Политика Нигер

редактировать

Политика Нигера проходит в рамках полупрезидентской представительная демократическая республика, согласно которой президент Нигера является главой государства, а премьер-министр Нигера глава правительства и многопартийной системы. Исполнительная власть осуществляется правительством. Законодательная власть принадлежит как правительству, так и Национальному собранию.

Содержание
  • 1 Политические партии и выборы
    • 1.1 Пятая республика
      • 1.1.1 Преемственность
      • 1.1.2 Выборы 1999 года
      • 1.1.3 Выборы 2004 года
      • 1.1.4 Кризис 2007 года
      • 1.1.5 Тазарсе
    • 1.2 Переворот 2010 года
    • 1.3 Политические партии
  • 2 Конституция
  • 3 Исполнительная власть ветвь
  • 4 Законодательная власть
  • 5 Ссылки
Политические партии и выборы

Пятая республика

Преемственность

С момента создания Пятой республики в 1999 г. политическое соперничество и партии Третьей республики сохранили свою центральную роль в национальной политике. По-прежнему существуют три большие партии и несколько более мелких, и ни одна из них не набирает большинства в Национальной ассамблее Нигера. В Третьей республике была сформирована коалиция CDS и PNDS со многими небольшими партиями, отчасти для того, чтобы не допустить у власти бывшую военную партию MNSD. Эта коалиция распалась из-за взаимных обвинений в 1995 году, что привело к тому, что правительство PNDS и MNSD столкнулось с президентом CDS. Плохая кровь и возникшие тупики были одной из причин, приведенных генералом Майнассара в Нигерии в 1996 году.

В 1999 году вернулись те же трое мужчин, которые доминировали над партиями в Третьей республике: Мамаду Таня для MNSD-Nassara, Mahamadou Issoufou из PNDS и Mahamane Ousmane из CDS-Rahama.

Выборы 1999 года

После очередного переворота в апреле 1999 года, в ходе которого был убит Майнассара, танджа МНСД-Насара выиграла президентские выборы в октябре 1999 года.

На выборах в Национальное собрание в октябре 1999 года, МНСД получило 38 из 83 мест, сформировав правительство под руководством Хамы Амаду при поддержке 17 мест CDS-Рахама. PNDS возглавляла оппозицию с 16 местами, но продолжающийся антагонизм между Махамаду Иссуфу и Махаманом Усманом означал, что другой коалиции не было. ANDP-Zaman Lahiya, бывший член МНСД, имел только четыре места. В 2002 году эта коалиция была укреплена, когда ANDP присоединилась к коалиции парламентского большинства, Альянсу демократических сил, оставив оппозиционную организацию «Координация демократических сил». Джермакойе присоединился к правительству в качестве государственного министра в ноябре 2002 г. и занимал эту должность до декабря 2004 г.

выборы 2004 г.

В то время как Танджа легко сохранил президентский пост, несмотря на вызов во втором туре со стороны Махамаду Иссуфу, выборы в Национальное собрание 2004 были ближе. PNDS сформировала коалицию, чтобы оспорить 113 мест в Национальном собрании, в которое также вошли UNI (2 места), PPN (2) и PNA. -Алума (4). С 17 местами от PNDS эта коалиция заняла 25 мест. MNSD оставалась самой крупной партией с 47 местами, опять же полагаясь на 22 места CDS-Rahama для управления. Незначительные портфели в Совете министров также были переданы двум более мелким партиям: RDP-Jama'a (6 мест) и ANDP-Zaman Lahiya (5 мест). RSD-Gaskiya (7 мест) и PSDN-Alheri (1 место) остались в стороне от обоих блоков.

Кризис ПМ 2007

В декабре 2004 г. Хама Амаду снова был избран премьер-министром. Махаман Усман, глава CDS, был переизбран президентом Национального собрания. Новое правительство Пятой республики на второй срок вступило в должность 30 декабря 2004 года. В июне 2007 года вотум недоверия правительству привел к свержению премьер-министра Хамы Амаду и его министров. Амаду был заменен на Сейни Умару, также из президентской партии MNSD-Nassara, что привело к распри внутри части партии, все еще лояльной Амаду. В Совет министров Нигера были внесены существенные изменения, при этом MNSD-Nassara по-прежнему принимает большинство портфелей, но с CDS, RDP-Jama'a и NDP-Zaman Lahiya сохранили за собой министерские назначения.

Тазарсе

В преддверии выборов 2009 года (президентских, законодательных и муниципальных) появилось движение за проект президента Танджи на третий срок. Возглавляемая общественными деятелями МНСД, не входящими в состав правительства, группа взяла название Танджи, озвученного переизбранием Танджи в 2004 году, Тазарче: слово хауса, означающее «Преемственность». В ходе нескольких хорошо финансируемых и хорошо посещаемых публичных митингов в конце 2008 года президент не ответил на призывы остаться. Конституция 1999 года сделала невозможным отбывание более двух сроков (статья 36), а пересмотр этой статьи - незаконным любым способом (статья 136). Премьер-министр Сейни Умару подтвердил 22 января, что все запланированные выборы состоятся до конца 2009 года. В марте во время встреч с президентом Франции Саркози Танджа прямо заявил, что он не стал бы баллотироваться на третий срок.

Затем, в начале мая 2009 года, когда пресса допросила его во время его визита в Агадес, чтобы начать мирные переговоры с туарегскими повстанцами, Танджа заявил, что «люди потребовали, чтобы я остался». Затем его представитель обрисовал план, согласно которому референдум может быть проведен в середине 2009 года, но не для внесения поправок в конституцию 1999 года, а для того, чтобы отменить ее и начать работу над конституцией Шестой Республики Нигер, которая не будет содержать ограничений по срокам полномочий Президентом и создать полностью президентскую республику.

15 мая 2009 г., в ответ на возражение их партий предложенному референдуму, позволяющему президенту баллотироваться на третий срок, три члена РДП-Джама ' a и ANDP-Zaman Lahiya были заменены министрами из МНСД-Насара. При постоянной поддержке CDS, MNSD сохранило рабочее большинство в 67 мест в 113-местном Национальном собрании.

Согласно Конституции Нигера 1999 года, президент может назначить референдум по любому вопросу (за исключением пересмотра тех элементов Конституции, которые изложены в статье 136, включая ограничение срока президентских полномочий). Конституционный суд Нигера и Национальная ассамблея Нигера должны давать советы президенту, но нет положения, согласно которому президент должен прислушиваться к их советам. 25 мая 2009 года Конституционный суд, состоящий из назначенных судей, вынес постановление о том, что любой референдум по созданию новой конституции будет неконституционным, и, кроме того, будет нарушением клятвы, принятой президентом. Коран (серьезное дело в этой преимущественно мусульманской стране). Неделей ранее две основные партии также выступили против предложения о референдуме. 13 мая НДП-Заман Лахия, возглавляемое бывшим МНБД № 2 Джермокое, заявило о своем несогласии с любыми изменениями в конституции. 15 мая CDS-Rahama, партия, без которой MNSD не могло формировать правительства в 1999, 2004 и 2007 годах, выступила против референдума и назвала конституцию неизменной. Ни одна из сторон не перешла в оппозицию, и Усман и Джермокойе заявили, что готовы вести переговоры с президентом.

26 марта, через несколько часов после заявления Конституционного суда, официальные СМИ огласили заявление президента Танджи. распустил Национальное собрание. По Конституции 1999 года ему разрешено делать это один раз в два года, но он должен назначать парламентские выборы с трехмесячным сроком. Это означало бы, что правительство Нигера проведет запланированные парламентские выборы в сентябре, на два месяца раньше, и референдум по новой конституции перед президентскими выборами, которые могут состояться не позднее декабря, при условии, что конституция 1999 г. в результате.

Переворот 2010 года

19 февраля группа, называющая себя Высшим советом восстановления демократии (CSRD), штурмовала президентский дворец во время митинга и взяла в заложники президента Мамаду Танджа. Полковник Гукой Абдул Кариму, пресс-секретарь CSRD, объявил по государственному телевидению, что действие конституции страны приостановлено, а все государственные учреждения распущены. Считается, что президента держат в гарнизоне столицы и добиваются его отставки.

Политические партии

Конституция

Конституция декабря 1992 г. была пересмотрена на общенациональном референдуме 12 мая 1996 г. и, опять же, референдумом, изменена на действующая версия от 18 июля 1999 года. Он восстановил полупрезидентскую систему правления согласно конституции декабря 1992 года (Третья республика), в которой президент республики избирался всеобщим голосованием на пятилетний срок и назначенный президентом премьер-министр разделяют исполнительную власть. Как отражение роста населения Нигера, однопалатное Национальное собрание было расширено в 2004 году до 113 депутатов, избранных на 5-летний срок по мажоритарной системе представительства. Политические партии должны набрать не менее 5% голосов, чтобы получить место в законодательном органе.

Исполнительная власть
Должностные лица в главном офисе
ОфисИмяСторонаС
Президента Махамаду Иссуфу Партия за демократию и социализм 7 апреля 2011 г.
премьер-министр Бриги Рафини Партия за демократию и социализм 7 апреля 2011 г.

новая конституция Нигера восстанавливает -президентская система правления согласно конституции декабря 1992 г. (Третья республика), в которой президент республики избирается всеобщим голосованием на пятилетний срок, а премьер-министр, назначаются президентом, разделяют исполнительную власть.

Законодательная власть

Национальное собрание (Assemblée Nationale) состоит из 113 членов, избираемых на пятилетний срок, 105 членов, избираемых по многомандатным округам. и 8 членов, избранных по одномандатным округам национального меньшинства. Политические партии должны набрать не менее 5% голосов, чтобы получить место в законодательном органе.

Ссылки
  • Нигер: Описание избирательной системы. Сеть знаний о выборах ACE, Тематический целевой фонд демократического управления (DGTTF) Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН). 1998-2009 гг.
  • Нигер: сравнительные данные о выборах. Сеть знаний о выборах ACE, Тематический целевой фонд демократического управления (DGTTF) Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН). 1998-2009 гг.
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:09:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте