Политика Иордании

редактировать

Политика Иордании происходит в рамках парламентской монархии, где премьер-министр Иордании является главой правительства, а также многопартийной системы. Иордания является конституционной монархией на основе конституции, обнародованной 8 января 1952 года. Король осуществляет свою власть через назначенное им правительство, которое подотчетно Парламенту.

Королю Иордании Абдалле II был сувереном после смерти своего отца в 1999 году. Бишер аль-Хасауна был прим е Министр с 7 октября 2020 года.

Содержание

  • 1 Исполнительная власть
  • 2 Законодательная власть
  • 3 Судебная власть
  • 4 Политические условия
  • 5 Децентрализация
  • 6 Коррупция
  • 7 Административная подразделения
  • 8 Участие международных организаций
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Исполнительная ветвь

Руководители головного офиса
ОфисИмяСторонаС
короля Иордании Абдаллы II 7 февраля 1999
Премьер-министр Бишер аль-Хасауна Индепендент 7 октября 2020 года

Конституция Иордании наделяет исполнительной властью королем и его кабинетом. Король подписывает и исполняет или налагает вето на все законы. Король может также приостановить или распустить парламент, а также сократить или продлить срок сессии. Вето короля может быть отменено двумя третями голосов обеих палат парламента по его усмотрению, последний раз в ноябре 2009 года. Король назначает и может увольнять всех судей своим указом, утверждает поправки к Конституция, принятая обоими парламентами, объявляет войну и выступает в качестве верховного лидера вооруженных сил. На его имя издаются решения Кабинета министров, судебные постановления и национальная валюта. Кабинет, возглавляемый премьер-министром, ранее был назначен королем, но после иорданских протестов 2011 года король Абдалла согласился на выборный кабинет. Кабинет министров несет ответственность перед Палатой депутатов по вопросам общей политики; две трети голосов «вотума недоверия » Палаты могут заставить кабинет уйти в отставку.

Законодательная ветвь

Законодательная власть принадлежит двухпалатному Национальному собранию. Национальное собрание (Маджлис аль-Умма) имеет две палаты. Палата депутатов (Маджлис ан-Нувааб) состоит из 130 членов, избираемых на четырехлетний срок в одномандатных округах, из которых 15 мест зарезервированы для женщин специальной коллегией выборщиков. девять для христиан и три для чеченцев / черкесов. В то время как Палата депутатов избирается народом, ее основные законодательные возможности ограничиваются утверждением, отклонением или изменением законодательства с небольшими полномочиями по инициированию законов. Ассамблея сенаторов (Маджлис аль-Ааян) состоит из 65 членов, назначаемых королем на четырехлетний срок. Собрание сенаторов подотчетно Палате депутатов и может быть снято "вотумом недоверия ".

Политические фракции или блоки в парламенте Иордании меняются с каждыми парламентскими выборами и обычно включают одну из следующих принадлежностей; демократическая марксистская / социалистическая фракция, основная либеральная фракция, умеренно-прагматическая фракция, основная консервативная фракция и крайне консервативная фракция (например, Фронт исламского действия ).

Палата депутатов Иордании известна драками между ее членами, в том числе актами насилия и применением оружия. В сентябре 2013 г. представитель Талал аль-Шариф попытался застрелить одного из своих коллег из автомата, находясь в здании парламента.

Судебная власть

Судебная власть полностью независима от двух других ветвей власти. Конституция предусматривает три категории судов: гражданские (в данном случае означает «обычные»), религиозные и специальные. Обычные суды состоят как из гражданских, так и из уголовных судов на первом уровне - суды первой инстанции или примирительные суды, второго уровня - апелляционные или апелляционные суды и кассационный суд, который является высшим судебным органом в королевстве. Существует два типа религиозных судов: суды шариата, которые обеспечивают соблюдение положений исламского права и гражданского статуса, и трибуналы других религиозных общин, официально признанных в Иордании.

Политические условия

Король Хусейн правил Иорданией с 1953 по 1999 год, выдержав ряд вызовов своему правлению, опираясь на лояльность своих вооруженных сил и служа символом единства и стабильности для как иорданцы, так и палестинские общины в Иордании. Король Хусейн отменил военное положение в 1989 году и прекратил приостановление действия политических партий, которое было инициировано после потери Западного берега Израилем и с целью сохранения статус-кво в Иордании. В 1989 и 1993 годах в Иордании прошли свободные и справедливые парламентские выборы. Спорные изменения в законе о выборах вынудили исламистские партии бойкотировать выборы 1997, 2011 и 2013 годов.

Король Абдалла II сменил своего отца Хусейна после смерти последнего в феврале 1999 года. Абдулла быстро подтвердил мирный договор Иордании с Израилем и его отношения с США. Абдулла в течение первого года пребывания у власти переориентировал повестку дня правительства на экономические реформы.

Продолжающиеся структурные экономические трудности Иордании, рост населения и более открытая политическая среда привели к появлению множества политических партий. Стремясь к большей независимости, парламент Иордании расследовал обвинения в коррупции против нескольких деятелей режима и стал основным форумом, на котором выражаются различные политические взгляды, в том числе политические исламисты.

1 февраля 2012 года было объявлено, что король Абдалла отправил свое правительство в отставку. Это было интерпретировано как превентивный шаг в контексте тунисской жасминовой революции и разворачивающихся событий в соседнем Египте.

Децентрализация

Король Абдалла II и правительство Иордании начали процесс децентрализации с провинцией Мадаба в качестве пилотного проекта на региональном уровне, разделив страну на три регионы: Север, Центральный и Южный. Муниципалитет Большого Аммана будет исключен из плана, но он установит аналогичный процесс децентрализации. В каждом регионе будет избранный совет, который будет заниматься политическими, социальными, правовыми и экономическими делами этого региона. Этот процесс децентрализации является частью программы демократизации Иордании.

Коррупция

Иордания заняла 47-е место из 180 стран в Индексе восприятия коррупции. Конституция Иордании гласит, что ни один член парламента не может иметь никаких финансовых или деловых отношений с правительством, и ни один член королевской семьи не может быть в правительстве. Однако, несмотря на прогресс, коррупция остается проблемой в Иордании. Дела о коррупции рассматриваются Комиссией по борьбе с коррупцией, а затем передаются в судебные органы для возбуждения судебного дела. Коррупция в Иордании принимает форму кумовства, фаворитизма и взяточничества.

Административное деление

В административном отношении Иордания разделена на двенадцать провинций (мухафазат, единственное число - мухафаза), каждое из которых возглавляет губернатор, назначенный королем. Они являются единоличными властями для всех государственных ведомств и проектов развития в своих областях:

  1. Аджлун
  2. Акаба
  3. Балка
  4. Карак
  5. Мафрак
  6. Амман
  7. Тафила
  8. Зарка
  9. Ирбид
  10. Джераш
  11. Маан
  12. Мадаба

Участие международных организаций

ABEDA, ACC, AFESD, AL, AMF, CAEU, CCC, CTBTO, EBRD, ESCWA, FAO, G-77, МАГАТЭ, МБРР, ИКАО, ICC, ICC, ICFTU, ICRM, IDA, IDB, IFAD, IFC, IFRCS, ILO, IMF, IMO, Intelsat, Interpol, IOC, IOM (наблюдатель), ISO (корреспондент), ITU, NAM, OIC, OPCW, ОБСЕ (партнер), PCA, UN, ЮНКТАД, ЮНЕСКО, ЮНИДО, МООНБГ, МООНК, UNMOP, UNMOT, UNOMIG, UNRWA, UNTAET, UNWTO, U PU, WFTU, WHO, WIPO, WMO, WTO, WTrO

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:09:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте