Политика Бенина

редактировать
Политическая система Бенина

Политика Бенина проходит в рамках президентская представительная демократическая республика, в которой президент Бенина одновременно является главой государства и главой правительство и многопартийной системы. Пример Исполнительная власть осуществляется государством. Законодательная власть принадлежит как правительству, так и законодательной власти. Судебная власть независима от исполнительной и законодательной власти. Нынешняя политическая система основана на Конституции Бенина 1990 года и последующем переходе к демократии в 1991 году. Economist Intelligence Unit оценил Бенин как «гибридный режим » в 2019 году.

Содержание

  • 1 Развитие политической системы
  • 2 Конституция
  • 3 Исполнительная власть
  • 4 Законодательная власть
  • 5 Выборы и политические партии
  • 6 Судебная власть
    • 6.1 Управление аудиовизуальных материалов и коммуникаций
  • 7 Международные организации
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Развитие политической системы

Президент Бенина с 2006 по 2016 год, Яи Бони

С 17 века до колониального периода Королевством Дагомея (границы которого охватывали больше, чем нынешний Бенин) управлял «Оба». Французы были колониальной державой с 1892 по 1960 год, когда наконец была достигнута независимость. Между 1960 и 1972 годами серия военных переворотов в Бенине (известном до 1975 года как Республика Дагомея) привела к многочисленным сменам правительства. Последний из них привел к власти майора Матье Кереку в качестве главы режима, исповедующего строгие марксистские - ленинские принципы. Революционная партия народа Бенина (PRPB) оставалась у власти до начала 1990-х годов. Кереку, вдохновленный Францией и другими демократическими державами, созвал Национальную конференцию, которая представила новую демократическую конституцию и провела президентские и парламентские выборы. Основным противником Кереку на президентских выборах и окончательным победителем был премьер-министр Нисефор Согло. Сторонники «Согло» также получили большинство в Национальном собрании.

Таким образом, Бенин был первой африканской страной, успешно завершившей переход от диктатуры к плюралистической политической системе. Во втором туре выборов в Национальное собрание, состоявшемся в марте 1995 года, политическая партия Согло, Parti de la Renaissance du Benin, была крупнейшей отдельной партией, но ей не хватало общего большинства. Успех партии, сформированной сторонниками бывшего президента Кереку, который официально ушел из активной политической деятельности, воодушевил его на успешное участие в президентских выборах 1996 и 2001 годов.

Конституция

Частично вызванная распадом Советского Союза и, как следствие, отсутствием донорской поддержки со стороны сверхдержавы, а также Экономический кризис внутри страны, Бенин принял новую конституцию в 1990 году, чтобы открыть и либерализовать политическую систему и экономику. Его главные цели - закрепить в законе подотчетность, прозрачность, свободу вероисповедания, свободу печати, разделение государственных властей, право на забастовку, всеобщее избирательное право (в возрасте 18 лет) и независимость судебной власти.

Эти события привели к экономическому росту в Бенине, но некоторые смелые идеалы конституции еще не реализованы в полной мере. Отсутствие подотчетности и прозрачности, неспособность отделить судебную систему от политической системы, а также высокий уровень неграмотности являются основными камнями преткновения. Кроме того, государственным служащим плохо платят, что делает их уязвимыми для взяточничества и коррупции. Есть нерешенные проблемы со многими законами до принятия конституции, которые противоречат конституции. Многие из старых законов вытекают из французских правовых норм, поскольку Франция была бывшей колониальной державой. Критики также жаловались на то, что в конституции не упоминается право на достаточный уровень жизни.

С момента написания конституция была переведена на восемь национальных языков Бенина. В эфире местных радиостанций, как в городских, так и в сельских районах, конституция освещалась по всей стране.

Исполнительная власть

Должностные лица
ОфисИмяСторонаС
Президент Патрис Тэлон Индепендент 6 апреля 2016

Президент Бенина избирается на пятилетний срок. Человек может служить только два срока подряд или раздельно. Выборы проводятся абсолютным большинством голосов, при необходимости, после второго тура.

Кандидаты должны быть:

  • бенинцами по рождению или иметь бенинское гражданство в течение 10 лет
  • В возрасте от 40 до 70 лет на дату выдвижения своей кандидатуры
  • Проживал в Бенине во время выборов
  • Трое врачей признали психически и физически здоровым

В 2006 г. Матье Кереку не было конституционно разрешено баллотироваться на переизбрание, поскольку он уже служил два срока и был старше 70 лет. Несмотря на слухи, это не изменилось, и он ушел в отставку после избрания своего преемника, Яи Бони.

Кабинет находится под властью президента и служит для консультирования и помощи в формулировании стратегии. Он также поддерживает связь с министерствами и другими государственными учреждениями. На веб-сайте правительства Бенина есть полный список и подборка фотографий высокопоставленных министров.

Законодательная власть

Национальное собрание - это Парламент Бенина - основной законодательный орган. Депутаты избираются каждые четыре года, в отличие от пятилетнего срока президентства. Доступно 83 места. Он осуществляет законодательную власть и надзор за действиями правительства. Военнослужащим не разрешается стоять, если они не ушли в отставку со своей военной должности.

Выборы и политические партии

Во время президентских выборов 2001 г. предполагаемые нарушения привели к бойкоту второго тура голосования со стороны основных оппозиционных кандидатов. Четыре претендента на высшие позиции после первого тура президентских выборов: Матьё Кереку (действующий президент) 45,4%, Нисефор Согло (бывший президент) 27,1%, Адриан Хунгбеджи (спикер Национального собрания) 12,6% и Бруно Амусу (государственный министр) 8,6%. Второй тур голосования, первоначально запланированный на 18 марта 2001 года, был отложен на несколько дней, поскольку и Согло, и Хунгбеджи отказались от участия, заявив о фальсификации результатов выборов. Это оставило Кереку бежать против своего собственного государственного министра Амусу в так называемом «товарищеском матче». Следующие президентские выборы состоялись в марте 2006 г.; Поскольку Кереку и Согло были конституционно неспособны баллотироваться, был избран политический новичок Яи Бони, победивший Хунгбеджи во втором туре голосования. Яи Бони и его парламентские союзники также победили на выборах 2011 года.

Тэлон баллотировался в качестве независимого кандидата на президентских выборах в марте 2016 года. Хотя он занял второе место после премьер-министра Лайонела Зинсу из Сил Каури за развивающийся Бенин в первом туре голосования, он выиграл второй тур, набрав 65% голосов. Тэлон сказал, что он «в первую очередь займется конституционной реформой», обсудив свой план по ограничению президентов одним пятилетним сроком в целях борьбы с «самоуспокоенностью». Он также сказал, что планирует сократить размер правительства с 28 до 16 членов. Он был приведен к присяге 6 апреля 2016 года. Состав его правительства был объявлен позже в тот же день.

Судебная власть

Конституционный суд позволяет частным гражданам оспаривать правительство. Это особенно использовалось в случаях дискриминации на рабочем месте. Верховный суд обладает высшей юрисдикцией в юридических вопросах. Он предназначен для проверки исполнительной власти, а также выполняет консультативную роль. Высокий суд правосудия, в который не может входить президент, состоит из членов Конституционного суда, парламента и председателя Верховного суда. Только он может судить президента.

Управление аудиовизуальных материалов и коммуникаций

Это учреждение гарантирует свободу печати и доступ к средствам массовой информации. Он также отвечает за обеспечение доступа всех граждан к официальной информации.

Международные организации

ACP, AfDB, ECA, ЭКОВАС, Антанта, ФАО, FZ, G-77, МАГАТЭ, IBRD, ICAO, ICCt, ICFTU, ICRM, IDA, IDB, IFAD, IFC, IFRCS, МОТ, МВФ, ИМО, Интерпол, МОК, МОМ, ITU, MONUC, NAM, OAU, OIC, OPCW, UN, UNCTAD, ЮНЕСКО, ЮНИДО, UNMEE, UPU, WADB (региональный), WAEMU, WCL, WCO, WFTU, WHO, WIPO, WMO, WToO, WTrO

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

  • Портал правительства Бенина
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:08:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте