Политика Греции

редактировать
Национальная политика Греции

Греция - парламентская представительная демократическая республика, где президент Греции является главой государства, а премьер-министр Греции является главой правительства в многопартийная система. Законодательная власть принадлежит как правительству, так и Парламенту Греции. Между восстановлением демократии в 1974 году и кризисом государственного долга Греции в партийной системе доминировали либерально-консервативная новая демократия и социал-демократическая ПАСОК.

Судебная власть независима от исполнительной и законодательной власти.

Конституция Греции, которая описывает Грецию как «президентскую парламентскую республику», включает в себя обширные конкретные гарантии гражданских свобод и наделяет полномочиями глава государства в президенте, избранном парламентом. Греческая правительственная структура похожа на структуру многих других западных демократических стран и описывается как компромисс между французской и немецкой моделями. Премьер-министр и кабинет играют центральную роль в политическом процессе, в то время как президент выполняет некоторые исполнительные и законодательные функции в дополнение к церемониальным обязанностям. Голосование в Греции является обязательным, но не принудительным.

Содержание

  • 1 Исполнительная власть
    • 1.1 Президент
    • 1.2 Премьер-министр
    • 1.3 Сохранение поддержки парламента
  • 2 Законодательная власть
  • 3 Судебная власть
  • 4 Административное деление
  • 5 Международные отношения
  • 6 Известные политики Греции
    • 6.1 Бывший
    • 6.2 Текущий
  • 7 Политические вопросы
    • 7.1 Образование
      • 7.1.1 Не государственные университеты
    • 7.2 Незаконная иммиграция
    • 7.3 Судебная система
      • 7.3.1 Тюрьмы
    • 7.4 СМИ
      • 7.4.1 Свобода СМИ
    • 7.5 Военная служба
      • 7.5.1 Военные расходы
    • 7.6 Отношения между церковью и государством
  • 8 Примечания
  • 9 Внешние ссылки

Исполнительная власть

Кабинет Греции, который является главным органом правительство, включает руководителей всех исполнительных министерств, назначаемых президентом по рекомендации премьер-министра.

Президент

Президент Республики избирается Парламентом на пятилетний срок (последние выборы состоялись 15 января 2020 года) и максимум на два срока. По истечении президентского срока парламент голосует за избрание нового президента. При первых двух голосах необходимо большинство в ⁄ 3 (200 голосов). Для третьего и последнего голосования требуется большинство в ⁄ 5 (180 голосов).

Если третье голосование окажется безрезультатным, Парламент распускается и выборы объявляются уходящим Президентом в течение следующих 30 дней. В новом Парламенте выборы президента повторяются немедленно с большинством ⁄ 5, необходимым для первоначального голосования, абсолютным большинством для второго (151 голос) и простым большинством для третьего и последнего голосования. один. Система разработана таким образом, чтобы способствовать достижению консенсуса кандидатов в президенты среди основных политических партий.

Президент имеет право объявить войну, даровать помилование (прощение) и заключать мирные соглашения, союз и участие в международных организациях; по запросу правительства для подтверждения таких действий, соглашений или договоров требуется простое парламентское большинство. В исключительных случаях требуется абсолютное большинство или большинство в три пятых (например, для вступления в ЕС требуется большинство в ⁄ 5).

Президент может также осуществлять определенные чрезвычайные полномочия, которые должны быть скреплены подписью соответствующего министра кабинета. Президент не может распускать парламент, распускать правительство, приостанавливать действие определенных статей конституции, издавать прокламацию или объявлять осадное положение без подписи премьер-министра или соответствующего министра кабинета министров. Чтобы провести референдум, он должен получить одобрение парламента. Он может назначать министров после их рекомендации премьер-министром. Хотя это не официально, президент Греции обычно является представителем основной оппозиционной партии, так что правительство и оппозиция могут договориться и не проводить выборы. Иногда его выбирают не из политических рядов. В настоящее время президентом Греции является Катерина Сакелларопулу, восьмая и первая женщина-президент Греции с момента восстановления демократии в 1974 году.

Премьер-министр

Премьер-министр избирается Парламентом, и он или она обычно является лидером партии, контролирующей абсолютное большинство депутатов. Согласно Конституции, премьер-министр обеспечивает единство правительства и руководит его деятельностью. Хотя официально он занимает второе место в ранге главы правительства Греции, а не Республики, он или она является наиболее влиятельным лицом греческой политической системы и рекомендует министров президенту для назначения или увольнения.

Сохранение поддержки парламента

Парламентская политика Греции опирается на принцип «δεδηλωμένη» (произносится «dhedhilom e ni»), «заявленное доверие» Парламент премьер-министру и его / ее администрации. Это означает, что президент республики обязан назначить премьер-министром лицо, которое будет одобрено большинством членов парламента (то есть 151 голосом). При действующей избирательной системе премьер-министром назначается лидер партии, набравшей большинство голосов на парламентских выборах.

Администрация может в любое время запросить «вотум доверия». И наоборот, ряд Членов Парламента может потребовать проведения «вотума упрека». И то, и другое - редкие случаи с обычно предсказуемыми результатами, поскольку голосование вне пределов партии происходит очень редко.

4 октября 2009 г. Джордж Папандреу, президент партии Всегреческое социалистическое движение, сын и внук премьер-министров был избран в качестве новый премьер-министр Греции после пяти лет правления под руководством лидера Новой демократии Костаса Караманлиса, племянника давнего премьер-министра и президента Константинос Караманлис.

Законодательная власть

Здание Парламента Греции, бывшее Старым Королевским дворцом

Греция избирает законодательный орган всеобщим голосованием всех граждан старше 17 лет (изменено в 2018 г.). Парламент Греции (Βουλή των Ελλήνων) состоит из 300 членов, избираемых на четырехлетний срок по системе усиленного пропорционального представительства в 48 многомандатных округах, 8 одномандатных округов и единый общенациональный список. 288 из 300 мест определяются голосованием по избирательному округу, и избиратели могут выбрать кандидата или кандидатов по своему выбору, отметив свое имя в партийном бюллетене. Остальные 12 мест заполняются из общенациональных партийных списков сверху вниз и в зависимости от доли от общего числа голосов, полученных каждой партией.

Греция использует сложную усиленную избирательную систему с пропорциональным представительством, которая препятствует разделению партий и делает возможным парламентское большинство, даже если ведущая партия не набирает большинства голосов. Согласно действующему закону о выборах, любая партия должна набрать не менее 3% голосов по всей стране, чтобы избрать членов парламента (так называемый «3-процентный порог»). Самая крупная партия получает бонус в 50 мест (из 300 мест) якобы для обеспечения того, чтобы на выборах вернулось жизнеспособное правящее большинство. На протяжении многих лет система менялась несколько раз, и партиям часто не хватало 151 места, необходимого для получения большинства, поэтому они создают коалицию. В 2012 году две исторически крупнейшие партии и враги, Новая демократия и Всегреческое социалистическое движение, присоединились к коалиционному правительству, чтобы победить Коалицию радикальных левых. То же самое и с правительством СИРИЗА-АНЕЛЬ.

Закон в его нынешней форме отдает предпочтение партии , первой прошедшей пост, для достижения абсолютного (151 место в парламенте) большинства при условии, что она получит более 41% голосов по всей стране. Это рекламируется для повышения стабильности правительства. Эти законы о выборах могут быть изменены простым парламентским большинством, но измененный таким образом закон не вступит в силу в течение двух избирательных циклов, если он не будет принят большинством ⁄ 3 в парламенте Греции.

Судебная власть

Здание Арсакейона в Афинах, где находится Государственный совет.

В Греции судебная власть делится на гражданские и административные суды. Гражданские суды рассматривают гражданские и уголовные дела, а административные суды рассматривают административные дела, а именно споры между гражданами и государством.

Судебная система Греции включает три верховных суда: кассационный суд (Άρειος Πάγος), Государственный совет (Συμβούλιο τη Επικρατείας) и Счетная палата (Ελεγκτικό Συνέδριο). Эти высокие суды состоят из профессиональных судей, выпускников Национальной школы судей. Постепенное продвижение судей по службе, пока они не станут членами Верховных судов, определяется Конституцией и действующими законами. Президенты и вице-президенты трех верховных судов избираются Кабинетом Греции из числа действующих членов каждого из Верховных судов.

Кассационный суд является высшим гражданским и уголовным судом, а Государственный совет - высшим административным судом. Счетная палата обладает исключительной юрисдикцией в определенных административных областях (например, она рассматривает споры, возникающие из законодательства, регулирующего пенсии государственных служащих), и ее решения не подлежат отмене. Это означает, что они не рассматриваются Государственным советом во второй инстанции.

Иногда Верховные суды принимают противоречивые решения или по-разному оценивают конституционность того или иного положения закона. Эти споры разрешаются Высшим специальным судом, состав и юрисдикция которого регулируются Конституцией (статья 100). Как следует из названия, этот суд не является постоянным и заседает, когда возникает особый случай, относящийся к его юрисдикции. Когда заседает специальный Верховный суд, он состоит из одиннадцати членов: председателей трех верховных судов, четырех членов Кассационного суда и четырех членов Государственного совета.

Когда он судит о конституционности закона или разрешает споры между Верховными судами, в его состав входят еще два члена: два профессора юридических факультетов Греции. Высший специальный суд - единственный суд, который может объявить неконституционное правовое положение "бессильным" (что-то вроде "недействительным"), в то время как три верховных суда могут только объявить неконституционное правовое положение "неприменимым" к этому конкретному делу. Высший специальный суд также является Верховным избирательным судом, рассматривающим жалобы на законность выборов в законодательные органы.

Административное деление

административное деление Греции, показывающее административные районы и региональные единицы

Греция разделена на 13 административных регионов, которые далее делятся на 74 региональных подразделения. Каждый из 13 административных регионов (Περιφέρειες, Periféries) возглавляется всенародно избранным губернатором (Περιφερειάρχης, Periferiárhis) и возглавляется всенародно избранным региональным советом (εριφερειακό Συμβούλólοvo), Periferiáliovo. Каждую из 74 региональных единиц (Περιφερειακές Ενότητες, Periferiakés Enóti̱tes) возглавляет вице-губернатор (Αντιπεριφερειάρχης, Antiperiferiárhis), который состоит из той же политической партии, что и избранный губернатор. 13 регионов в основном являются политическими и географическими. В Греции находятся девять регионов: Фракия со столицей Александруполис, Македония со столицей Салоники ; Эпир; Центральная Греция; Пеллопонский; Ионические острова; острова Эгейского моря; Крит; и Афины.

74 региональные единицы Греции разделены на 325 муниципалитетов (Δήμοι, Dhími), которые возглавляются всенародно избранным мэром (Δήμαρχος, Dhímarhos) и муниципальным советом (Δημοτικό Συμβούλιο, Dhúliotik). Каждый муниципалитет разделен на небольшие муниципальные образования (Δημοτικές Ενότητες, Dhimotikés Enótites), которые, в свою очередь, включают муниципальные сообщества (относительно городские сообщества) и местные сообщества (относительно сельские сообщества). Муниципальные советы выбирают членов сообщества для работы в большем количестве советов местных муниципалитетов, которые сосредоточены на местных потребностях в сообществах муниципалитета и предоставляют местную обратную связь муниципальному правительству.

Хотя в муниципалитетах и ​​деревнях есть выборные должностные лица, они часто не имеют адекватной независимой доходной базы и должны зависеть от бюджета центрального правительства для большей части своих финансовых потребностей. Следовательно, они подлежат многочисленному контролю со стороны центрального правительства. Это также приводит к чрезвычайно низким муниципальным налогам (обычно около 0,2% или меньше).

Греция также включает одну автономную область, монашескую общину Святой Горы, Гору Афон.

Международные отношения

как одну из старейших европейских В государствах-членах Атлантического океана в регионе Юго-Восточной Европы, Греция играет важную геополитическую роль из-за своей политической и географической близости к Европе, Азии, Ближний Восток и Африка. Его главными союзниками являются Франция, Великобритания, Италия, Болгария, США, остальные Страны НАТО и Европейский Союз.

Греция также поддерживает прочные дипломатические отношения с Кипром, Албанией, Россией, Сербия, Армения и Израиль, в то же время уделяя особое внимание дальнейшему улучшению хороших отношений с Египтом и арабским миром, Кавказ, Индия и Китай. Как член ЕС и ЕС, Греция является ключевым игроком в регионе Восточного Средиземноморья и поощряет сотрудничество между соседями, а также продвигает Энергетический треугольник для экспорта газа в Европу. У Греции также самая большая экономика на Балканах, где она является важным региональным инвестором.

Важные проблемы эллинской внешней политики включают претензии Турции и Восточного Средиземноморья в Эгейском море и турецкую оккупацию Кипра.

Известные политики Греции

Бывший

Политические вопросы

Образование

A рабочий класс политический протест в Афинах, Греция, призывая к бойкот местного книжного магазина после того, как якобы уволили сотрудницу за свою политическую деятельность

Согласно греческой конституции, образование является обязанностью государства. Большинство греков посещают государственные начальные и средние школы. Есть несколько частных школ, которые должны соответствовать стандартной учебной программе и находятся под надзором Министерства образования. Министерство образования контролирует и направляет все аспекты процесса государственного образования на всех уровнях, включая прием на работу всех учителей и профессоров и выпуск всех необходимых учебников.

Негосударственные университеты

Недавняя проблема, связанная с образованием в Греции, - это институционализация частных университетов. Согласно конституции на земле действуют только государственные университеты. Однако в последние годы многие иностранные частные университеты открыли филиалы в Греции, предлагая степени бакалавра , тем самым создавая правовое противоречие между греческой конституцией и законами ЕС, позволяющими иностранным компаниям работать в любой точке Союза. Кроме того, ежегодно десятки тысяч греческих студентов не принимаются в систему государственных университетов и становятся «образовательными иммигрантами» в высшие учебные заведения других стран, куда они переезжают учиться.

Это создало для Греции хроническую проблему с точки зрения потери капитала, а также человеческих ресурсов, поскольку многие из этих студентов после завершения учебы предпочитают искать работу в странах, которые они изучали. Характерно, что в 2006 году Греция с населением 11,5 миллионов человек была четвертой в мире по объему экспорта студентов в абсолютном выражении, имея 60 000 студентов за границей, в то время как первая страна в этом отношении - Китайская Народная Республика с населением более 1,3 миллиарда человек., было 100 000 студентов за границей. По количеству студентов за границей в процентах от общей численности населения Греция, безусловно, является лидирующей страной, с 5 250 студентами на миллион, по сравнению со второй Малайзией с 1780 студентами на миллион жителей.

Ссылаясь на эти проблемы в результате государственной монополии на высшее образование, Новая демократия (ND) взяла на себя обязательство внести поправки в конституцию, чтобы позволить частным университетам работать в Греции без ограничений. -прибыльность. Это предложение было отклонено тогдашним Всегреческим социалистическим движением (ПАСОК) в конце девяностых, и поэтому оно не могло получить поддержку, необходимую для того, чтобы поставить его на голосование по конституционной поправке 2001 года. Однако с тех пор ПАСОК изменила свою позицию и теперь также поддерживает конституционное положение о создании частных университетов на некоммерческой основе. Это предложение продолжает встречать ожесточенное сопротивление левых партий и части академического сообщества, как профессоров, так и студентов.

В начале 2006 года премьер-министр Костас Караманлис объявил об инициативе своего правительства о новой поправке к Конституции. По его утверждению, одним из основных вопросов этой поправки (второй менее чем за 10 лет) станет создание «негосударственных» университетов.

Незаконная иммиграция

У Греции есть проблемы с нелегальной иммиграцией, особенно из Турции или через Турцию. Греческие власти считают, что 90% нелегальных иммигрантов в ЕС въезжают через Грецию, многие из них спасаются бегством из-за волнений и бедности на Ближнем Востоке и в Африке.

Несколько европейских судов постановили, что Греция не соблюдает минимальные стандарты обращение с просителями убежища, чтобы нелегальных мигрантов, прибывающих в другие страны, нельзя было отправить обратно в Грецию.

Правительство Греции предложило множество решений, таких как строительство забора на турецкой границе и создание лагерей для задержанных.

Судебная система

Одна из основных проблем системы - это длительный процесс, необходимый даже для простого дела, что-то, что негативно влияет на инвестиции, предпринимательство, социальные отношения, корпоративное управление, и государственное управление. Также в последние годы появились случаи коррупции, такие как организационный скандал.

Манипулирование судебной системой и ее решениями со стороны каждого правительства - еще одно распространенное явление, которое нарушает независимость системы.

Тюрьмы

В Греции есть три типа тюрем: общие, специальные и лечебные. Общие тюрьмы включают три различных типа заключенных: тип A, тип B и тип C. Специальные тюрьмы включают сельские отделения, учреждения для несовершеннолетних и центры полусвободного содержания. Одним из примеров специальной тюрьмы может быть сельскохозяйственная тюрьма. Последний тип - это лечебные тюрьмы, которые включают больницы и реабилитационные центры для заключенных.

В этих центрах доля женщин-заключенных составляет 5,5%, что составляет около 538 заключенных. Доля несовершеннолетних в греческих тюрьмах составляет 2,9%. В Греции заполняемость тюрем составляет 99%, что означает, что ее тюрьмы почти заполнены. За некоторыми исключениями заполняемость превышает 100%, а в некоторых заведениях достигает или превышает 300%. В связи с этим Министерство юстиции Греции и Совет Европы хотят улучшить условия содержания в греческих тюрьмах. Эти улучшения включают обучение охранников, улучшение медицинских учреждений и улучшение обращения с заключенными. Эти избранные улучшения - это три права человека, которыми исправительная система Греции хотела бы заняться.

СМИ

Греческие СМИ в совокупности представляют собой очень влиятельный институт, обычно агрессивный, сенсационный. Как и во многих странах, большинство средств массовой информации принадлежит компаниям, имеющим коммерческие интересы в других секторах экономики. Часто поступают обвинения в том, что газеты, журналы, радио и телеканалы используются для продвижения своих коммерческих предприятий, а также для получения политического влияния.

В 1994 году Министерство печати и СМИ было создано для решения вопросов СМИ и коммуникации. ERT S.A., государственная корпорация, находящаяся под контролем министра печати, управляет тремя общенациональными телеканалами и пятью национальными радиоканалами. Министр печати также является основным представителем правительства.

Генеральный секретарь по печати и информации готовит полуофициальный бюллетень Афинского информационного агентства (ANA). Наряду с AP и Reuters, это основной источник информации для греческой прессы. Министерство печати и информации также издает полуофициальный бюллетень Македонского информационного агентства (MPE), который распространяется по всему балканскому региону. Что касается международных новостей, CNN имеет особое влияние на греческом рынке; основные телеканалы часто используют его в качестве источника. Государственные и частные телеканалы также используют в качестве источников Евровидение и Visnews. Хотя несколько газет и станций имеют зарубежных корреспондентов, эти немногие зарубежные корреспонденты могут иметь очень большое влияние.

В 1988 г. новый закон обеспечил правовую основу для создания частных радиостанций, а в 1989 г. - частных телеканалов. Согласно закону надзор за радио и телевидением осуществляет Национальный совет по радио и телевидению. Однако на практике официальное лицензирование откладывалось на много лет. Из-за этого увеличилось количество частных радио- и телевизионных станций, а также европейских спутниковых каналов, включая Euronews. Более 1000 радиостанций работали до марта 2002 года, когда правительство реализовало планы по перераспределению телевизионных частот и выдаче лицензий в соответствии с Законом о СМИ 1993 года, что фактически сократило это число.

Свобода СМИ

В 2011 году правительство предложило новые меры, которые ограничат свободу слова в Интернете. Согласно некоторым предложениям, каждый человек, который хотел бы использовать бесплатные платформы, такие как Blogspot или WordPress.com, будет вынужден пройти официальную регистрацию в суде, поскольку из-за жесткой экономии количество веб-сайтов, критикующих правительство и политическую систему в целом, увеличилось.

Свобода прессы резко подорвалась в Греции во время экономического и финансового кризиса 2010–2015 гг., перешедшего с 35-го числа место в 2009 г. в рейтинге Репортеры без границ Индекс свободы прессы до 99-го места в 2014 г., что намного ниже всех стран Западных Балкан, а также государств с репрессивной политикой в ​​отношении СМИ, такой как как Габон, Кувейт или Либерия. Сегодня Греция является государством-членом ЕС, «где журналистика и СМИ переживают самый острый кризис».

Военная служба

Девять месяцев для всех мужчин в возрасте 18 лет. ; Обязательное с штрафами и тюремным заключением в случае отказа, но ни штрафы, ни тюремное заключение не применялись с 1994 года, когда был выдан последний ордер против уклоняющегося от призыва. Члены семей с тремя детьми отбывают сокращенный срок до шести месяцев. Военную службу также можно заменить более длительной государственной службой, которая по стандартам Amnesty International должна считаться карательной, поскольку она вдвое дольше обычного срока службы.

В последние годы были предприняты ограниченные шаги по превращению греческих вооруженных сил в полу- профессиональную армию, что привело к постепенному сокращению срока службы с 18 до 12 до 9 месяцев и включение большего числа профессиональных военнослужащих в большинство вершин сил. Однако недавние события в движении против призыва в армию в Греции, такие как высокий уровень смертности от самоубийств во время службы и несчастных случаев на производстве, таких как инцидент, в сочетании с высоким уровнем уклонения от призыва, выдвинули идею о том, что обязательный призыв должен быть отменен, и должна быть создана полностью профессиональная / полностью добровольная армия.

Военные расходы

Греция направляет примерно 1,7% своего ВВП на военные расходы, что является седьмым по величине процент в Европе. В абсолютных цифрах военный бюджет Греции занимал 28-е место в мире в 2005 году. По тем же показателям военный бюджет Греции занимал 6-е место в Средиземноморском бассейне (после Франции, Италии, Турции, Израиля и Испания) и 2-й (после Турции) в непосредственной близости от него, Балканы. Греческие закупки оружия являются одними из самых высоких в мире: Греция занимала 3-е место в мире в 2004 году.

Эти цифры объясняются в свете гонки вооружений между Грецией и Турцией с ключевыми проблемами Кипрский спор и разногласия по суверенитету некоторых островков в Эгейском море. Для получения дополнительной информации см. Греко-турецкие отношения. И наоборот, на внешние отношения Греции, а также на многие решения внутренней политики в значительной степени влияют закупки ею оружия. Соединенные Штаты, являющиеся основным продавцом оружия в Грецию, как известно, активно вмешиваются в решения о военных расходах, принимаемые правительством Греции. США время от времени активно вмешивались, чтобы помочь избежать крупномасштабного кризиса, как, например, в случае кризиса Имия-Кардак.

. Сокращение военных расходов долгое время было проблемой в политике Греции. Бывший премьер-министр Костас Караманлис предложил сократить военные расходы через «оборонную еврозону», ссылаясь на Европейскую политику безопасности и обороны. Предыдущая администрация ПАСОК также планировала сократить военные расходы до того, как она не была переизбрана в 2004 году, в то время как политики ПАСОК обычно называют деньги, сэкономленные от сокращения военных расходов, «дивидендами мира» («μέρισμα ειρήνη»).

Некоторые из левых партий, такие как Коммунистическая партия Греции и Синасписмос, открыто осуждают военные расходы. Что касается закупки 30 F-16 и 333 танков Leopard в 2005 году, обе стороны критиковали администрацию Новой демократии за трату денег на оружие, ничего не делая для облегчения положения низших классов, и заявили, что высокие военные расходы «не соответствуют реальным потребностям страны, но осуществляются в соответствии с планом НАТО и служат производителям оружия и странам, в которых они находятся».

Церковь-государство отношения

Греческая Православная Церковь находится под защитой государства, которое выплачивает зарплату духовенству, и Православие является «преобладающей» религией Греции согласно к Конституции. Греческая Православная Церковь является самоуправляющейся, но находится под духовным руководством Вселенского Патриарха в Константинополе. Свобода религиозных убеждений гарантируется Конституцией, но «прозелитизм » официально признан незаконным. Согласно последнему опросу Евростата «Евробарометр», в 2005 году 81% граждан Греции ответили, что «они верят, что есть Бог», тогда как 16% ответили, что «они верят, что существует какой-то дух или жизненная сила» и только 3%, что «они не верят, что есть Бог, дух или жизненная сила». Это сделало бы Грецию одной из самых религиозных стран в Европейском Союзе, состоящем из 25 членов, после Мальты и Кипра.

Мусульманское меньшинство, сосредоточенное в Фракии, получило правовой статус в соответствии с положениями Лозаннского договора (1923 г.) и является единственным официально признанным религиозным меньшинством Греции. На некоторых Кикладах и Ионических островах есть небольшие римско-католические общины, остатки длительного венецианского господства над островами. Недавний приток (в основном нелегальных) иммигрантов из Восточной Европы и третьего мира имеет ожидаемо разнообразный многоконфессиональный профиль (католики, мусульмане, индуисты и т. Д.).

Во время внесения поправки в конституцию 2001 г. было предложено полное разделение церкви и государства, но две основные партии, НД и ПАСОК, решили не открывать этот спорный вопрос, который ведет к конфликтам как с населением, так и с духовенством. Например, в 2000 г. возникли многочисленные протесты против удаления записи о религиозной принадлежности из национального удостоверения личности.

Примечания

Внешние ссылки

Wikimedia Commons has media related to Politics of Greece.
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:08:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте