Политика Экваториальной Гвинеи

редактировать

Политика Экваториальной Гвинеи проходит в рамках президентской республика, при этом Президент одновременно является главой государства и главой правительства. Исполнительная власть осуществляется правительством. Законодательная власть принадлежит как правительству, так и Палате народных представителей

Содержание

  • 1 Политические условия
  • 2 Исполнительная власть
  • 3 Законодательная власть
  • 4 Политическая партии и выборы
    • 4.1 Президентские выборы
    • 4.2 Парламентские выборы
      • 4.2.1 Палата депутатов
      • 4.2.2 Сенат
  • 5 Судебная власть
  • 6 Административное деление
  • 7 Членство в международных организации
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
  • 10 Дальнейшее рассмотрение

Политические условия

Когда Экваториальная Гвинея получила автономию от Испании, активизировалась политическая партия. в 1963 г. партии Буби и Фернандино на острове предпочли отделение от Рио Муни или свободную федерацию. Партии на этнической основе в Рио Муни выступали за независимость единой страны, состоящей из Биоко и Рио Муни, и этот подход был принят. Движение за самоопределение острова Биоко (MAIB), которое защищает независимость острова под контролем Буби, является одним из ответвлений эпохи, непосредственно предшествовавшей независимости.

Экваториальная Гвинея стала независимой от Испании 12 октября 1968 года. С тех пор в стране было два президента : Франсиско Масиас Нгема, который был мэром Монгомо при испанском колониальном правительстве и племянник Теодоро Обианга Нгема Мбасого Макиаса, который правил с 1979 года, когда он устроил военный государственный переворот и казнил его дядя. Когда к власти пришел Масиас, политическая деятельность практически прекратилась. Оппозиционные фигуры среди изгнанников в Испании и других странах агитировали за реформы; некоторые из них работали в правительствах Масиаса и Обианга. После того, как в начале 1990-х годов политическая деятельность в Экваториальной Гвинее была легализована, некоторые лидеры оппозиции вернулись, чтобы проверить воду, но репрессивные действия продолжаются время от времени.

Конституция 1982 года дает Обиангу широкие полномочия, включая право назначать и увольнять членов кабинета министров. Конституция 1982 года также дает ему право издавать законы декретом, распускать Палату представителей, вести переговоры и ратифицировать международные договоры и назначать выборы в законодательные органы. Обианг сохранил за собой роль главнокомандующего вооруженными силами и министра обороны, когда он стал президентом, и он строго следит за военной деятельностью. Премьер-министр назначается президентом и действует в соответствии с полномочиями, указанными президентом. Премьер-министр координирует деятельность правительства в других областях, помимо иностранных дел, национальной обороны и безопасности.

По настоянию Организации Объединенных Наций, США, Испании и других стран-доноров правительство провело перепись избирателей в 1995 году и провело свободно оспариваемые муниципальные выборы, первые в стране, в сентябре. Большинство наблюдателей согласны с тем, что эти выборы были относительно свободными и прозрачными, а также что оппозиционные партии набрали от 2/3 до 3/4 общего числа голосов. Правительство отложило объявление результатов, затем заявило о весьма сомнительной общей победе в 52% и захвате 19 из 27 муниципальных советов. Однако совет столицы Малабо перешел к оппозиции. В начале января 1996 года Обианг назначил президентские выборы, которые должны пройти через шесть недель. Кампания была омрачена обвинениями в мошенничестве, и большинство других кандидатов сняли свои кандидатуры на последней неделе. Обианг потребовал переизбрания, набрав 98% голосов. Международные наблюдатели согласились, что выборы не были ни свободными, ни справедливыми. Пытаясь успокоить своих критиков, Обианг объявил о новом кабинете министров, предоставив незначительные портфели некоторым людям, которых правительство считает оппозиционными.

Поскольку президент Обианг был ограничен только необходимостью поддерживать консенсус среди его советников и политических сторонников в Демократической партии Экваториальной Гвинеи, большинство из которых происходят из семьи Нгема в Монгомо, часть подклана Клык в восточной части Рио Муни. Предполагаемые попытки государственного переворота в 1981 и 1983 годах вызвали мало сочувствия среди населения.

При Обианге школы вновь открылись, начальное образование расширилось, коммунальные службы и дороги были восстановлены, что выгодно контрастировало с тиранией и террором Масиаса, но его администрацию критиковали за то, что она не проводила подлинные демократические реформы. Коррупция и неэффективная судебная система подрывают развитие экономики и общества Экваториальной Гвинеи. В марте 2001 года президент назначил нового премьер-министра, Кандидо Муатетема Риваса, и заменил нескольких министров, которые считались особенно коррумпированными. Однако государственный бюджет по-прежнему не включает все доходы и расходы. Программа развития Организации Объединенных Наций предложила широкую программу реформы управления, но правительство Экваториальной Гвинеи не очень быстро приступило к ее реализации.

Хотя в Экваториальной Гвинее отсутствует устоявшаяся демократическая традиция, сопоставимая с развитыми демократиями Запада, она продвинулась в направлении развития политической системы участия из анархических, хаотических и репрессивных условий времен Макиаса. Правительство Обианга, находящееся у власти с 1979 года, мало продвинулось в стимулировании экономики. Сохраняются чрезвычайно серьезные санитарно-гигиенические условия, а система образования находится в отчаянном состоянии. Хотя злоупотребления и злодеяния, которые характеризовали годы правления Масиаса, были устранены, эффективного верховенства закона не существует. Свобода вероисповедания допускается.

15 декабря 2002 года четыре основные оппозиционные партии Экваториальной Гвинеи отказались от участия в президентских выборах в стране. Обианг победил на выборах, которые представители западной прессы считали фальсификацией.

Согласно профилю BBC за март 2004 г., в политике внутри страны в настоящее время преобладает напряженность между сыном Обианга Теодоро (известный по прозвищу Теодорин, что означает Маленький Теодоро) и другими близкими родственниками с влиятельные должности в силовых структурах. Напряжение может быть вызвано смещением власти в результате резкого увеличения добычи нефти с 1997 года.

В отчете от ноября 2004 г. Марк Тэтчер назван финансовым спонсором попытки свержения Обианга в марте 2004 г., организованной Саймоном Манном. В различных отчетах также упоминаются МИ-6 Великобритании, Центральное разведывательное управление США и Испания как негласные сторонники попытки государственного переворота. Тем не менее, в отчете Amnesty International о последующем судебном разбирательстве подчеркивается неспособность правительства продемонстрировать в суде, что предполагаемая попытка государственного переворота когда-либо имела место.

Исполнительная власть

Руководители главного офиса
ОфисИмяПартияС
президента Теодоро Обианг Нгема Мбасого Демократическая партия Экваториальной Гвинеи 3 августа 1979 года
Премьер-министр Франсиско Паскуаль Обама Асуэ Демократическая партия Экваториальной Гвинеи 23 июня 2016

Конституция Экваториальной Гвинеи 1982 года наделяет президента широкими полномочиями, включая назначение и увольнение членов кабинета, принятие законов посредством указов, роспуск Палата представителей, ведет переговоры и ратифицирует договоры и назначает выборы в законодательные органы. Президент сохраняет за собой роль главнокомандующего вооруженными силами и министра обороны, и он внимательно следит за военной деятельностью. Премьер-министр назначается Президентом и действует в соответствии с полномочиями, указанными Президентом. Премьер-министр координирует деятельность правительства в других областях, помимо иностранных дел, национальной обороны и безопасности.

Теодоро Обианг Нгема Мбасого захватил власть в результате военного переворота. Он избирается всенародным голосованием на семилетний срок.

Еще одна ветвь власти - Государственный совет. Основная функция Государственного совета заключается в том, чтобы обеспечивать уход в случае смерти или физической недееспособности президента. В его состав входят следующие члены ex-officio: президент Республики, премьер-министр, министр обороны, председатель Национального собрания и председатель Социально-экономического совета.

Законодательная власть

Палата народных представителей (Cámara de Representantes del Pueblo) состоит из 100 членов, избираемых на пятилетний срок пропорциональным представительством в многомандатных округах. Экваториальная Гвинея - государство с доминирующей партией. Это означает, что только одной политической партии, Демократической партии Экваториальной Гвинеи, фактически разрешено обладать эффективной властью. Хотя незначительные партии разрешены, они должны признать фактическое руководство правящей партией. Конвергенция за социал-демократию - единственная настоящая оппозиционная партия, действующая на законных основаниях в округе, имеющая только одно место в каждой палате парламента.

Политические партии и выборы

Президентские выборы

28 апреля 2016 года правительство объявило, что Обианг выиграл выборы с подавляющим перевесом, как и ожидалось. Предварительные результаты показали, что он набрал 93,7% голосов при явке 92,9%. Он был приведен к присяге на новый срок на церемонии в Малабо 20 мая 2016 года.

КандидатПартияГолосов%
Теодоро Обианг Нгема Мбасого Демократическая партия Экваториальной Гвинеи 271,17793,53
4,5561,57
Буэнавентура Монсуи Асуму 4,4171,53
Независимый 2,8020,97
Популярное действие 2,4150,83
Независимый 2,4120,83
Независимый 2,1540,74
Недействительные / пустые голоса11,864
Всего301,797100
Зарегистрированные избиратели / явка325,54892,70
Источник: Правительство Экваториальной Гвинеи

Парламентские выборы

Палата депутатов

ПартияГолоса%Количество мест+/–
Демократическая партия Экваториальной Гвинеи 92,0099
5,771Новое
Вместе мы можем2,230–1
Недействительные / пустые голоса1,480
Всего273,5021001000
Зарегистрированные избиратели / явка325,555
Источник: GEP, GEP

Сенат

ПартияГолосов%Мест+/–
Демократическая партия Экваториальной Гвинеи 92,0055+1
5,770Новые
Вместе мы можем2,230–1
Назначенные члены150
Недействительные / пустые голоса1,480
Всего273,502100700
Зарегистрированные избиратели / явка325,555
Источник: GEP, GEP

.

Судебная власть

Судебная система аналогична административные уровни. Наверху находятся президент и его судебные советники (Верховный суд). В порядке убывания находятся апелляционные суды, главные судьи отделений и местные магистраты. Законы и обычаи племен соблюдаются в официальной судебной системе, если они не противоречат национальному законодательству. Судебная система, в которой часто используется обычное право, представляет собой сочетание традиционного, гражданского и военного правосудия, и она действует бессистемно из-за отсутствия установленных процедур и опытного судебного персонала.

Что касается профессии юриста, Коллегия адвокатов Экваториальной Гвинеи (Colegio de Abogados de Guinea Ecuatorial) была распущена правительством в 2002 году. Хотя новая ассоциация адвокатов была создана в 2003 году, в отчете, опубликованном в том же году, говорится что «мало независимых юристов и судей», если они «не являются членами правящей партии [или не симпатизируют ей». В 2014 году сообщалось (и позже было подтверждено в 2016 году), что у ассоциации нет официальной штаб-квартиры.

Административные подразделения

Изображение политика появляется на входе в Генеральное консульство Экваториальной провинции. Гвинея в Хьюстоне, дипломатический комплекс в офисном здании в Хьюстоне, Техас, США

Экваториальная Гвинея разделена на семь провинций (провинций); Аннобон, Биоко Норте, Биоко Сур, Сентро Сур, Ки-Нтем, Литорал, Веле-Нзас.

Президент назначает губернаторов семи провинций. Каждая провинция административно разделена на районы и муниципалитеты. Внутренняя административная система находится в ведении Министерства территориального управления; несколько других министерств представлены на провинциальном и районном уровнях.

Членство в международных организациях

Список литературы

Внешние ссылки

Дополнительный просмотр

  • На в. «После переворота», PBS, документальный фильм, август 2009 г., [1pting
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:08:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте