Политика Науру

редактировать

Правительство Науру
Политика Науру
Тип Общественность
ПредшественникиNauru Media Бюро. Правительство Науру
Основано1968
Штаб-квартираНауру
ПродукцияНауру Вещательная служба
Дочерние компании Науру Вещательная служба. Телевидение Науру. Радио Науру

Политика Науру происходит в рамках парламентской представительной демократической республики, в соответствии с которой Президент Науру является главой правительства исполнительной власти. Законодательная власть принадлежит как правительству, так и парламенту. Судебная власть независима от исполнительной и законодательной власти.

Содержание

  • 1 Политические условия
    • 1.1 Экономика
    • 1.2 Оффшорный банкинг
    • 1.3 Смена правительства
    • 1.4 Экологические проблемы
    • 1.5 Внешняя политика
    • 1.6 Внутренние споры
    • 1.7 2003 - настоящее время
    • 1.8 Расправа с оппозиционными политиками
  • 2 Исполнительная власть
  • 3 Законодательная власть
  • 4 Политические партии и выборы
  • 5 Судебная власть
  • 6 Местное самоуправление
  • 7 Вооруженные силы
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Политические условия

Экономика

Экономическая жизнеспособность Науру исторически основывалась на его запасах фосфатов. Фосфат добывается на острове с 1906 года. После обретения независимости в 1968 году это небольшое тихоокеанское государство получило хорошие доходы от этого прибыльного, но конечного ресурса. Запасы фосфатов в последние годы были в значительной степени исчерпаны, и экономика пришла в упадок с пика около 1980 года.

Офшорные банковские операции

В этом отношении правительство пыталось превратить остров в офшорный финансовый центр, имитирующий успех Багамских островов и других островных государств по всему миру, которые превратились в крупные офшорные банковские центры. Правительство также инвестировало в недвижимость на других островах и в Соединенных Штатах через свой Трастовый фонд Nauru Phosphate Royalties Trust.

, однако в течение последних лет оффшорные банковские учреждения и инструменты стали предметом все более пристального внимания со стороны международных организаций, стремящихся сделать международные финансы более прозрачной системой. В результате Науру стала жертвой этого движения.

В декабре 1999 года четыре крупных международных банка запретили долларовые операции с Науру. Государственный департамент США выпустил отчет, в котором Науру назван крупным центром отмывания денег, который используется торговцами наркотиками и представителями организованной преступности.

Смена правительства

В последние несколько лет неоднократно менялись правительства. Неурегулированная политическая ситуация Науру никогда не приводила к гражданским беспорядкам; переходы всегда санкционировались парламентом и происходили мирно.

Президент Бернар Довийого вступил в должность в апреле 2000 года, став четвертым и, после минимального перерыва, пятым сроком пребывания на посту высшего руководителя Науру. Впервые Довийого занимал пост президента с 1976 по 1978 год. Он вернулся на этот пост в 1989 году и был переизбран в 1992 году. Однако голосование в парламенте вынудило его уступить власть Кинзе Клодумару в 1995 году. Довийого вернул себе президентский пост, когда в середине 1998 года пало правительство Клодумара.

В апреле 2000 года Рене Харрис, бывший председатель Nauru Phosphate Corporation, стал президентом, поскольку он ненадолго заручился поддержкой в ​​парламенте. Попытка Харриса сформировать администрацию длилась всего несколько дней парламентских маневров. В конце концов, Харрис не смог заручиться доверием парламента, и к концу месяца Довийого снова вернулся на пост президента.

Рене Харрис наконец смог претендовать на власть в качестве президента Науру в марте 2001 года, когда он был избран на пост президента парламентом; срок его полномочий должен был продлиться три года, предположительно, до 2004 года.

Экологические проблемы

Истощение запасов фосфатов, вероятно, будет одним из самых важных соображений для правительства в следующие несколько лет, поскольку поставки прогноз будет исчерпан к 2003 году. Поскольку Науру импортирует почти все, что потребляет (включая продукты питания, воду и топливо), необходимость диверсификации экономики и получения других источников дохода имеет первостепенное значение.

Как отмечалось выше, оффшорное банковское дело было одной из арен, в которую вошло Науру, однако выгоды ограничены растущим беспокойством по поводу этических параметров этого бизнеса. Туризм - еще одна отрасль, которая также строится постепенно.

Еще одна проблема - экологический ущерб, нанесенный столетней добычей фосфатов. Наряду с Соединенным Королевством, Австралия и Новая Зеландия несли ответственность за крупномасштабную и неизбирательную добычу фосфатов на крошечном острове на протяжении большей части 20-го века.

Добыча оставила для Науру экологическую и экономическую катастрофу, с которой пришлось справиться, когда страна обрела независимость в 1968 году. Не только основные ресурсы страны и деятельность по созданию рабочих мест были почти полностью истощены из-за быстрой добычи, проводимой тремя странами, горнодобывающие компании также не соблюдали основные принципы восстановления и регенерации земель, на которых была завершена добыча. Таким образом, Науру осталось выполнить огромную и дорогостоящую задачу по восстановлению больших участков земли, которые были разрушены в результате добычи полезных ископаемых.

Науру потребовал компенсации от трех стран, но получил отказ. Наконец, в 1993 году Науру была вынуждена обратиться в Международный суд в Гааге, Нидерланды. Он подал иск на 73 миллиона долларов против трех стран. Вскоре после этого дело было урегулировано во внесудебном порядке Австралией, при этом Великобритания и Новая Зеландия также внесли свой вклад в возмещение ущерба, требуемого Науру.

Сегодня Науру почти полностью зависит от торговли с Новой Зеландией, Австралией и Фиджи. Пахотные земли очень ограничены, как и все другие природные ресурсы, теперь, когда их давняя экономическая база фосфатных рудников почти полностью истощена.

Внешняя политика

На международной арене в конце июля 2002 г. Тайвань разорвал дипломатические отношения с Науру. Тайвань и Науру поддерживали дипломатические отношения в течение 22 лет; Тайвань поддерживает дипломатические отношения с несколькими странами Тихоокеанского региона даже несмотря на проводимую Пекином «политику одного Китая ». Тем не менее, это 22-летнее наследие было нарушено, когда президент Науру решил изменить свою лояльность и установить официальные отношения с Китаем. Этот шаг фактически переместил дипломатическое признание из Тайбэя в Пекин, что вызвало гнев правительства Тайваня, которое охарактеризовало изменение политики как «безрассудное».

Решение Науру признать Пекин путем подписания дипломатических документов и совместного коммюнике в конечном итоге привело к прекращению помощи Тайваня. Вместо этого Науру получила от Пекина пакет помощи в размере 150 миллионов долларов.

В апреле 2005 г. во время государственного визита на Маршалловы острова президент Тайваня Чэнь Шуйбянь встретился и поговорил с президентом Науру Людвигом Скотти. 14 мая 2005 года две страны подписали необходимые документы для восстановления официальных отношений и открытия посольств. В результате Китайская Народная Республика разорвала отношения двумя неделями позже, 31 мая.

Внутренние споры

В начале 2003 года между президентом Рене Харрисом и бывшим президентом Бернардом Довийого разгорелась борьба за власть. Борьба за власть произошла после вотума недоверия в парламенте, который фактически изгнал Харриса с поста президента. В сообщениях говорилось, что Харрис был уволен из-за растущих опасений по поводу бесхозяйственности. В то время Довийого назвал политический сценарий Науру «критическим».

Сообщалось, что Довийого стал президентом, заменив Харриса, однако информации, касающейся смены власти, было мало. Этот вопрос получил очень мало международного освещения. Как бы то ни было, срок полномочий Довийого длился недолго. В марте 2003 года Довийого перенес операцию на сердце в США и умер.

2003 г. - настоящее время

В мае 2003 г. в парламенте прошли выборы для избрания нового президента. На этих выборах Людвиг Скотти получил наибольшую поддержку и стал новым президентом. Фактические результаты парламентского голосования были следующими: Людвиг Скотти - 10 голосов парламентариев, Кинза Клодумар - 7 голосов парламентариев. Президент Скотти стал президентом 29 мая 2003 года. Он служил только до августа 2003 года, когда он был изгнан в знак недоверия. Рене Харрис был избран президентом.

Между тем на парламентских выборах, состоявшихся в мае 2003 г., Первая партия Науру получила 3 ​​места, а независимые партии получили в общей сложности 15 мест.

В конце июня 2004 года бывший спикер парламента Науру Людвиг Скотти стал новым президентом страны. Его президентство последовало за уходом уходящего президента Рене Харриса после очередной меры недоверия.

Со своей стороны, Скотти ушел с поста спикера парламента в апреле 2004 года в знак протеста против финансового кризиса Науру, который включал начало процедуры конкурсного производства со стороны корпоративного гиганта General Electric. В этот период Науру столкнулось с арестом своих активов, если страна не выплатила свои долги.

После отставки Скотти с поста спикера парламента, парламент не смог собраться, поскольку члены парламента не могли решить, кого назначить его заменой. Сценарий привел к политическому кризису, несмотря на финансовый кризис.

В середине 2004 года правительство Австралии направило послов, чтобы помочь Науру справиться с финансовым кризисом. К августу 2004 года в отчете Австралийского центра независимых исследований говорилось, что Науру может рассмотреть вопрос об отказе от своего независимого статуса в пользу превращения в территорию Австралии. В отчете содержится призыв к радикальной экономической реформе, а также к реструктуризации государственных инструментов и государственной службы. Автор отчета в прошлом предлагал Науру экономический совет.

Скотти был переизбран на полный срок в октябре 2004 года. 19 декабря парламент выразил вотум недоверия президенту Скотти. В 2007 году Маркус Стивен стал президентом. После отставки Стивена в ноябре 2011 года президентом стал Фредди Питчер. Затем Спрент Дабвидо выразил недоверие Питечеру, и Дабвидо был должным образом избран парламентом президентом: девять голосов поддержали его кандидатуру, а восемь - против.

Выборы в парламент были проведены в 2013, после чего барон Вака был избран парламентом президентом.

Репрессии против оппозиционных политиков

В январе 2014 года президент Науру барон Вака уволил единственного мирового судьи страны Питера Лоу и его главного судью Джеффри Имс (оба австралийские судьи). Сам Имс был уволен после того, как издал судебный запрет на временную приостановку депортации Ло.

В мае и июне 2014 года Вака отстранил 5 из 7 членов оппозиции Науру от участия в парламенте на неопределенный срок.

Трое из них. депутаты Мэтью Бациуа, Кирен Кеке и Роланд Кун были временно отстранены от должности в мае 2014 г. за то, что высказывали в международных СМИ комментарии, критикующие правительство и предполагаемый срыв верховенство закона. Еще двое, Спрент Дабвидо (бывший президент) и сквайр Иеремия были отстранены через месяц за непослушное поведение.

В июне 2015 года Иеремия, Дабвидо, и Бациуа были арестованы, а у Куна аннулировали паспорт на фоне заявлений о том, что они пытались дестабилизировать правительство, разговаривая с иностранными СМИ.

Исполнительная власть

Руководители главного офиса
ОфисИмяПартияС
Президент Науру Лайонел Эйнгимеа Беспартийный 27 августа 2019 г.

Парламент выбирает президента из числа своих членов, который назначает Кабинет из 5–6 человек. Президент является одновременно главой государства и главой правительства.

В период с 1999 по 2003 год в ходе серии вотумов недоверия, отставок и выборов Рене Харрис и Бернар Довийого на посту президента в течение нескольких коротких периодов времени в период политической нестабильности. Довигойо умер в своем офисе 10 марта 2003 года в Вашингтоне, округ Колумбия, после операции на сердце. Людвиг Скотти был избран президентом 29 мая 2003 года, но это не положило конец многим годам политической неопределенности, поскольку несколько месяцев спустя его сменил Харрис. Скотти вновь занял пост президента в 2004 году, но в 2007 году был отстранен от должности вотумом недоверия.

Законодательная власть

Парламент Науру

Парламент состоит из 19 членов, избран сроком на три года в многомандатных округах. Каждый округ возвращает 2 члена в парламент Науру, за исключением Убенида, который возвращает 4. Голосование является обязательным для всех граждан в возрасте 20 лет и старше.

Политические партии и выборы

Науру не имеет официальной структуры для политических партий; кандидаты обычно выступают в качестве независимых. 15 из 18 членов нынешнего парламента являются независимыми, и союзы внутри правительства часто формируются на основе расширенных семейных связей. Четыре партии, которые принимали активное участие в политике Науру: Демократическая партия, Науру First и Центристская партия.

• d Резюме заседания парламента от 19 июня 2010 г. из Науру результаты выборов
Сидит
сторонников Маркуса Стивена 9
противников Маркуса Стивена 8
индепендент 1
Всего18
Источник: Australia Network News

Судебная власть

Судя по размеру, Науру имеет сложную правовую систему. Верховный суд, возглавляемый главным судьей, играет первостепенную роль в конституционных вопросах. Другие дела могут быть обжалованы в Апелляционный суд с двумя судьями. Парламент не может отменять судебные решения, но решения Апелляционного суда могут быть обжалованы в Высоком суде Австралии ; на практике такое случается редко. Суды низшей инстанции состоят из районного суда и суда по семейным делам, которые возглавляет магистрат-резидент, который также является секретарем Верховного суда. Наконец, есть еще два квазисуда: Апелляционный совет государственной службы и Апелляционный совет полиции, председателем которых является главный судья.

Местное самоуправление

С 1992 г. За правительство отвечал Совет острова Науру (NIC). NIC имеет ограниченные полномочия и выполняет функции советника национального правительства по местным вопросам. Роль NIC состоит в том, чтобы сосредоточить свои усилия на местной деятельности, имеющей отношение к науруанцам. Избранный член Совета острова Науру не может одновременно быть членом парламента. Землевладение в Науру необычно: все науруанцы имеют определенные права на всю землю на острове, которая принадлежит отдельным лицам и семейным группам; государственные и юридические лица не владеют землей и должны заключить договор аренды с землевладельцами, чтобы использовать землю. Не-науруанцы не могут владеть землей.

Вооруженные силы

Австралия несет ответственность за защиту Науру в соответствии с неофициальным соглашением между двумя странами. Однако есть регулярные полицейские силы из 100 человек под гражданским командованием, поддерживаемые добровольцами-резервистами, обученными оказывать поддержку в случае серьезных беспорядков. Хотя во время обычного патрулирования офицеры обычно не вооружены, полиция Науру имеет 60 единиц огнестрельного оружия.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:09:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте