Политика Молдовы

редактировать
Политическая система Молдовы

Политика Молдовы имеет место в структура парламентской представительной демократической республики, в которой премьер-министр является главой правительства, а мульти -партийная система. Правительство осуществляет исполнительную власть, тогда как законодательная власть принадлежит Парламенту. Судебная власть независима от исполнительной и законодательной власти. Положение отколовшегося региона Приднестровье (самопровозглашенная автономная область, на левом берегу реки Днестр ), отношения с Румынией и с Россия и интеграция в ЕС доминируют в политических дискуссиях.

Economist Intelligence Unit оценил Молдову как «гибридный режим » в 2019 году.

Содержание
  • 1 Законодательная власть
    • 1.1 Результаты парламентских выборов
  • 2 Исполнительная власть
    • 2.1 Министерства
  • 3 Судебная власть
  • 4 Административное деление
  • 5 Вопросы
    • 5.1 Этническая идентичность и объединение с Румынией
    • 5.2 Приднестровье
    • 5.3 Торговля людьми
    • 5.4 Прочие вопросы
  • 6 Примечания
Законодательная власть
Парламент Республики Молдова в Кишиневе.

Парламент Молдовы (Parlamentul) состоит из 101 депутата, избран на четырехлетний срок пропорциональным представительством. Президент избирается гражданами сроком на четыре года.

Местонахождение законодательного собрания известно просто как [ro ].

Результаты парламентских выборов

313.984x313.984px
Партия / альянсНациональный списокОкругВсего. мест+/–
Голоса%МестГолоса%Мест
Партия социалистов 441,19131,15181735+10
Избирательный блок ACUM (DA и PAS )380,18126,84141226Новая
Демократическая партия 334,53923,62131730+11
или Партия 117,7798.32527Новая
Партия коммунистов 53,1753,75000−21
Наша партия 41,7692,95000Новая
Либеральная партия 17,7411,25000−13
Партия Народного движения против мафии8,6330,61000
Демократия дома44630,320000
Партия регионов36450,2600Новая
Национал-либеральная партия 34300,240000
Партия экологов-зеленых 3,2490,230000
Партия движения профессионалов надежды2,8260,20000Новая
Партия народной воли27050,1900Новая
Motherlan d Сторона1,0330,0700Новые
Независимые 33+3
Недействительные / пустые голоса40,861
Всего1,457,22010050100511010
Зарегистрированные избиратели / явка2,959,14349,24
Источник: ЦИК
Исполнительная власть
Должностные лица
ОфисИмяПартияС
Президент Игорь Додон ПСРМ 23 декабря 2016
Премьер-министр Ион Кику Индепендент 14 ноября 2019 г.

Президент избирается всенародным голосованием на четырехлетний срок. Согласно молдавской конституции, президент после консультации с парламентом выдвигает кандидата на пост премьер-министра; В течение 15 дней с момента назначения назначенный премьер-министр запросит у Парламента вотум доверия в отношении его / ее программы работы и всего кабинета министров. Кабинет избирается назначенным премьер-министром при условии утверждения парламентом. Кабинет заседает в [ro ] на бульваре Стефана Великого в Центральном Кишиневе.

Министерства

В правительстве Молдовы находятся 9 министерств. :

Судебная власть
Административные единицы

Молдова разделена на 32 района, или райоане, три муниципальных образования (Кишинев, Бельцы и Бендеры ), одну автономную область (Гагаузия ), и самопровозглашенный регион Приднестровье, статус которого оспаривается.

Проблемы

Этническая идентичность и объединение с Румынией

Основная проблема в Республике Молдова вращается вокруг этнической принадлежности и того, должна ли страна воссоединиться с Румынией, с которой она имеет общую этническую принадлежность, язык, культуру и историю. Республика Молдова представляет собой примерно восточную половину того, что исторически известно как Княжество Молдова. В результате Бухарестского мирного договора (1812), завершившего его, он был отделен от западной части княжества по реке Прут и присоединен к Российской империи, которая и назвала его Бессарабией (Бессарабия ). Западная половина бывшего княжества Молдавия, которая не была аннексирована Россией, в 1859 году объединилась с Валахией (ara Românească ) и сформировала основу современной Румынии. Восточная половина объединилась с Румынией в 1918 году, но была повторно аннексирована Советским Союзом в 1940 году в результате пакта Молотова-Риббентропа.

между Россией и Советским Союзом. -эра политика идентичности сосредоточена на русификации в колониальном смысле, а также на подчеркивании искусственных различий между молдаванами и румынами в попытке создать уникальную «молдавскую» идентичность, включая идеологическую обработку Румынии и румын. В результате этническая идентичность Молдовы усложняется и разделяется между теми, кто считает себя молдаванами, и теми, кто считает себя румынами. Хотя молдаване составляют значительное этническое большинство населения, они фрагментированы с точки зрения степени русификации и культурной идеологической обработки. Чем более пророссийски настроен молдаванин, тем больше вероятность того, что он / она назовет свой язык и национальность молдавским, а не румынским. Сегодня Молдова фактически двуязычна, с румынскоговорящим большинством и значительным и влиятельным многонациональным русскоязычным меньшинством, а русский язык по-прежнему доминирует в СМИ. Русофилы в целом враждебно относятся к идее объединения с Румынией и обычно голосуют за левые партии. Молдавское большинство разделено между пророссийской ностальгией и растущими прорумынскими и проевропейскими симпатиями, при этом растет число людей, поддерживающих идею воссоединения с Румынией, особенно среди молодежи.

Приднестровье

Приднестровье регион Молдовы

Приднестровье (Приднестровье) - это полоса земли, проходящая вдоль восточной границы Молдовы с Украиной, названная в честь реки Днестр. В Приднестровье большинство населения славянское (украинское и русское) и русскоязычное, в отличие от остальной части страны, и он был сильно индустриализирован во время правления СССР. В Декларации независимости Молдовы провозглашается непрерывность суверенитета Молдовы над территорией Приднестровья, поскольку она является «составной частью исторической и этнической территории нашего народа». Однако Декларация независимости Молдовы сама по себе используется в качестве аргумента против суверенитета Молдовы над Приднестровьем, поскольку она денонсирует соглашение Риббентропа-Молотова от 23 августа 1939 года между правительством Советского Союза и правительством Нацистская Германия «недействительна», являясь единственным формальным союзом между двумя территориями.

После неспособности установить контроль над сепаратистским регионом в войне за Приднестровье, Молдова предложила широкая культурная и политическая автономия региона. Спор обострил отношения Молдовы с Россией. Соглашение о прекращении огня от июля 1992 г. учредило трехсторонние миротворческие силы, состоящие из молдавских, российских и приднестровских подразделений. Переговоры по урегулированию конфликта продолжаются, и прекращение огня все еще действует. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) пытается способствовать урегулированию конфликта путем переговоров и уже несколько лет имеет миссию наблюдателей.

Страна по-прежнему разделена, Приднестровский регион контролируется сепаратистскими силами, де-факто поддерживаемыми резервными российскими войсками, выдавающими себя за миротворческую миссию.

Торговля людьми

Из-за высокого уровня бедности Молдова остается крупным источником нелегальных секс-работников, экспортируемых в Западную Европу, Россию и на Ближний Восток. Из-за повсеместной коррупции и общей неосведомленности многие жертвы торговли людьми заманиваются в бизнес предложениями высокооплачиваемой работы за границей и часто оказываются в ловушке, когда выезжают из страны. Правительство США призвало Молдову принять закон о борьбе с торговлей людьми в 2005 году, но из-за отсутствия правоприменения, низкого уважения к правовым институтам и неравных контрольных требований трудно добиться явного прогресса. Такие организации, как Международная организация по миграции, оказывают неотъемлемую неправительственную поддержку жертвам. Однако НПО часто сталкиваются с внутренними ограничениями и вмешательством государства в их работу, что усложняет их деятельность.

Прочие вопросы

Существуют разногласия относительно того, проводятся ли выборы и политика в Молдове в свободном и демократическом климате со стороны определенных организаций. Сенат США провел слушания комитетов по нарушениям, которые омрачили выборы в Молдове, включая аресты и преследование кандидатов от оппозиции, запугивание и подавление независимых СМИ, а также предвзятость государственных СМИ в пользу кандидатов, поддерживаемых Правительство Молдовы под руководством коммунистов. Другие критики также назвали правительство Коммунистической партии авторитарным. Тем не менее тогдашние США. Президент Джордж Буш заявил, что: «Мы отмечаем и приветствуем положительный опыт Молдовы с момента обретения независимости в проведении свободных и справедливых выборов и в проведении демократических реформ».

Были также сообщения о политически мотивированных аресты и аресты без уважительных правовых оснований в 2005 году. Такие аресты якобы были произведены против оппонентов коммунистического правительства президента Владимира Воронина. В одном случае, который подвергся критике со стороны различных западных организаций и отдельных лиц, оппозиционный политик Валериу Пасат был приговорен к десяти годам тюремного заключения по сомнительным основаниям.

Молдова присоединилась к Всемирной торговой организации и Юго-Восточной Европе. Пакт 2001 года. Первостепенное значение имели усилия правительства по улучшению отношений с Международным валютным фондом и Всемирным банком, а также по соблюдению соглашений, заключенных в 2000 году бывшим правительством. Соглашение в этих областях было критически важным, потому что пришлось реструктурировать крупные государственные долги, которые должны были быть погашены в 2002 году. Правительство предприняло согласованные усилия, чтобы найти способы оплаты энергопоставок Молдовы.

Политические партии и другие группы издают газеты, которые часто критикуют политику правительства. Есть несколько независимых новостных служб, радиостанций и независимая телевизионная станция. Разрешены мирные собрания, но разрешение на демонстрации должно быть получено; частные организации, включая политические партии, должны зарегистрироваться в правительстве. Закон, принятый в 1992 году, кодифицировал свободу религии, но требовал, чтобы религиозные группы были признаны правительством.

Советский закон 1990 г. и постановление парламента 1991 г., разрешающие создание общественных организаций, предусматривают создание независимых профсоюзов. Однако Федерация независимых профсоюзов Молдовы, преемница бывших организаций советской системы профсоюзов, является единственной структурой. Он пытался повлиять на политику правительства в вопросах труда и критически относился ко многим экономическим политикам. Молдавское трудовое законодательство, основанное на бывшем советском законодательстве, предусматривает права на ведение коллективных переговоров.

Примечания
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:09:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте