Политика Лихтенштейна

редактировать

Лихтенштейн - княжество, управляемое конституционной монархией. Он имеет форму смешанной конституции, в которой политическая власть разделена между монархом и демократически избранным парламентом. Существует двухпартийная система (хотя есть и две второстепенные партии) и форма представительной демократии, в которой премьер-министр и глава правительства подотчетен парламенту. Однако принц Лихтенштейна является главой государства и обладает значительной политической властью.

Исполнительная власть осуществляется Кабинетом Лихтенштейна (правительством). Законодательная власть принадлежит как правительству, так и ландтагу (парламенту). В партийной системе доминируют консервативная Прогрессивная гражданская партия и либерально-консервативный Патриотический союз. Судебная власть независима от исполнительной и законодательной власти.

15 августа 2002 года в своем Послании по случаю Национального дня принц Ханс-Адам II объявил, что после месяцев интенсивных переговоров был достигнут компромисс в дебатах по конституционной реформе. 13 сентября премьер-министр Отмар Хаслер подтвердил парламенту, что его правительство разрабатывает законопроект для парламента на основе компромисса, достигнутого между принцем и Гражданским форумом. Законопроект, который усилит исполнительную власть монарха, был представлен парламенту на первое чтение в ноябре. После утверждения парламентом законопроект был представлен избирателям на референдуме и одобрен 64% проголосовавших 16 марта 2003 года.

Содержание
  • 1 Исполнительная власть
  • 2 Законодательная власть
  • 3 Политическая партии и выборы
    • 3.1 Парламентские выборы в Лихтенштейне, 2017
    • 3.2 По избирательным округам
  • 4 Судебная власть
  • 5 Административное деление
  • 6 Участие международных организаций
  • 7 Ссылки
Исполнительная власть
Должностные лица
ОфисИмяПартияС
Князь Ханс-Адам II 13 ноября 1989 г.
Князь -регент Алоис 15 августа 2004
Премьер-министр Адриан Хаслер Прогрессивная гражданская партия 27 марта 2013 года
Ханс-Адам II, принц Лихтенштейн

Монарх наследственный. После выборов в законодательные органы глава правительства назначается принцем и предлагается и голосуется парламентом. Таким образом, правительство обычно состоит из членов партии большинства. Однако также является обычным, что лидер крупнейшей партии меньшинства в Сейме назначается монархом заместителем главы правительства. Согласно конституции Лихтенштейна, правительство является коллегиальным органом и состоит из главы правительства и четырех правительственных советников.

Поправка к конституции или новый закон должны быть одобрены парламентом, подписаны как принцем, так и главой правительства, и опубликованы в Правовой газете княжества.

Принц Ганс Адам II - нынешний глава государства. Его конституционные полномочия включают право вето на любое законодательство, которое будет использоваться по его усмотрению, а также роспуск парламента (это может быть предметом референдума). Он представляет государство по отношению к иностранным государствам. Он подписывает международные договоры лично или делегирует эту функцию полномочному представителю. Некоторые международные договоры вступают в силу только после их ратификации парламентом. На основе имен, выдвинутых парламентом, принц назначает членов правительства, судей окружных и высоких судов, судей Верховного суда, а также председателей и их заместителей в Конституционном суде и Апелляционном административном суде. Другие полномочия принца включают осуществление права на смягчение и смягчение назначенных наказаний, имеющих юридическую силу, а также отмену - то есть прекращение - начатых расследований. Все приговоры выносятся на имя князя.

Правительственное здание в Вадуце

Правительство Лихтенштейна основано на принципе коллегиальности ; а именно коллег, сотрудничающих друг с другом. Правительство состоит из главы правительства и четырех советников. Члены правительства предлагаются парламентом и назначаются принцем. Только мужчины или женщины, родившиеся в Лихтенштейне и имеющие право быть избранными в парламент, могут быть избраны в правительственный комитет. Два избирательных района страны, нагорье и низменность, имеют право иметь по крайней мере двух членов правительства, и их соответствующие заместители должны быть из одного и того же района.

Законодательная власть
Парламент Лихтенштейна

Участие принца в законодательстве заключается в праве выдвигать инициативы в форме государственных законопроектов и в праве вето на парламентские предложения. Князь имеет право издавать княжеские указы. Чрезвычайные княжеские указы возможны, когда на карту поставлены безопасность и благополучие страны. Тем не менее, контрподпись главы правительства требуется. Князь имеет право созывать и закрывать парламент, а при наличии серьезных причин - отложить его на 3 месяца или распустить.

Ландтаг Лихтенштейна состоит из 25 членов, избираемых на четырехлетний срок пропорциональным представительством двумя многомандатными округа. До 1989 года 15 членов представляли население двух округов (шесть от равнинной территории и девять от высокогорной). С 1989 года равнинный округ имеет право иметь 10 членов, а высокогорный - 15. Основная задача ландтага заключается в обсуждении и принятии решений по конституционным предложениям и проектам государственных законопроектов. На него возложены дополнительные обязанности - давать согласие на важные международные договоры; об избрании членов правительства, судей и членов правления институтов княжества; установление годового бюджета и утверждение налогов и других государственных сборов; и надзор за администрацией государства. Ландтаг соблюдает свои права и обязанности в ходе заседаний всего ландтага и через парламентские комиссии, которые он избирает. Все члены ландтага выполняют свои обязанности в дополнение к своей обычной профессии или занятиям. Президент ландтага и его заместитель избираются на первом собрании на текущий год. Президент созывает отдельные собрания во время сессии, возглавляет их и представляет Ландтаг за пределами страны. Во время перерыва в работе парламента - обычно с января по февраль / март - «государственный комитет» берет на себя обязанности парламента, и такой комитет также должен быть избран в случае любого перерыва или роспуска парламента. «Государственный комитет» состоит из председателя парламента и четырех других членов. Обязанности и рабочие процедуры парламента изложены в конституции и регламенте парламента.

Более того, у народа Лихтенштейна очень сильные прямые демократические права. Не менее 1000 граждан могут инициировать референдум по любому закону. Референдумы могут приостановить работу парламента или изменить конституцию, но по крайней мере 1500 граждан должны проголосовать «за», поэтому референдумы о приостановлении работы парламента или изменении конституции не пройдут, если у них низкая явка, даже если соблюдается требуемый процент от общего числа избирателей.

Политические партии и выборы

Политические партии на практике играют решающую роль в политическом отношении и являются движущей силой в отношении состава правительства. В период полномочий законодательного органа 2001-05 годов один член совета и три заместителя были женщинами.

С 1938 по 1997 год в Лихтенштейне существовало коалиционное правительство. До недавнего времени в парламенте было всего две партии: Патриотический союз и Прогрессивная гражданская партия. Своеобразной форме коалиционного правительства Лихтенштейна пришел конец в апреле 1997 года, когда Патриотический союз получил абсолютное большинство мест. Он нес исключительную ответственность за правительство в период работы парламента 1997–2001 годов, а его члены занимали все должности в правительственном комитете. В период с 2001 по 2009 год Прогрессивная гражданская партия сформировала правительство, получив абсолютное большинство голосов на выборах 2001 года и получив большинство мест на выборах 2005 года. Патриотический союз снова получил абсолютное большинство мест на выборах в феврале 2009 года. Партии меньшинств, как оппозиционные партии, действуют как сдерживающий фактор для правительства в парламенте и парламентских комиссиях.

Парламентские выборы Лихтенштейна, 2017

Прогрессивная гражданская партия потеряла одно место, а независимые получили одно место. И Патриотический союз, и «Свободный список» сохранили все свои места. Явка избирателей составила 77,8% по сравнению с 79,8% в 2013 году.

ПартияГолоса%Мест+/–
Прогрессивная гражданская партия 68 67335,29–1
Патриотический союз 65,74233,780
Независимые 35,88518,45+1
Свободный список 24,59512,630
Всего183,533100250
Действительные бюллетени14,76895,8
Недействительный / пустой бюллетени6454,2
Всего поданных бюллетеней15413100
Зарегистрированные избиратели / явка1980677,8
Источник: Ландтагсвален

По избирательным округам

Избирательный округМестаЭлекторатПартияКандидатыГолоса%SwingSeats

выиграли

+/–
Оберленд 1512,814Патриотический союз Кристоф Венавезер . Манфред Кауфманн . Гюнтер Фогт . Томас Фогт . Франк Конрад . Райнер Бек. Кристин Шедлер. Райнер Вольфингер. Карин Рюдиссер-Квадерер. Доминик Хеммерле. Нильс Во gt. Александра Шадлер. Эрнст Трефцер. Йнес Рэмпоне-Вангер. Джеральд Лучс48,78934,4Уменьшить 0,250
Прогрессивная гражданская партия Венделин Ламперт . Альберт Фрик . Даниэль Ф. Сегер . Ойген Нэгеле . Сюзанна Эберле-Струб . Майкл Оспельт. Марсель Гстель. Кларисса Фроммелт. Питер Бэнзер. Мартина Хаас. Андреа Херинг. Адриана Нентвич-Томасони4774733,7Уменьшить 5,65Уменьшить 1
Независимые Гарри Квадерер . Юрген Бек . Томас Рехак . Адо Фогт. Пио Шурти. Отмар Цюгер. Паскаль Вилли. Зигфрид Селе. Изольда Герман-Йеле. Иоганн Бек. Берги Бек26,45218,6Увеличить 3,93Увеличить 1
Свободный список Георг Кауфманн . Томас Лагедер . Хелен Концетт Баргетце. Уолтер Кранц. Конни Бюхель Брюллер. Ричард Брюнхарт1888211,8Увеличить 2,120
Унтерленд 106992Прогрессивная гражданская партия Йоханнес Кайзер . Эльфрид Хаслер . Йоханнес Хаслер . Дани l Эри . Александр Батлинер. Норман Уолч. Бруно Мэтт. Вероника Хилти-Вольвенд. Джудит Спальт. Эльмар Гангл2094139,4Уменьшить 2,540
Патриотический союз Виоланда Лантер-Коллер . Марио Вольвенд . Гуинилла Марксер-Кранц . Питер Фрик. Райнер Риттер. Доминик Оэри. Петер Бюхель. Элизабет Сток-Гстёль. Густав Гстёль. Райнер Батлинер16,99532,0Увеличить 1,130
Независимые Герберт Элкух . Эрих Хаслер . Питер Вахтер. Агнес Дентч. Вернер Дольцер-Мюсснер9,44917,8Увеличить 1,020
Список свободного доступа Патрик Риш . Вольфганг Марксер571510,8Увеличить 0,4 ​​10
Источник: Ландтагсвален

.

Судебная власть

Судебная власть Лихтенштейна состоит из Верховного суда (немецкий : Oberster Gerichtshof), Княжеского высшего суда (немецкий : Fürstliches Obergericht) и Княжеского суда (немецкий : Fürstliches Landgericht).

Административное деление

Лихтенштейн разделен на одиннадцать коммун (немецкий : Gemeinden); Бальцерс, Эшен, Гамприн, Маурен, Планкен, Руггелл, Шаан, Шелленберг, Тризен, Тризенберг и Вадуц.

Участие международных организаций

Совет Европы, ЕБРР, ООН Европейская экономическая комиссия, Европейская ассоциация свободной торговли, Международное агентство по атомной энергии, Международный уголовный суд, ICRM, IFRCS, Intelsat, Интерпол, Международный олимпийский комитет, ITU, OPCW, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, PCA, United Nations, UNCTAD, Всемирный почтовый союз, WCL, Всемирная организация интеллектуальной собственности, Всемирная торговая организация

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:09:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте