероятно, за счет дополнительных уступок власти со стороны правительства центрального правительства. Тенденция заключается не столько в сепаратизме, сколько в передаче местным властям центральных полномочий по торговле, налогам и другим вопросам.

эксперты отмечают, что этнически отличные от России республики, выдвигающие претензии на расширение прав подразделения, делятся на три группы. Первая из юрисдикций, наиболее активно выступающих против этнического сепаратизма, включая Чечню и, возможно, другие республики Северного Кавказа, а также Республику Тыва. Вторую группу составляют крупные богатые ресурсы республики, в том числе Карелия, Республика Коми и Саха (Якутия). Их разногласия с Москвой касаются контроля над ресурсами и налогов, а не требований полной независимости. Третья, смешанная группа состоит из республик вдоль реки Волга, пересекают стратегические водные, железнодорожные и трубопроводные маршруты, снабженные такими ресурсами, как нефть, включая большое количество российских мусульман и буддистов <27.>популяции. К этим республикам относится Башкортостан, Калмыкия, Марий Эл, Мордовия, Татарстан и Удмуртия.

Президент Чечни Рамзан Кадыров, бывший сепаратистский мятежник

Помимо республик, нескольких других юрисдикций лоббировали расширение прав, в основном по вопросамконтроля над ресурсами и налогообложением. К ним относятся Свердловская область, которая в 1993 году провозгласила себя автономной республикой в ​​знак протеста против меньших льгот области налогообложения и контроля над ресурсами, чем республики, стратегическая Приморский край («Приморский край») на тихоокеанском побережье, губернатор которого в середине 1990-х годов бросил вызов центральной экономической и политической политике по ряду широко обсуждаемых вопросов.

Между региональными юрисдикциями России налажено ограниченное сотрудничество, и эксперты, Существуют восемь региональных ассоциаций, охватывающих все субнациональные юрисдикции, кроме Чечни: Ассоциация Центральной России; Северо-западная ассоциация; Черноземная ассоциация; Ассоциация республик, краев и Северного Кавказа. ; Ассоциация "Большая Волга"; ​​Уральская региональная ассоциация; Ассоциация Дальнего Востока и Байкала. Совет Федерации официально признал эти межведомственные организации в 1994 году. Расширение деятельности организаций препятствует неравенству между регионами и неадекватная межрегиональная транспортная инфраструктура, но в 1996 году они начали усиливать свое влияние в Москве.

Региональные и этнические стимулы стимулирования предложения упразднить подразделения и возродить царскую эру губернию, или большую провинцию, которую вошли бы более мелкие подразделения на основе географии и населения, а не этнических соображений. Российские ультранационалисты, такие как Владимир Жириновский, присоединились к поддержке этого предложения со стороны официальных лиц национального правительства и областей и территорий, которые недовольны привилегиями республик. Некоторые призвали, чтобы эти новые подразделения были основаны на восьми межрегиональных экономических ассоциациях.

Администрация Путина

В российской политике сейчас доминируют президент Владимир Путин, его партия Единая Россия и премьер-министр Михаил Мишустин. На выбора в законодательные органы 2003 года «Единая Россия» снизила все остальные партии до меньшинства. Другие партии, сохраняющие места в Государственной Думе, нижней палате законодательного органа, - это Коммунистическая партия Российской Федерации, Либерально-демократическая партия. России и Справедливая Россия.

Владимир Путин возложил цветы к мемориалу жертвам политических репрессий советской эпохи, Нориллаг лагерь ГУЛАГ, 2002 г.

Первые президентские выборы состоялись 26 марта 2000 года. Путин, ранее был премьер-министром, а после отставки Ельцина исполнял обязанности президента России, победил в первом туре, набрав 53% голосов. голосовать на выборах, которые были признаны в целом свободными и справедливыми. (см. выборы президента России 2000 г. ). Путин без труда выиграл второй полный срок на президентских выборах в марте 2004 г.. В то время как Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе сообщила, что выборы в основном были организованы профессионально, среди других вопросов критика неравных отношений к кандидатам со стороны государственных СМИ. После выборов премьер-министр Михаил Касьянов и его кабинет были уволены Путиным. Российские эксперты считают, что это вызвано не недовольством правительством правительства, а самим Михаилом Касьяновым, поскольку российская конституция не позволяет снимать премьер-министра без увольнения всего кабинета. Позже Касьянов резким критиком Путина. Хотя российские регионы имеют определенную степень автономного самоуправления, выборы региональных губернаторов были заменены прямым назначением президента в 2005 году. В сентябре 2007 года Путин начал отставку премьер-министра Михаила Фрадкова, назначив Виктор Зубков в качестве нового премьер-министра.

Марш протестующих против Путина в Москве, 13 июня 2012 г.

На президентских выборах в России 2008 г. Дмитрий Медведев - кандидатура которого была поддержана популярным уходящим президентом Владимиром Путиным - одержал убедительную победу. По мнению, в настоящее время страной аналитического управлял «тандем», состоящий из могущественного в конституционном отношении президента и влиятельного и популярного премьер-министра.

Россия пережила откат от демократии во времена Путина и Медведева. владения. Freedom House включил Россию в список «несвободных» с 2005 года. В 2004 году Freedom House предупредил, что «отход России от свободы является низкой точкой, не зарегистрированной с 1989 года, когда страна была частью Советского Союза.. »Альваро Хиль-Роблес (тогдашний глава отдела Совета Европы по правам человека) заявлено в 2004 году, что« зарождающаяся российская демократия все еще, конечно, далека от совершенства, но его существование и его успехи нельзя отрицать ». Economist Intelligence Unit оценивает Россию как «авторитарную» с 2011 года, тогда как ранее она считалась «гибридным режимом » (с «некоторой формой демократического правительства») как конец 2007 года. Российская Федерация заявляет, что она является демократическим федеральным правовым правовым органом страны сегодня с использованием официальных доказательств в отношении того, что в ней не какие меры. По словам политолога Ларри Даймонда в 2015 году, «ни один серьезный ученый не стал бы считать Россию сегодня демократией».

Арест известного олигарха Михаила Ходорковского на Обвинения в мошенничестве, растрате и уклонении от уплаты налогов были встречены внутренней и внешней критикой, что арест был политическим и что судебный процесс над ним был весьма некорректным. Продолжай расти двузначными темпами.

В 2005 году Россия начала неуклонно повышать цену, по которой она продавала сильно субсидированный газ. бывшие советские республики. Недавно Россию обвинили в использовании своих природных ресурсов в качестве политического оружия. Россия, в свою очередь, обвиняет Запад в применении двойных стандартов в отношении рыночных принципов, указывая на то, что Россия поставляла газ в указанные государства по ценам, которые были значительно ниже мировых рыночных уровней, и в большинстве случаев остаются таковыми даже после роста цен.. Политики в России утверждали, что Россия не обязана эффективно субсидировать экономику постсоветских государств, предлагая им ресурсы по ценам ниже рыночных. Независимо от предполагаемой политической мотивации, наблюдатели отметили, что установление рыночных цен является законным правом России, и отметили, что Россия подняла цену даже для своего близкого союзника, Беларуси.

Прочие вопросы

Конституция гарантирует гражданам право выбора места жительства и выезда за границу. Однако власти некоторых крупных городов ограничили это право с помощью правил регистрации по месту жительства, которые очень напоминают правила советской эпохи "прописка ". Хотя правила рекламировались как средство уведомления, а не как система контроля, их реализация дала многие из тех же результатов, что и система прописки. Свобода выезжать за границу и эмигрировать соблюдается, хотя ограничения могут применяться к тем, кто имел доступ к государственной тайне.

См. Также

Примечания

Дополнительная литература

  • Давид Сзакони. 2020. Политика ради прибыли: бизнес, выборы и разработка политики в России. Издательство Кембриджского университета.

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:09:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте