Политика Боснии и Герцеговины

редактировать
Политическая система Боснии и Герцеговины

Политика Боснии и Герцеговины происходит в рамках парламентской представительной демократии, в соответствии с которой исполнительная власть осуществляется Советом министров Боснии и Герцеговины. Законодательная власть принадлежит как Совету министров, так и Парламентской ассамблее Боснии и Герцеговины. Члены Парламентской ассамблеи избираются по системе пропорционального представительства.

Судебная власть независима от исполнительной и законодательной власти. Система правления, установленная Дейтонским соглашением, является примером консоциационализма, поскольку представительство осуществляется элитами, которые представляют три основных этнических группы, называемых составляющими народами, с гарантированной долей власти каждому.

Босния и Герцеговина разделена на два Образования - Федерация Боснии и Герцеговины и Республика Сербская, которые в определенной степени являются политически автономными, а также район Брчко, которым совместно управляют оба. У Образований есть свои конституции. Economist Intelligence Unit оценил Боснию и Герцеговину как «гибридный режим » в 2019 году.

См. Политическое разделение Боснии и Герцеговины

Содержание

  • 1 Дейтон Соглашение
  • 2 Высокий представитель
  • 3 Исполнительная власть
    • 3.1 Главные правительственные чиновники
    • 3.2 История
  • 4 Законодательная власть
    • 4.1 Палата народов
    • 4.2 Палата представителей
  • 5 Политическая партии и выборы
    • 5.1 Палата представителей
    • 5.2 История выборов
  • 6 Судебная власть
    • 6.1 Конституционный суд
    • 6.2 Государственный суд
    • 6.3 Палата по правам человека
    • 6.4 Субъекты
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Внешние ссылки

Дейтонское соглашение

В соответствии с Дейтонским соглашением, подписанным 14 декабря 1995 года, Босния и Герцеговина образует необъявленный протекторат с элементами гегемонии со стороны соседней Хорватии и Сербии, подписавших Соглашение, где высшая власть передан верховному представителю в Боснии и Герцеговина. Целью Соглашения было сохранить внешнюю границу Боснии, создав совместное многоэтническое и демократическое правительство, основанное на пропорциональном представительстве, аналогичном бывшему социалистическому режиму, и которому поручено проводить внешнюю, экономическую и фискальную политику.

В соответствии с Дейтонским соглашением было учреждено Управление Высокого представителя (OHR) для наблюдения за выполнением гражданских аспектов соглашения. В OHR работает около 250 международных и 450 местных сотрудников.

Высокий представитель

Офис Высокого представителя в Сараево

Высшим политическим авторитетом в стране является Высокий представитель в Боснии и Герцеговине, главный исполнительный директор международного гражданского присутствия в стране. Высокий представитель имеет право отстранять правительственных чиновников, включая судей, членов местных органов власти, членов парламента и т. Д. С момента своего создания Управление Высокого представителя уволило 192 боснийских и герцеговинских должностных лица. Полномочия Высоких представителей вытекают из Дейтонского соглашения, подтвержденного Советом по выполнению Мирного соглашения, органом с Руководящим советом, состоящим из представителей Канады, Франции, Германия, Италия, Япония, Россия, Великобритания, США, председательство в Европейском союзе, Европейская комиссия и Организация исламского сотрудничества. Совет по выполнению Мирного соглашения установил несколько критериев для закрытия УВП, два из которых были завершены, но должны сохраняться до тех пор, пока не будут завершены все пять.

Из-за обширных полномочий Высокого представителя в отношении боснийской политики и существенных полномочий вето положение также сравнивают с положением наместника.

исполнительной власти

Здание Президиума в центре Сараево

Председатель Президиума Боснии и Герцеговины сменяется по очереди из трех членов (боснийца, серба и Хорват ) каждые 8 ​​месяцев в течение 4-летнего срока. Три члена Президиума избираются непосредственно народом, причем избиратели Федерации избирают как боснийца, так и хорватского члена, а избиратели Республики Сербской выбирают сербского члена. Президентство выполняет функции коллективного главы государства. Президиум в основном отвечает за внешнюю политику и предлагает бюджет.

. Премьер-министр, формально названный Председатель Совета министров Боснии и Герцеговины, назначается. Президентом и утверждается Палатой представителей. Он назначает министра иностранных дел, министра внешней торговли и других министров в зависимости от обстоятельств (не более двух третей министров могут быть назначены с территории Федерации Боснии и Герцеговины), которые вступают в должность после утверждение Палатой представителей; Кроме того, председатель назначает заместителей министров (которые не могут быть из тех же составляющих, что и их министры), которые вступают в должность с одобрения Палаты представителей.

Совет несет ответственность за выполнение политики и решений в области дипломатии, экономики, межведомственных отношений и других вопросов по согласованию между субъектами.

У двух Образований есть правительства, которые занимаются внутренними делами, не рассматриваемыми Советом министров.

Главные государственные служащие

История

Прошлые международные высокие представители : Карл Бильдт, Карлос Вестендорп, Вольфганг Петрич, Пэдди Эшдаун, Кристиан Шварц-Шиллинг, Мирослав Лайчак.

Члены Президиума, ушедшие в отставку под давлением Управления Высокого представителя: Мирко Шарович, Анте Елавич, Драган Чович. Алия Изетбегович также вышла из состава президента.

В феврале 2000 г. Верховный суд постановил, что структура Совета министров неконституционная; ведутся переговоры о новой структуре.

Президент и вице-президент Федерации в 1999 году: Эйюп Ганич и Иво Андрич-Лужанский.

Предыдущие президенты РС: Радован Караджич, Биляна Плавшич, Никола Поплашен, Мирко Шарович, Драган Чавич, Милан Елич.

Президент РС Никола Поплашен был исключен УВП 5 марта 1999 года.

Законодательная власть

Парламентская ассамблея или Parliamentarna skupština является основным законодательным органом в Боснии и Герцеговине. Состоит из двух палат :

Парламентская ассамблея Боснии и Герцеговины

Парламентская ассамблея отвечает за:

  • принятие законодательства, необходимого для выполнения решений Президиума или выполнения обязанностей Ассамблеи в соответствии с Конституцией.
  • принятие решений. источники и суммы доходов для деятельности институтов Боснии и Герцеговины и международные обязательства Боснии и Герцеговины.
  • утверждение бюджета институтов Боснии и Герцеговины.
  • принятие решения о ратификации договоров
  • другие вопросы, необходимые для выполнения его обязанностей, возложенные на него по взаимному согласию Образований.

Босния и Герцеговина не имела постоянного закона о выборах до 2001 года, в течение которого законопроект определил четырехлетний срок s для законодательных органов штата и административно-территориальных единиц первого порядка. Окончательный закон о выборах был принят и опубликован 9 сентября 2001 года.

Палата народов

Палата народов состоит из 15 делегатов, которые избираются на двухлетний срок. Две трети делегатов прибывают из Федерации (5 хорватов и 5 боснийцев) и одна треть - из Республики Сербской (5 сербов). Девять составляют кворум в Палате народов при условии присутствия не менее трех делегатов от каждой группы. Представители Федерации избираются Палатой народов Федерации, которая имеет 58 мест (17 боснийцев, 17 хорватов, 17 сербов, 7 других), и члены которой делегируются кантональными ассамблеями на четырехлетний срок. Представители Республики Сербской выбираются Советом народов Республики Сербской, состоящим из 28 членов, который был учрежден Народным собранием Республики Сербской; каждый составляющий народ имеет восемь делегатов, в то время как четыре делегата являются представителями «других».

Палата представителей

Палата представителей Боснии и Герцеговины состоит из 42 членов, избранных по системе пропорционального представительства (PR) для четырехлетний срок. Две трети членов избираются от Федерации (14 хорватов, 14 боснийцев) и одна треть - от Республики Сербской (14 сербов).

На выборах 2010 года избиратели Федерации Боснии и Герцеговины избрали двадцать один член в пяти многомандатных округах посредством PR, а остальные семь мест были распределены посредством компенсационного PR. Избиратели в Республике Сербской избрали девять членов в трех многомандатных округах посредством PR, а пять других мест были распределены посредством компенсационного PR.

Политические партии и выборы

КандидатПартияГолосов%
Боснийский член
Шефик Джаферович Партия демократического действия 212,58136,61
Денис Бечирович Социал-демократическая партия Боснии и Герцеговины 194,68833,53
Фахрудин Радончич Союз за лучшее будущее БиГ 7521012,95
Мирсад Хаджикадич Независимый 58,55510.09
Сенад Шепич Независимый блок 29,9225,15
Партия для Боснии и Герцеговины 96551,66
хорват член
Желько Комшич Демократический фронт 225,50052,64
Драган Чович Хорватский демократический союз Боснии и Герцеговины 15481936,14
Хорватский демократический союз 1990 25,8906,04
Бориша Фалатар Наша партия 16,0 363,74
Народная партия за работу и улучшение 6,0991,42
сербский член
Милорад Додик Альянс независимых социал-демократов 368 21053,88
Младен Иванич Сербская демократическая партия 29206542,74
Партия справедливой политики12,7311,86
Партия справедливой политики10,3551,52
Недействительные / пустые голоса120,259
Всего1,812,575100
Зарегистрированные избиратели / явка
Источник: ЦИК

Палата представителей

ПартияФедерацияРеспублика СербскаяВсего
Голоса%Количество местголосов%местголосов%мест+/–
Партия демократического действия 252 08125,48829,6734,451281,75417,019–1
Альянс независимых социал-демократов 4,6630,470260 93039.106265,59316.0360
SDSNDP –NS–SRS 162,41424,343162,4149,803–2
Социал-демократическая партия 140,78114,2359,6721,450150,4539,085+2
HDZ BiH - HSS –HSP-HNS– HKDU ––HDU BiH145,48714,7154,3850,660149,8729,055+1
Демократический фронт96,1809,72396,1805,813–1
Социал-демократическая партия 92,9069,45315,7362,43108,6426,663–5
PDP - NDP 1940.02050,3387.76150,5323,1010
Хорватский демократический союз 1990 40,1134,08140,1132,461
Патриотическая партия Боснии и Герцеговины - Сефер Халилович 35,8663,65124520,38038 3182,351+1
Демократический народный альянс 37 0725,72137 0722,2710
Партия за Боснию и Герцеговина 25,6772,61025,6771,570–2
Партия демократической активности 22,0882,25122,0881,351Новая
Социалистическая партия 18,7322,89018,7321,1500
СПП - СДУ - DNZ 12,8851,3103,4290,53016,3141,000–1
Народная партия за труд и улучшение 12 9271,31012 9270,790–1
Сербская прогрессивная партия 11 4211,76011 4210,7000
Наша партия 109131,110109130,6700
Партия справедливости и доверия 9,7631,5109,7630,600Новая
Боснийская партия 7,5180,7607,5180,4600
Социал-демократический союз 5,8810,608530,1306,7340,4100
Лейбористская партия 5,7310,5805,7310,350Новинка
HSP –DSI54750,56054750,340
Коммунист Сторона3,0750,3101,9760,3005,0510,310Новый
HKDU 4,7180,4804,7180,290Новая
Партия диаспоры3,3710,3403,3710,210Новое
Новое движение18300,19018300,110Новый
Томо Вукич3970,0603970,020Новый
Недействительные / пустые голоса97,72058,857156,577
Всего1,081,02510028701,156100141,782,18110042
Зарегистрированные избиратели / явка
Источник: ЦИК

История выборов

Национальная палата представителей:

  • выборы, проведенные 12–13 сентября 1998 г.:
    • мест по партиям / коалициям - KCD 17, HDZ-BiH 6, SDP-BiH 6, Sloga 4, SDS 4, SRS-RS 2, DNZ 1, NHI 1, RSRS 1
  • выборы, состоявшиеся 5 октября 2002 г.:
    • процентов голосов по партиям / коалиция - SDA 21,9%, SDS 14,0%, SBiH 10,5%, SDP 10,4%, SNSD 9,8%, HDZ 9,5%, PDP 4,6%, другие 19,3%
    • места по партиям / коалиции - SDA 10, SDS 5, SBiH 6, SDP 4, SNSD 3, HDZ 5, PDP 2, другие 7

Палата народов:

  • образована 4 декабря 1998 года
  • создана осенью 2000 года
  • образована в январе 2003 г.
  • будут сформированы в 2007 г.

Палата представителей Федерации:

  • выборы, проведенные осенью 1998 г.:
    • мест по партиям / коалициям - KCD 68, HDZ-BiH 28, SDP-BiH 25, NHI 4, DNZ 3, DSP 2, BPS 2, HSP 2, SPRS 2, BSP 1, KC 1, BOSS 1, HSS 1
  • выборы, состоявшиеся 5 октября 2002 г.:
    • мест по партиям / коалиция - SDA 32, HDZ-BiH 16, SDP 15, SBiH 15, другие 20

Палата народов Федерации:

  • создана в ноябре 1998 г.
  • создана в декабре 2002 г.

Национальное собрание Республики Сербской:

  • выборы, состоявшиеся осенью 1998 г.
    • мест по партиям / коалициям - SDS 19, KCD 15, SNS 12, SRS-RS 11, SPRS 10, SNSD 6, RSRS 3, SKRS 2, SDP 2, KKO 1, HDZ-BiH 1, NHI 1
  • состоялись выборы осенью 2000 г.
  • выборы состоялись 5 октября 2002 г.
    • мест по партиям / коалициям - SDS 26, SNSD 19, PDP 9, SDA 6, SRS 4, SPRS 3, DNZ 3, SBiH 4, SDP 3, другие 6

Судебная власть

Конституционный суд

Конституционный суд Боснии и Герцеговины высший, окончательный судья c по институциональным вопросам. Суд состоит из девяти членов: четверо избираются Палатой представителей Федерации, двое - Народным собранием Республики Сербской, и трое являются иностранными гражданами, назначаемыми Председателем Европейского суда по правам человека после вежливой консультации с президентом.

Первоначальный срок назначенного лица составляет 5 лет, если он не уйдет в отставку или не будет отстранен от должности по согласию других судей. Назначенные судьи не могут быть назначены повторно. Назначенные впоследствии судьи будут работать до 70 лет, если они не уйдут в отставку раньше или не будут сняты с должности. Назначения, произведенные через 5 лет после первоначальных назначений, могут регулироваться другим положением о выборе, которое будет определено Парламентской ассамблеей.

Судебные разбирательства открыты, решения публикуются. Судебные правила принимаются большинством в Суде. Судебные решения являются окончательными и предположительно обязательными, хотя, как уже отмечалось, это не всегда так.

Конституционный суд обладает юрисдикцией по разрешению конституционных споров, возникающих между Образованиями или между Боснией и Герцеговиной и Образованием или Образованиями. Такие споры могут быть переданы только членом Президиума, Председателем Совета министров, Председателем или Заместителем Председателя любой из палат Парламентской Ассамблеи или одной четвертой законодательного органа любого Образования.

Суд также обладает апелляционной юрисдикцией на территории Боснии и Герцеговины.

Государственный суд

Государственный суд Боснии и Герцеговины состоит из трех отделов - административного, апелляционного и уголовного, - обладающих юрисдикцией по делам, связанным с законодательством на уровне штата и исполнительная, а также апелляционная юрисдикция по делам, возбужденным в организациях.

Палата по военным преступлениям была создана в январе 2005 г. и приняла два дела, переданных из МТБЮ, а также десятки дел о военных преступлениях, первоначально возбужденных в кантональных судах.

Государственный суд также занимается организованной преступностью и экономическими преступлениями, включая дела о коррупции. Например, бывший избранный член Президиума, избранный в 2014 году Драган Чович, в настоящее время находится под судом по обвинению в причастности к организованной преступности.

Палата по правам человека

Палата по правам человека в Боснии и Герцеговине (Dom za ljudska prava za Bosnu i Hercegovinu) существовала с марта 1996 года по 31 декабря 2003 года. судебный орган, учрежденный согласно Приложению 6 к Общему рамочному соглашению о мире в Боснии и Герцеговине (Дейтонское мирное соглашение ).

Сущности

У двух Сущностей есть Верховный суд. Каждое образование также имеет несколько судов низшей инстанции. В Федерации 10 кантональных судов, а также ряд муниципальных судов. В Республике Сербской пять муниципальных судов.

См. Также

Примечания

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Политикой Боснии и Герцеговины.
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:08:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте