Политика Ирана

редактировать

Исламская Республика Иран
Emblem of Iran.svg
КонституцияКонституция Исламской Республики Иран
Законодательная власть
ИмяИсламская консультативная ассамблея
ТипОднопалатный
Место встречиБахарестан, Тегеран
ПредседательствующийМохаммад Багер Галибаф, Спикер Ассамблеи
Исполнительная власть
Глава государства
ЗваниеВерховный лидер исламской революции
В настоящее времяаятолла Али Хаменеи
НазначительАссамблея экспертов
Глава правительства
ДолжностьПрезидент
В настоящее времяХасан Рухани
НазначениеПрямое всенародное голосование
Кабинет
ИмяКабинет Иран
Текущий кабинетКабинет Хасана Рухани
ЛидерПрезидент
Заместитель лидераВице-президент
НазначительПрезидент
ШтабКомплекс Саадабад
Министерства18
Судебная власть
ИмяСудебная система Ирана
Главный Джу stice Эбрагим Раиси
СудыСуды Ирана
Верховный суд
Главный судьяЭбрахим Раиси
МестоЗдание суда Тегерана

Иран - Опека исламского юриста, исламского правительства исламской республики, в которой президент, парламент (маджлес) и судебная система разделяет полномочия, закрепленные за национальным правительством в соответствии с его Конституцией. Политика Ирана проходит в рамках, официально сочетающих в себе элементы теократии и президентской демократии. Конституция декабря 1979 года и поправка к ней 1989 года определяют политический, экономический и социальный порядок Исламской Республики Иран, заявляя, что шиитский ислам является иранским официальная религия, где около 90–95% иранцев ассоциируют себя с шиитской ветвью ислама.

. В Иране демократически избранный президент, парламент (или меджлис ), собрание экспертов, которое избирает верховного лидера, и местные советы. Согласно конституции, все кандидаты, баллотирующиеся на эти должности, должны быть проверены Советом стражей перед избранием.

Кроме того, есть представители, избранные от назначенных организаций (обычно находящихся под контролем Верховного лидера) для «защиты исламского характера государства».

До 1979 года политическая система Ирана была парламентская демократическая конституционная монархия с парламентской системой. Шах был главой государства, а премьер-министр занимал пост главы правительства от. Хотя политическая система светская по своей природе, в последние годы существования Имперского государства она описывалась как авторитарная.

Содержание

  • 1 Текущие должностные лица
  • 2 Политические условия
    • 2.1 Верховный лидер
    • 2.2 Совет стражей
  • 3 Политические партии и выборы
    • 3.1 Президент
    • 3.2 Местные советы
    • 3.3 Исламская консультативная ассамблея
    • 3.4 Ассамблея экспертов
    • 3.5 Политические группы давления и лидеры
  • 4 Военные
  • 5 Государственные финансы и налоговая политика
    • 5.1 Бюджет
      • 5.1.1 Доходы
      • 5.1.2 Расходы
      • 5.1.3 Государственный долг
        • 5.1.3.1 Внешний долг
      • 5.1.4 Финансовое положение правительства
    • 5.2 Годовые бюджеты
      • 5.2.1 2009–10
      • 5.2.2 2010–11
      • 5.2.3 2011–12
      • 5.2.4 2012–13
      • 5.2.5 2013–14
      • 5.2.6 2014–15
      • 5.2.7 2015–16
      • 5.2.8 2016–17
  • 6 Сложность системы
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Литература
  • 10 Внешние ссылки

Текущие должностные лица

Главный офис владельцы
ДолжностьИмяИзображениеС
Верховный лидер Али Хаменеи Ali Khamenei 2017.jpg 4 июня 1989 г.; 31 год назад (1989-06-04)
Президент Хасан Рухани Hassan Rouani 2017 portrait.jpg 3 августа 2013 г.; 7 лет назад (2013-08-03)
Спикер парламента Мохаммад Багер Галибаф Mohammad Bagher Ghalibaf 3455105.jpg 28 мая 2020 года; 5 месяцев назад (2020-05-28)
Главный судья Эбрахим Раиси Ebrahim Raisi portrait 2019 1.jpg 7 марта 2019 г.; 19 месяцев назад (2019-03-07)

Политические условия

Первые дни революционного правительства характеризовались политическими беспорядками. В ноябре 1979 года посольство США было захвачено, а его сотрудники взяты в заложники и удерживаются в плену 444 дня из-за поддержки правительством США короля Ирана. Восьмилетняя ирано-иракская война унесла жизни сотен тысяч человек и стоила стране миллиардов долларов. К середине 1982 года борьба за власть сначала устранила центр политического спектра, а затем республиканцы оставили у власти революционного лидера аятоллу Хомейни и его сторонников.

Постреволюционные вызовы Ирана включали введение экономических санкций и приостановление дипломатических отношений с Ираном из-за кризиса с заложниками, политическую поддержку Ирак и другие террористические акты, в спонсировании которых правительство США и некоторые другие обвиняют Иран. Эмиграция потеряла в Иране миллионы предпринимателей, профессионалов, техников, квалифицированных мастеров и их капитал. По этой и другим причинам экономика Ирана не процветает. Бедность выросла в абсолютном выражении почти на 45% в течение первых 6 лет с начала иракского вторжения в Иран, а доход на душу населения еще не достиг дореволюционного уровня, когда иракское вторжение закончилось в 1988 году.

Исламская Партия «Республика» была правящей политической партией Ирана и в течение многих лет оставалась единственной политической партией до ее роспуска в 1987 году. После войны начали формироваться новые реформистские / прогрессивные партии. В стране не было действующих политических партий до Руководителей Строительной партии, сформированных в 1994 г. для участия в пятых парламентских выборах, в основном из исполнительного органа правительства, близкого к тогдашнему президенту Акбар Хашеми- Рафсанджани. После избрания Мохаммада Хатами в 1997 году начали работать новые партии, в основном из реформистского движения, которому противостоят сторонники жесткой линии. Это привело к регистрации и официальной деятельности многих других групп, включая сторонников жесткой линии. После окончания войны в 1988 году реформисты и прогрессивные кандидаты выиграли четыре из шести президентских выборов в Иране, а правая националистическая партия Махмуда Ахмадинежада выиграла дважды.

Иранскому правительству противостоят несколько формирований, в том числе Моджахедин-и-Халк, Народные федаины и Курдская демократическая партия. Для других политических партий см. Список политических партий в Иране.

Верховный лидер

Верховный лидер Ирана - глава государства и политический и религиозный деятель высшего ранга. авторитет (выше президента). вооруженные силы, судебная система, государственное телевидение и другие ключевые правительственные организации находятся под контролем Верховного лидера. С момента основания Исламской Республики было только два верховных лидера, а нынешний лидер (Али Хаменеи ) находится у власти с 1989 года. Его полномочия распространяются на издание указов и принятие окончательных решений по экономике., окружающая среда, внешняя политика, образование, национальное планирование роста населения, степень прозрачности выборов в Иране, и кто будет уволен и восстановлен в президентском кабинете.

Верховный Лидер назначается и контролируется Собранием экспертов. Однако все кандидаты в Экспертную Ассамблею, Президент и Меджлис (Парламент) избираются Советом стражей, половина членов которого избирается Верховным лидером Ирана. Кроме того, все члены, избранные прямым голосованием после процедуры проверки Советом стражей, должны быть одобрены Верховным лидером.

Совет стражей

Совет стражей назначается и имеет конституционные полномочия. член совета со значительной властью. Он утверждает или налагает вето на законопроекты от Исламской консультативной ассамблеи (иранского парламента), а также одобряет или запрещает кандидатуры кандидатов на должности в ассамблее экспертов, президентстве и парламента, шесть из двенадцати членов являются исламскими факихами (специалистами в области исламского права), выбранными Верховным лидером Ирана, а остальные шесть - юристами, назначенными главой судебной системы (который также назначается верховным лидером) и утвержден иранским парламентом.

Политические партии и выборы

Это последние состоявшиеся выборы.

Президент

Выборы президента Ирана 2017 г.
  • v
  • t
КандидатПартияГолосует%
Хасан Рухани Партия модерации и развития 23 636 65257,14
Эбрахим Раиси Боевая ассоциация духовенства 15 835 79438,28
Мустафа Мир-Салим Партия исламской коалиции 478,2671,16
Мостафа Хашемитаба Руководители Строительной партии 214,4410,52
Недействительные / пустые зарегистрированные голоса1,200,9312,90
Итого зарегистрированные голоса41 366 085100
Зарегистрированные избиратели / явка56 410 23473,33
Источник: Министерство внутренних дел

Местные советы

Исламская консультативная ассамблея

Ассамблея экспертов

Группы политического давления и лидеры

Активные студенческие группы включают сторонников реформ »Офис по укреплению единства "и" Союз исламских студенческих обществ ";

  • группы, которые в целом поддерживают Исламскую Республику включают «Ансар-э Хизбаллах», Иранскую ассоциацию исламских студентов, студентов-мусульман, следующих по линии имама, студентов ислама и Ассоциацию исламской коалиции. Консервативная основа власти, как утверждается, состоит из "сети членов ополчения басиджи, семей военных мучеников, некоторых членов Революционной гвардии, некоторых государственных служащих, некоторых представителей городской и сельской бедноты и связанных с консерваторами фондов".. "
  • оппозиционные группы включают Движение за свободу Ирана и партию Нация Ирана;
  • вооруженные политические группы, которые почти полностью подавлены правительством, включая организацию Mojahedin-e Khalq (MEK), Народные федаины, Демократическая партия Иранского Курдистана; Общество защиты свободы.

Военные

Военные состоят из BBC GIO

Государственные финансы и фискальная политика

Бюджет

Правительство дефицит бюджета был хронической проблемой в Иране. В 2004 году около 45 процентов государственного бюджета поступило от экспорта доходов от нефти и природного газа, а 31 процент - от налогов и сборов.

Ирана финансовый год (FY) идет с 21 по 20 марта следующего года.

У Ирана два типа бюджета:

  1. Государственный или «Общий» Государственный бюджет
  2. Общий или «Общий» государственный бюджет; который включает государственные компании

Бюджет Ирана устанавливается Организацией управления и планирования Ирана, а затем предлагается правительством в парламент / Меджлис. После утверждения Меджлисом законопроект должен быть ратифицирован Советом стражей. Законопроект будет отправлен обратно в парламент для внесения поправок, если он будет отклонен Советом стражей. Совет по целесообразности выступает в качестве окончательного арбитра в любом споре.

После ежегодного утверждения государственного бюджета меджлисом, центральный Банк представляет подробную денежно-кредитную политику в Денежно-кредитный совет (MCC) на утверждение. После этого основные элементы этой политики включаются в пятилетний план экономического развития. Пятилетний план является частью «Видения 2025», стратегии долгосрочного устойчивого роста.

Уникальной особенностью экономики Ирана является большой размер религиозных были описаны фонды (именуемые Боняд ), совокупный бюджет которых составляет более 30% бюджета центрального правительства.

Сетад, другой организации с капиталом более 95 миллиардов долларов. как «скрытный» и «малоизвестный». Он не контролируется иранским парламентом, поскольку в 2008 году этот орган проголосовал за «запретить себе мониторинг организаций, контролируемых верховным лидером, кроме как с его разрешения». Однако это важный фактор власти Верховного лидера, дающий ему финансовую независимость от парламента и национального бюджета.

Национальный фонд развития Ирана (NDFI) не зависит от Бюджет Ирана. Но согласно Принципам Сантьяго, NDFI должен координировать свои инвестиционные решения и действия с макроэкономической и денежно-кредитной политикой правительства Ирана.

Доходы

Прогнозируемые объемы нефти и газа Ирана доходы от Международного валютного фонда

По оценкам официальных лиц Ирана, годовые доходы Ирана от нефти и газа могут достичь 250 миллиардов долларов к 2015 году, когда начнутся текущие проекты.

В 2004 году около 45 процентов государственный бюджет был получен за счет экспорта доходов от нефти и природного газа, хотя эта сумма варьируется в зависимости от колебаний мировых нефтяных рынков, и 31 процент поступает от налогов и сборов. В целом, около 50 процентов ВВП Ирана было освобождено от налогов в 2004 финансовом году.

По состоянию на 2010 год доходы от нефти составляют 80% доходов Ирана в иностранной валюте и 60% доходов страны. общий бюджет. Любые излишки выручки от продажи сырой нефти и газа подлежат уплате в Стабилизационный фонд нефти (OSF). Утвержденный «общий бюджет», включая государственные коммерческие компании, составил 295 миллиардов долларов на тот же период.

Правительство стремится увеличить долю налоговых поступлений в бюджете за счет реализации план экономической реформы за счет более эффективного сбора налогов с предприятий.

По состоянию на 2016 год формула, установленная законом, гласит, что для продаж нефти по цене, предполагаемой бюджетом или ниже, 14,5% остается у Национальной иранской нефтяной компании (NIOC), 20% идет в Национальный фонд развития (NDF), 2% идет в бедные и нефтедобывающие провинции, а 63,5% идет в правительство казначейство.

Иран еще не внедрил систему единого казначейского счета .

Расходы

Расходы национального бюджета на социальные и экономические цели, 2004 финансовый год. Государственные расходы в процентах от общей суммы бюджет составлял 6% для здравоохранения, 16% для образования и 8% для вооруженных сил в период 1992–2000 гг. к среднегодовому уровню инфляции в 14 процентов в период 2000–2008 гг.

Из-за изменений в классификации бюджетных показателей сравнение категорий за разные годы невозможно. Однако после иранской революции общие бюджетные выплаты правительства составляли в среднем:

  • 59 процентов на социальные дела,
  • 17 процентов на экономические вопросы,
  • 15 процентов на национальную оборону и
  • 13 процентов на общие дела.

Иран потратил 22,5% своего национального бюджета на 2003 год на программы социального обеспечения, из которых более 50% покрыло пенсионные расходы.

Распределение расходов на социальные и экономические цели см. В прилагаемой таблице.

В 2004 финансовом году расходы центрального правительства были разделены следующим образом:

  • текущие расходы, 59 процентов, и
  • капитальные расходы, 32 процента.
  • Прочие статьи (целевые расходы, убытки от курсовой разницы, покрытие обязательств по аккредитивам и чистое кредитование) составили остаток.

Среди текущих расходов заработная плата составила 36 процентов; субсидии и трансферты домохозяйствам составили 22 процента (без косвенных субсидий). Целевые расходы составили 13 процентов от общей суммы расходов центрального правительства. В период с 2000 финансового года по 2004 финансовый год общие расходы и чистое кредитование составили около 26 процентов ВВП. По словам вице-президента по парламентским вопросам, реформы субсидирования Ирана позволят сэкономить 20 процентов бюджета страны.

По словам главы Департамента статистики Ирана, если бы правила составления бюджета соблюдались в этой структуре, государство могло бы сэкономить не менее 30-35 процентов на своих расходах.

Вопреки основной цели и из-за отсутствия реализация плана реформы субсидирования, объем иранских субсидий, предоставленных своим гражданам на ископаемое топливо, который увеличился на 42,2% в 2019 году, составляет 15,3% ВВП Ирана и 16% от общих мировых энергетических субсидий. Как прямое следствие, иранские налогоплательщики несут убытки в размере 3,3 миллиарда долларов в год из-за контрабанды топлива (без учета других контрабандных нефтепродуктов), что эквивалентно «бюджету развития» Ирана.

Государственный долг

Распределение государственного долга (2016 финансовый год)

Необеспеченный государственный долг (43,3% ВВП) (88,2%) Секьюризованный Государственный долг (4,3%) ВВП) (8,8%) Внешний долг (1,5% ВВП) (3%)

В 2014 г. иранские банки и финансовые учреждения суммарные требования к государственному сектору (правительство и правительственные учреждения) составила 929 триллионов IRR (34,8 миллиарда долларов), которые должны быть уменьшены согласно МВФ. По оценкам МВФ, государственный долг может достигать 40% ВВП (или более), если будет признана задолженность правительства перед частным сектором. Эта задолженность перед банками (45%), частными подрядчиками (37%) и социальным страхованием (18%) (2016 финансовый год).

Внешние долги

В 2013 году внешний долг Ирана составлял 7,2 млрд долларов по сравнению с 17,3 млрд долларов в 2012 году.

Финансовое положение правительства

Финансовое положение правительства. 2007-2009 гг. (В миллиардах иранских риалов )
1386 год (2007-08)

(реализовано)

% от номинального ВВП

(2007–08)

1387 год (2008–09)

(утвержденный бюджет)

1387 год (2008–09)

(реализовано)

Год 1391 (2012–13)

(реализовано)

Доходы и платежи
191 815,311,4%217,155239 741,4395 166,7Налоговые поступления (т.е. подоходный налог, корпоративный налог, НДС, таможенные сборы и т. Д.)
106 387,8121 598,1139 597,1173 036,5(+) Прочие доходы (т.е. дивиденды государственных корпораций, государственные услуги и прочие сборы)
298 203,1338 753,1379 338,5568 203,2= Выручка
(-) 421,334,116,1%(-) 621,126(-) 564,290,0(-) 889,993,2(-) Текущие платежи по расходам (т.е. заработная плата правительства ) (см. Также: иранский целевой план субсидий ted )
-123,1314,7%-282,372,9-184,951,5-321,790,0= (+/-) Операционный баланс *
173,519,1298 865,6215 650,3425 526,5Продажа нефти и нефтепродуктов (см. Также: Министерство нефти Ирана Национальная иранская нефтяная компания )
1272,73,095986,52,994,9(+) Прочее (Стоимость движимого и недвижимого имущества)
174 791,8301 960,6216 636,7428 521,4= Передача основных средств
- 147 715,8 (-157 215,8)5,6%(-) 251 573,8(-) 213 495,8(-) 152 277,4(-) Приобретение капитальных активов / затраты на развитиеТранспорт, Городское и сельское развитие и Планы обеспечения жильем в рамках системы социального обеспечения и социального обеспечения )
27 076,1 (17 576,1)50 386,83140,9276 244,0= Чистый перевод капитала активы
-123 1314,7%-282 372,9-184 951,5-321 790,0+ Операционный баланс (подробнее см. Выше *)
-96 054,9( -105,554,9)3,7%-231,986,1-181,810,6-45,546,0= Операционный баланс и баланс капитала (Операционный баланс + Чистый перенос основных средств)
156 614,1 (166 114,0)267,771,6218,260,067,696,1Передача финансовых активов (т. Е. Поступления от приватизации, объекты Всемирного банка, Продажа документов об участии Стабилизационный фонд нефти использование)
(-) 60,559,2(-) 35,785,5(-) 36,449,4(-) 22,150,1(-) Приобретение финансовых активов (т.е. Погашение внешних долгов и обязательств )
96 054,9 (105 554,9)3,7%231 986,1181 810,645 546,0= Чистая передача финансовых активов (Передача финансовых активов - Приобретение финансовых активы)

Примечания :. 1) С 2002 года последние Международного валютного фонда Руководящие принципы по государственной финансовой статистике используются в качестве модели для подготовки годовых бюджетных актов. Соответственно, выручка классифицируется на «налоги и прочие доходы », а «продажа нефти », которая ранее классифицировалась как выручка, теперь называется «передачей основных средств».. 2) В 2007/08 году он включает надбавку к бюджету в рупиях. 9 500 миллиардов.. 3) Государственный бюджет не включает государственные доходы и расходы, полученные от государственных коммерческих предприятий.. 4) Государственный бюджет не учитывает субсидии, выплачиваемые государственному коммерческому предприятию. См. Также План реформы субсидий.. 5) Исключая специальные доходы и расходы и показатель прозрачности в ценах (субсидиях) поставщиков энергии.. 6) Для «Общий государственный бюджет "(включая государственные коммерческие компании ), см. Статистический центр Ирана.. 7) Скрытые расходы и обязательства не включены.

Годовые бюджеты

2009–10

В государственном бюджете Ирана на иранский календарь 1388 год (2009–2010 гг.) Из 102 миллиардов долларов, выделенных на государственные расходы,

Выручка от нефти рассчитана на основе средней цены 37,50 долларов за баррель при обменном курсе доллара США в 9 500 риалов. У Ирана сальдо на своих внешних счетах составляет около 75 долларов за баррель.

2010–11 гг.

Бюджет на 1389 год (2010–2011) в Иране, который начинается 21 марта, составляет до 368,4 млрд долларов, что на 31 процент больше, чем в предыдущем году и основано на прогнозируемой цене на нефть в 60 долларов за баррель по сравнению с 37,50 долларов в прошлом году.

2011–2012 гг.

государственный бюджет составил 165 миллиардов долларов (1,770 триллионов риалов) в иранском 2011–2012 годах. Парламент Ирана также утвердил общий бюджет в размере 500 миллиардов долларов (5170 триллионов риалов), который включает 54 миллиарда долларов из повышения цен и сокращения субсидий, а также помимо правительства (или государственного бюджета). включает расходы на государственные компании. Бюджет основан на цене на нефть 80 долларов за баррель. Стоимость доллара США оценивается в IRR 10 500 за тот же период. общий бюджет 2011 года показывает 45-процентное увеличение по сравнению с 2011 годом, который составлял 368 миллиардов долларов.

2012–13 годы

Предлагаемый бюджет на 2011–2012 годы составляет 5,1 квадриллиона риалов (примерно 416 млрд долларов). Финансирование управления государством было уменьшено на 5,6 процента, а налоговые поступления в правительство должны вырасти на 20 процентов. оборонный бюджет показывает увеличение на 127 процентов. Правительство также требует более высоких сумм на развитие, исследования и проекты в области здравоохранения. Утвержденный бюджет в размере 5660 триллионов риалов, 477 миллиардов долларов, основан на цене на нефть в размере 85 долларов за баррель, а средняя стоимость доллара США на финансовый год прогнозируется на уровне 12 260 риалов, что позволит правительству получить прибыль в размере 53,8 долларов. млрд из сокращения субсидии. Утвержденная общая цифра государственного бюджета показывает увеличение на 11% в риалском исчислении по сравнению с бюджетом предыдущего года. Из этой суммы 134 миллиарда долларов относятся к общему бюджету правительства, а оставшиеся 343 миллиарда долларов относятся к государственным компаниям и организациям. Из 134 миллиардов долларов в общий бюджет правительства 117 миллиардов долларов относятся к операционным расходам, а 17 миллиардов долларов - на развитие инфраструктуры. Общий бюджет правительства на 2012–2013 годы сократился на 3,5% по сравнению с предыдущим годом, а бюджет государственных компаний и организаций увеличился на 18,5%. Доходы от продажи сырой нефти составляют 37% от общих доходов государства в бюджет. Поступления от налогов прогнозируются на уровне 458 триллионов риалов (37 миллиардов долларов), что на 10% больше, чем в прошлом году. В первой половине 2012 года Иран объявил в меджлисе, что он получил только 25% годового дохода, предусмотренного в его бюджете. Согласно данным, Ирану необходимо в среднем 127 долларов за баррель в 2012 году, чтобы его бюджет стал безубыточным.

2013–2014 годы

В мае 2013 года иранский парламент утвердил 7,27 квадриллиона риалов. (около 593 млрд долларов) законопроект о национальном бюджете на 2013–2014 годы. В новом национальном бюджете прогнозируется снижение доходов от нефти на 40% по сравнению с прогнозом предыдущего года. В законопроекте установлена ​​цена на нефть на уровне 95 долларов за баррель на основе официального обменного курса в 12 260 риалов за доллар США, установленного Центральным банком Ирана. Закон о бюджете также включает доход в размере 500 триллионов риалов от плана реформы субсидий. Из этой суммы 410 триллионов риалов выделяются на прямые денежные выплаты тем, кто имеет право на регистрацию, и в социальные фонды.

2014–2015 гг.

Целевые государственные расходы Ирана на год, начиная с марта 2014 г. - 75 миллиардов долларов по обменному курсу открытого рынка, с общим / «общим» потолком бюджета примерно в 265 миллиардов долларов. В проекте бюджета экспорт нефти оценивается примерно в 1,1 миллиона баррелей в день (баррелей в сутки). В бюджете на 2014 год предполагается средняя цена на нефть в размере 100 долларов за баррель, инфляция на уровне 21%, рост ВВП на 3% и официальный обменный курс доллара США к внутреннему риалу на уровне 26 000 иранских риалов. Законопроект о бюджете позволяет правительству использовать более 35 миллиардов долларов в виде внешнего финансирования. Капитальные расходы должны вырасти на 9,7%. Администрация поставила цель получить 519 триллионов риалов (около 20,9 миллиарда долларов) государственного дохода от реализации плана реформы субсидий в бюджетном законопроекте и, вероятно, будет вынуждена удвоить цены на топливо. В феврале 2014 года парламент одобрил законопроект об общем бюджете на сумму 7 930 триллионов риалов (319 миллиардов долларов по официальному обменному курсу). По оценке Международного валютного фонда, Ирану нужна цена на нефть выше 130 долларов за баррель, чтобы сбалансировать его государственный бюджет на 2015 год; В ноябре 2014 года цена на нефть марки Brent была ниже 80 долларов за баррель. По оценке МВФ в октябре 2014 года, в 2015 году Иран столкнется с дефицитом расширенного правительства в размере 8,6 миллиарда долларов по официальному обменному курсу, который будет компенсирован за счет использования Национального фонда развития..

2015–16 гг.

Предлагаемый бюджет Ирана на 2015 год составляет почти 300 миллиардов долларов. Общий / «общий» бюджет показывает рост на 4% по сравнению с бюджетом 2014 года. В бюджете предполагается, что страна экспортирует 1 миллион баррелей в день сырой нефти и 0,3 миллиона баррелей в день газового конденсата по средней цене 72 доллара за баррель нефти. Официальный обменный курс прогнозируется в среднем на уровне 28 500 долл. США за каждую внутреннюю норму. Зависимость от экспорта нефти в этом общем бюджетном законопроекте упала до 25% (по сравнению с более чем 30% государственных доходов в 2014 году). Планируется увеличить налогообложение крупных организаций за счет сокращения уклонения от уплаты налогов / освобождения от налогов. Иранское государство является крупнейшим игроком в экономике, и годовой бюджет сильно влияет на перспективы местной промышленности и фондового рынка. Ожидается, что бюджет на 2015 год не принесет значительного роста во многие отечественные отрасли. Средняя цена на нефть в 50 долларов в следующем году приведет к дефициту в 7,5 миллиардов долларов. Правительство может снизить этот дефицит, повысив официальный обменный курс, но это вызовет более высокую инфляцию. Предлагаемые расходы составляют 58 миллиардов долларов, включая 39 миллиардов долларов на заработную плату и пенсионные выплаты государственным служащим. Предлагаемые расходы на разработку составляют 17 миллиардов долларов. Доля НИОКР в ВНП составляет 0,06% (где она должна составлять 2,5% ВВП), а отраслевые НИОКР практически отсутствуют.

2016–17

Предлагаемый государственный бюджет составляет 9,52 квадриллиона иранских риалов (около 262 миллиардов долларов США). Предположения, сделанные в бюджете, включают 50 миллиардов долларов иностранных инвестиций и иностранных займов, 5-6% роста ВВП и 11% инфляции. Шестьдесят пять процентов бюджета должно быть профинансировано за счет налогообложения, а остальные 35% - за счет продажи нефти, исходя из 2,25 миллиона баррелей продаж нефти в день, в среднем цена на нефть 40 долларов за баррель и обменный курс доллара США к иранскому риалу на уровне 29970.

Согласно шестому пятилетнему плану развития (2016 -2021), план реформы субсидирования продлится до 2021 года.

Поправка к бюджету была принята в августе 2016 года. Эта поправка позволяет правительству выпускать долговые инструменты и использование валютных резервов в попытке погасить свой долг перед частным сектором, включая подрядчиков, банков и страховщиков.

Сложность системы

Сложная и необычная политическая система Ирана сочетает в себе элементы современной исламской теократии с демократией. Сеть избранных и неизбираемых институтов влияет друг на друга в структуре власти правительства.

Согласно конституции, Совет стражей наблюдает и утверждает кандидатов на выборах на большинстве национальных выборов в Иране. В состав Совета стражей входят 12 членов: 6 священнослужителей, назначенных Верховным лидером, и 6 юристов, избранных Меджлисом из числа мусульманских юристов, назначенных главой Судебной палаты. Система, которую назначает Верховный лидер. Согласно действующему закону, Совет стражей утверждает кандидатов Ассамблеи экспертов, которые, в свою очередь, контролируют и избирают Верховного лидера.

The reformists say this system creates a closed circle of power. Iranian reformists, such as Mohammad-Ali Abtahi have considered this to be the core legal obstacle for the reform movement in Iran.

See also

  • flagIran portal
  • icon Politics portal

References

Literature

  • Ray Takeyh : Hidden Iran - Paradox and Power in the Islamic Republic, New York 2006, ISBN

External links

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:09:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте