Политика Палестинской национальной администрации

редактировать

Политика Палестинской национальной администрации (ПНА ) происходит в рамках полупрезидентской многопартийная республика, с законодательным советом, исполнительным президентом и премьер-министром ведущий кабинет.

Содержание

  • 1 Политические события с 1993 года
  • 2 Исполнительная власть
  • 3 Законодательная власть
  • 4 Административные подразделения
  • 5 Участие международных организаций
    • 5.1 Организация Объединенных Наций
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Политические события с 1993 года

Израиль и Организация освобождения Палестины подписали Соглашение между Газой и Иерихоном, которое учредило Палестинский национальный Власть, руководящий орган на промежуточный период до переговоров об окончательном статусе.

Исполнительная власть

Президент Государства Палестина является высшим политическим постом, эквивалентным главе государства, в Палестинская национальная администрация (ПНА). Президент избирается на всенародных выборах.

Премьер-министр назначается президентом, а не избирается напрямую Законодательным советом Палестины (парламентом) или палестинскими избирателями. В отличие от премьер-министров во многих других странах, премьер-министр Палестины не является членом законодательного органа, находясь у власти. Вместо этого назначение производится правящей партией независимо. Ожидается, что премьер-министр будет представлять партию большинства или правящую коалицию в Законодательном совете.

Руководство ПНА оспаривается с тех пор, как правительство национального единства распалось 14 июня 2007 года, когда президент Аббас объявил чрезвычайное положение и уволил его Исмаил Хания на посту премьер-министра, но он и Законодательный совет, который контролировался ХАМАС, не признали законность этого шага. Борьба между Фатхом и Хамасом оставила первого под контролем Западный берег и последний контролируют сектор Газа, в результате чего де-факто отдельные лидеры территорий имеют сомнительную конституционную легитимность. Ситуация обострилась 9 января 2009 года, когда срок полномочий Аббаса должен был истечь и ХАМАС назначил своего исполняющего обязанности президента в лице Абдель Азиза Дувайка, который в качестве спикера Законодательного совета Палестины может занимать эту должность на 60 дней при определенных обстоятельствах.

Главные должностные лица
ОфисИмяПартияС
президента Западного берега Махмуда Аббаса ФАТХ 15 января 2005 г.
Премьер-министр Западного берега Мохаммад Штайе ФАТХ 10 марта 2019 г.
Исполняющий обязанности президента в секторе Газа Абдель Азиз Дувайк ХАМАС 9 января 2009 г.
Премьер-министр в секторе Газа Исмаил Хания ХАМАС 29 марта 2006 г.

Законодательная власть

Законодательный совет Палестины является законодательным органом власти Палестины. Его не следует путать с Национальным советом Палестины, который остается национальным законодательным органом палестинского народа в целом. В июне 2005 года ПЗК принял новый закон, увеличивающий количество депутатов с 88 до 132, согласно которому половина должна быть избрана по системе пропорционального представительства, а половина - по традиционным округам.

Первые выборы в законодательные органы по новым правилам состоялись 25 января 2006 года, на которых победил ХАМАС. Выборы в законодательные органы с тех пор не проводились.

Административное деление

После подписания Соглашений Осло, Западный берег и сектор Газа были разделены на области (A, B и C) и мухафазы. Зона A относится к зоне, находящейся под PA безопасностью и гражданским контролем. Зона B относится к зоне, находящейся под палестинским гражданским и израильским контролем безопасности. Район C относится к району, находящемуся под полным контролем Израиля, например, поселениям.

Участие международных организаций

UN (наблюдатель ), OIC, AL, NAM, G-77 ЮНЕСКО

Организация Объединенных Наций

Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций признала ООП «представителем палестинского народа» в Резолюции 3210 и Резолюции 3236 и предоставила статус наблюдателя ООП 22 ноября 1974 г. в Резолюции 3237. 12 января 1976 г. Совет Безопасности ООН проголосовал 11–1 при 3 воздержавшихся, чтобы позволить Организации освобождения Палестины участвовать в дебатах Совета Безопасности без права голоса - привилегия, обычно ограниченная государствами-членами ООН. 2 апреля 1986 года она была принята в качестве полноправного члена азиатской группы.

После принятия Декларации независимости Палестины 1988 года представительство ООП было переименовано в Палестину. 7 июля 1998 года этот статус был расширен, чтобы разрешить участие в дебатах Генеральной Ассамблеи, но не в голосовании.

К сентябрю 2012 года рассмотрение их заявки на полноправное членство было приостановлено из-за неспособности членов Совета Безопасности единогласная рекомендация », Палестинская администрация решила продолжить повышение статуса с« организации-наблюдателя »до « государства-наблюдателя, не являющегося членом ». 27 ноября было объявлено, что апелляция была официально сделана и будет поставлена ​​на голосование в Генеральной Ассамблее 29 ноября, где ожидалось, что повышение их статуса будет поддержано большинством государств. Помимо предоставления Палестине "статуса государства-наблюдателя, не являющегося членом", проект резолюции "выражает надежду на то, что Совет Безопасности положительно рассмотрит заявку, поданную 23 сентября 2011 года Государством Палестина о приеме в полноправные члены Организации Объединенных Наций. поддерживает решение о двух государствах, основанное на границах, существовавших до 1967 года, и подчеркивает необходимость немедленного возобновления переговоров между двумя сторонами ".

В четверг, 29 ноября 2012 г., 138 голосами против 9 (при 41 воздержавшемся) принята резолюция 67/19 Генеральной Ассамблеи ООН, повышающая статус Палестины до статуса «государства-наблюдателя, не являющегося членом». в ООН. Новый статус приравнивает Палестину к Святому Престолу. Изменение статуса было описано The Independent как «де-факто признание суверенного государства Палестина».

Голосование стало исторической точкой отсчета для суверенное Государство Палестина и его граждане; это была дипломатическая неудача для Израиля и Соединенных Штатов. Статус государства-наблюдателя в ООН позволит Государству Палестина присоединяться к договорам и специализированным агентствам ООН, таким как Международная организация гражданской авиации, Договор по морскому праву и Международный уголовный суд. Это позволит Палестине требовать законных прав на свои территориальные воды и воздушное пространство в качестве суверенного государства, признанного ООН. Он также предоставляет гражданам Палестины право подавать иск о контроле над территорией, которая по праву принадлежит им в Международном Суде, и законное право выдвигать обвинения в военных преступлениях, в основном связанных с незаконной оккупацией государства. Палестины против Израиля в Международном уголовном суде.

ООН разрешила Палестине называть свое представительство при ООН «Миссией постоянного наблюдателя от Государства Палестина при Организации Объединенных Наций». Палестина начала соответственно переименовывать свое имя на почтовых марках, официальных документах и ​​паспортах; кроме того, он дал указание своим дипломатам официально представлять «Государство Палестина», а не «Национальное управление Палестины ». Кроме того, 17 декабря 2012 года начальник протокола ООН Ёчхоль Юн решил, что «обозначение« Государство Палестина »будет использоваться Секретариатом во всех официальных документах Организации Объединенных Наций», тем самым признав провозглашенное ООП Государство Палестина. как суверенный над территориями Палестины и ее гражданами в соответствии с международным правом.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:11:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте