Политика Кении

редактировать
Политическая система Кении

Политика Кении проходит в рамках президентской представительная демократическая республика, согласно которой президент Кении одновременно является главой государства и главой правительства, а также партийная система в соответствии с новой конституцией, принятой в 2010 году.

Исполнительная власть осуществляется исполнительной властью во главе с президентом, который возглавляет кабинет, состоящий из людей, выбранных вне парламента. Законодательная власть принадлежит исключительно Парламенту. Судебная власть независима от исполнительной и законодательной власти. Economist Intelligence Unit оценил Кению как «гибридный режим » в 2019 году. Шкала политического террора дает стране оценку 4, что означает, что гражданские и политические права нарушения распространились на большое количество населения. Убийства, исчезновения и пытки - обычная часть жизни. Несмотря на свою универсальность, на этом уровне террор поражает тех, кто интересуется политикой или идеями.

Содержание
  • 1 Исполнительная власть
  • 2 Законодательная власть
  • 3 Политические партии и выборы
  • 4 Судебная власть
  • 5 Административное деление
  • 6 Политические условия
  • 7 Участие международных организаций
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Исполнительная ветвь
Руководители главного офиса
ОфисИмяСторонаС
Президентом Ухуру Кеньятта Юбилейная вечеринка 9 апреля 2013 года
Заместитель президента Уильям Руто Юбилейная вечеринка 9 апреля 2013 года

Президент избран на пятилетний срок народом. На всеобщих выборах в марте 2013 года Конституция Кении содержит два требования для объявления любого кандидата победителем:

  • получить не менее 25% голосов в большинстве сорока семи округов Кении
  • , чтобы набрать 50% + 1 голос от общего числа действительных голосов.

Если ни один из кандидатов не соответствует этим требованиям, между двумя кандидатами, набравшими наибольшее количество голосов, будет проведен второй тур. Заместитель президента является напарником кандидата, победившего на президентских выборах, в то время как другие члены кабинета будут назначаться с одобрения Национального собрания вне парламента.

Между 2008 и 2013 годами Кенией управляла большая коалиция, созданная соглашением о разделении власти, подписанным тогдашним президентом Мваи Кибаки и премьер-министром Раилой Одинга из Оранжевое демократическое движение. Это правительство было полупрезидентским по форме, с исполнительной властью во главе с президентом и премьер-министром, а министры были назначены, чтобы отразить относительную силу политических партий в 10-м парламенте Кении, в котором Партия Раи Одинги, Оранжевое демократическое движение была самой крупной партией. В соответствии с соглашением о разделе власти каждая из двух основных партий также назначила заместителя премьер-министра. Пост премьер-министра был упразднен после 2013 года, в результате чего Кения вернулась к президентской системе правления.

Законодательная власть
Национальная ассамблея Кении.

Двухпалатная Парламент состоит из Национального собрания и Сената. Национальная ассамблея, или Bunge, состоит из 349 членов, 290 членов, избираемых на пятилетний срок в одномандатных округах, 47 женщин, избранных от каждого графства, 12 членов, назначенных политическими партиями пропорционально их доле. мест, выигранных в одномандатных округах, и член ex officio: спикер.

Существует также сенат с 67 членами. 47 избранных от округов, действующих как одномандатные округа, 16 женщин, выдвинутых политическими партиями, мужчина и женщина, представляющие молодежь, и мужчина и женщина, представляющие людей с ограниченными возможностями. Спикер является членом ex-officio. Здание парламента Кении [1]

Политические партии и выборы
Судебная власть

Судебная власть разделена на высшие суды и нижестоящие суды. Высшие суды состоят из: главного судьи, заместителя главного судьи (которые являются членами Верховного суда), судей Верховного суда, судей Высокого суда и судей Апелляционного суда Кении (без помощников судей), назначаемых независимой комиссией по судебной службе. Главный судья и его или ее заместитель назначаются Президентом из числа избранных Комиссией по судебной службе и голосуются Национальным собранием. Подчиненные суды - это мировые суды, суды кадхи и военные суды. Нынешний главный судья - Дэвид Марага.

Административное деление

Согласно Конституции 2010 года Кения разделена на 47 округов (включая города Найроби и Момбаса ), каждый из которых состоит из целого числа парламентских округов. В каждом округе есть выборное собрание, члены которого избираются из одномандатных приходов.

Существуют положения о назначении дополнительных членов собрания для улучшения гендерного баланса и представления особых групп, таких как люди с ограниченными возможностями и молодежь.. Каждый округ управляется избранным губернатором и заместителем губернатора при поддержке Исполнительного комитета.

Политические условия
Политический парад в Ламу, проведено в июле 2001 г.

С момента обретения независимости в 1963 г. Кения сохранила замечательную стабильность, несмотря на изменения в ее политической системе и кризисы в соседних странах. В частности, после возрождения многопартийной демократии кенийцы стали пользоваться большей степенью свободы. Осенью 1997 года в рамках межпартийной парламентской реформы были пересмотрены некоторые репрессивные законы, унаследованные от колониальной эпохи, которые использовались для ограничения свободы слова и собраний. Это улучшило общественные свободы и способствовало проведению в целом заслуживающих доверия национальных выборов в декабре 1997 года.

В декабре 2002 года Кения провела демократические и открытые выборы и избрала Мваи Кибаки своим новым президентом. Выборы, признанные местными и международными наблюдателями свободными и справедливыми, стали важным поворотным моментом в демократическом развитии Кении. Президент Кибаки проводил кампанию по обеспечению экономического роста, улучшения образования, борьбы с коррупцией и реализации новой конституции, проект которой был подготовлен профессором Гаем при режиме Мои. Значительный успех был достигнут в первых двух областях политики, конституционный процесс застопорился (см. Ниже), а борьба с коррупцией превратилась в катастрофу.

Были крупные скандалы (в том числе Anglo-Leasing ), которые правительство не расследовало. Джон Гитонго, тогдашний постоянный секретарь президента по вопросам этики и управления, подал в отставку в знак протеста, и страны-доноры, в частности британцы, публично критиковали отсутствие прогресса. Из-за разногласий между партнерами по тогдашней правительственной коалиции конституционная реформа продвигалась медленнее, чем предполагалось. Фракция НАК (союзная президенту Кибаки) выступала за централизованную президентскую систему, в то время как фракция ЛДП, имевшая в этой коалиции меньше мест в парламенте, чем НАК, требовала федеральной парламентской системы, которую в некоторых кругах называют Маджимбо.

Кенийский частный сотрудник службы безопасности.

Перед выборами 2002 года между НАК и ЛДП был подписан Меморандум о взаимопонимании (МоВ), который заложил основу для двух групп, которые могли участвовать в выборах под знаменем NARC (Rainbow Alliance).. В меморандуме о взаимопонимании было согласовано, что вскоре после выборов будет принята новая конституция, которая предусматривает новую роль сильного премьер-министра, в то же время ослабляя роль президента. Раила Одинга, тогдашний лидер ЛДП, сохранял стремление стать премьер-министром. Однако этот проект конституции был изменен правительством по сравнению с тем, что было написано профессором Гаем и исправленным комитетом Бомаса.

Это поддерживало сильного президента, который контролирует более слабого премьер-министра. Это привело к расколу между НАК и ЛДП: первая агитировала за голосование «за» на референдуме 2005 года по конституции, а вторая - за «нет». Голосование «против» также поддержало большинство партии KANU Ухуру Кеньятты, единственной партии правительства с момента обретения независимости до 2002 года. Результаты этого референдума, на котором проект конституции был отклонен, сигнализировали о более широком изменении позиций перед выборами 2007 года., в которой команда «Нет» реорганизовалась в «оранжевое демократическое движение» с Райлой Одингой в качестве носителя президентского флага, в то время как члены команды «Да» оказались в нескольких политических партиях, включая Партию национального единства.

Внутренние разногласия внутри этой правящей коалиции также негативно повлияли на другие важные области управления, особенно на запланированную крупномасштабную приватизацию государственных предприятий. В основном считалось, что президентские выборы 2007 года прошли с ошибками, поскольку международные наблюдатели заявили, что они не соответствовали региональным или международным стандартам. Большинство наблюдателей предполагают, что процесс подсчета результатов президентских выборов был сфальсифицирован в пользу действующего президента Мваи Кибаки, несмотря на очевидные признаки того, что его соперник и последующий премьер-министр Кении Раила Одинга, выиграл выборы. В июле 2008 года были опубликованы экзит-поллы, проведенные по заказу правительства США, которые показали, что Одинга победил на выборах с комфортным преимуществом в 6%, что значительно превышает допустимую погрешность опроса в 1,3%.

Были значительные и широко распространенное насилие в Кении - 2007–2008 гг. Кенийский кризис - последовавшее за беспрецедентным объявлением Кибаки победителем на президентских выборах 2007 года. Насилие привело к гибели почти 1000 человек и перемещению почти 600000 человек. Некоторые исследователи отмечают, что это позволило насильственным образом урегулировать земельные споры между этническими группами по поводу спорных концепций «исконной родины».

Дипломатическое решение было достигнуто, поскольку два соперника позже объединились в правительство большой коалиции после международного посредничества во главе с бывшим Генеральным секретарем ООН Кофи Аннаном в соответствии с Законом о разделении властных полномочий о национальном соглашении о примирении, закрепленным в конституции. По соглашению власть была поделена между президентом Мваи Кибаки и премьер-министром Раилой Одингой. Было рекомендовано несколько шагов для обеспечения стабильности и мира нации во время переговоров, которые привели к формированию коалиционного правительства. Одной из таких реформ была известная Повестка дня 4, которая касается реформ в различных секторах. Новая конституция была определена в качестве ключевой области в выполнении Повестки дня 4. Проект конституции был опубликован, и кенийцы приняли его на голосовании 4 августа 2010 года. В 2013 году коалиционное правительство было признано неэффективным из-за конституции. Были проведены всеобщие выборы, и Юбилейная коалиция с президентом Ухуру Кеньятта и вице-президентом Уильямом Самоэй Руто одержала победу. Новая конституция также предусматривала двухпалатную палату, Сенат и Национальное собрание. Они были должным образом заполнены избранными кандидатами. Нация также была разделена на графства, возглавляемые губернаторами и представленные в сенате сенаторами. Женщины в этих округах также были представлены путем избрания женщин-представителей. Пятилетний срок закончился в 2017 году, и страна приняла участие в выборах. Президент Ухуру Кеньятта и заместитель Уильям Самоэй Руто был переизбран 30 октября 2017 года. Это продлится до 2022 года, когда будут проведены следующие выборы.

Участие международных организаций

Кения является членом ACP, AfDB, AU C, EADB, ECA, ФАО, G-15, G-77, МАГАТЭ, IBRD, ICAO, ICC (подписавший ), ICRM, IDA, IFAD, IFC, IFRCS, IGAD, ILO, IMF, IMO, ITUC, Интерпол, IOC, IOM, ISO, ITU, MINURSO, MONUC, ДН ​​, ОЗХО, ООН, МООНСЛ, ЮНКТАД, ЮНЕСКО, ЮНИДО, ИКМООН, МООНЭЭ, МООНБГ, МООНК, МООНПВТ, МНООНПП, УООН, ВПС, ВТамО, ВОЗ, ВОИС, ВМО, ВТО, WTrO

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
News
Others
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:09:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте