Политика на Британских островах

редактировать
Суверенные государства, зависимости и страны на Британских островах

Британские острова состоят из двух суверенных государств, Ирландской Республики и Соединенного Королевства и трех зависимых территорий Британской Короны, Гернси, Джерси и остров Мэн.

Ирландия является унитарным государством и республикой. С 1998 года он разделяет некоторые общие институты с Северной Ирландией в Соединенном Королевстве, от которой он был отделен в 1921 году. Соединенное Королевство является конституционной монархией а также унитарное государство, включающее Англию, Шотландию, Уэльс и Северную Ирландию. Также с 1998 года Соединенное Королевство передало значительные внутренние полномочия (хотя и различающиеся по степени) администрациям Северной Ирландии, Шотландии и Уэльса <38.>. Джерси, остров Мэн и Гернси (включая две его полуавтономные территории Олдерни и Сарк ), вместе известны как зависимости короны ; хотя и не входит в состав Соединенного Королевства, Соединенное Королевство несет ответственность за свою оборону и международные отношения от имени Британской короны.

. В 1998 году в рамках Соглашения Страстной пятницы Ирландия и Соединенное Королевство учредило ряд организаций, в том числе Британо-ирландскую межправительственную конференцию и Британо-Ирландский совет, последний является многосторонним органом, в котором оба суверенных государства государств, в нем участвуют три автономных администрации Великобритании и три зависимых государства Короны. Кроме того, между странами на Британских островах существуют многочисленные отношения, включая формальные и неформальные двусторонние и многосторонние отношения между Ирландией, автономными администрациями Великобритании и зависимыми территориями короны, а также общие культурные и экономические связи.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Правительства
    • 2.1 Ирландия
    • 2.2 Соединенное Королевство
      • 2.2.1 Деволюция
    • 2.3 Зависимость короны
  • 3 Отношения
    • 3.1 Межправительственные органы
    • 3.2 Многосторонние отношения
    • 3.3 Двусторонние отношения
    • 3.4 Совместные проекты
    • 3.5 Гражданство и права граждан
  • 4 Политические движения
    • 4.1 Юнионизм
    • 4.2 Национализм
    • 4.3 Идентичность
    • 4.4 Политические партии
  • 5 Изучение идентичности и политики на Британских островах
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

История

Правительства

На Британских островах есть два суверенных государства :

. Архипелаг также содержит три зависимости от короны :

. Зависимости Crown конституционно связаны с Соединенным Королевством, но не зависят от нее.

Ирландия

Ирландия - парламентская республика, включающая примерно пять шестых острова Ирландия на западе архипелага.

остров Ирландия был разделен в 1920 году Законом о правительстве Ирландии на 26 округов Южной Ирландии и шесть округов Северной Ирландии. В 1921 году Южная Ирландия была переименована в Ирландское свободное государство, когда она получила независимость от Соединенного Королевства после ирландской войны за независимость. После принятия в 1949 г. Закона Ирландской Республики, Республика Ирландия больше не является частью Содружества.

Соединенное Королевство

Соединенное Королевство - это конституционная монархия, которая охватывает весь остров Великобритания в восток архипелага, северо-восточная часть острова Ирландия, и множество меньших окружающих островов, включая Оркнейские острова и Шетландские острова.

Соединенное Королевство состоит из четырех частей : страны Англии, Шотландия и Уэльс и провинция Северная Ирландия. Все, кроме Северной Ирландии, когда-то были независимыми государствами, и у каждого есть своя история и чувство идентичности.

Деволюция

Северная Ирландия имела определенную степень самоуправления большую часть времени с 1921 года. В 1998 году, после референдумов в Шотландии, Уэльсе и обеих частях Ирландии, ряд полномочия были переданы в Шотландию и Уэльс, а также восстановлено самоуправление в Исполнительной власти Северной Ирландии. В Англии нет самоуправления.

Зависимости Короны

Зависимости Короны Гернси и Джерси, на юге архипелага (и географически ближе во Францию), и остров Мэн в Ирландском море между Великобританией и Ирландией - это самоуправляющиеся, но независимые государства. Бейливик Гернси, кроме того, состоит из двух небольших островов, которые также имеют определенную степень автономии: Сарк и Олдерни.

Зависимости Короны не являются частью Соединенного Королевства. Они управляются независимо своими правительствами, законодательными и судебными органами, но не являются суверенными. Соединенное Королевство от имени Британской Короны несет ответственность за их международные отношения и защиту, а Корона в конечном итоге несет ответственность за их хорошее управление. Они могут быть приняты в законодательном порядке из Парламента Соединенного Королевства, хотя на практике Великобритания редко пользуется этим правом.

Хотя зависимые территории Короны не являются частью Соединенного Королевства, жители острова Мэн, Джерси и Тем не менее Гернси считаются гражданами Великобритании и, соответственно, гражданами Европейского Союза (за некоторыми исключениями), и им выдаются британские паспорта (хотя и со специальным покрытием для каждой зависимости от короны). Тем не менее, британские граждане из-за пределов каждой зависимости Короны и ирландские граждане могут потребовать разрешения на работу, чтобы работать на островах, хотя обычно это просто формальность. Внутри некоторых зависимых территорий Короны велись дискуссии о большей независимости от Короны, но они еще не получили сильной поддержки со стороны населения или правительства.

Отношения

Межправительственные органы

Ниже приводится краткое изложение межправительственных органов и платформ сотрудничества на Британских островах (примечание: этот список не включает органы, которые существуют только в Соединенном Королевстве, такие как Объединенный министерский комитет)

Организация / платформаЦельЧлены
Британо-Ирландский совет многостороннее сотрудничество в областях, представляющих общий интересИрландия, Великобритания, Шотландия, остров Мэн, Джерси, Гернси, Уэльс, Северный Ирландия
Британо-ирландская парламентская ассамблея Содействие взаимопониманию между парламентариямиИрландия, Соединенное Королевство, Шотландия, остров Мэн, Джерси, Гернси, Уэльс, Северная Ирландия
Совет министров Север-Юг Всеостровное сотрудничество для ИрландииИрландия, Северная Ирландия
Британо-ирландская межправительственная конференция двустороннее сотрудничествоИрландия, Соединенное Королевство
[1] Совместное планирование использования Ирландского моряИрландия, Северная Ирландия, Шотландия, остров Мэн, различные региональные / местные органы власти, НПО и университеты
[2] орган, реализующий проекты регионального развития ЕСИрландия, Уэльс
Города острововПлатформа для сотрудничества между несколькими крупными городами Ирландии и ВеликобританииДублин, Ливерпуль, Белфаст, Глазго, Эдинбург, Кардифф
Проект Columba Партнерство по продвижению использования гэльского языкаИрландия, Северная Ирландия, Шотландия (остров Мэн также в некоторой степени участвует)
Различные связи между муниципальными и местными органами властиТорговля, культурный обмен, туризм, развитие окружающей среды и т. Д.Несколько примеров сотрудничества муниципальных / местных органов власти между Ирландией / Шотландией / Северной Ирландией описаны в разделе Исследование возможности программы сотрудничества. отношения между Шотландией и Ирландией

Многосторонние отношения

Основным органом многосторонних международных отношений на островах с 1998 года является Британо-Ирландский Совет. Британо-Ирландский совет (BIC ) - это международная организация, учрежденная в соответствии с Белфастским соглашением в 1998 году. В ее состав входят представители:

Совет официально пришел 2 декабря 1999 года. Его заявленная цель - "способствовать гармоничному и взаимовыгодному развитию совокупности отношений между народами этих островов". BIC имеет постоянный секретариат, расположенный в Эдинбурге, Шотландия, и проводит двухгодичные встречи на высшем уровне и регулярные министерские встречи. Было высказано предположение, что BIC обеспечивает более справедливый форум для участия делегированных администраций, чем Объединенный министерский совет только для Великобритании, и что он создал «новое политическое и административное пространство для межправительственного сотрудничества».

Некоторые исследователи сравнивают Британо-Ирландский совет с аналогичными многосторонними органами в странах Северной Европы: Советом Северных стран и Советом министров Северных стран.

Британо-Ирландская парламентская ассамблея

В дополнение к совету существует также Британо-ирландская парламентская ассамблея (BIPA ), совещательный орган, состоящий из членов законодательных органов в Соединенном Королевстве, Ирландия и зависимости британской короны. Его цель - способствовать взаимопониманию между избранными представителями этих юрисдикций.

Ассамблея состоит из 25 членов от каждого из двух суверенных парламентов: Парламента Соединенного Королевства и Oireachtas (ирландский парламент). В него также входят пять представителей от шотландского парламента, пять от Национальной ассамблеи Уэльса, пять от Ассамблеи Северной Ирландии и по одному от Штаты Джерси, штаты Гернси и Тинвальд на острове Мэн.

Общая зона путешествий

Различные договоренности на протяжении многих лет привели к развитию Common Travel Area, зоны без паспортов, которая включает острова Ирландия, Великобритания, остров Ман и Нормандские острова. Внутренние границы области подлежат минимальному или отсутствующему пограничному контролю и, как правило, могут пересекаться ирландскими и британскими гражданами только при наличии документов, удостоверяющих личность, если таковые имеются.

Межостровные отношения

три зависимости от короны, будучи независимыми, занимают относительно схожую позицию по отношению к Соединенному Королевству и международным организациям, таким как ЕС или ОЭСР. В результате зависимости короны работают вместе в областях, представляющих взаимный интерес. Например, в 2000 году три государства сотрудничали в разработке общей политики для оффшорного банкинга. В 2003 году они разработали совместный подход к определенным действиям ЕС в области налоговой информации. Главы правительств зависимых территорий, включая острова Мэн, Гернси, Олдерни, Сарк и Джерси, встречаются на ежегодном межостровном саммите, чтобы обсудить вопросы, представляющие общий интерес, такие как финансовое регулирование и отношения с Великобританией.

24 января 2013 года Джерси, Гернси и остров Мэн подписали друг с другом соглашения о двойном налогообложении (в случае Джерси и Гернси - обновление существующего соглашения). Это был первый раз, когда все три зависимые компании Короны заключили такие взаимные соглашения, которые также включали положения об обмене налоговой информацией, эквивалентной TIEA.

Двусторонним отношениям

Помимо доминирующего направления англоязычных стран. Ирландские отношения (также известные как линия Восток-Запад или ось Дублин-Лондон), другие двусторонние отношения существуют между различными странами архипелага. Действительно, развитие таких двусторонних и многосторонних отношений между странами было явной целью Британо-ирландского совета.

Одним из важных органов является Совет министров Севера и Юга (NSMC), учрежденный правительства Великобритании и Ирландии в соответствии с Соглашением о Страстной пятнице для координации деятельности и осуществления определенных правительственных полномочий на всем острове Ирландия. Совет принимает форму встреч между министрами из Республики Ирландия и Северной Ирландии и отвечает за двенадцать направлений политики. Шесть из этих областей находятся в ведении соответствующих исполнительных органов Север / Юг.

Республика Ирландия также установила двусторонние отношения с тремя зависимыми территориями : островом Мэн, Джерси и Гернси, например, путем подписания различных двусторонних налоговых соглашений.

Зависимые короны также стремятся установить прямые связи с другими странами на островах. Например, первый министр Шотландии был приглашен на остров Мэн в 2008 году, это был первый такой визит шотландского министра на остров. В 2010 году между двумя правительствами возник спор по поводу государственных законов острова Мэн, ограничивающих лов морского гребешка в Ирландском море, что было сочтено несправедливым по отношению к шотландским рыбакам. С 2011 года правительство Джерси направляет представителей на главные партийные конференции Соединенного Королевства, своего «наиболее значительного экономического партнера», в рамках обязательства по усилению политического взаимодействия с Великобританией. В 2012 году помощник главного министра посетил конференцию либерал-демократов Великобритании, главный министр посетил конференцию Лейбористской партии Великобритании, а заместитель главного министра и министр финансов и ресурсов были объявлены для участия в конференции Консервативной партии Великобритании.. Заместитель главного министра Гернси также посетил конференцию либерал-демократов Великобритании в 2012 году, чтобы донести мысль о том, что «Гернси и Нормандские острова являются хорошими соседями Великобритании». Было объявлено, что главный министр Гернси в сопровождении министра торговли и занятости примет участие в конференции Консервативной партии Великобритании в 2012 году. Заместитель главного министра Гернси и помощник главного министра Джерси отправились в Дублин в сентябре 2012 года в качестве первого шага к более скоординированному подходу. международным отношениям. Целью визита была встреча с министром по европейским делам Ирландии перед вступлением Ирландии на пост председателя Европейского Союза в 2013 году для взаимных обсуждений.

Ирландия также установила двусторонние отношения с Уэльсом и Шотландией. В 1999 году Ирландия открыла консульства в Эдинбурге и Кардиффе, хотя консульство Кардиффа было закрыто в 2009 году, чтобы сократить расходы. Правительства Ирландии и Уэльса сотрудничают в рамках различных проектов экономического развития под эгидой Ирландско-Уэльской программы, финансируемой Европейским союзом. Шотландия и Ирландия также развивают различные формы двустороннего сотрудничества, о чем свидетельствуют визиты премьер-министра Ирландии для выступления в шотландском парламенте и публичные заявления шотландских лидеров, призывающие к более тесным двусторонним связям между Ирландией и Шотландией.

После создания автономных администраций в Великобритании также развиваются двусторонние и многосторонние отношения между странами, входящими в состав Великобритании, что более подробно описано в Политика в Соединенном Королевстве и Деволюция в Соединенном Королевстве.

Совместные проекты

Было реализовано несколько совместных проектов между различными странами на островах, часто в области инфраструктуры и энергетики. Например, правительства Ирландии, Шотландии и Северной Ирландии сотрудничают по проекту ISLES, который будет способствовать развитию морских возобновляемых источников энергии, таких как ветер, волна и энергия приливов и торговля возобновляемыми источниками энергии между Шотландией, Республикой Ирландия и Северной Ирландией.

Под эгидой британо-ирландского совета министры из Великобритании, Ирландии, острова Мэн и Нормандских островов договорились работать над энергетическим сотрудничеством и развитием в рамках так называемого подхода всех островов (AIA), способствуя более тесным связям между энергетические рынки различных стран.

Остров Мэн и Ирландия также планируют развитие возобновляемых источников энергии, включая разделение затрат на строительство ветряной электростанции у побережья острова Мэн. Также планируется более широкое сотрудничество с Джерси, Гернси, островом Мэн и Ирландией, чтобы использовать сильные приливные течения вокруг Нормандских островов.

Была создана межправительственная платформа сотрудничества под названием the, управляемая региональные власти Дублина. Платформа связывает правительства Ирландии, острова Мэн, Великобритании и различных местных юрисдикций, чтобы сотрудничать при планировании освоения Ирландского моря и прилегающих территорий.

В 2004 году было подписано соглашение о соединении газовых сетей. был подписан между Ирландией и Великобританией, связывая Ирландию с Шотландией через остров Мэн.

На Британских островах есть три маяка : Совет Северного маяка - отвечает за Шотландию и остров Мэн; Служба маяков Тринити-Хаус - отвечает за Англию, Уэльс, Нормандские острова и Гибралтар; Комиссары Irish Lights - ответственные за Северную Ирландию и Республику Ирландия. Эти три ведомства, отвечающие за предоставление средств навигации вокруг побережья Британских островов, тесно сотрудничают, и все они используют единый фонд, находящийся в ведении Министерства транспорта Великобритании и финансируемый через легкий сбор, взимаемый с судов, заходящих в порты Великобритании и Ирландии. Хотя это широкое соглашение будет продолжаться, с 2015 по 2016 годы работа Уполномоченных Irish Lights в Ирландии будет полностью финансироваться из внутренних источников.

Гражданство и права граждан

Исторически сложилось так, что граждане Ирландии были британскими подданными. В настоящее время люди, родившиеся в Северной Ирландии, по закону Великобритании считаются гражданами Соединенного Королевства (если ни один из родителей не является гражданином Великобритании или Ирландии). Они также, с аналогичными исключениями, имеют право быть гражданами Ирландии. Это двойное право было подтверждено в Соглашении Страстной пятницы 1998 года между правительствами Великобритании и Ирландии, в котором говорится, что:

«... все жители Северной Ирландии имеют право по рождению идентифицировать себя и быть принятыми как ирландцы, или британцы, или и то, и другое, по своему выбору, и соответственно [два правительства] подтверждают, что их право иметь как британское, так и ирландское гражданство принимается обоими правительствами и не будет затронуто какими-либо будущими изменениями в статус Северной Ирландии ».

Ирландия и Соединенное Королевство взаимно признают граждан друг друга. Граждане Ирландии, проживающие в Великобритании, могут голосовать и баллотироваться на любых выборах в Великобритании. Граждане Соединенного Королевства, проживающие в Ирландии, могут голосовать или баллотироваться на европейских и местных выборах, а также голосовать на парламентских выборах, но не могут голосовать или баллотироваться на президентских выборах или референдумах. Британские и ирландские граждане могут пользоваться такими государственными услугами, как здравоохранение и социальное обеспечение в юрисдикции друг друга на равных основаниях, и имеют право на проживание с депортацией только в самых исключительных обстоятельствах.

С момента вступления в силу Закона о британском гражданстве 1981 зависимые территории Короны рассматривались как часть Соединенного Королевства для целей британского закона о гражданстве. Тем не менее, каждая зависимость поддерживает местный контроль над жильем и трудоустройством, со специальными правилами, применяемыми к британским гражданам без определенной связи с этой зависимостью (а также к небританским гражданам).

Политические движения

Юнионизм

Важным политическим движением в нескольких странах на островах является британский юнионизм, идеология, способствующая сохранению союза Соединенных Штатов. Царство. Он наиболее распространен в Шотландии, Англии и Северной Ирландии. Британский юнионизм имеет тесные связи с британским национализмом. Еще одно движение - лоялизм, которое проявляется как лояльность британской короне.

национализм

Обратная сторона профсоюзного движения, национализм, также является важным фактор политики на островах. Национализм может принимать форму валлийский национализм, корнуоллский национализм, английский национализм, ирландский национализм, шотландский национализм, Ольстерский национализм или движения за независимость на острове Мэн или Нормандских островах.

Идентичность

Идентичность переплетается с политикой, особенно в случае движений национализма и независимости. Подробную информацию о формировании идентичности на Британских островах можно найти в Британство, Шотландская идентичность, Ирландцы, Валлийцы.

Панкельтицизм - это также движение, которое присутствует в нескольких странах с кельтским наследием.

Политические партии

Нет крупных политических партий, присутствующих во всех странах, но есть несколько ирландских партий, таких как Шинн Фейн и Фианна Файл получили места как в Республике Ирландия, так и в Северной Ирландии, и обе эти партии открыли офисы в Великобритании, чтобы собрать средства и привлечь дополнительных сторонников.

Исследование идентичности и политики на Британских островах

Некоторые академические перспективы важны в политике и отношениях на Британских островах. Важные направления исследований включают исследования идентичности, особенно британства и ирландской идентичности, а также исследования основных политических движений, таких как сепаратизм, юнионизм и национализм. Концепция постнационализма также является современным направлением в изучении истории, культуры и политики на островах.

Недавняя тенденция использования перспективы архипелага в изучении истории, политики и идентичности была инициирована историком Дж. Г. А. Покок в 1970-е гг. Он придумал термин «атлантический архипелаг» как замену Британским островам и потребовал от своих коллег-историков пересмотреть два вопроса, связанных с будущим британской истории. Во-первых, он призвал историков Британских островов отойти от историй Трех Королевств (Шотландия, Ирландия, Англия) как отдельных образований, а также призвал к исследованиям, реализующим объединение или слияние этих национальных нарративы в действительно интегрированные предприятия. Покок предложил термин Атлантический архипелаг, чтобы избежать оспариваемых Британских островов. С тех пор историки стали обычным явлением рассматривать британскую историю именно таким образом (например, Хью Кирни Британские острова: История четырех народов или Норман Дэвис Острова: История).

В последнее время Ричард Кирни был важным ученым в этой области, например, в своих работах о постнационалистическом архипелаге. Хотя работа Кирни была отмечена многими как важная для понимания современной ирландской политики и идентичности, некоторые также утверждали, что его подход может быть применен к архипелагу в целом: «Ученые и критики отметили важность работы Кирни над пост- национализм в ирландских исследованиях и политике. Однако меньше внимания уделялось его последствиям для дискуссий и дебатов за пределами Ирландского моря. В этом контексте труды Кирни можно рассматривать как часть более широкого интеллектуального ландшафта, в котором национальная идентичность, национализм и возможно, постнационализм находится в центре политических и интеллектуальных дискуссий на островах. Я говорю здесь об островах, а не просто о Британии, потому что переосмысление составных частей Британии, или, точнее, Соединенного Королевства, влечет за собой переконфигурацию отношений во всем архипелаг." Идеи и мысли Кирни были важны в преддверии Соглашения Страстной пятницы, и он был одним из первых сторонников того, что в конечном итоге стало Британо-ирландским советом.

Университет Эксетера в Великобритания и Институт Мура при Национальном университете Ирландии в Голуэе начали в октябре 2010 года исследовательский проект Атлантического архипелага, целью которого является «выработать междисциплинарный взгляд на то, как британское государство после деволюции влияет на формирование после раскола валлийцев, шотландцев и англичан. идентичности в контексте собственного опыта Ирландии по разделу и самоуправлению; рассмотрите значение этой островной группировки для понимания Европы, которая существует в различных конфигурациях; от крупномасштабного политического союза до провинций, зависимостей и микро- националистические регионы (такие как Корнуолл), каждый со своим вкладом и присутствием; пересмотреть отношения между нашей островной группировкой в ​​свете вопросов, касающихся управления и использования окружающей среды ».

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Дэвис, Норман (1999). Острова, История. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-513442-1.
  • Томпсон, Ричард С. Э. (1986). Атлантический архипелаг: политическая история Британских островов. Льюистон, Нью-Йорк: Mellen Press. ISBN 978-0889464551.
  • Норки, Гленда; Смит, Джерри, ред. (2002). Через окраины: культурная идентичность и изменения в Атлантическом архипелаге. Манчестер и Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета. ISBN 9780719057496.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:08:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте