Политика Барбадос функционируют в рамках конституционной монархии и парламентского правительства с сильными демократическими традициями; конституционные гарантии для граждан Барбадоса включают: свободу слова, печати, вероисповедания, передвижения и ассоциации.
Исполнительная власть принадлежит монарху Барбадоса и осуществляется его или ее вице-королевским представителем по совету премьер-министра и кабинета министров, которые вместе образуют правительство. Законодательная власть принадлежит как правительству, так и двум палатам Парламента. В политической системе доминируют две основные партии: Лейбористская партия Барбадоса и Демократическая лейбористская партия. Судебная власть Барбадоса независима от исполнительной и законодательной власти. Юриспруденция основана на английском общем праве.
Многие законодательные практики страны вытекают из неписаных соглашений и прецедентов, установленных Соединенным Королевством Вестминстерским парламентом ; однако на Барбадосе есть свои вариации.
Елизавета II, Королева Барбадоса, является главой государства и хранит исполнительную власть ; как выражено в конституции: «Исполнительная власть Барбадоса принадлежит Ее Величеству». На практике суверен очень редко пользуется этой властью; поскольку монарх обычно не проживает на Барбадосе, она назначает генерал-губернатора, который будет представлять ее, и любое осуществление полномочий в основном осуществляется через этого представителя. Человек, выполняющий эту роль, выбирается по рекомендации премьер-министра; «Совет» в этом смысле - это выбор, обычно без вариантов, поскольку было бы очень нетрадиционным игнорировать совет премьер-министра, конвенцию, которая защищает монархию. Пока монарх следует советам своих министров, она не несет личной ответственности за решения правительства. Генерал-губернатор не имеет предельного срока, вице-король, как говорят, служит «по усмотрению Ее Величества ».
Аналогичным образом генерал-губернатор осуществляет исполнительную власть государства по совету министров короны. Термин «Корона » обычно используется для обозначения власти правительства в целом. Министры правительства - министры Короны. Уголовное преследование осуществляется королевскими прокурорами от имени монарха.
Было предложено, чтобы Барбадос стал республикой. Бывшее правительство возглавило предложение, которое поддерживало поддержание членских связей с Содружеством Наций, однако это предложение заменило должность генерал-губернатора и монарха президентом.
Премьер-министр является главой правительства. Премьер-министр назначается генерал-губернатором, но для обеспечения преемственности стабильного правительства этот человек всегда будет руководить правительством, Палатой собрания. На практике позиция обычно достается лидеру политической партии, имеющей наибольшее количество мест в нижней палате. В истории Барбадоса несколько раз ни одна партия не имела большинства в Палате собрания, и поэтому одна партия, обычно самая крупная, формирует правительство меньшинства.
Премьер-министр занимает свой пост до тех пор, пока он не уйдет в отставку, фактически подлежит выиграл вотум недоверия или был снят с должности генерал-губернатором; Таким образом, партия, которая была в правительстве до выборов, может попытаться продолжить управление, если они того пожелают, даже если у них меньше мест, чем у другой партии. Коалиционные правительства встречаются редко.
Политические партии - это частные организации, не упомянутые в конституции. Согласно соглашению ответственного правительства, премьер-министр и большая часть кабинета являются членами парламента, поэтому они могут отвечать перед парламентом за свои действия. Но по конституции любой взрослый Барбадос имеет право на эту должность, и премьер-министры занимали этот пост после того, как были избраны лидером, но до того, как заняли место в Собрании, или после поражения в своих округах. Премьер-министр выбирает министров, которые возглавляют различные правительственные ведомства, и формирует кабинет. члены Кабинета остаются в должности по усмотрению генерал-губернатора.
Если Собрание вынесет вотум недоверия правительству, ожидается, что премьер-министр и остальная часть кабинета либо уйдут со своих постов, либо потребуют парламента быть распущен, чтобы можно было провести всеобщие выборы. Чтобы избежать принятия вотума недоверия, партии применяют строгую партийную дисциплину, в которой членам партии - особенно из правящей партии - настоятельно рекомендуется голосовать за "Линия партии ", иначе грозят последствия. Хотя член правящей партии может свободно голосовать по своей совести, он ограничен тем фактом, что голосование против линии партии (особенно вотум доверия) может привести к исключению из их партии. Такое исключение приведет к потере финансирования выборов и поддержке бывшей партией альтернативного кандидата. В то время как правительство любит сохранять контроль в этих обстоятельствах, согласно неписаной практике, правительство может пасть только в том случае, если денежный счет (финансовый или бюджетный) будет отклонен. Однако, если правительство считает, что оно не может принять какой-либо закон, обычно (но не обязательно) следует провести вотум доверия. Исключение составляют случаи, когда премьер-министр или правительство заявили, что они рассматривают данный законопроект как вопрос доверия (отсюда и то, как задним числом часто проводится строгое партийное голосование). Члены могут быть избраны независимыми. Большинство независимых членов избираются партией, но либо решают покинуть партию, либо исключаются из нее.
Когда есть достаточно мест для другой партии, чтобы сформировать правительство после отставки правительства, генерал-губернатор может попросить другую партию попытаться сформировать правительство.
Парламент Барбадоса состоит из монарха и палаты законодательного органа : избранной Палаты собрания и назначенный Сенат. На практике законодательная власть принадлежит партии, имеющей большинство мест в Палате собрания, которая избирается на срок, не превышающий пяти лет.
Партии | Голоса | % | Места |
---|---|---|---|
Лейбористская партия Барбадоса | 65 845 | 48 | 14 |
Демократическая рабочая партия | 72 003 | 52 | 16 |
Независимые | 137 | 0,11 | - |
Всего действительных голосов | 124,177 | 100,00 | 30 |
Недействительных голосов | 286 | ||
Всего поданных голосов (явка: 56,7%) | 124 463 | ||
Зарегистрированные избиратели | 218 811 | ||
Источник: IFES ElectionGuide |
Приходы Барбадоса обычно делятся на один или несколько округов для кандидатов, претендующих на избрание в Дом собрания. С 1967 г. на уровне приходов больше нет советов местного самоуправления, поскольку такие вопросы, как школы, общественные работы, государственные медицинские учреждения и другие учреждения, решаются на национальном уровне. Однако местные представители в Палате собрания обычно несут ответственность за местные дела и могут обсуждать вопросы с соответствующими министрами Короны.
На Барбадосе существуют две основные и давние партии: Барбадосская лейбористская партия (BLP) и Демократическая рабочая партия (DLP). В последнее время наблюдается роспуск третьей партии: Национально-демократической партии (НДП), и создания другой: Партии расширения прав и возможностей народа (PEP). Несмотря на первоначальное историческое несоответствие (BLP когда-то была консервативной, а DLP либеральной), все их современные воплощения умеренные и в основном не имеют серьезных идеологических различий. Избирательные состязания и политические споры часто имеют личный подтекст, а влияние избирателей, как правило, основывается на традициях. Основные политические проблемы, с которыми сегодня сталкивается Барбадос, заключаются в содействии экономическому росту: созданию рабочих мест, поощрению диверсификации сельского хозяйства, привлечению малых предприятий и развитию туризма.
Правящая BLP была окончательно возвращена к власти в январе 1999 года, на выборах, получив 26 из 28 мест в парламенте, тогда как DLP получила только оставшиеся два. Будучи премьер-министром, Оуэн Артур также был министром финансов, а тогдашнюю главную оппозиционную партию, DLP, возглавлял Дэвид Томпсон.
Основными группами политического давления являются:
Барбадос имеет независимую судебную систему, состоящую из магистратских судов, которые уполномочены законом, и Верховного суда, который уполномочен конституцией. Верховный суд состоит из Высокого суда и Апелляционного суда, в каждом из которых четыре судьи. Главный судья работает как в высоком суде, так и в апелляционном суде. Суд последней инстанции - Карибский суд (CCJ) в Порт-оф-Спейн, Тринидад и Тобаго (который заменил британский Судебный комитет Тайного совета ). Решения CCJ обязательны для всех сторон. Судьи Верховного суда назначаются генерал-губернатором по рекомендации премьер-министра после консультации с лидером оппозиции. Судьи Верховного суда назначаются служебными комиссиями судебно-правовой службы.