Политика Мали

редактировать
Политическая система Мали

До военного переворота 22 марта 2012 г. и второго военного переворота в декабре 2012 политика Мали проходила в рамках полупрезидентской представительной демократической республики, в соответствии с которой президент Мали является главой государства с назначенным президентом премьер-министром главой правительства и многопартийной системой.

исполнительной властью осуществляется правительством. Законодательная власть принадлежит как правительству, так и Национальному собранию. Судебная власть независима от исполнительной и законодательной власти.

Economist Intelligence Unit оценил Мали как «гибридный режим » в 2019 году.

18 августа 2020 года государственный переворот свергнут президента и премьер-министра. 25 сентября 2020 года полковник в отставке и бывший министр обороны Бах Ндау был приведен к присяге в качестве временного президента Мали.

Содержание
  • 1 Исполнительная власть
  • 2 Законодательная власть
  • 3 Политические партии и выборы
    • 3.1 Президентские выборы
    • 3.2 Парламентские выборы
  • 4 Судебная власть
  • 5 Административное деление
  • 6 Международные отношения
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Исполнительная власть
Главные должностные лица
ОфисИмяПартияС
Президента Ибрагима Бубакара Кейта Митинг за Мали 4 сентября 2013 г.
Премьер-министр Сумейлу Бубей Майга Альянс за солидарность в Мали 31 декабря 2017 года

Согласно конституции 1992 года Мали, президент является главой государства и главнокомандующим вооруженными силами. Президент избирается на пятилетний срок прямым всенародным голосованием. Он ограничен двумя сроками. Президент назначает премьер-министра главой правительства. Президент возглавляет Совет министров (премьер-министр и в настоящее время 27 других министров), который принимает предложения по законам, представляемые в Национальное собрание для их утверждения.

Законодательная власть

Национальное собрание (Assemblée Nationale) состоит из 160 членов, избираемых на пятилетний срок, 147 членов, избираемых по одномандатным округам. и 13 членов, избранных малийцами за границей. Национальное собрание - единственная законодательная ветвь правительства. Представительство распределяется по численности населения административных округов. Выборы прямые и по партийным спискам. Срок полномочий 5 лет.

Ассамблея собирается на две очередные сессии в год. Он обсуждает и голосует по законопроекту, предложенному одним из его членов или правительством, и имеет право задавать правительственным министрам вопросы о действиях и политике правительства. В Ассамблее представлены восемь политических партий, объединенных в четыре парламентские группы. ADEMA в настоящее время владеет большинством голосов; партии меньшинств представлены во всех комитетах и ​​в дирекции Ассамблеи.

Политические партии и выборы

Конституция Мали предусматривает многопартийную демократию с единственным ограничением - запрет на партии на основе этнической, религиозной, региональной или гендерной принадлежности. Помимо политических партий, представленных в Национальном собрании, в муниципальных советах действуют другие.

Президентские выборы

Результаты второго тура президентских выборов 2018 года в Мали в каждом округе Мали
КандидатПартияПервый турВторой раунд
Голосов%Голосов%
Ибрагим Бубакар Кейта Ралли за Мали 1,331,13241,701,798,63267,17
Сумайла Сиссе Союз за республику и демократию 567,67917,78879,23532,83
256,4048,03
Чейк Модибо Диарра 236,0257,39
Хуссейни Амион Гиндо Конвергенция для развития Мали 124,5063,90
Умар Марико Африканская солидарность за демократию и независимость 74,3002,33
72,9412,29
68,9702,16
Харуна Санкаре57,4061,80
Мамаду Умар Сидибе54,2741,70
Модибо СидибеАльтернативные силы для обновления и возрождения 45,4531,42
Калфа СаногоАльянс за демократию i n Мали (не официально)38,8921,22
Мамаду Диарра36,1241,13
Модибо Каджоке30,4790,95
Мусса Синко Кулибали30,2320,95
Адама Кейн26,0840,82
Даба Диавара22,9910,72
Маунтага Высокий20,3120,64
Драман ДембелеАльянс за демократию в Мали (неофициально)18,7370,59
Мохамед Али Батили17,7120,55
Хамадун Туре170870,54
Да, Самаке 16,6320,52
Мамаду Траоре15,520,49
Мадам Дженеба Ндиайе12 2750,38
Недействительные / пустые голоса224,06985,536
Всего3,416,2181002,763,339100
Зарегистрированные избиратели / явка8,000,46242,708,000,46234,54
Источник: Конституционный суд, Правительство Мали

.

Парламентские выборы

ПартияГолоса%Сиденья+/–
Ra lly для Мали 70871629,466+55
Союз за республику и демократию 546,62822,617–17
Альянс за демократию в Мали 277 51711,516–35
Альтернативные силы для обновления и появления 791 61332,86Новое
сближение для развития Мали 5Новая
Африканская солидарность за демократию и независимость 5+1
Национальный конгресс за демократические инициативы 4–3
Партия национального возрождения 3–1
Партия за экономику Развитие и солидарность 3Новое
Патриотическое движение за обновление 3–5
Альянс за солидарность в Мали 3Новый
Демократический альянс за мир 2Новый
Социал-демократический съезд 2Новое
Движение за независимость, возрождение и интеграцию Африки 20
Малийский союз африканского демократического сплочения 2+1
Партия перемен 1Новый
Союз за демократию и развитие 1–2
Партия за восстановление малийских ценностей 1Новый
Союз патриотов для обновления 1Новое
сближение действий для людей0
Африканское сближение для обновления0
Африканский фронт мобилизации и смены0
Африканское движение за демократию и интеграцию0
Африканская социал-демократическая партия0
Альянс за Мали0
Альянс за продвижение и развитие Мали0
Альянс убежденных националистов за развитие0
Альтернативный блок для обновления Африки0
Альтернативный блок для обновления, интеграции и африканского сотрудничества 0
Болен Мали Деме Тон0
Партия граждан за возрождение 0
Альянс Дамбе Мали0
Демократические действия за перемены и перемены в Мали0
Консультации за демократию0
Экологическая партия Мали 0
Будущее и развитие в Мали0
Джамаа0
Либерально-демократическая партия0
Светлая партия Африки0
Малийское объединение трудящихся 0
Движение за общую судьбу0
Движение за демократию и развитие0
Движение патриотов за социальную справедливость0
Движение Свободное, объединенное и смешанное население0
National Allia NCE for Construction0
Национальный съезд африканской солидарности0
Национальный союз возрождения0
Партия гражданских и патриотических действий 0
Партия развития и общества0
Партия образования, культуры, здравоохранения и сельского хозяйства0
Партия независимости, демократии и солидарности 0
Партия солидарности и прогресса 0
Партия за отличие в Мали0
Партия демократического обновления и труда0
Митинг за перемены0
Митинг за демократию и прогресс 0
Митинг за развитие и солидарность0
Митинг за образование в интересах устойчивого развития 0
Митинг за справедливость и прогресс0
Митинг за трудовую демократию 0
Митинг за социальную справедливость0
Митинг за развитие Мали0
Митинг республиканцы0
Сикикафо Ойедамуйе0
Социал-демократическая партия0
Социалистическая партия0
Социалистическая и демократическая партия0
Синергия для нового Мали0
Союз Народного движения за реформы0
Союз за демократию и Альтернатива0
Союз за мир и демократию0
Союз за развитие нт Мали0
Союз демократических сил0
Союз патриотов Республики0
Союз движений и союзов Мали0
независимых 4–11
Недействительные / пустые голоса121 0414,8
Всего2,535,515100147–13
Зарегистрированные избиратели / явка6,564,02638,6
Источник: Министерство внутренних дел, МПС, Адам Карр, Абамако

Во втором раунде из 5 951 838 Зарегистрированные избиратели, 2 211 283 проголосовали, при этом 2,122 449 действительных, что составило 37,32% явки, согласно Конституционному суду

.

Судебная власть

Правовая система Мали основана на кодексах, унаследованных от Франции после обретения независимости. Были приняты новые законы, чтобы система соответствовала малийской жизни, но французские колониальные законы, которые не были отменены, по-прежнему имеют силу закона. Конституция предусматривает независимость судебной власти.

Министерство юстиции назначает судей и осуществляет надзор за правоохранительными и судебными функциями. Верховный суд обладает как судебными, так и административными полномочиями. Согласно конституции, существует отдельный конституционный суд и высокий суд, наделенный полномочиями судить высокопоставленных правительственных чиновников по делам о государственной измене.

Административное деление

В административном отношении Мали делится на десять регионов (Гао, Менака, Кайес, Кидал, Куликоро, Мопти, Сегу, Сикассо, Томбукту, Тауденит ) и столичный округ Бамако, каждый под властью избранного губернатора. Каждый регион состоит из пяти-девяти округов (или Cercles ), находящихся в ведении префектов. Cercles делятся на коммуны, которые, в свою очередь, делятся на деревни или кварталы.

Процесс децентрализации и демократизации начался в 1990-х годах с создания 702 выборных муниципальных советов во главе с выборными мэрами, а ранее назначенные должностные лица были заменены выборными должностными лицами, что привело к созданию Национального совета местных должностных лиц. Другие изменения включали усиление местного контроля над финансами и сокращение административного контроля со стороны центрального правительства.

Международные отношения

Мали является членом ACCT, ACP, AfDB, CCC, ЭКА, ЭКОВАС, ФАО, FZ, G-77, МАГАТЭ, МБРР, ИКАО, ICCt, ICFTU, ICRM, IDA, IDB, IFAD, IFC, IFRCS, ILO, IMF, Intelsat, Interpol, IOC, IOM, ITU, MONUC, NAM, OAU, ОИК, ОЗХО, UN, ЮНКТАД, ЮНЕСКО, ЮНИДО, ВПС, ВАДБ ( региональный), WAEMU, WCL, WFTU, WHO, WIPO, WMO, WToO, WTrO

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:09:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте